Приказ Рособрнадзора от 26.12.2016 N 2174

"Об утверждении критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю"
Редакция от 26.12.2016 — Документ утратил силу, см. «Приказ Рособрнадзора от 16.11.2021 N 1478»

Зарегистрировано в Минюсте России 13 января 2017 г. N 45211


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2016 г. N 2174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

В соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые критерии аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы но надзору в сфере образования и науки от 11 марта 2015 г. N 276 "Об утверждении критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2015 г., регистрационный N 36549).

Руководитель
С.С. КРАВЦОВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 26 декабря 2016 г. N 2174

КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю, а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы (далее - заявитель) должен соответствовать следующим требованиям:

1. Требования к образованию <1>: наличие высшего образования.

<1> Соответствие требованию устанавливается на основании проверки представленных заявителем документов.

2. Требования к стажу работы <2>: наличие стажа работы в совокупности не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей) организаций, осуществляющих образовательную деятельность; руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность; педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; государственной гражданской службы федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

<2> Соответствие требованию устанавливается на основании проверки представленных заявителем документов.

3. Требования к наличию навыков и знаний <3>:

<3> Соответствие требованию устанавливается по результатам проведения квалификационного экзамена.

3.1. Наличие общекультурных навыков:

3.1.1. Способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;

3.1.2. Способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;

3.1.3. Способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных.

3.2. Наличие специальных профессиональных навыков:

3.2.1. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования - навыков оценки соблюдения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований законодательства об образовании;

3.2.2. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного контроля качества образования - навыков оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

3.2.3. Для проведения экспертизы при осуществлении лицензионного контроля - навыков оценки соответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензионным требованиям;

3.2.4. Для проведения экспертизы при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от используемой в образовательном процессе информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию - навыков оценки соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

3.3. Наличие знаний законодательства Российской Федерации:

3.3.1. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования и при осуществлении федерального государственного контроля качества образования - знаний законодательства Российской Федерации об образовании, о государственном контроле (надзоре);

3.3.2. Для проведения экспертизы при осуществлении лицензионного контроля - знаний законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, об образовании, о государственном контроле (надзоре);

3.3.3. Для проведения экспертизы при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от используемой в образовательном процессе информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию - знаний законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о государственном контроле (надзоре).