IV. Социальное страхование и социальная защита населения |
6. Стороны Соглашения считают необходимым обеспечить соблюдение права граждан России на социальное страхование как одной из основных форм социальной защиты работающего населения, укрепление государственных социальных внебюджетных фондов и в этих целях намерены: | | | |
1) содействовать принятию федерального закона "Об основах государственного социального страхования в Российской Федерации"; | 1. Внести на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект федерального закона о реформе системы государственного социального страхования в Российской Федерации | Минтруд России Минюст России Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации | первое полугодие 1998 г. |
2) подготовить в первом полугодии 1998 г. проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законодательство, регулирующее деятельность государственных внебюджетных социальных фондов, с целью обеспечения паритетного участия в управлении фондами объединений профсоюзов, работодателей и государства; | 2. Подготовить проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в: | | |
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации; | Фонд социального страхования Российской Федерации Минтруд России Минфин России Минюст России | второе полугодие 1998 г. |
| Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации; | Пенсионный фонд Российской Федерации Минтруд России Минюст России | второе полугодие 1998 г. |
| Положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования; | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минздрав России Минфин России Минюст России | второе полугодие 1998 г. |
| Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" | Минтруд России Минюст России | второе полугодие 1998 г. |
3) Стороны считают нецелесообразным консолидировать средства государственных внебюджетных социальных фондов в федеральном бюджете и обязуются: | | | |
во II квартале 1998 г. рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, связанные с подготовкой на 1999 год предложений о тарифах страховых взносов во внебюджетные государственные социальные фонды и о формировании средств этих фондов; | 3. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по формированию внебюджетных государственных социальных фондов и размеров страховых взносов на 1999 год | Минфин России Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | II квартал 1998 г. |
ежегодно согласовывать объемы средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работающих граждан и членов их семей; | 4. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения об объемах расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работающих граждан и членов их семей в 1999-2000 годах | Фонд социального страхования Российской Федерации | II квартал 1998 г., II квартал 1999 г. |
4) предусматривать в проектах федеральных бюджетов на 1998 и 1999 годы полное и своевременное выделение средств на финансирование выплат государственных пенсий, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета; | 5. Предусматривать в проектах законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Пенсионному фонду Российской Федерации объемы ассигнований, достаточные для финансирования выплат государственных пенсий, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета | Минфин России Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации | 1998-1999 годы |
5) продолжить поэтапное введение персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования, охватив таким учетом к концу 1999 года до 60 млн. работающих; | 6. Представить на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доклад о ходе проведения персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования | Пенсионный фонд Российской Федерации | второе полугодие 1998 г. |
6) определить меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей порядок уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, начисление пеней за просрочку уплаты и взаимную ответственность участвующих в этой работе; | 7. Подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по стабилизации финансирования системы обязательного медицинского страхования | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Фонд социального страхования Российской Федерации Минфин России Минюст России | II квартал 1998 г. |
| 8. Подготовить предложения о порядке уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды сельскохозяйственными организациями | Минсельхозпрод России Минфин России Минтруд России Минюст России Фонд социального страхования Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | второе полугодие 1998 г. |
7) законодательно закрепить нормы, регулирующие вопросы деятельности негосударственных пенсионных фондов; | 9. Доработать проект программы пенсионной реформы в Российской Федерации и проект федерального закона о негосударственных пенсионных фондах | Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Минюст России ФКЦБ России | 1998 год |
8) обеспечить доступность для всех граждан медицинской помощи на основе введения на всей территории страны единого страхового полиса, сохранения главенствующей роли государственного и муниципального секторов здравоохранения; | 10. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О введении единого полиса обязательного медицинского страхования и мерах по созданию системы индивидуального учета застрахованных лиц для целей обязательного медицинского страхования в Российской Федерации" | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минюст России Минздрав России | II квартал 1998 г. |
9) ежегодно при подготовке проекта федерального бюджета вырабатывать согласованные предложения Сторон об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту; | 11. Ежегодно рассматривать в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту | Минфин России Минэкономики России федеральные органы исполнительной власти | 1998-1999 годы |
| 12. Подготовить предложения о размере целевых трансфертов, выделяемых из средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в целях реализации программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации медицинской помощью | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минздрав России Минфин России | 1998-1999 годы |
10) обеспечить в предстоящий период: | 13. Обеспечить поэтапный переход к адресности выплаты ежемесячного пособия на ребенка на основе законодательного закрепления права на пособие гражданам в зависимости от размера среднедушевого дохода (доработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка учета и исчисления среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка") | Минтруд России Минфин России Минюст России | 1998-1999 годы |
повышение адресности и эффективности использования средств, выделяемых на социальные нужды; | | |
| 14. Завершение пилотной программы по введению адресной социальной поддержки беднейших семей в 3 субъектах Российской Федерации и подготовка рекомендаций для других субъектов Российской Федерации | Минтруд России Минэкономики России Минфин России | второе полугодие 1998 г. |
разработку единых принципов и критериев предоставления различных социальных выплат и льгот; | 15. Обеспечить контроль за реализацией мер по сохранению порядка государственной адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий и проведению мероприятий жилищно-коммунальной реформы с учетом реальных доходов населения | федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 1998-1999 годы |
сохранение порядка государственной адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий; | | |
проведение жилищно-коммунальной реформы с учетом реальных доходов основной массы населения; | | | |
11) разработать законопроект, направленный на упорядочение льгот для отдельных категорий граждан, определение механизма компенсации затрат организаций, обеспечивающих реализацию этих льгот | 16. Подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "Об общих принципах, критериях и условиях предоставления социальных выплат и льгот, разграничении источников их финансирования" | Минтруд России Минфин России Минэкономики России Минюст России Минтранс России ГТК России | второе полугодие 1998 г. |
V. Защита трудовых прав, охрана труда и экологическая безопасность |
7. Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда и экологическую безопасность как приоритетные направления своего сотрудничества, Стороны Соглашения считают необходимым: | | | |
1) обеспечить совместный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, обратив особое внимание на: | 1. Организовать совместное проведение проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях и ежемесячную подготовку соответствующих справок и докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации | Минтруд России Минфин России Минэкономики России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей | 1998-1999 годы |
своевременность выплаты заработной платы, пенсий, пособий; | 2. Обеспечить совместный контроль за своевременностью выплаты ежемесячного пособия на детей в субъектах Российской Федерации, установленной на основе государственной статистической отчетности по пособиям | Минтруд России Минфин России Госкомстат России общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей | 1998-1999 годы |
| 3. Подготовить отчет о проводимой работе по ликвидации задолженности по заработной плате в соответствии с порядком взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы | Минтруд России Минфин России Минэкономики России Госналогслужба России Госкомстат России ФСДН России | II квартал 1998 г. |
перевод работников на неполное рабочее время, направление в отпуска без сохранения содержания, а также массовые увольнения работников с нарушением законодательства; заключение трудовых договоров, в том числе срочных; | 4. Обеспечить контроль за соблюдением трудового законодательства при переводе работников на неполное рабочее время, направление в отпуска без сохранения содержания, массовом увольнении работников, заключении трудовых договоров, в том числе срочных | Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 1998-1999 годы |
соблюдение трудовых прав женщин и несовершеннолетних; | 5. Организовать комплексные проверки работы предприятий и организаций в: | Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
| Волгоградской области | | 1998 год |
| Московской области | | 1998 год |
| Пермской области | | 1999 год |
| Свердловской области | | 1999 год |
своевременность платежей в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации организаций. В случае нарушения сроков выплат сумм возмещения вреда добиваться в установленном порядке выплаты пеней за каждый день просрочки; | 6. Организовать совместные проверки соблюдения законодательства о коллективных договорах и соглашениях | Минтруд России Фонд социального страхования Российской Федерации ФСДН России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов | 1998-1999 годы |
заключение и выполнение коллективных договоров в организациях; | 7. Организовать совместные проверки соблюдения законодательства о коллективных договорах и соглашениях | Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 1998-1999 годы |
расширение практики взаимодействия в работе Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и правовой, технической инспекций труда профсоюзов, обеспечение их устойчивого финансирования. Сохранить в 1998-1999 годах порядок финансирования технической инспекции труда профсоюзов за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; | 8. Организовать совместное обучение государственных инспекторов труда и правовых и технических инспекторов труда профсоюзов | Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 1998-1999 годы |
9. Организовать совместные с профсоюзными организациями комплексные проверки в: | Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |
Новосибирской области | | 1998 год |
Брянской области | | 1999 год |
Красноярском крае | | 1999 год |
Удмуртская Республика | | второе полугодие 1998 г. |
совершенствование системы досудебного рассмотрения конфликтных ситуаций в сфере трудовых правоотношений; | 10. Подготовить соответствующие предложения о порядке финансирования технической инспекции профсоюзов | Минтруд России Фонд социального страхования Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов | первое полугодие 1998 г. |
2) разработать предложения по внесению в законодательные акты положений, определяющих минимум необходимых работ, осуществляемых в организациях в период проведения забастовок; | 11. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения | Минтруд России Минтранс России Минюст России | 1998 год |
3) с целью повышения правовой защиты работников, ужесточения требований по улучшению условий и охраны труда, а также обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду принять меры по: | | | |
принятию и реализации федеральных законов: | | | |
"О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации об охране труда"; | 12. Доработать проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации по охране труда" | Минтруд России Минюст России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | II квартал 1998 г. |
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; | 13. Подготовить замечания и предложения к проекту федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" для второго чтения в Государственной Думе | Минтруд России Минюст России Фонд социального страхования Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации | II квартал 1998 г. |
"О государственном надзоре и контроле за соблюдением законов о труде и охране труда"; | 14. Подготовить замечания и дополнения к проекту федерального закона "О государственном надзоре и контроле за соблюдением законов о труде и охране труда" | Минтруд России Минюст России | 1998 год |
подготовке предложений о внесении в 1998 году изменений и дополнений в трудовое, административное, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации в части повышения ответственности работодателя за соблюдение законодательства о труде и охране труда; | 15. Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты о труде и охране труда | Минтруд России Минюст России | 1998 год |
разработке проектов федеральных законов по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей природной среды, статуса зон экологического неблагополучия и регулирования хозяйственной деятельности на их территориях; | 16. Разработать проекты соответствующих федеральных законов | Госкомэкология России Минтруд России Минэкономики России Минюст России федеральные органы исполнительной власти | 1998-1999 годы |
разработке и принятию в 1998-1999 годах нормативных правовых актов об охране труда; | 17. Разработать проект федерального закона "О порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" | Минтруд России Минздрав России Минюст России Фонд социального страхования Российской Федерации | 1999 год |
обеспечению ратификации Конвенций Международной организации труда N 155 "О безопасности и гигиене труда и производственной среде" (1981 г.), N 174 "О предотвращении крупных промышленных аварий" (1993 г.), N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" (1947 г.) и протокола к ней 1995 года | 18. Подготовить для рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по ратификации Конвенций Международной организации труда | Минтруд России Минюст России Госгортехнадзор России | 1998-1999 годы |
8. С целью совершенствования систем управления, контроля и надзора за охраной труда и окружающей среды Стороны обязуются: | 1. Обеспечить выполнение Федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы | Минтруд России | 1998-1999 годы |
обеспечить выполнение федеральных программ по улучшению условий и охраны труда, охране окружающей среды, а также социальной защите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и других катастроф; | 2. Подготовить рекомендации по структуре и численности создаваемых в федеральных органах исполнительной власти служб охраны труда | Минтруд России | первое полугодие 1998 г. |
продолжить работу по обеспечению создания служб охраны труда в органах исполнительной власти всех уровней и в организациях, не допускать их сокращения и ликвидации; | 3. Содействовать работе по созданию служб охраны труда в организациях в соответствии с межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда на предприятиях | федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 1998 год |
завершить до конца 1999 года работу по созданию в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда; | 4. Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о службах охраны труда | Минтруд России Минюст России Минэкономики России федеральные органы исполнительной власти | 1999 год |
повысить эффективность государственного (ведомственного и вневедомственного) и общественного (в том числе профсоюзного) контроля за охраной труда и окружающей среды; | 5. Обеспечить выполнение программы обучения специалистов на территориальном уровне, на уровне министерств и ведомств и создание центров по обучению специалистов в субъектах Российской Федерации | Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 1998-1999 годы |
осуществить меры по повышению уровня информированности работников и населения о состоянии производственной и окружающей природной среды, о радиационной обстановке; совершенствовать формы, методы обучения и проверки знаний руководителей, специалистов, профсоюзных работников и профактива по вопросам охраны труда | 6. Обеспечить гласность при подготовке и принятии экологически значимых решений, регулярно информировать общественность о состоянии окружающей среды на основе взаимных консультаций по основным направлениям деятельности в области охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, а также при разработке и формировании соответствующих государственных программ и нормативно-правовых актов | Госкомэкология России Минтруд России МЧС России МПР России | 1998-1999 годы |
9. Стороны согласились с необходимостью перехода от предоставления льгот и компенсаций работникам за неблагоприятные условия труда к системе повышения ответственности и экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда и намерены в этих целях: | 1. Организовать обучение специалистов по вопросам проведения аттестации рабочих мест на соответствие требованиям по охране труда | Минтруд России федеральные органы исполнительной власти | 1998-1999 годы |
содействовать проведению аттестации рабочих мест на предприятиях, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, экологической безопасности, провести | 2. Разработать отраслевые рекомендации по проведению аттестации рабочих мест на соответствие требованиям по охране труда | Минтруд России федеральные органы исполнительной власти Госгортехнадзор России | первое полугодие 1998 г. |
необходимую работу по отнесению организаций к тем или иным классам профессионального риска; | 3. Разработать рекомендации о порядке финансирования мероприятий по охране труда, в том числе аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов организаций бюджетной сферы | Минтруд России Минфин России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | III квартал 1998 г. |
разработать предложения по экономическому стимулированию организаций, производящих средства индивидуальной и коллективной защиты работников от вредных и опасных производственных факторов | 4. Принять меры по обеспечению устойчивого финансирования мероприятий, обеспечивающего аттестацию рабочих мест и сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда | Минфин России федеральные органы исполнительной власти | первое полугодие 1998 г. |
| 5. Предусматривать в проектах федерального бюджета выделение организациям бюджетной сферы средств на проведение аттестации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда и сертификации производственных процессов | Минфин России Минэкономики России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 1998-1999 годы |
| 6. Оказать содействие организациям в обеспечении комплектами нормативных правовых актов об охране труда | Минтруд России федеральные органы исполнительной власти | первое полугодие 1998 г. |
VI. В области социально-экономических проблем северных регионов России |
10. Считая целью социально-экономической политики на Севере сбалансированное развитие регионов, гарантирующее равные качество и условия жизни для населения, Стороны Соглашения признают необходимым: | | | |
1) ежегодно при подготовке проекта федерального бюджета вырабатывать согласованные предложения об объемах финансирования для реализации государственных гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"; | 1. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" | Минфин России Госкомсевер России Пенсионный фонд Российской Федерации | II квартал 1998 г. |
| 2. При подготовке федерального бюджета на 1999 год рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения об объемах финансирования для реализации государственных гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" | Минфин России Госкомсевер России | второе полугодие 1998 г. |
| 3. Ускорить разработку проектов федеральных законов "О северном оленеводстве", "О коренных малочисленных народах России", "О землях традиционного природопользования общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" | Госкомсевер России Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации Минсельхозпрод России Минфин России Минэкономики России Минюст России | второе полугодие 1998 г. |
2) предусмотреть в проектах федеральных бюджетов на 1998 и 1999 годы средства на реализацию Федеральной программы переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; | 4. Осуществлять в установленном порядке выделение средств и контроль за использованием всех видов государственной поддержки, включая средства, выделяемые на жилищные субсидии, субъектам Российской Федерации, имеющим районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности | Госкомсевер России Минэкономики России Минфин России | 1998-1999 годы |
| 5. Подготовить обоснование объемов финансирования Федеральной программы переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе финансирования научных исследований и опытно-конструкторских работ | Минэкономики России Минфин России Госкомсевер России Миннауки России | II квартал 1998 г., I квартал 1999 г. |
3) принять меры по осуществлению контроля за своевременным и полным перечислением средств федерального бюджета, выделяемых на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. | 6. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о выделении бюджетных средств на переселение граждан из районов Крайнего Севера | Минфин России Минэкономики России Госкомсевер России | III квартал 1998 г., III квартал 1999 г. |
Ограничить практику замены реальных денежных средств, предназначенных на эти цели (включая жилищные субсидии), взаимозачетами при погашении задолженности федерального бюджета; | 7. Подготовить предложения по совершенствованию форм финансирования из федерального бюджета программ, связанных с переселением граждан из районов Крайнего Севера | Госкомсевер России Минфин России Минэкономики России | первое полугодие 1998 г. |
4) разработать комплекс мер по социальной защите лиц, занятых на ликвидируемых предприятиях и живущих в закрывающихся поселках (городах) северных регионов, включая доработку проекта федерального закона о ликвидации населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; | 8. Подготовить предложения о дополнительных мерах по социальной защите граждан при ликвидации в районах Крайнего Севера градообразующих предприятий и населенных пунктов | Госкомсевер России Минтруд России Минэкономики России Минфин России | первое полугодие 1998 г. |
| 9. Подготовить предложения о внесении в законодательство изменений, касающихся вопросов социальной защиты граждан при ликвидации в районах Крайнего Севера градообразующих предприятий и населенных пунктов, переселении лиц, признанных безработными, и членов их семей | Госкомсевер России Минтруд России Минэкономики России Минфин России Минюст России | первое полугодие 1998 г. |
5) разработать порядок и процедуры восстановления в Сберегательном банке Российской Федерации вкладов граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; | 10. Подготовить и внести в рабочую комиссию по рассмотрению проекта федеральной программы восстановления обесценившихся в 1991-1996 годах сбережений граждан обоснование необходимости восстановления в первоочередном порядке сбережений пенсионерам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера, целевым назначением на приобретение жилья | Госкомсевер России Минэкономики России Минфин России Сбербанк России | первое полугодие 1998 г. |
6) принять меры по своевременному обеспечению завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в объемах, достаточных для жизнедеятельности населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства | 11. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о системе государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности | Госкомсевер России Минэкономики России Минфин России Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минтранс России | II квартал 1998 г., I квартал 1999 г. |
| 12. Разработать и осуществить меры по решению социально-экономических проблем, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера" | Госкомсевер России Минтранс России Минэкономики России Минфин России Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству | 1998 год |
| 13. Разработать порядок устойчивого снабжения нефтепродуктами энергосистем северных территорий | Госкомсевер России Минтопэнерго России Минэкономики России Минфин России | 1998 год |
| 14. Определять в натуральном и стоимостном выражении объемы завоза продукции (грузов), необходимых для жизнедеятельности населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства | Госкомсевер России Минэкономики России Минфин России Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минтранс России | II квартал 1998 г., I квартал 1999 г. |
| 15. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о принимаемых мерах по совершенствованию действующей системы государственной поддержки обеспечения поставок продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности | Госкомсевер России Минфин России Минэкономики России Минтранс России | II квартал 1998 г., II квартал 1999 г. |
VII. Развитие социального партнерства и координация действий Сторон Соглашения |
11. Стороны признают настоящее Соглашение в качестве правового акта, устанавливающего в соответствии с законодательством Российской Федерации основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений | | | |
12. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны договорились: | | |
проводить предварительное обсуждение в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений и рекомендовать осуществлять аналогичные меры на отраслевом и региональном уровнях; | 1. Подготовить предложения по вопросам учета мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы работников и работодателей по вопросам социально-трудовых отношений | Минтруд России Минюст России федеральные органы исполнительной власти | II квартал 1998 г. |
содействовать ускорению принятия федерального закона, иных нормативных правовых актов, регламентирующих права и обязанности работодателей, порядок образования объединений работодателей, участие работодателей и их объединений, соответствующих органов исполнительной власти в сфере регулирования социально-трудовых отношений; | 2. Содействовать ускорению рассмотрения в Государственной Думе проектов федеральных законов "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", "О работодателях и их объединениях" | Минтруд России Минюст России федеральные органы исполнительной власти | 1998-1999 годы |
разработать проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие социального партнерства, повышение статуса и роли Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, совершенствование механизма ответственности Сторон за невыполнение обязательств соглашений; | 3. Определить перечень проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов для включения в план работы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с целью подготовки согласованных Сторонами Комиссии предложений | Минтруд России Минюст России | II квартал 1998 г., I квартал 1999 г. |
содействовать заключению соответствующих соглашений на всех уровнях и коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм; | 4. Представить информацию об итогах заключения соглашений и коллективных договоров в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений | Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей | II квартал 1998 г., II квартал 1999 г. |
| 5. Проводить с участием представителей общероссийских объединений работодателей и общероссийских объединений профсоюзов региональные совещания-семинары по вопросам коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений | Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей | 1998-1999 годы |
| 6. Обеспечить содействие проведению коллективных переговоров по заключению отраслевых и профессиональных тарифных соглашений | Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей | 1998-1999 годы |
| 7. Обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из соответствующих межправительственных соглашений о регулировании трудовых отношений в транснациональных корпорациях, действующих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств | Минтруд России Министерство промышленности и торговли Российской Федерации | 1998-1999 годы |
подготовить предложения об уточнении статистической отчетности по коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений; | 8. Разработать предложения по введению системы государственной статистической отчетности по коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений на всех уровнях | Минтруд России Госкомстат России | второе полугодие 1998 г. |
обеспечить частичное финансирование из средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений - базового научного и учебно-методического центра в сфере социально-трудовых отношений | 9. Внести в Правительство Российской Федерации предложения по осуществлению финансирования из средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений - базового научного и учебно-методического центра в сфере социально-трудовых отношений | Минфин России Минтруд России | 1998-1999 годы |
13. Стороны признают необходимым обеспечить: | Оперативно рассматривать обращения и предложения общероссийских объединений | Минтруд России | 1998-1999 годы |
права профсоюзов и их объединений по уплате членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; | профсоюзов | | |
соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, непрепятствование созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы | | | |
14. Рассмотреть с учетом финансовых возможностей государства в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по ратификации Российской Федерацией Конвенций Международной организации труда по перечню согласно приложению N 1 (не приводится) | Представлять для рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующие предложения | Минтруд России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 1998-1999 годы |
15. Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство труда и социального развития Российской Федерации для осуществления постоянного контроля за качеством и уровнем жизни раз в полугодие представляют в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений статистические данные по согласованному перечню социально-экономических показателей согласно приложению N 2 (не приводится) | Представлять в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений статистические данные по согласованному перечню социально-экономических показателей | Госкомстат России Минтруд России | июль 1998 г., январь, июль 1999 г., январь 2000 г. |
16. В целях освещения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, хода реализации настоящего Соглашения, соответствующих соглашений других уровней и коллективных договоров, информирования о принимаемых мерах по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов: | 1. Осуществлять публикацию в средствах массовой информации материалов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и реализации Генерального соглашения на 1998-1999 годы. Освещать вопросы социального партнерства в отраслевой и региональной печати | Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 1998-1999 годы |
продолжить ведение постоянной рубрики "Социальное партнерство в России" в "Российской газете"; | | Минтруд России | 1998-1999 годы |
в 2-недельный срок после подписания настоящего Соглашения Правительство Российской Федерации обеспечивает его публикацию в "Российской газете" | 2. Текст Генерального соглашения на 1998-1999 годы опубликован в "Российской газете" 26 февраля 1998 г. | Минтруд России | |