Зарегистрировано в Минюсте России 17 апреля 2017 г. N 46397
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2017 г. N 306н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ВРАЧ-ПЕДИАТР УЧАСТКОВЫЙ"
Приказываю:
1. В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002), утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Врач-педиатр участковый".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 400н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по педиатрии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37890).
Министр
М.А. ТОПИЛИН
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 марта 2017 г. N 306н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Врач-педиатр участковый
| 833 |
| Регистрационный номер |
Содержание
I. Общие сведения | .............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................1 |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) | ....................................................................................................................2 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций | ...........................................................................................................................................................................................................................................................................3 |
3.1. Обобщенная трудовая функция "Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих | |
круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника" | ....................................................................................................................3 |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта | ..................................................................................................................................................................................................................16 |
I. Общие сведения
Врачебная практика в области педиатрии | | 02 008 |
| |
(наименование вида профессиональной деятельности) | | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Сохранение и укрепление здоровья детей
Группа занятий:
221 | Врачи |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) |
<1> Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.1 | Деятельность больничных организаций |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника <3> | 7 | Обследование детей с целью установления диагноза | А/01.7 | 7 |
| | Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | А/02.7 | 7 |
| | Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | А/03.7 | 7 |
| | Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей | А/04.7 | 7 |
| | Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации | А/05.7 | 7 |
<3> Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" статья 32, пункт 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724); Порядок оказания педиатрической помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 366н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2012 г., регистрационный N 24361).
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника | Код | А | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий <4>
| Врач-педиатр участковый |
Требования к образованию и обучению <5> | |
Высшее образование - специалитет по специальности "Педиатрия" завершившим обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее образование - специалитет по специальностям "Педиатрия" или "Лечебное дело" и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Педиатрия" Или высшее образование - специалитет по специальностям "Педиатрия" или "Лечебное дело" и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности "Педиатрия" при наличии подготовки в ординатуре по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" | |
Требования к опыту практической работы | |
Особые условия допуска к работе | Сертификат специалиста по специальности "Педиатрия" <6> и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Педиатрия" Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <7> Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации <8> |
Другие характеристики | С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий - дополнительное профессиональное образование: - программы повышения квалификации; - формирование профессиональных навыков через наставничество; - стажировка; - тренинги в симуляционных центрах; - участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары) Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача <9>, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами. Соблюдение законодательства в сфере охраны здоровья, нормативных правовых актов и иных документов, определяющих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
<4> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
<5> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
<6> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).
<7> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
<8> Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2010, N 52, ст. 7002; 2012, N 14, ст. 1553; 2015, N 29, ст. 4363).
<9> Статья 71 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477).
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 221 | Врачи |
ЕКС <10> | - | Врач-педиатр |
ОКПДТР <11> | 20458 | Врач-педиатр участковый |
ОКСО <12> | 060103 | Педиатрия |
<10> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
<11> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<12> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Обследование детей с целью установления диагноза | Код | А/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком |
Сбор анамнеза жизни ребенка |
Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) |
Получение информации о профилактических прививках |
Сбор анамнеза заболевания |
Оценивание состояния и самочувствия ребенка |
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию |
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям |
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям |
Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем |
Необходимые умения | Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком |
Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка |
Получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком |
Получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка |
Получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания |
Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста |
Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии |
Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям |
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям |
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей |
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам |
| Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей |
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам |
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам |
Обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию |
Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи |
Необходимые знания | Методика сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания) |
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста |
Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах |
Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка - от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам |
Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте) |
Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста |
Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия) |
Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп |
Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей |
Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам |
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах |
Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья |
| Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям |
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям |
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем |
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | Код | А/02.7 | Уровень квалификации | 7 |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка |
| Назначение медикаментозной терапии ребенку |
| Назначение немедикаментозной терапии ребенку |
| Назначение диетотерапии ребенку |
| Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению |
| Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами- специалистами |
| Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаков угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) |
| Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента |
| Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей |
Необходимые умения | Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), |
| порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии |
| Выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами- специалистами |
| Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка |
Необходимые знания | Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения |
| Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением |
| Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением |
| Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи |
| Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии |
| Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) |
| Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи |
| Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи |
Другие характеристики | - |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | Код | А/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы |
Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей- инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе |
Контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями |
Выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями |
Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями |
Необходимые умения | Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы |
Оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе |
Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи |
Определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
| Контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Производить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Необходимые знания | Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям |
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы |
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе |
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно- курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими |
| клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи |
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Другие характеристики | - |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование | Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей | Код | А/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация и проведение профилактических медицинских осмотров детей |
Организация и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний |
Формирование приверженности матерей к грудному вскармливанию |
Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком |
Установление группы здоровья ребенка |
Установление медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях |
Проведение диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов |
Назначение лечебно-оздоровительных мероприятий детям |
Организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции |
Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни |
Оценка эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп |
Необходимые умения | Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами |
Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок |
| Разъяснять матерям пользу грудного вскармливания не менее чем до одного года, в том числе исключительно грудного вскармливания в течение первых 6 месяцев, и правила введения прикорма в соответствии с клиническими рекомендациями |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп |
Определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития |
Устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных учреждениях с учетом диагноза и перенесенного заболевания |
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий |
Проводить диспансерное наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях |
Основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока |
Виды и состав смесей - заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка |
Сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка |
| Основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп |
Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья |
Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья |
Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин |
Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития |
Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания |
Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции |
Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья |
Другие характеристики | - |
3.1.5. Трудовая функция
Наименование | Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации | Код | А/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику |
Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового |
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента |
Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации |
Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде |
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу |
Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке |
Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности |
Необходимые умения | Получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику |
Составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями |
Пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности |
Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения |
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде |
Оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности |
Работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети "Интернет" |
Необходимые знания | Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику |
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций |
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Общественная организация "Союз педиатров России", город Москва |
Председатель исполкома | Баранов Александр Александрович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва |
2 | Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный научно-практический центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
3 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
4 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |