Приказ Госкомэкологии РФ от 04.07.97 N 312

"Об утверждении Правил ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий"
Редакция от 31.03.1998 — Документ утратил силу, см. «Приказ МПР РФ от 15.01.2008 N 2»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 1997 г. N 1361


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ
от 4 июля 1997 г. N 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

(в ред. - Приказа Госкомэкологии РФ от 31.03.98 N 185)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.

2. Управлению правового обеспечения и кадров (Дымов) обеспечить регистрацию указанных Правил в Минюсте России.

3. Управлению заповедного дела (Степаницкий) довести зарегистрированные в Минюсте России Правила до сведения территориальных органов Госкомэкологии России.

4. Управлению заповедного дела (Степаницкий) в рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков на период до 2000 года обеспечить разработку, согласование и утверждение в IV квартале 1997 года перечня базовых кадастровых показателей и унифицированных форм учетной документации по особо охраняемым природным территориям федерального, регионального и местного значения, необходимых для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, методических указаний по заполнению этих форм, определить сроки представления и обновления кадастровых сведений.

5. Государственным территориальным природоохранным органам Госкомэкологии России в срок до 15 августа 1997 года представить в Управление заповедного дела (Степаницкий) в соответствии с запросом этого Управления информацию о существующих кадастрах и базах данных по особо охраняемым природным территориям регионального и местного значения.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя А.М. Амирханова.

Председатель Государственного
комитета Российской Федерации
по охране окружающей среды
В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН

Проект Приказа
вносит Управление
заповедного дела
В.А.ПИЩЕЛЕВ

Визируют
А.М.АМИРХАНОВ
Д.Е.ДЫМОВ
Л.В.ВЕРШКОВ
Е.И.ЗЕЛЕНЕВА

Приложение
к Приказу
Госкомэкологии России
от 04.07.97 N 312

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

(в ред. - Приказа Госкомэкологии РФ от 31.03.98 N 185)

I. Общие положения

1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 и Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ, а также на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" в Российской Федерации формируется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.

2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее - Кадастр) представляет собой государственный свод регулярно обновляемых систематизированных данных, необходимых для управления особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) и обеспечения экологически безопасного развития регионов Российской Федерации.

3. Кадастр является официальным документом, содержащим информацию обо всех установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" категория ООПТ федерального, регионального и местного значения.

4. Сведения Кадастра служат основанием для принятия управленческих и иных решений в области природопользования и охраны окружающей природной среды, подлежат обязательному учету при разработке планов экономического и социального развития территорий, схем землеустройства и районной планировки, градостроительной документации, при проведении государственной экологической экспертизы, при решении других вопросов, имеющих отношение к использованию природных ресурсов и воздействию на окружающую природную среду.

5. Кадастр на всех уровнях формируется и ведется с соблюдением принципов совместимости и сопоставимости с государственными кадастрами природных ресурсов.

6. Все работы, связанные с ведением Кадастра, осуществляются уполномоченными на то учреждениями и организациями за счет и в пределах выделяемых им средств федерального и региональных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования.

II. Цели и задачи государственного кадастра особо охраняемых природных территорий

7. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях учета и оценки состояния природно - заповедного фонда Российской Федерации и ООПТ разного ранга, определения перспектив развития системы таких территорий, повышения эффективности функционирования системы ООПТ по поддержанию экологического баланса регионов, усиления государственного контроля за соблюдением соответствующего режима охраны, а также в целях учета кадастровой информации при планировании социально - экономического развития регионов и осуществлении хозяйственной деятельности.

8. Кадастр решает задачи:

- накопления и систематизации данных о существующих и перспективных ООПТ, мониторинга ООПТ;

- анализа состояния и эффективности функционирования разных категорий ООПТ федерального, регионального и местного значения;

- обеспечения информацией об ООПТ органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, министерств и ведомств, государственных и общественных организаций, частных лиц.

III. Содержание и структура государственного кадастра особо охраняемых природных территорий

9. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий содержит сведения о:

- правовом статусе и нормативной правовой базе функционирования ООПТ;

- географическом положении, границах и площади ООПТ;

- административной и ведомственной подчиненности;

- задачах, возложенных на конкретные ООПТ;

- режиме и способах особой охраны этих территорий;

- охранных зонах ООПТ (площадь, границы, режим);

- экологической, научной, просветительской, рекреационной, экономической, исторической и культурной ценностях этих объектов;

- степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках охраняемых природных комплексов и их элементов;

- собственниках, владельцах, природопользователях, землепользователях и арендаторах земель и иных ресурсов ООПТ, способах и интенсивности хозяйственного и иного использования ООПТ и их охранных зон;

- степени сохранности, угрожающих факторах и антропогенной нарушенности природных комплексов ООПТ и их компонентов;

- мерах, предлагаемых по восстановлению и воспроизводству растительного и животного мира конкретных ООПТ;

- структурных подразделениях и штатном персонале ООПТ как государственных природоохранных учреждений;

- юридических или физических лицах, взявших на себя обязательства по обеспечению охраны ООПТ (адрес, обязательства, сроки, штаты);

- финансировании и материально - технической базе ООПТ;

- последнем обследовании ООПТ (сроки, направленность работ);

- лицах и организациях, которые могут быть привлечены в качестве экспертов для оценки ситуации на ООПТ и вокруг нее;

- источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к ООПТ.

10. Кадастр состоит из трех разделов, содержащих информацию об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.

В разделе Кадастра "Особо охраняемые природные территории федерального значения" содержатся сведения о:

- государственных природных заповедниках;

- национальных парках;

- государственных природных заказниках;

- памятниках природы;

- дендрологических парках и ботанических садах;

- лечебно - оздоровительных местностях и курортах;

- иных, установленных Правительством Российской Федерации категориях ООПТ федерального значения.

В разделе Кадастра "Особо охраняемые природные территории регионального значения" содержатся сведения о:

- государственных природных заказниках;

- памятниках природы;

- природных парках;

- дендрологических парках и ботанических садах;

- лечебно - оздоровительных местностях и курортах;

- иных, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации категориях ООПТ регионального значения.

В разделе Кадастра "Особо охраняемые природные территории местного значения" содержатся сведения о:

- лечебно - оздоровительных местностях и курортах;

- иных, установленных органами местного самоуправления, категориях ООПТ местного значения.

11. Учетными единицами Кадастра являются отдельные ООПТ.

12. Информация для Кадастра подготавливается на основе единых методических подходов и представляется по унифицированным формам на бумажных и электронных носителях в виде картографических материалов (географических карт, топографических планов, электронных карт), таблиц (электронных таблиц), описаний, электронных банков данных.

13. Сведения об ООПТ собираются и обновляются на основе нормативных документов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научно - исследовательских, проектно - изыскательских и инвентаризационных материалов, результатов специальных обследований, данных мониторинга, а также иных источников информации, содержащих достоверные данные об ООПТ федерального, регионального и местного значения.

14. За состоянием информации, содержащейся в Кадастре, осуществляется текущий контроль. По мере поступления новой информации или данных об изменении уже имеющихся сведений, в Кадастр вносятся необходимые дополнения и изменения. При обновлении кадастровых данных предыдущие сведения архивируются и подлежат постоянному хранению. В Кадастре должны содержаться ссылки об устаревшей информации и сведения о датах поступления или изменения информации.

IV. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий

15. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется:

- по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью, - федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие природные территории;

- по особо охраняемым природным территориям регионального значения, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- по особо охраняемым природным территориям местного значения, являющимся собственностью муниципальных образований, - органами местного самоуправления.

16. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России) осуществляет свод кадастровых данных по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации на основании материалов, предоставляемых специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, министерствами, ведомствами и организациями, осуществляющими государственное управление и контроль за функционированием особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.

17. Госкомэкология России:

- организует и координирует работу по сбору, хранению и обновлению базовой информации, включаемой в Кадастр, обеспечивает анализ данных и оценку состояния системы ООПТ федерального значения;

- осуществляет свод и обобщает базовые кадастровые сведения по всем ООПТ в целом по Российской Федерации;

- разрабатывает при участии заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждает перечни унифицированных базовых показателей по каждой категории ООПТ, унифицированные формы хранения и представления информации, сроки представления данных, а также нормативные документы, необходимые для ведения Кадастра;

- разрабатывает методические документы по вопросам ведения Кадастра;

- определяет в своей структуре подразделения, ответственные за ведение кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения, ежегодный свод и периодическое издание материалов Кадастра, формирование ежегодных отчетов о состоянии федеральной и региональных сетей ООПТ, подготовку информации для составления соответствующего раздела государственного доклада о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации;

- согласовывает формы учетной документации и перечни дополнительных кадастровых показателей, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения и решения задач управления ООПТ на региональном и местном уровнях;

- принимает меры по совершенствованию ведения Кадастра, в том числе разрабатывает и внедряет унифицированные программно - технические средства (системы управления базами данных, геоинформационные системы и т.п.) с использованием современных компьютерных технологий и методические рекомендации по их использованию.

18. Территориальные органы Госкомэкологии России на основании материалов, получаемых от территориальных подразделений специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, региональных подразделений министерств и ведомств, учреждений и организаций, осуществляющих государственное управление и контроль за функционированием особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления либо в соответствии с переданными им этими органами полномочиями:

- обеспечивают ведение кадастров ООПТ регионального и местного значения, осуществляют свод и обобщение кадастровых сведений на уровне субъектов Российской Федерации, а также ведут кадастровую документацию по объектам федерального значения, находящимся в их оперативном управлении;

- формируют ежегодные отчеты о состоянии сети ООПТ регионального и местного уровня;

- разрабатывают, согласовывают в Госкомэкологии России и утверждают в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, перечни кадастровых показателей, методические указания, нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения и решения задач управления ООПТ на местном и региональном уровне;

- предоставляют Госкомэкологии России по утвержденным формам базовую кадастровую информацию об ООПТ федерального, регионального и местного значения;

- предоставляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимую им кадастровую информацию;

- осуществляют периодическое издание регионального кадастра особо охраняемых природных территорий.

19. Федеральные органы исполнительной власти, учреждения и организации, имеющие в управлении особо охраняемые природные территории:

- организуют работу по сбору данных, хранению, обновлению, обобщению и анализу информации о состоянии находящихся в их подчинении особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;

- утверждают в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" и настоящими Правилами ведомственный порядок подготовки и представления кадастровой информации на федеральном и региональном уровнях;

- разрабатывают для своих подведомственных подразделений, утверждают перечни кадастровых показателей, учетные формы, методические рекомендации, иные нормативно - методические документы, необходимые для подготовки ведомственной кадастровой информации и ведения соответствующих кадастров и направляют их для сведения в Госкомэкологию России;

- формируют и направляют в установленные сроки в Госкомэкологию России или в определенные им организации, ответственные за ведение Кадастра, кадастровые сведения о подведомственных ООПТ федерального значения, а их региональные органы и подразделения направляют кадастровые сведения о подведомственных ООПТ регионального и местного значения в территориальные органы Госкомэкологии России.

20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- осуществляют непосредственно либо через территориальные органы Госкомэкологии России ведение кадастров ООПТ регионального значения, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации;

- утверждают по согласованию с Госкомэкологией России и органами местного самоуправления перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, порядок и сроки представления кадастровых материалов, иные нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения;

- утверждают содержание и сроки издания региональных кадастров особо охраняемых природных территорий;

- оказывают содействие территориальным органам Госкомэкологии России по ведению кадастров ООПТ регионального значения.

21. Органы местного самоуправления:

- осуществляют непосредственно либо через территориальные органы Госкомэкологии России ведение кадастров ООПТ местного значения, являющихся собственностью муниципальных образований;

- согласовывают разрабатываемые территориальными органами Госкомэкологии России перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, иные нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ местного значения;

- обеспечивают своевременное поступление в территориальные органы Госкомэкологии России сведений, необходимых для ведения кадастров ООПТ местного значения.

22. Содержание и сроки периодического издания государственного кадастра особо охраняемых природных территорий определяются Госкомэкологией России по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

23. Информация, содержащаяся в государственном кадастре особо охраняемых природных территорий, находится на хранении в организациях, уполномоченных на ведение Кадастра, и предоставляется заинтересованным юридическим и физическим лицам в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ, законодательством о защите авторского права и интеллектуальной собственности, а также нормативно - правовыми документами, определяющими ведомственный порядок передачи информации.

24. Информация для государственного кадастра особо охраняемых природных территорий подготавливается по каждой ООПТ в соответствии с утвержденной "Типовой формой учетной документации по особо охраняемой природной территории и методическими указаниями по ее заполнению" (прилагается). Территориальные природоохранные органы Госкомэкологии России формируют и утверждают в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации единый пакет кадастровых сведений и направляют его в Госкомэкологию России один раз в пять лет к 1 марта года, следующего за отчетным периодом, на бумажных и электронных носителях. (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 31.03.98 N 185)

25. Ежегодно территориальные природоохранные органы Госкомэкологии России формируют отчеты об изменениях количества ООПТ в регионах, с указанием категорий ООПТ, образованных либо ликвидированных в течение года, их названий, профиля, статуса, площадей и выходных данных нормативных правовых актов, определяющих эти изменения. Отчеты утверждаются в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляются в Госкомэкологию России к 1 марта года, следующего за отчетным. (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 31.03.98 N 185)

Приложение
к "Правилам ведения государственного
кадастра особо охраняемых
природных территорий"

(в ред. - Приказа Госкомэкологии РФ от 31.03.98 N 185)

ТИПОВАЯ ФОРМА
УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

I. Общие положения

Типовая форма учетной документации по особо охраняемой природной территории (далее - форма) содержит одинаковый для всех категорий особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) базовый набор кадастровых показателей и характеристик, соответствующих требованиям, предъявляемым к подобного рода информации "Правилами ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий". Сокращение списка базовых кадастровых показателей не допускается.

Форма заполняется на каждую существующую ООПТ федерального, регионального и местного значения, находящуюся на территории субъекта Российской Федерации, а также на перспективные ООПТ, целесообразность организации которых признана соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Заполнение формы осуществляется с использованием общероссийских классификаторов технико - экономической и социальной информации (ОКТЭИ).

В случае, если необходимая информация отсутствует, в соответствующем разделе формы следует записать "нет данных" и указать причины их отсутствия. Недостающие по субъективным причинам сведения должны быть собраны в течение следующего отчетного периода.

Для формирования и ведения региональных кадастров особо охраняемых природных территорий помимо характеристик ООПТ, используемых в данной форме, могут применяться дополнительные кадастровые показатели в любом удобном для пользователей виде.

Форма не налагает жестких ограничений на способ компьютерного хранения и обработки баз данных по ООПТ, но любая система должна быть ориентирована на формирование отчетов в соответствии с прилагаемой формой. Предпочтительными являются форматы: файлов базы данных - ACCESS (*.mdb), электронных таблиц - EXCEL (*.xls), изображений и картографических материалов - растра .jpg и векторных изображений CORELDRAW (*.cdr). Допустимыми являются форматы форматированного текста WINDOWS (*.rtf), DBASE (*.dbf), FRAMEWORK (*.fw3) или MS DOS text (*.*). Формат файла, система программирования и особенности его подготовки должны быть описаны в текстовом файле OOPTME.txt или OOPTME.doc.

В случае кластерных ООПТ в рамках одной формы дается описание (там, где это необходимо или целесообразно) по каждому участку в отдельности.

II. Типовая форма хранения и представления кадастровой информации, методические указания по ее заполнению

Раздел I. УСТАНОВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

1. Кадастровый номер ООПТ и соответствующий номер(а) земельного кадастра

В соответствии с Положением о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 475, кадастровый номер имеет иерархическую структуру - от номера субъекта Российской Федерации до номера конкретного объекта - А:Б:В:Г:..., где:

А - номер субъекта Российской Федерации, определяемый Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству;

Б - номер административно - территориального образования, входящего в состав субъекта Российской Федерации, определяемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

В - номер зоны (микрорайона, квартала, иной учетной единицы), утвержденной органом местного самоуправления;

Г - номер земельного участка, присваиваемый исходя из существующего порядка учета земельных участков;

: - разделитель составных частей кадастрового номера.

Исходя из вышеуказанного, кадастровый номер ООПТ складывается из номера субъекта Российской Федерации (первая позиция), номера административно - территориального образования субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается ООПТ (вторая позиция; в случае, если ООПТ расположена в пределах нескольких административно - территориальных образований, их номера указываются через тире), номера муниципального образования, на территории которого располагается ООПТ (третья позиция; номер указывается только для небольших по площади объектов, расположенных в пределах одного муниципального образования; для прочих ООПТ в третьей позиции ставится 0 (ноль)), и порядкового номера ООПТ, присваиваемого территориальным природоохранным органом Госкомэкологии России по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (четвертая позиция). После присвоения кадастровый номер ООПТ остается неизменным. Кадастровый номер земельного участка(ов), занимаемого ООПТ, приводится в соответствии с нумерацией земельного кадастра.

2. Название ООПТ

(Приводится полное официальное название ООПТ)

3. Код СОАТО (ОКАТО)

4. Кластерность

(В случае, если ООПТ состоит из нескольких отдельно расположенных участков, указать их количество)

5. Местоположение ООПТ в структуре административно - территориального деления

(Следует привести наименование субъекта Российской Федерации, наименование административно - территориального образования(й) субъекта Российской Федерации, в границах которого(ых) расположена ООПТ;

для небольших по площади объектов, расположенных в пределах одного муниципального образования, дополнительно следует привести наименование этого муниципального образования;

в случае ООПТ кластерного типа дополнительно следует привести порядковые номера участков, их топографические названия, коды СОАТО (ОКАТО) этих участков, наименования административно - территориальных образований субъекта Российской Федерации, в пределах которых эти участки расположены)

6. Категория ООПТ

(Приводится наименование категории ООПТ в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". В случае, если категория ООПТ определена иным нормативным правовым актом, следует помимо наименования категории указать выходные данные этого документа)

7. Профиль

(Комплексный, зоологический, ботанический, гидрологический, геологический, природно - исторический или другое)

8. Статус

(Федеральный, региональный или местный)

9. Год создания

10. Общая площадь (га)

(Для кластерных ООПТ дополнительно приводятся сведения по площади каждого участка - порядковый номер участка, название, площадь)

11. Нормативная правовая основа функционирования

(Следует перечислить все нормативные правовые документы по организации, функционированию и реорганизации ООПТ, определяющие и регулирующие режим, границы, статус и другие особенности функционирования ООПТ: постановления, распоряжения, положения, паспорта, охранные свидетельства, акты о праве землепользования и т.п., необходимо представить в виде таблицы или списка следующие сведения по каждому нормативному документу (за исключением 2-х последних пунктов списка, имеющих отношение только к документам по организации и реорганизации ООПТ):

- категория документа

- название документа

- дата принятия и номер документа

- площадь ООПТ, определенная этим документом

- категория земель, из которых был произведен отвод при организации ООПТ

- форма и условия землепользования, определяемые этим документом)

12. Обоснование создания ООПТ и ее значимость

(Следует указать основные причины создания ООПТ, дать краткое обоснование режима охраны, отметить наличие связанных и аналогичных ООПТ; текст не должен превышать 0,25 страницы текста через 1 интервал)

13. Сведения о присвоении международных дипломов

(в том числе:

- присвоении биосферного статуса,

- включении в Список всемирного культурного и природного наследия,

- включении в Список водно - болотных угодий международного значения,

- другое.

Следует привести ссылки на соответствующие документы: дата и номер, какой организацией принят)

14. Перечень основных объектов охраны

(Указать наиболее ценные компоненты природных комплексов:

- охраняемые виды,

- экосистемы,

- феномены,

- историко - культурные объекты,

- другое)

15. Ведомственная подчиненность

(Указать организацию, в чьем оперативном управлении находится ООПТ, либо указать - "не определена")

16. Юридический адрес ООПТ

(Заполняется для ООПТ, являющихся юридическими лицами и имеющих собственную администрацию. Следует указать: полный почтовый адрес, телефон, факс, E-mail, фамилию, имя, отчество руководителя, сл. телефон. Для прочих ООПТ необходимо указать - "отсутствует")

17. Наличие подчиненных ООПТ

(Следует привести кадастровые номера и названия всех подчиненных ООПТ, название, номер и дату нормативного правового документа, определяющего подчиненность, либо указать - "отсутствуют")

Раздел II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ООПТ И ОСНОВНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(в случае ООПТ кластерного типа приводятся сведения о каждом из участков в отдельности)

18. Географическое положение ООПТ

- ООПТ расположена на: низменности, равнине, возвышенности, в предгорьях, горах и т.п. (следует привести топографические названия);

- географические координаты

(следует указать координаты центра и 4-х крайних точек ООПТ в соответствии с основными географическими азимутами в градусах и минутах с обязательным указанием системы координат;

для ООПТ, площадь которых менее 1000 га, указываются только координаты центра)

19. Основные черты природы ООПТ

(Раздел заполняется по мере накопления информации:

- краткая характеристика рельефа (минимальная и максимальная высоты, % площади основных типов рельефа, достопримечательные геологические и геоморфологические объекты);

- краткая характеристика климата (среднемесячные температуры воздуха самого теплого и самого холодного месяца, годовая сумма осадков, роза ветров, разнообразие микроклиматических режимов, периодичность проявления опасных климатических явлений (указать, каких именно);

- краткая характеристика почвенного покрова (преобладающие типы почв (по ГОСТ) в процентах от общей площади ООПТ, почвообразующие породы, глубина залегания и тип коренных пород);

- краткое описание гидрологической сети (количество, густота (на 100 га) и суммарная протяженность речной сети, количество основных типов водоемов (озера, пруды, болота, др.), площадь морской акватории, топографические названия основных гидрологических объектов);

- краткая характеристика растительности (преобладающие типы растительных сообществ (источник, автор) в процентах от общей площади ООПТ);

- краткие сведения о лесном фонде (видовой состав, возраст, запас);

- краткие сведения о биологическом разнообразии (количество выявленных видов основных таксономических групп грибов, растений и животных);

- список редких видов грибов, растений и животных, зарегистрированных на ООПТ (приводятся русское и латинское название вида с обязательной ссылкой на источник, статус, категория редкости (вид занесен в Красную книгу МСОП, Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу субъекта Российской Федерации);

- краткая характеристика природных лечебных ресурсов (при наличии))

20. Экспликация земель (в гектарах и процентах от общей площади ООПТ)

(Заполняется для ООПТ площадью 100 га и более:

- лесные земли (покрытые лесом и не покрытые лесом)

- нелесные земли (пашни, сенокосы, пастбища, др.)

- кустарники

- водоемы (реки, озера, пруды, болота, др.)

- земли населенных пунктов

- дороги

- линейные сооружения (трубопроводы, ЛЭП, др.)

- прочие земли)

21. Режим и зонирование территории

(Необходимо представить в виде таблицы или списка следующие сведения:

- выделенные в пределах ООПТ зоны, в т.ч. наличие биосферного полигона, участков с традиционными видами природопользования, зон ограниченной хозяйственной деятельности и т.п.);

- каким документом (дата, номер) определено зонирование территории;

- перечислить для каждой зоны:

- запрещенные виды деятельности и природопользования,

- разрешенные виды деятельности и природопользования (перечень допустимых видов деятельности, на какой площади разрешена деятельность, допустимые объемы природопользования, кому разрешено).

При отсутствии зонирования территории указать - "отсутствует" в этом случае представляются сведения только об установленном природоохранном режиме ООПТ)

22. Режим охранной зоны

(Необходимо указать:

- название, дату и номер документа, которым создана охранная зона;

- название, дату и номер документа(ов), определяющего(их) режим особой охраны этой территории;

- размеры охранной зоны - ширина (км) и площадь (га);

- основные ограничения хозяйственной деятельности;

- основные разрешенные виды природопользования и иной хозяйственной деятельности (перечень допустимых видов деятельности, на какой площади разрешена деятельность, допустимые объемы природопользования).

При отсутствии охранной зоны указать - "отсутствует")

23. Положение ООПТ в структуре регионального землепользования

(Следует указать:

- земли каких категорий непосредственно граничат с ООПТ (или охранной зоной);

- объекты и факторы, негативно воздействующие на природные комплексы ООПТ и охранной зоны)

24. Меры по улучшению состояния ООПТ

(Следует привести перечень мер, необходимых для:

- сохранения ООПТ,

- улучшения состояния природных комплексов,

- реставрации экосистем,

- иное;

в случае, если такие меры не нужны, записать - "не требуются")

25. Предложения об изменении статуса ООПТ и / или установленного режима охраны

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООПТ

26. Численность собственного штата

(Следует дать информацию по структурным подразделениям на начало и на конец отчетного периода;

если собственного штата нет, указать - "отсутствует")

27. Юридические (физические) лица, ответственные за обеспечение охраны ООПТ

(Заполняется для ООПТ, не являющихся юридическими лицами. Следует указать:

- название организации, взявшей обязательства по охране ООПТ,

- коды ОКПО, ОКОНХ, СОАТО (ОКАТО), КФС, КОПФ,

- полный почтовый адрес, телефон, факс, E-mail,

- Ф.И.О. (полностью) руководителя,

- количество сотрудников этой организации с указанием должностей, обеспечивающих охрану и контроль за состоянием ООПТ,

- кем и когда выдано охранное обязательство.

В случае, если обязательства по охране ООПТ возложены на собственников, владельцев, пользователей или арендаторов земель, на которых расположена ООПТ, следует указать:

- Ф.И.О. (полностью) этих лиц,

- полный почтовый адрес, телефон,

- кем и когда выдано охранное обязательство)

28. Охрана ООПТ и охранной зоны

(Необходимо представить информацию по следующим позициям по годам за отчетный период:

- число рейдов по охране территории;

- число рейдов в охранной зоне;

- количество внештатных и общественных инспекторов, принимавших участие в охране ООПТ и охранной зоны;

- количество государственных и общественных инспекторов других (указать, каких именно) инспекций, принимавших участие в охране ООПТ и охранной зоны;

- выявлено нарушений (всего и по основным видам);

- задержано нарушителей;

- наложено / взыскано административных штрафов;

- предъявлено исков на общую сумму / всего взыскано исковых сумм;

- возбуждено уголовных дел;

- количество / площадь (га) пожаров;

- фактические расходы на тушение пожаров)

29. Научная деятельность на территории ООПТ

(Следует привести сведения о научных исследованиях, проводившихся на территории ООПТ и в охранной зоне за отчетный период, действующих на момент заполнения формы проектах лесоустройства, охотустройства и т.п.:

- название и адрес организаций, выполнявших работы;

- годы работы;

- темы изысканий;

- названия и места хранения итоговых отчетов, гербариев, научных коллекций)

30. Эколого - просветительская, лечебно - оздоровительная и рекреационная деятельность на территории ООПТ

(Следует привести информацию по следующим позициям:

- виды деятельности,

- кто организует,

- наличие музея природы, информационных центров или т.п.,

- наличие экскурсионных / туристических маршрутов (число, протяженность, нагрузка, каким документом регламентируется функционирование);

- наличие гостиничных и туристических комплексов и сооружений (указать основные характеристики объектов, в чьем владении находятся, каким документом регламентируется режим функционирования);

- наличие стационарных учебных экологических школ, летних экологических лагерей для школьников и студентов;

- наличие лечебно - оздоровительных учреждений, пансионатов и т.п.,

- число посетителей и основные категории рекреантов (в %% по годам)

31. Затраты на содержание ООПТ по типам и источникам финансирования

(Заполняется при наличии целевого финансирования. Необходимо привести сведения за отчетный период по годам:

Источник финансирования ... год
Операционные расходы Капитальные вложения
1 2 3
Федеральный бюджет    
Региональный бюджет    
Местный бюджет    
Внебюджетные экофонды    
Собственные средства    
Прочие источники    
ИТОГО    

32. Дополнения и примечания

33. Составитель

(Следует указать Ф.И.О. (полностью), должность, дату)

Примечание. Вместе с формой на каждый объект необходимо представить:

- выкопировку из географической карты М 1:200000 либо картографического материала более крупного масштаба с нанесенными границами ООПТ и охранной зоны (в зависимости от размеров ООПТ);

- схему зонирования ООПТ и охранной зоны;

- схему экспликации земель, расположенных вокруг ООПТ.