Постановление Правительства РФ от 30.05.98 N 543

"О реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1998-1999 годы"
Редакция от 30.05.1998 — Действует

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1998 г. N 543

О РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ

В целях обеспечения своевременной и полной реализации договоренностей, достигнутых в ходе трехсторонних переговоров между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраженных в Генеральном соглашении на 1998-1999 годы, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется - План мероприятий).

2. Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям Плана мероприятий ежеквартально представлять в Министерство труда и социального развития Российской Федерации до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, соответствующую информацию о ходе его выполнения.

3. Возложить на Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществление контроля за реализацией Плана мероприятий, утвержденного настоящим постановлением, и представление ежеквартальной информации о ходе его выполнения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 1998 г.
N 543

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-1999 ГОДЫ

Содержание Генерального соглашения Мероприятия по реализации Генерального соглашения Ответственный исполнитель Срок исполнения
I. В области экономической политики
1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций, осуществляя следующие меры:      
1) формирование федерального бюджета с четкой ориентацией его на развитие экономики России; 1. Подготовить предложения по формированию федерального бюджета на 1999 год с ориентацией его на развитие экономики России и обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации Минфин России Минэкономики России органы исполнительной власти субъектов первое полугодие 1998 г.
корректировку системы межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и стимулирования регионов в повышении уровня собственных доходов; совершенствование организации системы трансфертов и контроля за расходованием этих средств; Российской Федерации Минфин России Минэкономики России Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
2. Подготовить и представить на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе проект концепции по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации первое полугодие 1998 г.
  3. Внести предложения для рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по совершенствованию организации системы трансфертов и контролю за расходованием этих средств Минфин России Минэкономики России III квартал 1998 г.
  4. В рамках корректировки системы межбюджетных отношений в целях выравнивания межрегиональных различий финансирования предприятий транспорта общего пользования и уровня транспортного обслуживания населения предусмотреть выделение финансовой помощи регионам из средств федерального бюджета на основании единых ежегодно определяемых финансовых нормативов Минфин России Минэкономики России Минтруд России Минтранс России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации первое полугодие 1998 г.
2) проведение активной промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей: 5. Подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросу укрепления финансовой системы, создания условий, стимулирующих рост производства и привлечения частных инвестиций Минфин России Минэкономики России ФКЦБ России Банк России IV квартал 1998 г.
повышение эффективности и конкурентоспособности российской промышленности и транспорта;    
создание необходимых условий по защите интересов отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках; 6. В целях своевременного поступления доходов в государственный бюджет, поддержки отечественного производителя ускорить рассмотрение и принятие в Государственной Думе проектов законов: Госналогслужба России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти первое полугодие 1998 г.
  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон    
  "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции";    
  "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"    
  7. Разработать и обеспечить реализацию программ реструктуризации отраслей экономики в рамках Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" Минэкономики России Минфин России Минтруд России Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации ГКРП России ГАК России Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Минюст России 1998-1999 годы
  8. Подготовить и представить на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике проект постановления Правительства Российской Федерации "О частичном изменении ввозных таможенных пошлин" ГТК России Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Минэкономики России Минфин России Минтранс России Минюст России второе полугодие 1998
  9. Внести в Правительство Российской Федерации проект постановления "Об утверждении положений о закупочных и товарных интервенциях на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и о государственных агентах, осуществляющих государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Минсельхозпрод России Минэкономики России Минфин России Минюст России первое полугодие 1998 г.
  10. Принять меры по ускорению рассмотрения в Государственной Думе проекта федерального закона "О мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Минюст России федеральные органы исполнительной власти второе полугодие 1998 г.
  11. Подготовить проект указа Президента Российской Федерации "О порядке применения антидемпинговых и компенсационных мер в Российской Федерации" Минэкономики России Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Минюст России федеральные органы исполнительной власти второе полугодие 1998 г.
  12. Внести в Правительство Российской Федерации предложения об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость работ (продукции, услуг), выполняемых за счет средств федерального бюджета Минфин России Минэкономики России 1998 год
осуществление программы конверсии на основе структурной перестройки производства, реформы предприятий; 13. Обеспечить выполнение работ в соответствии с планом первоочередных мер по реализации мероприятий Федеральной целевой программы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998-2000 годы Минэкономики России Минфин России Минатом России Минобороны России РКА Мингосимущество России Минтруд России 1998-1999 годы
поддержку малого и среднего предпринимательства; 14. Внести в Правительство Российской Федерации предложения по поддержке малого и среднего предпринимательства ГКРП России Минэкономики России Минфин России Госналогслужба России III квартал 1998 г.
3) государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства и стимулирование развития предпринимательства в этом секторе; 15. Разработать проект постановления Правительства Российской Федерации "О стимулировании инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства" ГКРП России Минфин России Минюст России Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства III квартал 1998 г.
  16. Разработать проект федерального закона "О сельских кредитных кооперативах" Минсельхозпрод России Минфин России Минэкономики России Минюст России III квартал 1998 г.
  17. Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации Минэкономики России Минсельхозпрод России Минфин России Минюст России первое полугодие 1998 г.
  18. Разработать проект постановления Правительства Российской Федерации "О финансовом оздоровлении и реформировании неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций" Минсельхозпрод России ФСДН России Минэкономики России Минфин России Минюст России первое полугодие 1998 г.
4) укрепление финансового положения российских организаций и предприятий за счет: 19. Внести предложения по включению в проект Налогового кодекса Российской Федерации положения по упорядочению распределения налоговой нагрузки между секторами экономики, предложения по снижению налогового бремени на товаропроизводителей посредством сокращения количества налогов и понижения ставок, по выравниванию условий налогообложения путем отмены неоправданных льгот, по снижению налога на доходы, полученные предприятием от использования изобретения, полезной модели, промышленного образца в собственном производстве в течение пяти лет Госналогслужба России Минэкономики России Минфин России ГАК России Минтруд России 1998 год
упорядочения распределения налоговой нагрузки между секторами экономики, в том числе снижения ее в отношении непосредственных товаропроизводителей, осуществления налогообложения реально полученных доходов;    
  20. С целью введения налогообложения субъектов малого предпринимательства разработать проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" Госналогслужба России Минэкономики России Минфин России Минюст России ГКРП России второе полугодие 1998 г.
совершенствования принципов регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, контроля за обоснованностью их формирования, предотвращения дальнейшего углубления ценовых диспропорций в различных секторах экономики; 21. Подготовить предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий в целях устранения ценовых диспропорций в различных секторах экономики Минэкономики России ГАК России МПС России Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ФЭК России ФСЕМС России ФСЕМТ России 1998-1999 годы
  22. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ГАК России Минэкономики России Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации Минтопэнерго России Минатом России III квартал 1998 г.
  23. Подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению дополнений и изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Минэкономики России Минтопэнерго России ГАК России ФЭК России IV квартал 1998 г.
регулирования деятельности естественных монополий на региональных уровнях на основе соответствующего модельного законодательного обеспечения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 24. Разработать проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях" ГАК России Минэкономики России Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации ФСЕМС России ФСЕМТ России ФЭК России III квартал 1998 г.
формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги для государственных нужд; 25. Осуществлять межотраслевую координацию деятельности при организации торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд во исполнение Указа Президента Минэкономики России Минфин России ГАК России ГКРП России 1998-1999 годы
своевременного формирования, размещения и финансирования государственного оборонного заказа; 26. Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации "О государственном оборонном заказе на 1998-1999 годы" Минэкономики России Минобороны России Минфин России ГАК России второе полугодие 1998 г.
повышения эффективности управления государственной собственностью в целях роста ее доходности; 27. Внести в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения Мингосимущество России Минэкономики России Минфин России федеральные органы исполнительной власти 1998 год
приоритетного направления средств, полученных в результате приватизации государственной собственности, на инвестиционные нужды 28. Внести в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения Минфин России Минэкономики России Мингосимущество России 1998-1999 годы
II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
2. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в мотивации высокопроизводительного квалифицированного труда, формировании доходов и их защиты:      
1) обеспечить в предстоящий период опережающие темпы роста доходов населения, в том числе заработной платы, по сравнению с прожиточным минимумом; 1. Внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о порядке повышения минимального размера оплаты труда Минтруд России Минфин России Минэкономики России Госкомстат России Минюст России II квартал 1998 г.
2) разработать в первом полугодии 1998 г. предложения о развитии системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики на основе коллективных договоров и соглашений различных уровней; 2. Разработать рекомендации о тарифном регулировании оплаты труда на всех уровнях социального партнерства (предусмотрев в них установление тарифной части оплаты труда не ниже прожиточного минимума) Минтруд России федеральные органы исполнительной власти II квартал 1998 г.
3) рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики предусматривать размер ее тарифной части не ниже прожиточного минимума; 3. Разработать рекомендации о порядке включения в отраслевые и региональные (территориальные) соглашения положений об установлении размера тарифной части заработной платы не ниже прожиточного минимума Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1998 год
4) продолжить работу по совершенствованию межотраслевой нормативной базы для нормирования труда, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей служащих; 4. Разработать положение о нормировании труда работников в организациях Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации II квартал 1999 г.
  5. Подготовить перечень межотраслевых норм и нормативов для нормирования труда работников Минтруд России I квартал 1999 г.
  6. Разработать и усовершенствовать межотраслевые нормы и нормативы для нормирования труда Минтруд России федеральные органы исполнительной власти 1998-1999 годы
  7. Вносить изменения и дополнения в Общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих и тарифных разрядов в связи с появлением новых, унификацией наименований профессий и должностей работников, изменениями в сложности выполняемых работ и др. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1998-1999 годы
  8. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений концепцию и основные направления реструктуризации Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей служащих в связи с требованиями рынка рабочей силы и структурной перестройкой экономики Минтруд России федеральные органы исполнительной власти первое полугодие 1999 г.
  9. Вносить изменения и дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационные характеристики по должностям служащих (в связи с развитием новой техники, технологии и организации труда) Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1999 год
  10. Подготовить проекты Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей служащих на основе одобренных ЕТКС и КС для стран Содружества Независимых Государств Консультативным советом по труду, миграции и социальной защите населения государств - участников СНГ Минтруд России Министерство промышленности и торговли Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1999 год
  11. Принять участие в подготовке и заключении соответствующих межправительственных соглашений о направлениях сотрудничества по применению Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей служащих Минтруд России Министерство промышленности и торговли Российской Федерации МИД России Минюст России 1998-1999 годы
5) разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие через систему трудовых договоров (контрактов) зависимость размера оплаты труда руководителей от эффективности работы руководимых ими организаций; 12. Провести работу по ускорению разработки проектов федеральных законов "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об особенностях регулирования труда руководителей организаций" Мингосимущество России Минэкономики России Минюст России Минтруд России ФАС России ФСДН России первое полугодие 1998 г.
6) обеспечить в предстоящий период приближение размеров оплаты труда работников бюджетной сферы к уровню оплаты труда в производственных отраслях за счет:      
пересмотра Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы и активного использования механизма стимулирующих надбавок и доплат, в том числе за непрерывный стаж работы; 13. Внести в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы Минтруд России Минфин России Минэкономики России Миннауки России II квартал 1999 г.
пересмотра ставок и окладов работников бюджетной сферы с учетом роста потребительских цен, динамики уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономики; 14. Внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке индексации ставки I разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы Минтруд России Минфин России первое полугодие 1998 г.
придания Единой тарифной сетке по оплате труда работников бюджетной сферы статуса системы минимальных государственных социальных стандартов в области оплаты труда, обеспечиваемых на всей территории России за счет средств бюджетов соответствующих уровней; 15. Внести в Правительство Российской Федерации предложения о включении Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в систему минимальных государственных социальных стандартов, обеспечиваемых на всей территории России за счет средств бюджетов соответствующих уровней Минтруд России Минфин России Минэкономики России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации второе полугодие 1998 г.
7) принять конкретные меры:      
по усилению контроля за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и социальных выплат из бюджетов всех уровней, повышению ответственности работодателей, представителей государства в акционерных обществах за обеспечение своевременной оплаты труда; 16. Разработать и направить в Правительство Российской Федерации план мероприятий по усилению контроля за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и социальных выплат из бюджетов всех уровней, повышению ответственности работодателей, представителей государства в органах управления акционерных обществ за обеспечение своевременной оплаты труда Минтруд России Миннауки России Минобразование России Минфин России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации первое полугодие 1998 г.
по ускорению принятия федеральных законов, иных нормативных правовых актов о порядке возмещения материального ущерба в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы, пенсий и других социальных выплат гражданам; 17. Подготовить к рассмотрению во втором чтении Государственной Думой предложения по внесению изменений в проект федерального закона о выплате пеней в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти первое полугодие 1998 г.
  18. Ускорить разработку проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" Минюст России Минэкономики России Минтруд России Минфин России Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации первое полугодие 1998 г.
  19. Внести в Кодекс законов о труде Российской Федерации положения, предусматривающие компенсацию работникам путем индексации сумм задержанной заработной платы за счет средств работодателя и соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минтруд России Минэкономики России Минфин России Минюст России федеральные органы исполнительной власти II квартал 1998 г.
  20. Разработать предложения по упорядочению государственных гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим в регионах Севера Госкомсевер России Минтруд России Минфин России Минюст России III квартал 1999 г.
  21. Разработать концепцию реформирования трудовых отношений в Российской Федерации Минтруд России федеральные органы исполнительной власти II квартал 1998 г.
  22. Представить для рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект нового Кодекса законов о труде Российской Федерации Минтруд России Минюст России федеральные органы исполнительной власти II квартал 1998 г.
3. Правительство Российской Федерации и работодатели обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам и полное погашение в первом полугодии 1998 г. всей задолженности по ней соответственно из средств федерального бюджета и средств предприятий 1. Обеспечить ежемесячное представление информации в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе погашения задолженности по заработной плате Минфин России Минтруд России Госкомстат России ежемесячно
  2. Организовать рассмотрение в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложений объединений профсоюзов и объединений работодателей по вопросам погашения задолженности по заработной плате Минтруд России Минфин России Минэкономики России ежемесячно
  3. Утвердить график перечисления регионам трансфертов из федерального бюджета, предусматривающий первоочередное выделение средств регионам, в которых сложилось наиболее неблагополучное положение с выплатой заработной платы Минфин России II квартал 1998 г.
  4. Доработать и внести в установленном порядке проект указа Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" Минфин России II квартал 1998 г.
В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации обеспечивает в I квартале 1998 5. В целях реализации Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" внести в Правительство Российской Федерации Минтруд России Госкомстат России Минэкономики России Минфин России Минздрав России Министерство промышленности и первое полугодие 1998 г.
г. проведение в рамках Российской трехсторонней а) проекты постановлений: торговли Российской Федерации  
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по определению потребительской корзины, выработке предложений по установлению величины прожиточного минимума, минимальной заработной платы и вносит в Государственную Думу законопроекты о потребительской корзине в Российской Федерации, о порядке установления, исчисления и индексации минимального размера оплаты труда об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-экономических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации; о порядке проведения экспертизы потребительской корзины субъекта Российской Федерации; об установлении величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и о публикации сведений о прожиточном минимуме; Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минюст России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей  
  б) проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"    
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
4. Признавая, что эффективная занятость населения может быть обеспечена за счет структурной перестройки экономики, санации и повышения эффективности работы предприятий, Стороны Соглашения считают необходимым:      
1) разработать и утвердить генеральную схему сохранения и создания рабочих мест, предусматривающую меры по обеспечению максимальной занятости трудоспособного населения в местах постоянного проживания; 1. Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации о генеральной схеме сохранения и создания рабочих мест Минтруд России Минэкономики России Госкомстат России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти второе полугодие 1999 г.
  2. Разработать отраслевую программу создания и сохранения рабочих мест в системе АПК на 1998-2000 годы Минсельхозпрод России Минтруд России Минэкономики России второе полугодие 1998 г.
2) обеспечить разработку и реализацию программ содействия занятости разных уровней, включая отраслевые, направленных на сохранение и создание рабочих мест, организацию обучения и переобучения, перемещение кадров на другие рабочие места, выделение на эти цели соответствующих финансовых средств; 3. Внести в Правительство Российской Федерации проект постановления о совершенствовании системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения Минтруд России Минобразование России Минфин России Минюст России II квартал 1998 г.
4. Рассмотреть на заседании Правительства Российской Федерации проект федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы Минтруд России Минэкономики России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти первое полугодие 1998 г.
3) подготовить и осуществить специальные программы по созданию и сохранению рабочих мест в городах с монопроизводственной структурой и критическим уровнем безработицы на рынке труда; 5. Разработать проект федеральной целевой программы переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы Минтруд России Минобороны России МВД России ФСБ России ФПС России ФСО России Минфин России Минэкономики России Минюст России II квартал 1998 г.
  6. Рассмотреть в территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений проекты программ по созданию и сохранению рабочих мест в городах с монопроизводственной структурой производства и критическим уровнем безработицы на рынке труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минтруд России 1998 год
4) при заключении коллективных договоров и соглашений предусмотреть установление в 1998 году порядка разработки социальных планов и планов развития персонала организаций, направленных на: 7. Рассмотреть вопрос о ходе выполнения коллективных договоров и соглашений на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Минтруд России федеральные органы исполнительной власти второе полугодие 1998 г.
сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников; 8. Подготовить проект положения о социальном плане предприятий с государственной формой собственности Минтруд России Минэкономики России общероссийские объединения профсоюзов 1998 год
повышение конкурентоспособности работников на рынке труда за счет установления организациями дополнительных социальных льгот для увольняемых, организации их опережающего обучения, содействия в трудоустройстве; 9. Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка сертификации персонала предприятий Минтруд России Министерство промышленности и торговли Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти III квартал 1998 г.
  10. Разработать Положение об аккредитации квалификационных комиссий предприятий и организаций на право присвоения квалификации в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей служащих Минтруд России федеральные органы исполнительной власти второе полугодие 1998 г.
  11. Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации об организации подготовки и переподготовки работников, высвобождаемых в связи с проводимой реформой предприятий Минтруд России Минэкономики России Минобразование России Миннауки России Минюст России III квартал 1998 г.
5) повышать финансовую устойчивость Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за счет:      
введения нового механизма перераспределения средств Фонда; 12. Внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О порядке формирования и расходования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации", включающего положение о совершенствовании структуры управления финансовыми ресурсами Фонда Минтруд России Госналогслужба России Минфин России Минэкономики России Минюст России IV квартал 1998 г., I квартал 1999 г.
осуществления действенного контроля со стороны государства, профсоюзов и работодателей за рациональным использованием средств Фонда 13. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и исполнение бюджета Минтруд России 1998-1999 годы
6) принять меры, в том числе законодательного характера, по обеспечению в первом полугодии 1998 г. погашения задолженности по выплате пособий по безработице; 14. Внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части совершенствования системы признания граждан безработными, дальнейшего упорядочения условий выплаты пособий по безработице, исключения возможности получения отдельными категориями безработных граждан выплат из разных источников финансирования) Минтруд России Минюст России первое полугодие 1998 г.
  15. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1999 год", предусматривающий увеличение федеральной части Фонда и уточнение механизма его формирования Минтруд России Минфин России Минюст России первое полугодие 1998 г.
  16. Внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О взимании страхового взноса с заработка (дохода) работающих граждан в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации Минтруд России Минфин России Минюст России Госналогслужба России первое полугодие 1998 г.
  17. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект указа Президента Российской Федерации "О реструктуризации задолженности организаций в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации" Минтруд России Госналогслужба России Минфин России Минэкономики России Минюст России первое полугодие 1998 г.
  18. Представить в Правительство Российской Федерации предложения, обеспечивающие принятие субъектами Российской Федерации конкретных мер по погашению задолженности по выплате пособий по безработице Минтруд России Минэкономики России Минфин России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации первое полугодие 1998 г.
7) ежегодно представлять в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений прогноз положения на рынке труда в связи с осуществлением планов структурной перестройки экономики, а также по предложениям Сторон - результаты социальной экспертизы проектов федеральных целевых программ по вопросам их влияния на состояние положения дел на рынке труда; 19. Ежегодно представлять прогноз положения на рынке труда и по предложению Сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений - результаты социальной экспертизы проектов федеральных целевых программ по вопросам их влияния на состояние положения дел на рынке труда Минтруд России Минэкономики России II квартал 1998 г., I квартал 1999 г.
8) подготовить в первом полугодии 1998 г. предложения об основных условиях и порядке стимулирования работодателей, участвующих в создании новых рабочих мест; 20. Подготовить предложения об основных условиях и порядке стимулирования работодателей, участвующих в создании новых рабочих мест, для рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Минтруд России Минэкономики России ГКРП России Минфин России федеральные органы исполнительной власти первое полугодие 1998 г.
9) в целях снижения социальной напряженности среди неработающих подростков и молодежи внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О начальном профессиональном образовании" 21. Рассмотреть на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект федерального закона "О начальном профессиональном образовании" и предложения по внесению изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" Минобразование России Минюст России Минтруд России первое полугодие 1998 г.
5. Стороны Соглашения ставят целью предотвращение в предстоящий период: застойного характера безработицы; Ежегодно анализировать ход реализации Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы и при необходимости вносить в Правительство Российской Федерации предложения по ее корректировке Минтруд России Минэкономики России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации II квартал 1998 г., I квартал 1999 г.
превышения уровня безработицы, рассчитанного по методике Международной организации труда, более 10 процентов от численности экономически активного населения (по регистрируемой безработице - более 5 процентов от численности экономически активного населения)      
IV. Социальное страхование и социальная защита населения
6. Стороны Соглашения считают необходимым обеспечить соблюдение права граждан России на социальное страхование как одной из основных форм социальной защиты работающего населения, укрепление государственных социальных внебюджетных фондов и в этих целях намерены:      
1) содействовать принятию федерального закона "Об основах государственного социального страхования в Российской Федерации"; 1. Внести на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект федерального закона о реформе системы государственного социального страхования в Российской Федерации Минтруд России Минюст России Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации первое полугодие 1998 г.
2) подготовить в первом полугодии 1998 г. проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законодательство, регулирующее деятельность государственных внебюджетных социальных фондов, с целью обеспечения паритетного участия в управлении фондами объединений профсоюзов, работодателей и государства; 2. Подготовить проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в:    
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации Минтруд России Минфин России Минюст России второе полугодие 1998 г.
  Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации Минтруд России Минюст России второе полугодие 1998 г.
  Положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минздрав России Минфин России Минюст России второе полугодие 1998 г.
  Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Минтруд России Минюст России второе полугодие 1998 г.
3) Стороны считают нецелесообразным консолидировать средства государственных внебюджетных социальных фондов в федеральном бюджете и обязуются:      
во II квартале 1998 г. рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, связанные с подготовкой на 1999 год предложений о тарифах страховых взносов во внебюджетные государственные социальные фонды и о формировании средств этих фондов; 3. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по формированию внебюджетных государственных социальных фондов и размеров страховых взносов на 1999 год Минфин России Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования II квартал 1998 г.
ежегодно согласовывать объемы средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работающих граждан и членов их семей; 4. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения об объемах расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха работающих граждан и членов их семей в 1999-2000 годах Фонд социального страхования Российской Федерации II квартал 1998 г., II квартал 1999 г.
4) предусматривать в проектах федеральных бюджетов на 1998 и 1999 годы полное и своевременное выделение средств на финансирование выплат государственных пенсий, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета; 5. Предусматривать в проектах законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Пенсионному фонду Российской Федерации объемы ассигнований, достаточные для финансирования выплат государственных пенсий, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета Минфин России Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации 1998-1999 годы
5) продолжить поэтапное введение персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования, охватив таким учетом к концу 1999 года до 60 млн. работающих; 6. Представить на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доклад о ходе проведения персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования Пенсионный фонд Российской Федерации второе полугодие 1998 г.
6) определить меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей порядок уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, начисление пеней за просрочку уплаты и взаимную ответственность участвующих в этой работе; 7. Подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о мерах по стабилизации финансирования системы обязательного медицинского страхования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Фонд социального страхования Российской Федерации Минфин России Минюст России II квартал 1998 г.
  8. Подготовить предложения о порядке уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды сельскохозяйственными организациями Минсельхозпрод России Минфин России Минтруд России Минюст России Фонд социального страхования Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования второе полугодие 1998 г.
7) законодательно закрепить нормы, регулирующие вопросы деятельности негосударственных пенсионных фондов; 9. Доработать проект программы пенсионной реформы в Российской Федерации и проект федерального закона о негосударственных пенсионных фондах Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Минюст России ФКЦБ России 1998 год
8) обеспечить доступность для всех граждан медицинской помощи на основе введения на всей территории страны единого страхового полиса, сохранения главенствующей роли государственного и муниципального секторов здравоохранения; 10. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О введении единого полиса обязательного медицинского страхования и мерах по созданию системы индивидуального учета застрахованных лиц для целей обязательного медицинского страхования в Российской Федерации" Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минюст России Минздрав России II квартал 1998 г.
9) ежегодно при подготовке проекта федерального бюджета вырабатывать согласованные предложения Сторон об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту; 11. Ежегодно рассматривать в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту Минфин России Минэкономики России федеральные органы исполнительной власти 1998-1999 годы
  12. Подготовить предложения о размере целевых трансфертов, выделяемых из средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в целях реализации программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации медицинской помощью Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Минздрав России Минфин России 1998-1999 годы
10) обеспечить в предстоящий период: 13. Обеспечить поэтапный переход к адресности выплаты ежемесячного пособия на ребенка на основе законодательного закрепления права на пособие гражданам в зависимости от размера среднедушевого дохода (доработка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка учета и исчисления среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка") Минтруд России Минфин России Минюст России 1998-1999 годы
повышение адресности и эффективности использования средств, выделяемых на социальные нужды;    
  14. Завершение пилотной программы по введению адресной социальной поддержки беднейших семей в 3 субъектах Российской Федерации и подготовка рекомендаций для других субъектов Российской Федерации Минтруд России Минэкономики России Минфин России второе полугодие 1998 г.
разработку единых принципов и критериев предоставления различных социальных выплат и льгот; 15. Обеспечить контроль за реализацией мер по сохранению порядка государственной адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий и проведению мероприятий жилищно-коммунальной реформы с учетом реальных доходов населения федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1998-1999 годы
сохранение порядка государственной адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий;    
проведение жилищно-коммунальной реформы с учетом реальных доходов основной массы населения;      
11) разработать законопроект, направленный на упорядочение льгот для отдельных категорий граждан, определение механизма компенсации затрат организаций, обеспечивающих реализацию этих льгот 16. Подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "Об общих принципах, критериях и условиях предоставления социальных выплат и льгот, разграничении источников их финансирования" Минтруд России Минфин России Минэкономики России Минюст России Минтранс России ГТК России второе полугодие 1998 г.
V. Защита трудовых прав, охрана труда и экологическая безопасность
7. Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда и экологическую безопасность как приоритетные направления своего сотрудничества, Стороны Соглашения считают необходимым:      
1) обеспечить совместный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, обратив особое внимание на: 1. Организовать совместное проведение проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях и ежемесячную подготовку соответствующих справок и докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации Минтруд России Минфин России Минэкономики России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей 1998-1999 годы
своевременность выплаты заработной платы, пенсий, пособий; 2. Обеспечить совместный контроль за своевременностью выплаты ежемесячного пособия на детей в субъектах Российской Федерации, установленной на основе государственной статистической отчетности по пособиям Минтруд России Минфин России Госкомстат России общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей 1998-1999 годы
  3. Подготовить отчет о проводимой работе по ликвидации задолженности по заработной плате в соответствии с порядком взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы Минтруд России Минфин России Минэкономики России Госналогслужба России Госкомстат России ФСДН России II квартал 1998 г.
перевод работников на неполное рабочее время, направление в отпуска без сохранения содержания, а также массовые увольнения работников с нарушением законодательства; заключение трудовых договоров, в том числе срочных; 4. Обеспечить контроль за соблюдением трудового законодательства при переводе работников на неполное рабочее время, направление в отпуска без сохранения содержания, массовом увольнении работников, заключении трудовых договоров, в том числе срочных Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1998-1999 годы
соблюдение трудовых прав женщин и несовершеннолетних; 5. Организовать комплексные проверки работы предприятий и организаций в: Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
  Волгоградской области   1998 год
  Московской области   1998 год
  Пермской области   1999 год
  Свердловской области   1999 год
своевременность платежей в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации организаций. В случае нарушения сроков выплат сумм возмещения вреда добиваться в установленном порядке выплаты пеней за каждый день просрочки; 6. Организовать совместные проверки соблюдения законодательства о коллективных договорах и соглашениях Минтруд России Фонд социального страхования Российской Федерации ФСДН России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов 1998-1999 годы
заключение и выполнение коллективных договоров в организациях; 7. Организовать совместные проверки соблюдения законодательства о коллективных договорах и соглашениях Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1998-1999 годы
расширение практики взаимодействия в работе Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и правовой, технической инспекций труда профсоюзов, обеспечение их устойчивого финансирования. Сохранить в 1998-1999 годах порядок финансирования технической инспекции труда профсоюзов за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; 8. Организовать совместное обучение государственных инспекторов труда и правовых и технических инспекторов труда профсоюзов Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1998-1999 годы
9. Организовать совместные с профсоюзными организациями комплексные проверки в: Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
Новосибирской области   1998 год
Брянской области   1999 год
Красноярском крае   1999 год
Удмуртская Республика   второе полугодие 1998 г.
совершенствование системы досудебного рассмотрения конфликтных ситуаций в сфере трудовых правоотношений; 10. Подготовить соответствующие предложения о порядке финансирования технической инспекции профсоюзов Минтруд России Фонд социального страхования Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов первое полугодие 1998 г.
2) разработать предложения по внесению в законодательные акты положений, определяющих минимум необходимых работ, осуществляемых в организациях в период проведения забастовок; 11. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения Минтруд России Минтранс России Минюст России 1998 год
3) с целью повышения правовой защиты работников, ужесточения требований по улучшению условий и охраны труда, а также обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду принять меры по:      
принятию и реализации федеральных законов:      
"О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации об охране труда"; 12. Доработать проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации по охране труда" Минтруд России Минюст России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации II квартал 1998 г.
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; 13. Подготовить замечания и предложения к проекту федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" для второго чтения в Государственной Думе Минтруд России Минюст России Фонд социального страхования Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации II квартал 1998 г.
"О государственном надзоре и контроле за соблюдением законов о труде и охране труда"; 14. Подготовить замечания и дополнения к проекту федерального закона "О государственном надзоре и контроле за соблюдением законов о труде и охране труда" Минтруд России Минюст России 1998 год
подготовке предложений о внесении в 1998 году изменений и дополнений в трудовое, административное, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации в части повышения ответственности работодателя за соблюдение законодательства о труде и охране труда; 15. Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты о труде и охране труда Минтруд России Минюст России 1998 год
разработке проектов федеральных законов по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей природной среды, статуса зон экологического неблагополучия и регулирования хозяйственной деятельности на их территориях; 16. Разработать проекты соответствующих федеральных законов Госкомэкология России Минтруд России Минэкономики России Минюст России федеральные органы исполнительной власти 1998-1999 годы
разработке и принятию в 1998-1999 годах нормативных правовых актов об охране труда; 17. Разработать проект федерального закона "О порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Минтруд России Минздрав России Минюст России Фонд социального страхования Российской Федерации 1999 год
обеспечению ратификации Конвенций Международной организации труда N 155 "О безопасности и гигиене труда и производственной среде" (1981 г.), N 174 "О предотвращении крупных промышленных аварий" (1993 г.), N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" (1947 г.) и протокола к ней 1995 года 18. Подготовить для рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по ратификации Конвенций Международной организации труда Минтруд России Минюст России Госгортехнадзор России 1998-1999 годы
8. С целью совершенствования систем управления, контроля и надзора за охраной труда и окружающей среды Стороны обязуются: 1. Обеспечить выполнение Федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы Минтруд России 1998-1999 годы
обеспечить выполнение федеральных программ по улучшению условий и охраны труда, охране окружающей среды, а также социальной защите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и других катастроф; 2. Подготовить рекомендации по структуре и численности создаваемых в федеральных органах исполнительной власти служб охраны труда Минтруд России первое полугодие 1998 г.
продолжить работу по обеспечению создания служб охраны труда в органах исполнительной власти всех уровней и в организациях, не допускать их сокращения и ликвидации; 3. Содействовать работе по созданию служб охраны труда в организациях в соответствии с межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда на предприятиях федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1998 год
завершить до конца 1999 года работу по созданию в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда; 4. Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о службах охраны труда Минтруд России Минюст России Минэкономики России федеральные органы исполнительной власти 1999 год
повысить эффективность государственного (ведомственного и вневедомственного) и общественного (в том числе профсоюзного) контроля за охраной труда и окружающей среды; 5. Обеспечить выполнение программы обучения специалистов на территориальном уровне, на уровне министерств и ведомств и создание центров по обучению специалистов в субъектах Российской Федерации Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1998-1999 годы
осуществить меры по повышению уровня информированности работников и населения о состоянии производственной и окружающей природной среды, о радиационной обстановке; совершенствовать формы, методы обучения и проверки знаний руководителей, специалистов, профсоюзных работников и профактива по вопросам охраны труда 6. Обеспечить гласность при подготовке и принятии экологически значимых решений, регулярно информировать общественность о состоянии окружающей среды на основе взаимных консультаций по основным направлениям деятельности в области охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, а также при разработке и формировании соответствующих государственных программ и нормативно-правовых актов Госкомэкология России Минтруд России МЧС России МПР России 1998-1999 годы
9. Стороны согласились с необходимостью перехода от предоставления льгот и компенсаций работникам за неблагоприятные условия труда к системе повышения ответственности и экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда и намерены в этих целях: 1. Организовать обучение специалистов по вопросам проведения аттестации рабочих мест на соответствие требованиям по охране труда Минтруд России федеральные органы исполнительной власти 1998-1999 годы
содействовать проведению аттестации рабочих мест на предприятиях, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, экологической безопасности, провести 2. Разработать отраслевые рекомендации по проведению аттестации рабочих мест на соответствие требованиям по охране труда Минтруд России федеральные органы исполнительной власти Госгортехнадзор России первое полугодие 1998 г.
необходимую работу по отнесению организаций к тем или иным классам профессионального риска; 3. Разработать рекомендации о порядке финансирования мероприятий по охране труда, в том числе аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов организаций бюджетной сферы Минтруд России Минфин России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации III квартал 1998 г.
разработать предложения по экономическому стимулированию организаций, производящих средства индивидуальной и коллективной защиты работников от вредных и опасных производственных факторов 4. Принять меры по обеспечению устойчивого финансирования мероприятий, обеспечивающего аттестацию рабочих мест и сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда Минфин России федеральные органы исполнительной власти первое полугодие 1998 г.
  5. Предусматривать в проектах федерального бюджета выделение организациям бюджетной сферы средств на проведение аттестации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда и сертификации производственных процессов Минфин России Минэкономики России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 1998-1999 годы
  6. Оказать содействие организациям в обеспечении комплектами нормативных правовых актов об охране труда Минтруд России федеральные органы исполнительной власти первое полугодие 1998 г.
VI. В области социально-экономических проблем северных регионов России
10. Считая целью социально-экономической политики на Севере сбалансированное развитие регионов, гарантирующее равные качество и условия жизни для населения, Стороны Соглашения признают необходимым:      
1) ежегодно при подготовке проекта федерального бюджета вырабатывать согласованные предложения об объемах финансирования для реализации государственных гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"; 1. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Минфин России Госкомсевер России Пенсионный фонд Российской Федерации II квартал 1998 г.
  2. При подготовке федерального бюджета на 1999 год рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения об объемах финансирования для реализации государственных гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Минфин России Госкомсевер России второе полугодие 1998 г.
  3. Ускорить разработку проектов федеральных законов "О северном оленеводстве", "О коренных малочисленных народах России", "О землях традиционного природопользования общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" Госкомсевер России Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации Минсельхозпрод России Минфин России Минэкономики России Минюст России второе полугодие 1998 г.
2) предусмотреть в проектах федеральных бюджетов на 1998 и 1999 годы средства на реализацию Федеральной программы переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; 4. Осуществлять в установленном порядке выделение средств и контроль за использованием всех видов государственной поддержки, включая средства, выделяемые на жилищные субсидии, субъектам Российской Федерации, имеющим районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Госкомсевер России Минэкономики России Минфин России 1998-1999 годы
  5. Подготовить обоснование объемов финансирования Федеральной программы переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе финансирования научных исследований и опытно-конструкторских работ Минэкономики России Минфин России Госкомсевер России Миннауки России II квартал 1998 г., I квартал 1999 г.
3) принять меры по осуществлению контроля за своевременным и полным перечислением средств федерального бюджета, выделяемых на переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. 6. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о выделении бюджетных средств на переселение граждан из районов Крайнего Севера Минфин России Минэкономики России Госкомсевер России III квартал 1998 г., III квартал 1999 г.
Ограничить практику замены реальных денежных средств, предназначенных на эти цели (включая жилищные субсидии), взаимозачетами при погашении задолженности федерального бюджета; 7. Подготовить предложения по совершенствованию форм финансирования из федерального бюджета программ, связанных с переселением граждан из районов Крайнего Севера Госкомсевер России Минфин России Минэкономики России первое полугодие 1998 г.
4) разработать комплекс мер по социальной защите лиц, занятых на ликвидируемых предприятиях и живущих в закрывающихся поселках (городах) северных регионов, включая доработку проекта федерального закона о ликвидации населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8. Подготовить предложения о дополнительных мерах по социальной защите граждан при ликвидации в районах Крайнего Севера градообразующих предприятий и населенных пунктов Госкомсевер России Минтруд России Минэкономики России Минфин России первое полугодие 1998 г.
  9. Подготовить предложения о внесении в законодательство изменений, касающихся вопросов социальной защиты граждан при ликвидации в районах Крайнего Севера градообразующих предприятий и населенных пунктов, переселении лиц, признанных безработными, и членов их семей Госкомсевер России Минтруд России Минэкономики России Минфин России Минюст России первое полугодие 1998 г.
5) разработать порядок и процедуры восстановления в Сберегательном банке Российской Федерации вкладов граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; 10. Подготовить и внести в рабочую комиссию по рассмотрению проекта федеральной программы восстановления обесценившихся в 1991-1996 годах сбережений граждан обоснование необходимости восстановления в первоочередном порядке сбережений пенсионерам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера, целевым назначением на приобретение жилья Госкомсевер России Минэкономики России Минфин России Сбербанк России первое полугодие 1998 г.
6) принять меры по своевременному обеспечению завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в объемах, достаточных для жизнедеятельности населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства 11. Подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о системе государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Госкомсевер России Минэкономики России Минфин России Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минтранс России II квартал 1998 г., I квартал 1999 г.
  12. Разработать и осуществить меры по решению социально-экономических проблем, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера" Госкомсевер России Минтранс России Минэкономики России Минфин России Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 1998 год
  13. Разработать порядок устойчивого снабжения нефтепродуктами энергосистем северных территорий Госкомсевер России Минтопэнерго России Минэкономики России Минфин России 1998 год
  14. Определять в натуральном и стоимостном выражении объемы завоза продукции (грузов), необходимых для жизнедеятельности населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Госкомсевер России Минэкономики России Минфин России Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минтранс России II квартал 1998 г., I квартал 1999 г.
  15. Рассмотреть в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о принимаемых мерах по совершенствованию действующей системы государственной поддержки обеспечения поставок продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Госкомсевер России Минфин России Минэкономики России Минтранс России II квартал 1998 г., II квартал 1999 г.
VII. Развитие социального партнерства и координация действий Сторон Соглашения
11. Стороны признают настоящее Соглашение в качестве правового акта, устанавливающего в соответствии с законодательством Российской Федерации основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений      
12. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны договорились:    
проводить предварительное обсуждение в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений и рекомендовать осуществлять аналогичные меры на отраслевом и региональном уровнях; 1. Подготовить предложения по вопросам учета мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы работников и работодателей по вопросам социально-трудовых отношений Минтруд России Минюст России федеральные органы исполнительной власти II квартал 1998 г.
содействовать ускорению принятия федерального закона, иных нормативных правовых актов, регламентирующих права и обязанности работодателей, порядок образования объединений работодателей, участие работодателей и их объединений, соответствующих органов исполнительной власти в сфере регулирования социально-трудовых отношений; 2. Содействовать ускорению рассмотрения в Государственной Думе проектов федеральных законов "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", "О работодателях и их объединениях" Минтруд России Минюст России федеральные органы исполнительной власти 1998-1999 годы
разработать проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие социального партнерства, повышение статуса и роли Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, совершенствование механизма ответственности Сторон за невыполнение обязательств соглашений; 3. Определить перечень проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов для включения в план работы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с целью подготовки согласованных Сторонами Комиссии предложений Минтруд России Минюст России II квартал 1998 г., I квартал 1999 г.
содействовать заключению соответствующих соглашений на всех уровнях и коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм; 4. Представить информацию об итогах заключения соглашений и коллективных договоров в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей II квартал 1998 г., II квартал 1999 г.
  5. Проводить с участием представителей общероссийских объединений работодателей и общероссийских объединений профсоюзов региональные совещания-семинары по вопросам коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей 1998-1999 годы
  6. Обеспечить содействие проведению коллективных переговоров по заключению отраслевых и профессиональных тарифных соглашений Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти общероссийские объединения профсоюзов общероссийские объединения работодателей 1998-1999 годы
  7. Обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из соответствующих межправительственных соглашений о регулировании трудовых отношений в транснациональных корпорациях, действующих на территории государств - участников Содружества Независимых Государств Минтруд России Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 1998-1999 годы
подготовить предложения об уточнении статистической отчетности по коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений; 8. Разработать предложения по введению системы государственной статистической отчетности по коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений на всех уровнях Минтруд России Госкомстат России второе полугодие 1998 г.
обеспечить частичное финансирование из средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений - базового научного и учебно-методического центра в сфере социально-трудовых отношений 9. Внести в Правительство Российской Федерации предложения по осуществлению финансирования из средств федерального бюджета Академии труда и социальных отношений - базового научного и учебно-методического центра в сфере социально-трудовых отношений Минфин России Минтруд России 1998-1999 годы
13. Стороны признают необходимым обеспечить: Оперативно рассматривать обращения и предложения общероссийских объединений Минтруд России 1998-1999 годы
права профсоюзов и их объединений по уплате членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; профсоюзов    
соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, непрепятствование созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы      
14. Рассмотреть с учетом финансовых возможностей государства в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по ратификации Российской Федерацией Конвенций Международной организации труда по перечню согласно приложению N 1 (не приводится) Представлять для рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующие предложения Минтруд России Минюст России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 1998-1999 годы
15. Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство труда и социального развития Российской Федерации для осуществления постоянного контроля за качеством и уровнем жизни раз в полугодие представляют в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений статистические данные по согласованному перечню социально-экономических показателей согласно приложению N 2 (не приводится) Представлять в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений статистические данные по согласованному перечню социально-экономических показателей Госкомстат России Минтруд России июль 1998 г., январь, июль 1999 г., январь 2000 г.
16. В целях освещения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, хода реализации настоящего Соглашения, соответствующих соглашений других уровней и коллективных договоров, информирования о принимаемых мерах по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов: 1. Осуществлять публикацию в средствах массовой информации материалов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и реализации Генерального соглашения на 1998-1999 годы. Освещать вопросы социального партнерства в отраслевой и региональной печати Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1998-1999 годы
продолжить ведение постоянной рубрики "Социальное партнерство в России" в "Российской газете";   Минтруд России 1998-1999 годы
в 2-недельный срок после подписания настоящего Соглашения Правительство Российской Федерации обеспечивает его публикацию в "Российской газете" 2. Текст Генерального соглашения на 1998-1999 годы опубликован в "Российской газете" 26 февраля 1998 г. Минтруд России