Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 1998 г. N 1526
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 15 апреля 1998 г. N 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.98 N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 945), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Общее положение об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации.
2. Руководителям органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации:
2.1. Принять к руководству и исполнению Общее положение об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации, являющееся документом, на основании которого орган управления лесным хозяйством осуществляет свою деятельность;
2.2. Провести соответствующие организационно - технические мероприятия.
Руководитель
Федеральной службы
В.А.ШУБИН
Утверждено
Приказом Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 15.04.98 N 58
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Положение разработано с учетом требований статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610).
1. Орган управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации (далее - орган управления лесным хозяйством) является территориальным органом Федеральной службы лесного хозяйства России.
Орган управления лесным хозяйством является специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления:
использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и воспроизводства лесов;
охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;
охраны окружающей природной среды.
2. Орган управления лесным хозяйством осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России, в том числе лесхозы - техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы (далее - лесхозы), национальные парки и другие организации, входящие в состав органа управления лесным хозяйством.
3. Орган управления лесным хозяйством в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной службы лесного хозяйства России, а также настоящим Положением.
4. Орган управления лесным хозяйством подчиняется Федеральной службе лесного хозяйства России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Основными задачами органа управления лесным хозяйством являются:
1) обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно - гигиенических и иных полезных природных свойств лесов, сохранение биологического разнообразия и объектов историко - культурного и природного наследия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;
2) обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранительным законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
6. Орган управления лесным хозяйством, в соответствии с возложенными на него задачами:
1) обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
2) подготавливает предложения и участвует в разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, организует реализацию этих программ;
3) участвует в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечивает реализацию указанных программ;
4) участвует в установленном порядке в разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;
5) участвует в установленном порядке в разработке проектов Соглашений между Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по разграничению их полномочий в сфере лесных отношений, а также подготавливает проекты Соглашений о передаче осуществления части полномочий по этим вопросам между Федеральной службой лесного хозяйства России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением принятых Соглашений в пределах предоставленных полномочий;
6) участвует в разработке нормативных правовых актов и технической документации по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства, организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, оплаты и охраны труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот;
7) осуществляет управление лесхозами, организациями, входящими в состав органа управления лесным хозяйством, национальными парками и иными особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;
8) организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания;
9) организует деятельность государственной лесной охраны Российской Федерации в соответствии с положением о ней;
10) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
11) подготавливает в установленном порядке представления органу государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование;
12) организует и проводит в установленном порядке лесные конкурсы и аукционы, представляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;
13) подготавливает в установленном порядке предложения об отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;
14) представляет на утверждение органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Федеральной службой лесного хозяйства России;
15) представляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
16) представляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
17) дает разрешение лесхозам на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
18) подготавливает по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным органом специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды предложения для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию;
19) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда;
20) осуществляет ведение государственного лесного кадастра;
21) участвует в осуществлении мониторинга лесов в установленном законом порядке;
22) организует работы по воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения;
22) обеспечивает во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и организует осуществление мероприятий по охране, защите лесов и объектов животного мира;
23) согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
24) организует и осуществляет во взаимодействии с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации мероприятия по обеспечению радиационно безопасного, экологически и экономически обоснованного ведения лесного хозяйства на территориях, загрязненных радионуклидами;
25) обеспечивает взаимодействие по договорам с научными и проектными институтами и заключает договоры на проведение научно - исследовательских и проектно - конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного и охотничьего хозяйства;
26) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесных отношений;
27) обеспечивает внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
28) участвует в установленном порядке в проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства;
29) финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения лесхозов и организаций, входящих в состав органа управления лесным хозяйством, за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности;
30) обеспечивает постановку бухгалтерского учета в лесхозах и других организациях, входящих в состав органа управления лесным хозяйством, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
31) осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности лесхозов и других организаций, входящих в состав органа управления лесным хозяйством;
32) осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
33) обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
34) организует работу подсобных хозяйств (по садоводству, огородничеству, пчеловодству и др.), переработку древесины от рубок ухода, производство пищевых, непродовольственных товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения;
35) разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
36) обеспечивает лесхозы, лесничества и другие организации, входящие в состав органа управления лесным хозяйством, нормативными правовыми актами и технической документацией по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства;
37) предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира;
38) привлекает население и общественные объединения, в том числе казачьи общества, к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны объектов животного мира.
Содействует в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин.
7. Орган управления лесным хозяйством и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
1) давать обязательные к исполнению указания (предписания) физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;
2) привлекать для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан в соответствии с порядком, утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций информацию о ведении лесного хозяйства и пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом;
4) проверять документы на право пользования участками лесного фонда, приостанавливать проводимые на этих участках работы, если они производятся без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением;
5) направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд, древесно - кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации и иным вопросам;
6) в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушения лесного законодательства Российской Федерации;
7) принимать решения об ограничении или приостановлении прав пользования участками лесного фонда, а также, в пределах своей компетенции, об ограничении или приостановлении деятельности юридических лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) выступать в качестве заказчика - застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов, а также в установленном порядке проводить экспертизу проектно - сметной документации;
9) в установленном порядке централизовать часть собственных средств лесхозов и других организаций, входящих в состав органа управления лесным хозяйством, в целях финансирования мероприятий, носящих общетерриториальный характер;
10) создавать, реорганизовывать и ликвидировать лесничества, если указанное не влечет ухудшение состояния лесного фонда и нарушение требований лесного законодательства Российской Федерации.
8. Финансирование расходов на содержание органа управления лесным хозяйством осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по смете, утверждаемой Федеральной службой лесного хозяйства России, и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Орган управления лесным хозяйством возглавляет руководитель, который назначается Федеральной службой лесного хозяйства России после консультации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Руководитель органа управления лесным хозяйством имеет заместителей, назначаемых Федеральной службой лесного хозяйства России по его представлению. Первым заместителем руководителя является главный лесничий.
10. Руководитель органа управления лесным хозяйством в соответствии с настоящим Положением:
1) осуществляет руководство деятельностью органа управления лесным хозяйством, лесхозами и другими организациями, входящими в его состав, несет персональную ответственность за рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов;
2) утверждает структуру и штатное расписание органа управления лесным хозяйством в пределах сметы на содержание аппарата органа управления лесным хозяйством и лимита численности, утвержденных Федеральной службой лесного хозяйства России, положения о структурных подразделениях органа управления лесным хозяйством;
3) определяет должностные обязанности и ответственность заместителей руководителя органа управления лесным хозяйством и руководителей структурных подразделений;
4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата органа управления лесным хозяйством (за исключением заместителей руководителя органа управления лесным хозяйством), руководителей и главных лесничих лесхозов, руководителей организаций, входящих в его состав, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с этими работниками;
5) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации лесхозов и других организаций, входящих в состав органа управления лесным хозяйством;
6) без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом органа управления лесным хозяйством, представительствует по делам органа управления лесным хозяйством в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам органа управления лесным хозяйством, совершает от имени органа управления лесным хозяйством все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях;
7) утверждает титульные списки строек и проектно - сметную документацию.
11. В органе управления лесным хозяйством создается коллегия в составе руководителя и его заместителей по должности, руководителей и специалистов лесхозов и других организаций, входящих в состав органа управления лесным хозяйством, а также представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Количество и персональный состав членов коллегии утверждаются Федеральной службой лесного хозяйства России.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, касающиеся сфер деятельности органа управления лесным хозяйством.
Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами органа управления лесным хозяйством.
12. Орган управления лесным хозяйством создается, реорганизуется и ликвидируется Федеральной службой лесного хозяйства России в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
13. Орган управления лесным хозяйством владеет федеральным государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Орган управления лесным хозяйством ведет бухгалтерский учет своей деятельности, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно - статистическую отчетность и представляет их в Федеральную службу лесного хозяйства России и другие органы в установленном порядке.
15. Контроль за деятельностью органа управления лесным хозяйством осуществляют Федеральная служба лесного хозяйства России, финансовые, налоговые органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.
16. Орган управления лесным хозяйством является юридическим лицом - государственным федеральным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в отделении казначейства и в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием и с наименованием федерального органа управления лесным хозяйством.