ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2016 г. N 1055
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2016 г. N 1055
ТРЕБОВАНИЯ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организации, находящиеся в его ведении (далее - орган (организации).
В настоящих требованиях под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения.
2. Настоящие требования не распространяются на:
а) объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) возлагается на руководителя органа (организации).
4. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем:
а) проведения категорирования и паспортизации объектов (территорий);
б) реализации соответствующих категориям объектов (территорий) мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности этих объектов (территорий);
в) реагирования должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), на угрозы совершения или на совершение террористических актов на объектах (территориях);
г) информирования органов государственной власти об угрозах совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);
д) осуществления контроля за выполнением настоящих требований на объектах (территориях).
II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения
5. Категорирование объектов (территорий) осуществляется в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их антитеррористической защищенности.
6. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании следующих критериев:
а) степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории);
б) возможное количество людей, которые могут пострадать при совершении террористического акта на объекте (территории);
в) потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, который может быть причинен в результате совершения террористического акта на объекте (территории).
7. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории, включающие в себя:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) 5 и более террористических актов;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 50 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит более 50 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории, включающие в себя:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) до 5 террористических актов;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 10 до 50 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит от 1 до 50 млн. рублей;
в) объекты (территории) третьей категории, включающие в себя:
объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано террористических актов и (или) попыток к их совершению;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 10 человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер экономического ущерба составит менее 1 млн. рублей.
8. Объекту (территории) присваивается категория в зависимости от наивысшего количественного показателя любого из критериев категорирования, указанных в пункте 7 настоящих требований.
9. Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий).
В целях категорирования объектов (территорий) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет срок начала проведения мероприятий по категорированию и письменно уведомляет об этом организации, находящиеся в его ведении.
10. Для проведения категорирования объекта (территории) руководителем органа (организации) создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
Комиссия создается в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящих требований либо со дня ввода в эксплуатацию нового объекта (территории), а также в случае изменения характеристик объекта (территории), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
11. В состав комиссии включаются работники органа (организации), а также представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию). К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем, специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).
Председателем комиссии назначается курирующий вопросы антитеррористической деятельности заместитель руководителя органа (организации). Для документального оформления работы комиссии из числа членов комиссии от органа (организации) назначается секретарь комиссии.
12. В ходе работы комиссия осуществляет:
а) изучение конструктивных и технических характеристик объекта (территории), организации его функционирования и охраны, действующих мер по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
б) определение степени угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), возможных последствий его совершения, значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также степени потенциальной опасности совершения террористического акта;
в) определение потенциально опасных участков объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критических элементов объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.
13. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в районе расположения объекта (территории).
Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей в отношении численности людей, работающих на объекте (территории), численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в случае совершения на объекте (территории) террористического акта, возможного материального ущерба и ущерба окружающей природной среде в районе расположения объекта (территории), а также в отношении времени, необходимого для восстановления объекта (территории).
14. По результатам анализа информации об объекте (территории) и его обследования комиссия принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории.
Результаты работы комиссии оформляются актом категорирования объекта (территории), в котором отражаются ход работы комиссии, категория объекта (территории) и критерии категорирования, на основании которых она установлена, а также оценка состояния защищенности объекта (территории).
В ходе оценки состояния защищенности объекта (территории) оформляется пояснительная записка к акту категорирования объекта (территории), в которую вносятся все собранные об объекте (территории) сведения, подлежащие последующему внесению в паспорт безопасности объекта (территории) (с указанием источников их получения или описанием обосновывающих расчетов и исследований).
В случае недостаточности реализуемых на объекте (территории) мер антитеррористической защищенности комиссией разрабатываются рекомендации по их усилению.
15. Решение комиссией принимается коллегиально в ходе голосования ее членов большинством голосов с правом решающего голоса председателя комиссии при равном распределении голосов. Результаты голосования каждого члена комиссии заносятся в акт категорирования объекта (территории).
Каждый член комиссии имеет право внести в акт категорирования объекта (территории) свое особое мнение по вопросам работы комиссии, соответствия присвоенной объекту (территории) категории установленным настоящими требованиями критериям категорирования, оценки состояния защищенности объекта (территории), а также рекомендациям по усилению мер обеспечения его антитеррористической защищенности.
16. Акт категорирования объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Акт категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, утверждается председателем комиссии и хранится вместе с паспортом безопасности объекта (территории).
Принятие комиссией акта категорирования объекта (территории) проводится в срок, не превышающий 1 месяца со дня создания комиссии.
17. Руководитель организации, находящейся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в течение 1 месяца после проведения категорирования объекта (территории) письменно уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о присвоенной объекту (территории) категории либо об отсутствии у объекта (территории) признаков, подпадающих под установленные настоящими требованиями критерии категорирования.
18. В целях организации контроля за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует обобщенный перечень объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите в соответствии с установленными категориями.
Указанный перечень является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".
III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
19. Для каждой категории объектов (территорий) устанавливается комплекс мероприятий в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий.
20. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории);
б) оборудования объекта (территории) средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны;
в) обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории);
г) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидации угрозы совершения террористического акта на объекте (территории).
21. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) включают в себя:
а) разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории);
б) определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность объекта (территории) и его критических элементов;
в) проведение учений и (или) тренировок с работниками объекта (территории) по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте (территории);
г) контроль за выполнением требований к обеспечению охраны и защиты объекта (территории), а также за уровнем подготовленности подразделения охраны объекта (территории) к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объекте (территории);
д) информирование работников объекта (территории) о требованиях к антитеррористической защищенности объекта (территории) и о содержании организационно-распорядительных документов в отношении пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории).
22. Инженерная защита объекта (территории) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, утилизация (снос).
23. Выбор и оснащение объекта (территории) инженерно- техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерно-технической укрепленности объекта (территории) в зависимости от категории объекта (территории).
Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны создается на направлениях, ведущих к критическим элементам объекта (территории), на трудно просматриваемых участках периметра и в уязвимых местах объекта (территории).
Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать защиту от несанкционированного проникновения на объект (территорию), в охраняемые здания (сооружения) и (или) помещения объекта (территории) на время, необходимое для прибытия к месту нарушения сотрудников охраны.
По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса.
24. К средствам инженерной защиты и инженерно-техническим средствам охраны объекта (территории) относятся:
а) физические барьеры, посты охраны и средства инженерной защиты охраняемых зон и постов охраны (стены, перекрытия, ворота и двери, оборудованные при необходимости замками раннего предупреждения о попытке вскрытия), специально разработанные конструкции (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери) и другие физические (в том числе естественные) препятствия;
б) контрольно-пропускные пункты, исключающие бесконтрольный доступ на объект (территорию) посетителей, а также работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;
в) системы и средства охранной сигнализации и освещения, которые должны обеспечивать:
выдачу сигнала о тревоге в любое время суток;
минимальную вероятность ложных извещений о тревоге;
выдачу извещений о неисправности или об отказе технических средств охранной сигнализации;
исправное состояние при воздействии влияющих факторов окружающей среды;
работоспособность при отключении сетевого источника электропитания или другого основного источника электропитания в течение времени прерывания электропитания.
25. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов включает в себя:
а) наличие у работников объекта (территории), включенных в списочный состав, пропусков;
б) учет выдачи (сдачи) пропусков;
в) организацию доступа людей и транспорта на потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории);
г) организацию при необходимости встречи лиц (транспортных средств) и сопровождения их во время пребывания на объекте (территории);
д) определение порядка действия сил охраны при нарушении пропускного и внутриобъектового режимов.
26. В целях минимизации возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидации угрозы совершения террористического акта на объекте (территории):
а) разрабатываются планы эвакуации работников и посетителей объекта (территории) в случае угрозы совершения террористического акта;
б) проводятся обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям в случае поступления информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении, а также учения и (или) тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников объекта (территории) из зданий (сооружений);
в) на объекте (территории) размещаются наглядные пособия с информацией о порядке действий работников объекта (территории) при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте (территории), а также в случае поступления информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
г) организуется своевременное оповещение работников и посетителей объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации.
27. В отношении объектов (территорий), отнесенных к третьей категории, применяются мероприятия, предусмотренные пунктами 21 - 26 настоящих требований.
28. В отношении объектов (территорий), отнесенных ко второй категории, дополнительно к комплексу мероприятий, предусмотренных для объектов (территорий) третьей категории, осуществляются следующие мероприятия:
а) периодический обход и осмотр объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также складских помещений;
б) контроль за состоянием помещений, предусмотренных для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.
29. В отношении объектов (территорий), отнесенных к первой категории, дополнительно к комплексу мероприятий, предусмотренных для объектов (территорий) второй категории, осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение вооружения работников подразделения охраны объекта (территории) служебным оружием и (или) специальными средствами;
б) использование в составе инженерно-технических средств охраны объекта (территории) систем охранного телевидения, контроля и управления доступом, а также систем и средств досмотра;
в) обеспечение постов охраны объекта (территории) средствами связи;
г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам защиты объектов (территорий) от террористических угроз.
30. По решению руководителя органа (организации) могут применяться дополнительные меры, которые необходимы для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории).
31. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) не должен превышать 24 месяцев со дня завершения категорирования объекта (территории).
При отсутствии возможности оборудования объекта (территории) отдельными средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны, предусмотренными пунктом 24 и подпунктом "б" пункта 29 настоящих требований, на объекте (территории) реализуются компенсирующие меры, позволяющие обеспечить его антитеррористическую защищенность.
32. При получении информации об угрозе совершения и в случае совершения террористического акта на объекте (территории) руководитель органа (организации), должностные лица органа (организации), осуществляющие руководство деятельностью работников объекта (территории), или уполномоченные ими лица обязаны незамедлительно:
а) оценить реальность и степень угрозы для находящихся на объекте (территории) людей, инфраструктуры объекта (территории) и окружающей природной среды;
б) уточнить сложившуюся на момент получения информации обстановку на объекте (территории) и в районе его расположения;
в) довести полученную информацию до органов государственной власти;
г) принять меры, направленные на выполнение работниками объекта (территории) и подразделением охраны объекта (территории) мер, установленных порядком их действий в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте (территории).
33. При введении на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) уровней террористической опасности, установленных Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", на объектах (территориях) могут приниматься следующие дополнительные меры по обеспечению антитеррористической защищенности:
а) при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:
дополнительный инструктаж подразделений охраны объектов (территорий);
усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий на контрольно-пропускных пунктах объектов (территорий) с использованием специальных технических средств;
проведение проверок и осмотров на объектах (территориях) объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
информирование работников объектов (территорий) о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
б) при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):
уточнение расчетов сил и средств объектов (территорий), предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;
проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств объектов (территорий), привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;
в) при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):
усиление охраны объектов (территорий);
принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, и содействие бесперебойной работе спасательных служб.
IV. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий)
34. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется:
а) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) должностными лицами, уполномоченными руководителями организаций, находящихся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
35. Контроль осуществляется в целях:
а) проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;
б) оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков.
36. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
37. Плановые проверки состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Министром строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации, в отношении:
а) объектов (территорий) 1 категории - не реже 1 раза в год;
б) объектов (территорий) 2 категории - не реже 1 раза в 2 года;
в) объектов (территорий) 3 категории - не реже 1 раза в 3 года.
38. Внеплановые проверки проводятся при несоблюдении на объектах (территориях) в процессе осуществления деятельности обязательных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации паспортов безопасности объектов (территорий) и при изменении данных, внесенных в указанные паспорта.
39. Срок проведения проверки состояния антитеррористической защищенности объекта (территории) определяется в зависимости от вида проводимой проверки, категории проверяемого объекта (территории), а также его сложности и составляет не более 5 рабочих дней.
40. По результатам проверки оформляется акт проверки объекта (территории), в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков.
41. По результатам проверок разрабатываются планы мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, которые утверждаются руководителями органа (организаций) или уполномоченными ими должностными лицами.
V. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях)
42. Руководители органа (организаций), должностные лица органа (организаций), осуществляющие руководство деятельностью работников объектов (территорий), при получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения и о совершении террористических актов на подчиненных объектах (территориях) незамедлительно информируют территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
43. Информирование об угрозе совершения и о совершении террористических актов на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи и обмена информацией.
44. При отсутствии полной информации об угрозе совершения и о совершении террористических актов на объектах (территориях), подлежащей представлению, руководители органа (организаций), должностные лица органа (организаций), осуществляющие руководство деятельностью работников объектов (территорий), или уполномоченные ими лица незамедлительно представляют имеющуюся информацию и дополняют ее по мере поступления данных.
VI. Требования к разработке паспортов безопасности объектов (территорий)
45. На каждый объект (территорию) разрабатывается паспорт безопасности.
46. Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, отражающим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории), и содержит перечень мероприятий по предупреждению (пресечению) совершения террористического акта на объекте (территории) и минимизации (ликвидации) последствий совершения террористического акта на объекте (территории).
47. В случае если до разработки паспорта безопасности объекта (территории) мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в полном объеме не завершены, в паспорте безопасности объекта (территории) отражаются указанные мероприятия и сроки их выполнения.
48. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией, подписывается всеми членами комиссии, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации) либо уполномоченным им лицом.
Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки.
49. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится в органе (организации), второй - непосредственно на объекте (территории).
Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).
51. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже 1 раза в 3 года, а также в случае изменения:
а) основного вида деятельности объекта (территории);
б) общей площади и периметра объекта (территории);
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте (территории);
г) организации охраны и защиты объекта (территории) (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств охраны объекта (территории).
52. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для разработки указанного паспорта.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2016 г. N 1055
ФОРМА
ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ВЕДЕНИИ
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие сведения об объекте (территории)
2. Объекты, расположенные вне основной территории
3. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах объекта (территории)
4. Режим работы объекта (территории)
5. Первоначальная балансовая стоимость основных фондов и износ основных фондов объекта (территории)
6. Наличие подразделения по защите государственной тайны и соблюдение требований режима секретности
7. Наличие вокруг объекта (территории) жилых, административных зданий и иных объектов массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту (территории)
8. Размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям
9. Сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте (территории)
10. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории)
II. Оценка социально-экономических последствий совершения террористических актов на территории объекта
1. Людские потери
III. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
1. Основание организации охраны объекта (территории)
2. Структура подразделения охраны
3. Штат подразделения охраны (по штатному расписанию)
4. Организационно-распорядительные документы
5. Организация пропускного и внутриобъектового режимов
7. Состав суточного наряда охраны (отдельно по его принадлежности и виду)
8. Обеспеченность подразделения охраны:
9. Обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и специальных средств
10. Подготовка органов управления и работников объекта (территории), участвующих в обеспечении антитеррористической защищенности объекта (территории)
11. Совместные (с органами внутренних дел и другими организациями) планы действия работников и органов управления объекта (территории) в случае угрозы совершения или совершения террористического акта и иных чрезвычайных ситуаций, периодичность проведения совместных тренировок и учений
IV. Инженерно-техническое обеспечение охраны объекта (территории)
1. Общая протяженность периметра, подлежащего ограждению, ______________________ пог. метров
2. Содержание ограждения
3. Освещение охраняемой территории и периметра ограждения
6. Техника контрольно-пропускных пунктов
8. Эксплуатационно-техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны и средств противопожарной защиты
V. Пожарная безопасность
1. Наличие пожарной охраны
2. Наличие сил и средств, обеспечивающих взрывобезопасность и химическую безопасность
VI. Выводы и рекомендации
1. Объект (территория) находится в ведении
2. Наличие потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), их взаимовлияние и соответствие требуемому уровню защищенности
3. Достаточность сил и средств для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)
4. Необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию антитеррористической защищенности объекта (территории) с указанием срока их выполнения
5. Вывод об антитеррористической защищенности объекта (территории)