Постановление Правительства РФ от 07.07.98 N 716

"О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России"
Редакция от 07.07.1998 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 02.08.2001 N 574»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 1998 г. N 716

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

В целях повышения конкурентоспособности, обновления парка воздушных судов и увеличения доли российских авиационных компаний на рынках международных авиационных перевозок Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на воздушные суда, двигатели и авиационные тренажеры иностранного производства (далее именуется - авиационная техника), в том числе об освобождении этой техники от таможенных пошлин, если в соответствующей федеральной программе не запланированы мероприятия по разработке и производству конкурентоспособных отечественных аналогов.

2. Установить, что дополнительные льготы по таможенным платежам в отношении временно ввозимой в соответствии со статьями 68 и 72 Таможенного кодекса Российской Федерации авиационной техники предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие сертифицированных отечественных аналогов ввозимой авиационной техники на момент подписания контракта о лизинге;

б) наличие заключенных российской авиационной компанией с отечественными производителями авиационной техники договоров о закупке или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму, которая превышает до 3 раз сумму, образующуюся в результате предоставления таможенных льгот;

в) заключение инвестиционного соглашения между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией.

3. Утвердить прилагаемое примерное инвестиционное соглашение между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники.

4. Предоставить право Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной авиационной службой России заключать с российскими авиационными компаниями инвестиционные соглашения о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники.

5. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Межгосударственному авиационному комитету с участием Федеральной авиационной службы России ускорить подписание двустороннего межправительственного соглашения с США по авиационной безопасности.

6. Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть финансирование завершения сертификации самолета Ил-96Т в США за счет средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.

7. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Федеральной авиационной службой России в месячный срок рассмотреть вопрос о выполнении ранее принятых решений Правительства Российской Федерации об освобождении российских авиационных компаний от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимой ими авиационной техники и при необходимости представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 1998 г.
N 716


              ПРИМЕРНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
 
     между Министерством экономики Российской Федерации и_________
__________________________________________________________________
              (наименование российской авиакомпании)
 
     Министерство экономики Российской Федерации и________________
_________________________________________________________________,
              (наименование российской авиакомпании)
именуемая в дальнейшем - Авиакомпания, в целях привлечения средств
отечественных  и  иностранных инвесторов   для  обновления   парка
воздушных  судов  российских авиакомпаний и развития  производства
отечественной гражданской авиационной техники заключили настоящее 
Соглашение о нижеследующем:
 
                           Статья 1
 
     Авиакомпания  инвестирует средства для обеспечения временного
ввоза   иностранных   воздушных судов,  двигателей  и  авиационных
тренажеров иностранного производства на условиях лизинга.
     На   временно   ввозимые   воздушные   суда    иностранного  
производства,   которые   не   имеют  аналогов  сертифицированных 
отечественных   воздушных   судов,   и   при   наличии  договоров 
Авиакомпании   с   предприятиями,   осуществляющими  производство 
гражданской авиационной  техники,  на приобретение  отечественных 
гражданских самолетов Авиакомпании предоставляется государственная
поддержка в виде полного освобождения от таможенных платежей  (за 
исключением таможенных сборов) в размере               млн. рублей
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Объем   инвестиций,    количество    ввозимых    иностранного
производства воздушных  судов,  размер  государственной  поддержки
Авиакомпании за  счет  предоставления льгот по таможенным платежам
по  каждому типу  иностранных воздушных судов с разбивкой по годам
приводятся в приложении N 1 к настоящему Соглашению.
 
                           Статья 2
 
     Авиакомпания   осуществляет    инвестиции   на   приобретение
отечественных воздушных судов на условиях_________________________
                                        (покупки, лизинга и т. д.)
     Объем указанных инвестиций составляет           млн. рублей.
     Объем инвестиций,    количество    и    типы    приобретаемых
отечественных воздушных судов с разбивкой  по годам  приводятся  в
приложении N 2 к настоящему Соглашению.
 
                           Статья 3
 
     Авиакомпания  обеспечивает   организацию   и   финансирование
приобретения  отечественных  воздушных  судов  и  временного ввоза
иностранных  воздушных  судов  в  объемах и сроки в соответствии с
приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению.
     Министерство   экономики   Российской Федерации  способствует
созданию   необходимых   условий   для осуществления  деятельности
Авиакомпании   по  приобретению  отечественных воздушных  судов  и
временному   ввозу   иностранных  воздушных  судов и  осуществляет
контроль за выполнением настоящего Соглашения.
 
                           Статья 4
 
     При  неисполнении   Авиакомпанией   своих   обязательств   по
приобретению отечественных  воздушных  судов прекращается действие
статьи 1  настоящего Соглашения  в  части оказания государственной
поддержки Авиакомпании.
     В этом  случае Авиакомпания  в  3-месячный срок перечисляет в
федеральный  бюджет средства,  которые  не  были  ею  уплачены при
временном   ввозе  иностранных   воздушных   судов  на  таможенную
территорию   Российской  Федерации  в  соответствии  со  льготами,
указанными  в  статье 1 настоящего Соглашения и в приложении N 1 к
настоящему  Соглашению, а  также  проценты  в размере 1/300 ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый
день пользования льготой.
 
                           Статья 5
 
     Авиакомпания представляет в Министерство экономики Российской
Федерации  2 раза в год информацию о приобретении в соответствии с
настоящим  Соглашением отечественных  воздушных  судов и временном
ввозе   иностранных воздушных  судов,  а  также  другие  сведения,
связанные с обязательствами Авиакомпании по настоящему Соглашению.
 
                           Статья 6
 
     Разногласия, которые  могут  возникнуть в связи с выполнением
настоящего  Соглашения, должны  решаться  путем  переговоров между
Министерством экономики Российской Федерации и Авиакомпанией.
     В  случае  невозможности решить  споры  и  разногласия  путем
переговоров,  они  подлежат разрешению  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
 
                           Статья 7
 
     Изменения  и  дополнения вносятся  в  настоящее Соглашение по
взаимному  согласию  Министерства экономики Российской Федерации и
Авиакомпании   и   оформляются  протоколами,   которые  становятся
неотъемлемой частью Соглашения.
 
                           Статья 8
 
     Настоящее Соглашение  заключено  сроком  на  лет и вступает в
силу со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о
предоставлении  Авиакомпании   льгот   по  таможенным  пошлинам  и
налогам.
 
 
    За Министерство экономики             За______________________
    Российской Федерации                  (наименование российской
                                          авиакомпании)

Приложение N 1
к примерному инвестиционному
соглашению

Основные данные по приобретению Авиакомпанией иностранных воздушных судов

Наименование 199__ г. 199__ г. _______ Всего
1. Количество воздушных судов (штук)*
в том числе:
____________________________
(тип воздушного судна)
____________________________
(тип воздушного судна)
____________________________
       
2. Объем инвестиций (стоимость ввозимых самолетов (млн. долларов США)*
____________________________
(тип воздушного судна)
____________________________
(тип воздушного судна)
____________________________
       
3. Государственная поддержка за счет предоставления льготы по таможенным платежам (млн. рублей)*
____________________________
(тип воздушного судна)
____________________________
(тип воздушного судна)
____________________________
       
4.        

* Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.

_____________

Приложение N 2
к примерному инвестиционному соглашению

Основные данные по приобретению Авиакомпанией отечественных воздушных судов

Наименование 199__ г. 199__ г. _______ Всего
1. Количество воздушных судов (штук)*
в том числе:
____________________________
(тип воздушного судна)
____________________________
(тип воздушного судна)
____________________________
(тип воздушного судна)
____________________________
       
2. Объем инвестиций - всего:
млн. долларов США
млн. рублей

в том числе:
а)
____________________________
(тип воздушного судна)

млн. долларов США
млн. рублей
б) ____________________________
(тип воздушного судна)

млн. долларов США
млн. рублей
в)
____________________________
(тип воздушного судна)

млн. долларов США
млн. рублей
       

* Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.