Приказ Минпромторга РФ от 22.09.2016 N 3368

"О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2012 г. N 135"
Редакция от 22.09.2016 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минпромторга РФ от 18.10.2017 N 3624»

Зарегистрировано в Минюсте России 22 ноября 2016 г. N 44401


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 сентября 2016 г. N 3368

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ И ДРУГИХ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ЭКСПОРТ И (ИЛИ) ИМПОРТ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, А ТАКЖЕ ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. N 135

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2012 г. N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2012 г., регистрационный N 23426), с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 1610 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30433) и приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 2173 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38527).

Министр
Д.В. МАНТУРОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от 22 сентября 2016 г. N 3368

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ И ДРУГИХ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ЭКСПОРТ И (ИЛИ) ИМПОРТ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, А ТАКЖЕ ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. N 135

1. По тексту слова "Таможенный союз", "Комиссия Таможенного союза" в соответствующих падежах заменить словами "Евразийская экономическая комиссия" в соответствующих падежах.

2. В пункте 13 слова "Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности" заменить словами "Департамент международного сотрудничества".

3. В пункте 19:

а) абзацы второй, третий, четвертый, пятый, шестой, одиннадцатый признать утратившими силу;

б) после абзаца четырнадцать дополнить абзацами следующего содержания:

"Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, Ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65);";

в) после абзаца пятнадцать дополнить абзацами следующего содержания:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506).".

4. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии (далее - заявление), утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 "Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров" (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 6 ноября 2014 г.) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2014 г. N 250 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии (http://www.eurasiancommission.org), 25 декабря 2014 г.), от 16 июня 2015 г. N 66 (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 16 июня 2015 г.), от 19 апреля 2016 г. N 34 (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 22 апреля 2016 г.);

2) электронная копия заявления в форматах, требования к которым утверждены приказом Минпромторга России от 18 мая 2016 г. N 1575 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, и признании утратившим силу приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 1232" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2016 г., регистрационный N 42910);

3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

4) копия документа (сведения) о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;

5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на таможенной территории Евразийского экономического союза;

6) иные документы (сведения), если они определены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 22 апреля 2015 г.) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 июня 2015 г. N 67 (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 17 июня 2015 г.), от 1 сентября 2015 г. N 109 (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 2 сентября 2015 г.), от 6 октября 2015 г. N 131 (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 7 октября 2015 г.), от 17 ноября 2015 г. N 150 (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 18 ноября 2015 г.), от 17 мая 2016 г. N 44 (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 18 мая 2016 г.), от 02 июня 2016 г. N 57 (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 03 июня 2016 г.), от 14 июня 2016 г. N 74 (официальный сайт Евразийского экономического союза (http://www.eaeunion.org), 15 июня 2016) или законодательством Российской Федерации о введении и применении меры нетарифного регулирования в одностороннем порядке, в соответствии со статьей 47 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 января 2015 г.)".

5. После пункта 21 дополнить подразделом следующего содержания:

"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления".

6. Дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"22. Министерство (территориальный орган) не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Евразийской экономической комиссии, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 пункта 21 настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, Министерство (территориальный орган) запрашивает подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у соответствующих государственных органов путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Министерством с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

7. Пункты 22 - 32 считать пунктами 23 - 33.

8. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью (при наличии) заявителя либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя.

Документы, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием автоматизированной информационной системы "Внешнеторговая информация" либо федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".

9. Пункт 24 признать утратившим силу.

10. После пункта 33 дополнить подразделом следующего содержания:

"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациям, участвующим в предоставлении государственной услуги".

11. Дополнить пунктом 34 следующего содержания:

"34. В случаях, предусмотренных положениями о применении мер нетарифного регулирования, в отношении товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, а также в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации о введении и применении мер нетарифного регулирования в одностороннем порядке, заявление до представления в Департамент (территориальный орган) направляется на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в рамках своей компетенции на осуществление согласования.".

12. Пункты 33 - 37 считать пунктами 35 - 39.

13. Наименование подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы".

14. Пункты 38 - 40 считать пунктами 40-42.

15. Пункт 40 изложить с следующей редакции:

"40. Заявители представляют документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, в экспедицию Министерства лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 6 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком работы Министерства.

В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в экспедицию Министерства срок ожидания в очереди должен составить не более 10 минут.".

16. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. В территориальный орган документы представляются заявителем лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Срок ожидания заявителем в очереди при подаче документов, указанных в пунктах 21 и 26 настоящего Административного регламента, в территориальных органах не должен превышать 15 минут.".

17. После пункта 42 дополнить подразделом следующего содержания:

"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг".

18. Дополнить пунктом 43 следующего содержания:

"43. Входы в помещения Министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности ответственных специалистов, предоставляющих государственную услугу.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла- коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.

Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.".

19. Пункты 41 - 94 считать пунктами 44 - 97.

20. Пункт 65 изложить в следующей редакции:

"65. Выдача лицензии осуществляется специалистом в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения при условии представления заявителем реквизитов документов, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) за предоставление лицензии, либо иных сведений, подтверждающих факт уплаты указанной государственной пошлины (лицензионного сбора).".

21. Раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги"

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

98. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, принятием решений, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором Департамента или его заместителем, начальниками соответствующих отделов Департамента, руководителем или его заместителем территориального органа посредством проверки соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

99. Контроль предоставления услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

100. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

101. В случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, по результатам проведенных проверок, виновные

должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

102. Контроль за проведением полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществлять заявители путем обращения по вопросам рассмотрения заявлений, соблюдения должностными лицами требований Административного регламента:

по номерам телефонов, указанным на официальном интернет-сайте Министерства в сети Интернет;

на официальном интернет-сайте Министерства и по электронной почте Министерства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

103. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются ежегодно утверждаемым комплексным планом Министерства (плановые проверки).

План работы должен предусматривать проведение должностными лицами Департамента проверок территориальных органов по предоставлению ими государственных услуг.

Плановые проверки при проведении контроля за осуществлением предоставления государственной услуги осуществляется посредством выборочной проверки соответствия принятых решений нормативным правовым актам Евразийского экономического союза, нормативным правовым актам Российской Федерации.

104. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя в случаях обращения заявителей с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства.

105. Для проведения проверки полноты и качества оказания государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.

Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки в действиях должностных лиц Департамента (территориального органа) при предоставлении государственной услуги и предложения по их устранению.".

22. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее-жалоба)

106. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требования у заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 31 настоящего Административного регламента;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предмет жалобы

107. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения принятые в ходе предоставления государственной услуги и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

108. Жалоба на принятые решения подается в Министерство и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

109. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалоба может быть направлена по почте по адресу, указанному в пункте 6 настоящего Административного регламента, на официальный интернет-сайт Министерства (www.minpromtorg.gov.ru, http://минпромторг.рф/) или по электронной почте Министерства (pr@mte.gov.ru), через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг, единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) сотрудника территориального органа, жалоба подается в соответствующий территориальный орган по адресу, указанному в приложении N 1 настоящего Административного регламента. В случае если обжалуется решение руководителя территориального органа, жалоба подается в Министерство.

110. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства (территориального органа) либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

111. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

112. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

113. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

114. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального интернет-сайта Министерства и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

115. Министерство обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении указанной государственной услуги, посредством размещения информации, на официальном интернет-сайте Министерства и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении указанной государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

116. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

117. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Сроки рассмотрения жалобы

118. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

119. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

120. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства (территориального органа) принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.

122. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Министерства принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Порядок обжалования решения по жалобе

123. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

124. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

125. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальном сайте Министерства, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.".

23. В приложениях N 1 и N 12 к настоящему Административному регламенту слова "Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности" заменить словами "Департамент международного сотрудничества".