ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2017 г. N 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТОВАРОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 января 2017 г. N 27
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТОВАРОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) (далее - некоммерческие организации) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров (далее - субсидии) по следующим направлениям:
а) стимулирование промышленного роста и инвестиционной привлекательности промышленности социально значимых товаров, в том числе в целях увеличения доли российской продукции на внутреннем и внешнем рынках;
б) организация и поддержка продвижения товаров на внутренних и внешних рынках, в том числе путем поддержки выставочно-ярмарочной деятельности в области развития промышленности социально значимых товаров;
в) внедрение современных инфокоммуникационных технологий, технологий менеджмента и маркетинга, оказание информационной и правовой поддержки (услуг) для эффективного решения проблем привлечения инвестиций, стимулирования производства и продвижения социально значимых товаров.
2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия: "промышленность социально значимых товаров (отрасль)" - совокупность отраслей производства таких товаров, как технические средства реабилитации, спортивные товары, музыкальные инструменты, а также изделия народных художественных промыслов и детские товары (за исключением пищевой продукции для детского питания);
"проект" - общеотраслевой проект, представляющий собой комплекс взаимосвязанных процессов и результатов в части содействия стимулированию промышленного роста, инвестиционной привлекательности и продвижению продукции и связанных с ними услуг, ограниченный по времени и ресурсам, целью которого является увеличение производства и реализации продукции, а также привлечение инвестиций в отрасль, и включающий одно или несколько следующих мероприятий:
стимулирование роста промышленного производства и реализации продукции отрасли;
повышение инвестиционной привлекательности отрасли; поддержка участников отрасли и смежных отраслей промышленности, направленных на увеличение доли российских товаров на рынке и продвижение российской продукции за рубежом;
проведение конференций, правовых форумов, ярмарок инвесторов, общественных слушаний, круглых столов и других мероприятий, направленных на выработку решений по стимулированию промышленного производства, привлечению инвестиций в отрасль, развитию инновационного и экспортного потенциала отрасли;
внедрение современных инфокоммуникационных технологий для эффективного решения проблем привлечения инвестиций и стимулирования производства в отрасли;
внедрение технологий менеджмента и маркетинга для эффективного решения проблем продвижения социально значимых товаров на внутреннем и внешнем рынках;
предоставление правовой поддержки, в том числе в области охраны и защиты интеллектуальной собственности, порядка сертификации и регистрации производимой продукции, действующих государственных программ поддержки промышленности, мер государственной поддержки отрасли;
предоставление информационной поддержки производителям.
4. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Конкурс на право получения субсидии (далее - конкурс) проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не чаще 4 раз в год.
5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурса в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки проектам по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий.
В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке, не превышают размер субсидий, предусмотренный в текущем году некоммерческим организациям по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе не принимать решение о проведении конкурса.
6. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает конкурсную документацию, содержащую требования к форме заявки на участие в конкурсе (далее - заявка), описание проекта, бизнес-план и план-график реализации проекта, проект договора о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с некоммерческой организацией - победителем конкурса (далее - договор), а также требования к прилагаемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил документам;
б) принимает решение о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, а также конкурсную документацию;
в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней.
7. Одна некоммерческая организация, являющаяся получателем субсидии, для участия в конкурсе может представить только одну заявку. Размер привлекаемых некоммерческой организацией внебюджетных средств, заявляемых на реализацию проекта, не может быть меньше размера субсидии.
8. Перечень документов, представляемых некоммерческой организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для участия в конкурсе в целях получения субсидии, включает в себя следующие документы:
а) заявка;
б) копии учредительных документов некоммерческой организации;
в) заверенная в установленном порядке копия бухгалтерского баланса некоммерческой организации;
г) сведения о квалификации руководителей и участников проекта, а также об их роли в реализации проекта;
д) справка, подтверждающая, что в отношении некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанная руководителем некоммерческой организации;
е) справка налогового органа об отсутствии у некоммерческой организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что некоммерческая организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, включенных в проект, в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
з) справка, составленная в произвольной форме, о наличии у некоммерческой организации успешного опыта реализации аналогичных проектов (мероприятий) по тематике конкурса, в том числе в части промышленности социально значимых товаров, подписанная руководителем некоммерческой организации;
и) справка, составленная в произвольной форме, с приложением реестра членов некоммерческой организации, подтверждающая, что более 50 процентов членов некоммерческой организации осуществляют деятельность в рамках отрасли.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы и запечатаны в конверт.
10. Условиями допуска некоммерческих организаций к конкурсу являются:
а) соответствие документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, требованиям настоящих Правил, и представление документов в полном объеме;
б) достоверность информации, представленной получателем субсидии;
в) отсутствие в документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил, противоречащих друг другу сведений;
г) соответствие бизнес-плана и плана-графика реализации проекта целям и задачам проекта;
д) отсутствие у некоммерческой организации проектов, не завершенных по ранее заключенным с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договорам, включенных в реестр проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии, в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
11. Размер субсидии на реализацию проекта обосновывается некоммерческой организацией в составе заявки в соответствии с методикой расчета размера субсидий на реализацию проектов согласно приложению N 1. При этом планируемые расходы по каждому мероприятию определяются методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка). Для обоснования суммы расходов по каждому мероприятию проекта некоммерческая организация представляет в дополнение к указанной методике информационные материалы по 3 аналогичным контрактам, информация о которых находится в открытом доступе.
При этом размер субсидии на реализацию одного проекта не может превышать 50 млн. рублей, а срок реализации проекта должен составлять не более 3 лет.
12. Для определения победителей конкурса и последующего заключения с ними договоров Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, и проверяет их на соответствие условиям допуска некоммерческих организаций к конкурсу, определенным пунктом 10 настоящих Правил. В случае несоответствия представленных документов указанным условиям возвращает их в течение 5 рабочих дней некоммерческой организации с мотивированным отказом в допуске к конкурсу, а в случае соответствия - направляет документы в конкурсную комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.
13. Конкурсная комиссия в сроки и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, проводит оценку поданных на конкурс заявок и бизнес-планов проектов в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению N 2 по следующим критериям:
а) индекс производства по совокупности организаций отрасли, охватываемых проектом (далее - организации отрасли);
б) индекс физического объема инвестиций в основной капитал организаций отрасли;
в) соотношение размера субсидии, запрашиваемой на реализацию проекта, и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта;
г) количество проведенных в рамках проекта мероприятий, направленных на развитие отрасли;
д) количество организаций отрасли, которые воспользуются льготным доступом к специализированному программному обеспечению и услугам, в результате выполнения проекта.
14. Удельный вес рейтинга, присуждаемого заявке по каждому критерию, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в конкурсной документации с учетом результатов проведенных конкурсов и проектов, включенных в реестр проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии, в целях обеспечения безусловного достижения показателей и индикаторов эффективности реализации подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", а также показателей и индикаторов эффективности реализации указанной государственной программы.
Конкурсная комиссия в результате оценки заявок рассчитывает рейтинг в отношении каждой заявки в соответствии с методикой определения рейтинга заявок и на его основании присваивает порядковый номер.
Протокол оценки заявок размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней после проведения оценки.
15. В течение 30 рабочих дней со дня определения рейтинга заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с рейтингом заявок заключает договоры на сроки реализации проектов, указанные в конкурсных заявках. Для заключения договора некоммерческая организация представляет документы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 16 настоящих Правил.
Субсидия предоставляется на основании договора, заключаемого по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае отказа некоммерческой организации заключить договор или несоответствия некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с некоммерческой организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки некоммерческой организации, отказавшейся от заключения договора или несоответствующей указанным требованиям.
16. Некоммерческие организации должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
а) срок государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица должен быть не менее одного календарного года;
б) некоммерческая организация должна осуществлять деятельность по направлениям конкурса и вести финансовую деятельность в течение последнего календарного года;
в) основные направления деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами должны соответствовать тематике конкурса, в котором участвует некоммерческая организация;
г) более 50 процентов членов некоммерческой организации должны осуществлять деятельность в рамках отрасли;
д) у некоммерческой организации должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
ж) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства и не должна иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
з) некоммерческая организация не должна являться некоммерческой организацией, участниками которой являются иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, доля участия которых в совокупности превышает 50 процентов;
и) некоммерческая организация не должна быть включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, формируемый в соответствии с нормативным правовым актом Министерства юстиции Российской Федерации;
к) некоммерческая организация не должна получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
17. Соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, должно быть подтверждено соответствующими документами, которые представляются некоммерческой организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для заключения договора.
18. Договор предусматривает в том числе следующие положения:
а) целевое назначение субсидии и перечень расходов, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году;
б) размер субсидии на срок реализации проекта в соответствии с заявкой;
в) условия, порядок и сроки предоставления субсидии и перечень документов, представляемых некоммерческой организацией для получения субсидии;
г) бизнес-план с указанием показателей эффективности реализации проекта, заявленных в составе конкурсной документации, соответствующих критериям, на основании которых осуществлялся конкурс, а также структуры планируемых затрат, включая привлечение внебюджетных средств некоммерческой организацией;
д) план-график реализации проекта, включающий динамику достижения показателей эффективности реализации проекта по итогам каждого квартала его реализации;
е) согласие некоммерческой организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии;
ж) порядок возврата субсидии, перечисленной некоммерческой организации, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором;
з) порядок применения и размер штрафных санкций при установлении фактов отклонения от значений показателей эффективности реализации проекта, установленных договором и относящихся к существенным условиям его выполнения;
и) условия расторжения договора, в том числе одностороннего его расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в случае отклонения в течение 6 месяцев фактических значений показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных договором, более чем на 30 процентов от плановых значений таких показателей (нарастающим итогом);
к) порядок, формы и сроки представления следующих отчетов: о достижении показателей эффективности реализации проекта; о реализации мероприятий, заявленных в рамках проекта; о расходах, связанных с проведением работ в рамках реализации проекта;
о целевом использовании субсидии;
л) требование о ведении некоммерческой организацией раздельного учета затрат на реализацию проекта;
м) запрет на конвертацию в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных настоящими Правилами;
н) запрет на размещение полученных из федерального бюджета средств на депозитных счетах в кредитных или иных финансовых организациях;
о) запрет на перечисление в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации отрасли полученных из федерального бюджета средств.
19. Для подтверждения затрат на реализацию проекта некоммерческая организация, с которой заключен договор, ежеквартально представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с бизнес-планом и планом-графиком реализации проекта:
а) отчет о целевом использовании субсидии, составленный в соответствии с договором, подписанный руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации, с приложением документов, подтверждающих расходы, указанные в пункте 20 настоящих Правил;
б) отчет о реализации мероприятий, заявленных в рамках проекта;
в) справку о достижении показателей эффективности реализации проекта, указанных в бизнес-плане и плане-графике реализации проекта, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем некоммерческой организации;
г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации, подтверждающую, что некоммерческая организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на выполнение работ в рамках реализации проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
д) копии форм статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Перечень расходов некоммерческой организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на реализацию проектов включает в себя:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией проекта за период выполнения ими работ в рамках проекта, в размере, не превышающем среднюю заработную плату по региону;
б) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанные с реализацией проекта;
в) расходы на аренду территорий, помещений и иных площадок в целях проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией проекта;
г) расходы на оплату услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, непосредственно связанных с реализацией проекта;
д) расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов и оборудования, необходимых для реализации проекта;
е) транспортные и командировочные расходы работников, непосредственно связанных с реализацией проекта, но не более 5 процентов величины субсидии;
ж) расходы, предусмотренные договорами аренды оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации проекта;
з) расходы, предусмотренные договорами сторонних организаций в рамках проекта, но не более 40 процентов от размера субсидии.
21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 19 настоящих Правил, а также ежегодно осуществляет оценку достижений целевых показателей эффективности и бюджетную эффективность реализации проектов.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и (или) возвращения для доработки представленных в соответствии с настоящими Правилами документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 19, 20 настоящих Правил, а также условиям договора;
б) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений.
23. Основаниями для расторжения договора и возврата субсидии являются:
а) несоответствие повторно представленных документов требованиям, установленным пунктами 19, 20 настоящих Правил, а также условиям договора;
б) наличие в повторно представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
в) непредставление документов в течение более 60 календарных дней после окончания отчетного периода;
г) отклонение в течение 6 месяцев фактических значений показателей эффективности реализации проекта, предусмотренных договором, более чем на 30 процентов от плановых значений таких показателей (нарастающим итогом).
24. Субсидия предоставляется в сроки, указанные в договоре в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства некоммерческой организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обязано вести реестр проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии. Порядок ведения указанного реестра определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения некоммерческой организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.
В случае установления фактов нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидий, расторжения договора, в том числе одностороннего его расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в порядке, установленном договором, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей эффективности реализации проекта, указанных в договоре, составляет менее 90 процентов значения, заявленного в проекте и определенного договором, к некоммерческой организации применяются штрафные санкции, размер которых рассчитывается согласно приложению N 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
субсидий российским
некоммерческим организациям
(за исключением бюджетных
и автономных учреждений)
на реализацию общеотраслевых
проектов по развитию
промышленности социально
значимых товаров
МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТОВАРОВ
1. Расчет размера субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров (далее соответственно - субсидии, проект) заключается в определении размера субсидии как суммы планируемых расходов, которые определяются путем анализа аналогичных контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка.
2. При определении планируемых расходов учитываются расходы, определенные в пункте 20 Правил предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров".
3. Результаты расчета размера субсидии определяются следующим образом (при этом детализация расходов по каждому мероприятию определяется в соответствии со сметой затрат, приведенной в бизнес-плане проекта).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
субсидий российским
некоммерческим организациям
(за исключением бюджетных
и автономных учреждений)
на реализацию общеотраслевых
проектов по развитию
промышленности социально
значимых товаров
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК РОССИЙСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ) НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТОВАРОВ
1. Настоящая методика определяет рейтинг, присуждаемый заявкам, представленным российскими некоммерческими организациями на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров, на основании критериев, предусмотренных пунктом 13 Правил предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров" (далее соответственно - заявка, некоммерческие организации, конкурс, субсидия, проект).
2. Рейтинг, присуждаемый заявке (), определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся величины индекса производства по совокупности организаций отрасли, охватываемых проектом (далее - организации отрасли);
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся величины индекса производства по совокупности организаций отрасли, значимость которого определяется конкурсной документацией;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся величины индекса физического объема инвестиций в основной капитал организаций отрасли;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся величины индекса физического объема инвестиций в основной капитал организаций отрасли, значимость которого определяется конкурсной документацией;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии, запрашиваемой на реализацию проекта, и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии, запрашиваемой на реализацию проекта, и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта, значимость которого определяется конкурсной документацией;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества проведенных в рамках проекта мероприятий, направленных на развитие отрасли;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества проведенных в рамках проекта мероприятий, направленных на развитие отрасли, значимость которого определяется конкурсной документацией;
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества организаций отрасли, которые воспользуются льготным доступом к специализированному программному обеспечению и услугам, в результате выполнения проекта;
- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества организаций отрасли, которые воспользуются льготным доступом к специализированному программному обеспечению и услугам, в результате выполнения проекта, значимость которого определяется конкурсной документацией.
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся величины индекса производства по совокупности организаций отрасли (), определяется по формуле:
- предложение i-й некоммерческой организации о величине индекса производства по совокупности организаций отрасли (процентов);
- минимальное значение индекса производства по совокупности организаций отрасли, заявленное одной из некоммерческих организаций (процентов);
- максимальное значение индекса производства по совокупности организаций отрасли, заявленное одной из некоммерческих организаций (процентов).
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся величины индекса физического объема инвестиций в основной капитал организаций отрасли (), определяется по формуле:
- предложение i-й некоммерческой организации о величине индекса физического объема инвестиций в основной капитал организаций отрасли (процентов);
- минимальное значение индекса физического объема инвестиций в основной капитал организаций отрасли, заявленное одной из некоммерческих организаций (процентов);
- максимальное значение индекса физического объема инвестиций в основной капитал организаций отрасли, заявленное одной из некоммерческих организаций (процентов).
5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии, запрашиваемой на реализацию проекта, и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта (), определяется по формуле:
- предложение i-й некоммерческой организации о размере внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта (тыс. рублей);
- предложение i-й некоммерческой организации о размере субсидии, запрашиваемой на реализацию проекта (тыс. рублей).
6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества проведенных в рамках проекта мероприятий, направленных на развитие отрасли (), определяется по формуле:
- предложение i-й некоммерческой организации о количестве проведенных в рамках проекта мероприятий, направленных на развитие отрасли (единиц);
- минимальное количество проведенных в рамках проекта мероприятий, направленных на развитие отрасли, заявленное одной из некоммерческих организаций (единиц);
- максимальное количество проведенных в рамках проекта мероприятий, направленных на развитие отрасли, заявленное одной из некоммерческих организаций (единиц).
7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества организаций отрасли, которые воспользуются льготным доступом к специализированному программному обеспечению и услугам, в результате выполнения проекта (), определяется по формуле:
- предложение i-й некоммерческой организации о количестве организаций отрасли, которые воспользуются льготным доступом к специализированному программному обеспечению и услугам, в результате выполнения проекта (единиц);
- минимальное количество организаций отрасли, которые воспользуются льготным доступом к специализированному программному обеспечению и услугам, в результате выполнения проекта, заявленное одной из некоммерческих организаций (единиц);
- максимальное количество организаций отрасли, которые воспользуются льготным доступом к специализированному программному обеспечению и услугам, в результате выполнения проекта, заявленное одной из некоммерческих организаций (единиц).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
субсидий российским
некоммерческим организациям
(за исключением бюджетных
и автономных учреждений)
на реализацию общеотраслевых
проектов по развитию
промышленности социально
значимых товаров
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К РОССИЙСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ), ПОЛУЧИВШИМ СУБСИДИЮ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТОВАРОВ
1. Размер штрафных санкций, применяемых к российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений), получившим субсидию на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров (далее соответственно - штрафные санкции, субсидия, проект) (тыс. рублей) (А), определяется по формуле:
- достигнутое значение i-ro показателя эффективности реализации проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации проекта;
- плановое значение i-ro показателя эффективности реализации проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
V - размер средств федерального бюджета, использованный некоммерческой организацией в рамках реализации проекта на момент окончания срока реализации проекта (тыс. рублей);
n - количество показателей эффективности, заявленных в рамках реализации проекта;
i - порядковый номер показателя эффективности, заявленного в рамках реализации проекта.
2. Размер штрафных санкций рассчитывается только в случае, если < .
3. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения показателей эффективности реализации проекта в рамках подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", указанных в договоре о предоставлении субсидии.