Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1528

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
Редакция от 29.12.2016 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2016 г. N 1528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРВИЧНУЮ И (ИЛИ) ПОСЛЕДУЮЩУЮ (ПРОМЫШЛЕННУЮ) ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 9 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, И ЗАЙМАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке.

2. Дополнить пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 56; 2015, N 5, ст. 833), абзацем следующего содержания:

"Средства на возмещение части затрат заемщикам по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящими Правилами, предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2016 г. N 1528

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРВИЧНУЮ И (ИЛИ) ПОСЛЕДУЮЩУЮ (ПРОМЫШЛЕННУЮ) ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке (далее соответственно - субсидии, заемщик).

Субсидии предоставляются по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию" - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (за исключением рыболовства и рыбоводства) (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";

"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, а также российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

"льготная ставка" - процентная ставка по краткосрочному и (или) инвестиционному кредиту, составляющая не менее 1 процента годовых и не более 5 процентов годовых;

"льготный краткосрочный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком после 1 января 2017 г. по льготной ставке одному заемщику на срок до 1 года включительно в размере не более 1 млрд. рублей на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"льготный инвестиционный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком после 1 января 2017 г. по льготной ставке на реализацию одного инвестиционного проекта на срок от 2 до 15 лет включительно на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит;

"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, получивших льготный краткосрочный кредит и (или) льготный инвестиционный кредит, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением кредитных), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", относящиеся к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

3. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке.

Критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:

а) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 20 млрд. рублей;

б) наличие специализированных кредитных продуктов и программ для организаций агропромышленного комплекса;

в) срок деятельности организации (без учета реорганизаций и (или) слияний) составляет не менее 5 лет;

г) организация не находится в стадии реорганизации и ликвидации;

д) наличие статуса резидента Российской Федерации и регистрация на территории Российской Федерации.

4. Заемщик должен удовлетворять следующим требованиям:

а) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

б) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) быть зарегистрированным на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

г) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды.

5. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.

6. Не менее 20 процентов общего объема субсидий направляется на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам, выданным заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования. Порядок контроля за соблюдением указанного требования устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

7. Заемщик, претендующий на получение льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.

Проверка соответствия заемщиков требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком.

8. Уполномоченный банк направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), реестр потенциальных заемщиков.

9. Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченными банками.

Порядок включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Заемщик может быть исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков при несоблюдении им условий, указанных в пункте 11, а также в случаях, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 32 настоящих Правил, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Проверку целевого использования льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком в соответствии с кредитным договором (соглашением).

11. Предоставленные уполномоченным банком заемщику кредитные ресурсы в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.

12. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно до 1 июля текущего финансового года формирует прогноз кредитования заемщиков на очередной финансовый год по субъектам Российской Федерации.

13. Прогноз кредитования заемщиков формируется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, подготовленных исходя из необходимости достижения целевых показателей, связанных с реализацией государственных программ развития агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации, и предложений уполномоченных банков, подготовленных на основании реестров потенциальных заемщиков. Предложения на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно до 1 июня текущего финансового года.

14. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует план льготного кредитования заемщиков на очередной финансовый год (далее - план) по субъектам Российской Федерации с учетом сроков кредитных соглашений (договоров) по направлениям кредитования на основании:

приоритетного финансового обеспечения принятых обязательств по государственной поддержке льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов заемщиков, включенных в реестр заемщиков;

прогноза кредитования заемщиков.

15. План утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно до 1 сентября текущего финансового года в установленном им порядке.

План содержит:

а) перечень направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов;

б) суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам заемщикам, на территории каждого субъекта Российской Федерации.

16. План размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней после его утверждения Министерством.

17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также с учетом интенсивности выборки (освоения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вправе откорректировать план.

18. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), связанного с изменением размера платы за пользование льготным краткосрочным кредитом и (или) льготным инвестиционным кредитом, - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению).

В течение срока действия кредитного договора (соглашения) размер субсидии, предоставляемой уполномоченным банкам, рассчитывается исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).

В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.

Период субсидирования начинается со дня заключения кредитного договора (соглашения), но не ранее дня вступления в силу настоящих Правил, и действует до дня окончания срока действия кредитного договора (соглашения).

19. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно плану.

20. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 10 и 25 числа каждого месяца обобщает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о размере субсидий, не использованных уполномоченными банками на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

21. Субсидии предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидий). Форма соглашения о предоставлении субсидий разрабатывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.

Субсидии предоставляются уполномоченному банку, отвечающему требованиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

22. Уполномоченный банк в целях формирования реестра кредитных договоров (соглашений) по выданным и (или) планируемым к выдаче льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам осуществляет поквартальный расчет потребности в субсидии по установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации форме и до 1 декабря текущего финансового года направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидий на очередной финансовый год в произвольной форме, подписанное руководителем уполномоченного банка, с приложением следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами уполномоченного банка, скрепленная печатью (при наличии) банка, с указанием банковских реквизитов, на которые перечисляется субсидия;

б) заявка на перечисление субсидий, причитающихся уполномоченному банку по выданным льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам и планируемым к выдаче в очередном году, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

23. Соглашением о предоставлении субсидий предусматриваются:

а) сроки перечисления субсидии;

б) обязанность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и органа государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;

в) значения показателей результативности использования субсидий, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил;

г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидий;

д) порядок и сроки возврата уполномоченным банком средств субсидий, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных в соглашении о предоставлении субсидий;

е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидий;

ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии;

з) размер субсидий в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

и) счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий;

к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 36 настоящих Правил;

л) порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании субсидий и о достижении показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 36 настоящих Правил, определяемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

24. Соглашение о предоставлении субсидий заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением.

25. Субсидии в очередном финансовом году предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидий не позднее 10 рабочих дней финансового года после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

26. Заявка на получение субсидии представляется уполномоченным банком в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно в течение 5 рабочих дней после окончания календарного месяца и включает в себя следующие документы (по состоянию на 1-е число отчетного месяца):

заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);

заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных кредитов и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному краткосрочному кредиту и (или) льготному инвестиционному кредиту, а также информация о потребности в субсидиях;

реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных в предыдущем месяце между заемщиками и уполномоченным банком, а также реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств;

акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидий, подписанный уполномоченным банком;

отчет о целевом использовании льготных краткосрочных кредитов и (или) льготных инвестиционных кредитов, полученных заемщиками;

иные документы, предусмотренные соглашением.

Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.

27. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

а) регистрирует документы, указанные в пункте 26 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;

в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

28. Основанием для отказа в предоставлении субсидии уполномоченному банку может являться несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям пункта 26 настоящих Правил.

29. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "в" пункта 27 настоящих Правил, направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.

Повторное представление уполномоченным банком документов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, возможно не позднее 5 рабочих дней после возврата представленных документов.

30. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий.

31. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляются не позднее 15 декабря текущего года.

32. Уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии со своими нормативными документами в случаях:

а) нарушения заемщиком целей использования льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита;

б) несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил (до момента предоставления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил);

в) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению);

г) подписания заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным краткосрочным кредитом и (или) льготным инвестиционным кредитом (пролонгации).

33. В случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, процентная ставка по кредитному договору (соглашению) может быть увеличена уполномоченным банком не более чем на 100 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия уполномоченным банком решения о повышении процентной ставки по кредитному договору (соглашению), а в дальнейшем рассчитывается исходя из 100 процентов размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждый день начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению). В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера процентов по кредитному договору (соглашению) применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.

34. Документооборот между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации может осуществляться в электронном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Министерство финансов Российской Федерации вправе получить доступ к реестру заемщиков и реестру кредитных договоров, ведение которого осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченными банками в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

35. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий уполномоченному банку учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

36. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) объем льготных краткосрочных кредитов, выданных на развитие агропромышленного комплекса, из расчета на рубль предоставленного размера субсидий;

б) объем льготных инвестиционных кредитов, выданных на развитие агропромышленного комплекса, из расчета на рубль предоставленного размера субсидий.

37. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного краткосрочного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита, а также несоблюдения заемщиком требования пункта 11 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения.

38. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

39. В случае установления факта нарушения уполномоченным банком целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом уполномоченный банк обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.

40. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.