ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. N 139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРОЕЗДОВ К ДВОРОВЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЕЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г.
N 139
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРОЕЗДОВ К ДВОРОВЫМ ТЕРРИТОРИЯМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЕЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей понимается совокупность расположенных в границах указанных административных центров:
а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) программ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации (административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей) (далее соответственно - мероприятия, программы).
4. Субсидии предоставляются в размерах, предусмотренных в таблице 37 приложения 30 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Распределение субсидий между бюджетами административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей осуществляется пропорционально численности постоянно проживающего населения соответствующих административных центров муниципальных районов по состоянию на конец календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, и утверждается актом субъекта Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), по форме, утверждаемой указанным Министерством.
6. В соглашении предусматриваются:
а) обязательство по разработке и утверждению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) программ в сроки, установленные соглашением;
б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, иными актами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
в) целевое назначение субсидии;
д) обязательство по предоставлению сведений о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство по предоставлению нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на исполнение которого предоставляется субсидия;
и) требование о согласовании с Министерством регионального развития Российской Федерации изменений, планируемых к внесению в программы, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условия предоставления и расходования субсидии;
н) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
о) рекомендации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечить параллельно с работами по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок за счет средств вне рамок субсидии, а также обеспечить привлечение к выполнению указанных работ студенческих строительных отрядов;
п) иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
0,8 - средний уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть выше 95 процентов и ниже 70 процентов расходного обязательства.
9. Эффективность использования субсидии оценивается на основе следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество отремонтированных дворовых территорий с использованием субсидии;
б) доля отремонтированных дворовых территорий в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий.
10. Увеличение размера средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, не влечет увеличения размера предоставляемой субсидии.
11. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности расходования субсидии по форме, утверждаемой указанным Министерством.
12. В целях подтверждения участия в мероприятиях, а также определения размера и сроков перечисления средств в пределах предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены указанным Министерством.
13. В заявке о перечислении субсидии указываются следующие сведения:
а) запрашиваемый размер средств (в пределах предусмотренной субсидии);
б) размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий (на дату подачи заявки);
в) сроки принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливающего в необходимом объеме расходное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию мероприятий;
г) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию мероприятий.
14. В случае если субъект Российской Федерации не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровень софинансирования и (или) у субъекта Российской Федерации отсутствует потребность в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год объеме финансирования, что подтверждается письменным обращением субъекта Российской Федерации в Министерство регионального развития Российской Федерации, указанное Министерство готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и готовыми обеспечить дополнительное финансирование мероприятий, при условии соблюдения указанного уровня софинансирования.
15. Размер перераспределяемого остатка субсидии (Спi) определяется по формуле:
Спi - размер перераспределяемого остатка субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
Сзi - потребность в средствах, заявленных i-м субъектом Российской Федерации;
С сумма з - общая потребность в средствах, заявленных субъектами Российской Федерации;
Св - высвобождаемый объем субсидий.
16. В целях подтверждения участия субъекта Российской Федерации в процедуре подготовки предложений по перераспределению остатков субсидий, а также определения размера дополнительной субсидии и сроков перечисления средств высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации заявку об участии в указанной процедуре в сроки, установленные указанным Министерством.
17. В заявке об участии в процедуре подготовки предложений по перераспределению субсидий указываются следующие изменения:
а) запрашиваемый дополнительный размер средств (в пределах остатка субсидий);
б) размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий (на дату подачи заявки);
в) сроки принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливающего дополнительные расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
18. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Министерства регионального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае если высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не соблюдает условия предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Министерство регионального развития Российской Федерации информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.
22. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль соблюдения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)