ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. N 708
О СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТАХ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2016 N 1501)
В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила заключения специальных инвестиционных контрактов;
типовую форму специального инвестиционного контракта для отдельных отраслей промышленности.
2. Реализация федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение от имени Российской Федерации специальных инвестиционных контрактов для отдельных отраслей промышленности, функций, предусмотренных в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности федерального органа исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Подпункты "а" и "б" пункта 7 Правил заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных настоящим постановлением, применяются с даты вступления в силу пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2015 г. N 708
ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2016 N 1501)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения специальных инвестиционных контрактов, за исключением специальных инвестиционных контрактов, заключаемых субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями без участия Российской Федерации.
2. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Российской Федерации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов для отраслей промышленности (далее - уполномоченный орган), с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающими на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее соответственно - инвестор, привлеченное лицо, инвестиционный проект).
Сторонами специального инвестиционного контракта наряду с Российской Федерацией могут быть субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.
Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.
3. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, равный сроку выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, увеличенному на 5 лет, не более 10 лет.
4. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением:
а) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих вложение инвестиций в инвестиционный проект в размере не менее 750 млн. рублей (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций);
б) предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - меры стимулирования) из числа мер, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;
в) предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
г) сведений:
о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
о перечне мероприятий инвестиционного проекта;
об объеме инвестиций в инвестиционный проект;
о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе:
объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контракта);
перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий, предусмотренных Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (в случае их внедрения);
объем налогов, планируемых к уплате по окончании срока специального инвестиционного контракта;
долю стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока специального инвестиционного контракта;
количество создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта;
иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств.
В случае участия привлеченного лица в заключении специального инвестиционного контракта заявление, указанное в настоящем пункте, должно быть подписано также привлеченным лицом.
5. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого создается или модернизируется производство промышленной продукции, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 4 настоящих Правил, представляет документы, подтверждающие создание или модернизацию промышленного производства и создание рабочих мест, освоение на созданных (модернизированных) мощностях выпуска промышленной продукции и в обязательном порядке осуществление следующих расходов инвестиционного характера:
а) на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);
б) на разработку проектной документации;
в) на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
г) на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
6. Подтверждающими документами, предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, являются бизнес-план инвестиционного проекта, копия инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).
7. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого внедряются наилучшие доступные технологии, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 4 настоящих Правил, представляет документы, подтверждающие внедрение наилучших доступных технологий в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды":
а) план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категории);
б) программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (для объектов I категории);
в) копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта, определяющих порядок участия третьих лиц в реализации инвестиционного проекта (при наличии).
8. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого осваивается производство промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 4 настоящих Правил, представляет документы, подтверждающие, что в ходе реализации инвестиционного проекта осваивается производство промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и копию инвестиционного соглашения (соглашений) или предварительного договора (договоров) о реализации инвестиционного проекта (при наличии).
9. Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4 - 8 настоящих Правил, направляет их с предварительным заключением, подписанным руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, о соответствии заявления инвестора и представленных документов пунктам 4 - 8 настоящих Правил в межведомственную комиссию по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - комиссия) для рассмотрения.
Порядок подготовки предварительного заключения устанавливается уполномоченным органом.
10. Комиссия, действующая на основании Положения о межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов, которое приведено в приложении, подготавливает заключение о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
11. При подготовке заключения, указанного в пункте 10 настоящих Правил, комиссия не вправе вносить изменения в перечень обязательств инвестора и (или) привлеченного лица, в предложенные инвестором характеристики инвестиционного проекта, указанные в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил.
12. Комиссия не позднее 60 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 4 - 8 настоящих Правил, направляет в уполномоченный орган заключение, в котором содержится:
а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица;
б) перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);
в) срок действия специального инвестиционного контракта;
г) результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
д) характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;
з) решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
13. Комиссия направляет в уполномоченный орган заключение, содержащее решение о невозможности заключения специального инвестиционного контракта, в следующих случаях:
а) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
б) представленные инвестором заявление и документы не соответствуют пунктам 4 - 8 настоящих Правил;
в) ни одна из указанных в заявлении инвестора мер стимулирования, предложенных в отношении инвестора и (или) привлеченного лица, не соответствует законодательству Российской Федерации.
14. Заключение комиссии направляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его получения лицам, участвующим в заключении специального инвестиционного контракта.
При этом в случае направления заключения комиссии, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, одновременно с таким заключением уполномоченный орган направляет проект специального инвестиционного контракта, составленный уполномоченным органом с учетом указанного заключения комиссии.
15. Инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган подписанный специальный инвестиционный контракт, либо оформленный в письменном виде отказ инвестора или привлеченного лица (в случае его привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, либо протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта, содержащихся в заключении).
16. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий уполномоченный орган проводит переговоры с инвестором или привлеченным лицом (в случае его привлечения) для урегулирования таких разногласий (при необходимости - с привлечением уполномоченных представителей субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования), подписания специального инвестиционного контракта на условиях, указанных в заключении комиссии, содержащем решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, либо получения отказа инвестора или привлеченного лица от подписания специального инвестиционного контракта.
17. В случае неполучения уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня направления инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения) заключения комиссии, содержащего решение о возможности заключения специального инвестиционного контракта, и проекта специального инвестиционного контракта, подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения), протокола разногласий или отказа от подписания специального инвестиционного контракта инвестор или привлеченное лицо (в случае его привлечения) считается отказавшимся от подписания специального инвестиционного контракта.
18. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) специального инвестиционного контракта уполномоченный орган, а в случае осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами, уполномоченные органы субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования подписывают специальный инвестиционный контракт.
19. Экземпляры подписанного всеми участниками специального инвестиционного контракта передаются уполномоченным органом указанным участникам специального инвестиционного контракта.
Приложение
к Правилам заключения специальных
инвестиционных контрактов
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2016 N 1501)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и осуществления деятельности межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Комиссия образуется в составе председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии.
4. В состав комиссии входят:
а) председатель комиссии - руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности (далее - уполномоченный орган);
б) заместитель председателя комиссии - представитель Министерства экономического развития Российской Федерации;
в) 4 члена комиссии - представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
г) 2 члена комиссии - представители Министерства экономического развития Российской Федерации;
д) 2 члена комиссии - представители Министерства финансов Российской Федерации;
е) 3 члена комиссии - представители Министерства энергетики Российской Федерации;
ж) 5 членов комиссии - представители промышленных, кредитных, общественных и научных организаций.
з) 1 член комиссии - представитель Аппарата Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2016 N 1501)
5. Представители федеральных органов исполнительной власти включаются в состав комиссии по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Представители промышленных, кредитных, научных и общественных организаций включаются в состав комиссии по представлению уполномоченного органа.
6. Состав комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
7. К работе комиссии по решению ее председателя для участия в каждом ее конкретном заседании могут привлекаться представители заинтересованных государственных органов и организаций с правом голоса (далее - участники с правом голоса):
а) представители субъектов деятельности в сфере промышленности и организаций инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности той же отрасли, в рамках которой заключается специальный инвестиционный контракт (5 членов), - в случае заключения специального инвестиционного контракта, предусматривающего создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции, в отношении которой отсутствует документ о том, что промышленная продукция, производство которой будет осваиваться в рамках инвестиционного проекта, не имеет произведенных в Российской Федерации аналогов;
б) представители федерального органа исполнительной власти (2 члена) по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти - в случае планируемого предоставления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, принимающему на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - инвестор) и (или) привлеченному инвестором для реализации инвестиционного проекта лицу (далее - привлеченное лицо) мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализуемых таким федеральным органом исполнительной власти, при условии, что представители этого федерального органа исполнительной власти не входят в утвержденный Правительством Российской Федерации состав комиссии;
в) представители субъекта Российской Федерации (3 члена) и (или) муниципального образования (2 члена) по представлению соответственно высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и главы муниципального образования - в случае планируемого осуществления в отношении инвестора и (или) привлеченного лица мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами;
г) представители Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (2 члена) или Федерального космического агентства (2 члена) по представлению соответственно Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Федерального космического агентства - в случае, если инвестиционный проект относится к сфере регулирования Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Федерального космического агентства.
д) заместитель руководителя уполномоченного органа, ответственный за формирование и реализацию государственной политики в отрасли промышленности, в рамках которой планируется заключение специального инвестиционного контракта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2016 N 1501)
8. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии;
б) определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии;
в) организует планирование работы комиссии;
г) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями;
д) утверждает список участников с правом голоса для участия в каждом конкретном заседании комиссии.
9. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетенцию, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) привлекать на безвозмездной основе для осуществления аналитических и экспертных работ экспертов - представителей научных организаций и специалистов инженерно-технического профиля, которые не участвуют в голосовании и принятии решений комиссии.
11. Созыв и проведение заседаний комиссии обеспечивает уполномоченный орган не реже одного раза в квартал (при наличии заявлений о заключении специальных инвестиционных контрактов).
12. Заседание комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
13. Уведомление о предстоящем заседании комиссии и необходимые материалы рассылаются уполномоченным органом по поручению председателя комиссии ее членам и участникам с правом голоса не позднее одного месяца до дня проведения заседания комиссии.
14. Члены комиссии и участники с правом голоса обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.
15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и участников с правом голоса с учетом письменных мнений отсутствующих членов комиссии и участников с правом голоса.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
16. Члены комиссии и участники с правом голоса обязаны заявить самоотвод в случае наличия в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированности по отношению к инвестору и (или) привлеченному лицу при рассмотрении вопросов в отношении конкретного специального инвестиционного контракта.
17. По результатам рассмотрения и обсуждения материалов комиссией принимается решение о подготовке заключения комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта.
18. Заключение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях содержит в себе следующие сведения:
а) перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
б) перечень обязательств инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения);
в) срок действия специального инвестиционного контракта;
г) результаты, которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта, и измеряющие указанные результаты показатели (ежегодные и итоговые показатели);
д) характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта;
е) перечень мероприятий инвестиционного проекта;
ж) объем инвестиций в инвестиционный проект;
з) решение комиссии о возможности (невозможности) заключения специального инвестиционного контракта на предложенных инвестором условиях.
19. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами комиссии (участниками с правом голоса). Письменные мнения, поданные отсутствующими членами комиссии (участниками с правом голоса), прилагаются к протоколу.
20. Информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется уполномоченным органом.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2015 г. N 708
ТИПОВАЯ ФОРМА специального инвестиционного контракта для отдельных отраслей промышленности (машиностроения, станкоинструментальной, металлургической, химической, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной, судостроительной промышленности, промышленности средств связи, радиоэлектронной промышленности) ______________________ "__" ________________ 20__ г (место заключения) (дата заключения) N __________ _________________________________________________________________, (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий заключение специального инвестиционного контракта от имени Российской Федерации) в лице ________________________________, действующего на основании _____________________________________________, от имени Российской Федерации, именуемый в дальнейшем Российской Федерацией, и __________________________________________________________________ (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий заключение специального инвестиционного контракта от имени субъекта Российской Федерации, указывается в случае, если в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц, участвующих в заключении специального инвестиционного контракта, будут осуществляться меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) в лице ________________________________, действующего на основании __________________________________________, именуемый в дальнейшем субъектом Российской Федерации, и (или) __________________________ _________________________________________________________________, (орган местного самоуправления, осуществляющий заключение специального инвестиционного контракта от имени муниципального образования, указывается в случае, если в отношении инвестора и (или) привлеченных лиц, участвующих в заключении специального инвестиционного контракта, будут осуществляться меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные муниципальными правовыми актами) в лице __________________________________________, действующего на основании ___________________________________________, именуемый в дальнейшем муниципальным образованием, с одной стороны, и _______________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся инвестором при заключении специального инвестиционного контракта) в лице __________________________________________________________, действующего на основании _______________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем инвестором, и привлекаемое им лицо _________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое непосредственно будет осуществлять производство промышленной продукции в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, здесь и далее в специальном инвестиционном контракте указывается в случае, если такое лицо привлекается инвестором для реализации инвестиционного проекта в рамках исполнения настоящего специального инвестиционного контракта) в лице __________________________________________________________, __________________________, действующего на основании ___________, именуемое(ый) в дальнейшем промышленным предприятием, с другой стороны, именуемые в дальнейшем совместно сторонами, в соответствии с протоколом межведомственной комиссии по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов N ___ от ________ заключили настоящий специальный инвестиционный контракт о нижеследующем: Статья 1 Предмет специального инвестиционного контракта (в дальнейшем пункты специального инвестиционного контракта заполняются в зависимости от включения в предмет специального инвестиционного контракта варианта 1, варианта 2 или варианта 3) Инвестор обязуется своими силами или с привлечением промышленного предприятия в течение срока действия специального инвестиционного контракта осуществить инвестиционный проект: по созданию или модернизации промышленного производства __________________________________________________________________ (наименование и адрес промышленного производства) в соответствии с бизнес-планом согласно приложению N 1 в целях освоения производства промышленной продукции в объеме и номенклатуре согласно приложению N 2, что предполагает выполнение на промышленном производстве технологических и производственных операций в соответствии с графиком выполнения таких операций согласно приложению N 3 (1-й вариант); по внедрению наилучших доступных технологий в промышленное производство __________________________________________________________________ (наименование и адрес промышленного производства) в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды __________________________________________________________________
(указывается в случае, если наилучшие доступные технологии внедряются на промышленном предприятии, осуществляющем деятельность на объектах II или III категории, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды) или программой повышения экологической эффективности, _________________________________________________________________,
(указывается в случае, если наилучшие доступные технологии внедряются на промышленном предприятии, осуществляющем деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды) предусмотренными приложением N 1 к специальному инвестиционному контракту (2-й вариант применяется с даты вступления в силу пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"); по освоению производства в соответствии с бизнес-планом, предусмотренным приложением N 1 к специальному инвестиционному контракту промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в объеме и номенклатуре, предусмотренными приложением N 2 к специальному инвестиционному контракту, что предполагает выполнение на промышленном производстве _____________________________________________________ (наименование и адрес промышленного производства) технологических и производственных операций в соответствии с графиком выполнения таких операций, предусмотренным приложением N 3 к специальному инвестиционному контракту (3-й вариант), а Российская Федерация (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, указанные в преамбуле специального инвестиционного контракта) обязуется в течение срока действия специального инвестиционного контракта осуществлять в отношении инвестора и (или) промышленного предприятия меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом. Статья 2
Срок действия специального инвестиционного контракта Срок действия специального инвестиционного контракта составляет __ лет. Статья 3 Обязательства инвестора Инвестор обязуется: 1) вложить в инвестиционный проект инвестиции на общую сумму __________ рублей; 2) осуществлять практические действия по реализации инвестиционного проекта, предусмотренные приложениями к настоящему специальному инвестиционному контракту, в том числе обеспечивать выполнение обязательств промышленного предприятия по реализации инвестиционного проекта; 3) достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта по 1-му и 3-му вариантам следующих результатов (показателей): объем (в суммарном денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции (ежегодно и к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта): ___________________ (_____________) рублей; объем налогов, планируемых к уплате в течение действия специального инвестиционного контракта: ________________________________________________ (______________) рублей; ____________________________________ (указываются иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств); 4) достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта по 2-му варианту следующих результатов: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов: _________________________________________________________________; введенное в эксплуатацию технологическое оборудование по перечню, предусмотренному приложением N 2 к специальному инвестиционному контракту; ____________________________________ (указываются иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств); 5) представлять в _______________________________________________ (указывается федеральный орган исполнительной власти, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации) отчеты каждый ____________________________________________________ (месяц, квартал, год или иной период, согласованный сторонами), а также представить отчет об итогах реализации инвестиционного проекта по формам, утвержденным _________________________________________________________________; (указывается федеральный орган исполнительной власти, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации) 6) представлять по требованию ___________________________________ (указывается федеральный орган исполнительной власти, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации) первичные документы (копии), подтверждающие правильность данных в отчетной документации; 7) _____________________________________________________________.
(указываются иные обязательства инвестора, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе
по предоставлению обеспечения исполнения своих обязательств или обязательств промышленного предприятия в виде поручительства либо гарантии) Статья 4 Обязательства промышленного предприятия Промышленное предприятие обязуется: 1) в ходе реализации инвестиционного проекта по 1-му или 3-му вариантам производить и реализовывать на промышленном производстве промышленную продукцию в объеме и номенклатуре, предусмотренных приложением N 2 к специальному инвестиционному контракту; 2) в ходе реализации инвестиционного проекта по 2-му варианту совершать практические действия по приобретению и установке на промышленном производстве технологического оборудования по перечню, предусмотренному приложением N 2 к специальному инвестиционному контракту; 3) предоставлять инвестору документы, необходимые для осуществления контроля Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием, указанными в преамбуле специального инвестиционного контракта) за выполнением инвестором обязательств в соответствии с настоящим специальным инвестиционным контрактом; 4) _____________________________________________________________.
(перечисляются иные обязательства промышленного предприятия, которые выполняются им в рамках инвестиционного проекта) Статья 5 Обязательства Российской Федерации Российская Федерация обязуется: 1) осуществлять в отношении инвестора следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности: _________________________________________________________________; (указываются в случае, если в отношении инвестора осуществляются
меры стимулирования деятельности в сфере промышленности) 2) осуществлять в отношении промышленного предприятия следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности: _________________________________________________________________; (указываются в случае, если в отношении промышленного предприятия осуществляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности) 3) гарантировать неизменность в течение срока действия специального инвестиционного контракта предоставляемых инвестору и (или) промышленному предприятию мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи специального инвестиционного контракта (за исключением ____ _________________________________________________________________; (указываются пункты специального инвестиционного контракта, в
которых перечислены субсидии и государственные гарантии) 4) _____________________________________________________________.
(перечисляются иные обязательства Российской Федерации, не противоречащие законодательству Российской Федерации) Статья 6 Обязательства субъекта Российской Федерации (статья включается в специальный инвестиционный контракт в случае, если субъект Российской Федерации является стороной специального инвестиционного контракта) Субъект Российской Федерации обязуется: 1) осуществлять в отношении инвестора следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности: ________________________________________________________________;
(перечисляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые в течение срока действия специального инвестиционного контракта к инвестору, в случае, если в отношении
инвестора субъектом Российской Федерации осуществляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) 2) осуществлять в отношении промышленного предприятия следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности: _________________________________________________________________; (перечисляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые в течение срока действия специального инвестиционного контракта к промышленному предприятию, в случае, если в отношении промышленного предприятия субъектом Российской Федерации осуществляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) 3) гарантировать неизменность в течение срока действия настоящего специального инвестиционного контракта предоставляемых инвестору и (или) промышленному предприятию мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи специального инвестиционного контракта (за исключением ____ _________________________________________________________________; (указываются пункты специального инвестиционного контракта, в которых перечислены субсидии и государственные гарантии) 4) _____________________________________________________________. (перечисляются иные обязательства субъекта Российской Федерации, не противоречащие законодательству Российской Федерации) Статья 7 Обязательства муниципального образования
(статья включается в специальный инвестиционный контракт в случае, если муниципальное образование является стороной специального инвестиционного контракта) Муниципальное образование обязуется: 1) осуществлять в отношении инвестора следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности: _________________________________________________________________;
(перечисляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые в течение срока действия специального инвестиционного контракта к инвестору, в случае, если в отношении инвестора муниципальным образованием осуществляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в соответствии с муниципальными правовыми актами) 2) осуществлять в отношении промышленного предприятия следующие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности: _________________________________________________________________;
(перечисляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые в течение срока действия специального инвестиционного контракта к промышленному предприятию, в случае, если в отношении промышленного предприятия муниципальным образованием осуществляются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в соответствии с муниципальными правовыми актами) 3) гарантировать в течение срока действия настоящего специального инвестиционного контракта неизменность предоставляемых инвестору и (или) промышленному предприятию мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи специального инвестиционного контракта (за исключением ____ _________________________________________________________________;
(указываются пункты специального инвестиционного контракта, в которых перечислены субсидии и муниципальные гарантии) 4) _____________________________________________________________.
(перечисляются иные обязательства муниципального образования, не противоречащие законодательству Российской Федерации) Статья 8 Контроль за выполнением инвестором и промышленным предприятием условий специального инвестиционного контракта В целях осуществления контроля за выполнением инвестором и промышленным предприятием обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, в том числе за достижением предусмотренных статьей 3 специального инвестиционного контракта показателей, _____________________________________________________ _________________________________________________________________: (указывается федеральный орган исполнительной власти, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации)
рассматривает отчеты и документы, представленные инвестором в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 3 специального инвестиционного контракта; направляет отчеты в _____________________________________________ (указывается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени субъекта Российской Федерации) и (или) _________________________________________________________; (указывается орган местного самоуправления, заключивший специальный инвестиционный контракт) выдает инвестору заключение о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, принятых на основании специального инвестиционного контракта, и о достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом показателей, согласованное в порядке, установленном ______________ __________________________________________________________________ (указывается федеральный орган исполнительной власти, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации) с ________________________________________________________________
(указывается орган государственной власти субъекта Российской Федерации, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени субъекта Российской Федерации) и (или) _________________________________________________________. (указывается орган местного самоуправления, заключивший специальный инвестиционный контракт) Статья 9 Изменение и расторжение специального инвестиционного контракта. Ответственность сторон 1. Изменение условий специального инвестиционного контракта осуществляется по требованию инвестора в следующих случаях: существенное изменение условий реализации инвестиционного проекта; неисполнение Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием обязательств, установленных соответственно статьями 5 - 7 специального инвестиционного контракта. 2. Для изменения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в ___________________________________________________ (указывается федеральный орган исполнительной власти, заключивший специальный инвестиционный контракт от имени Российской Федерации) заявление с приложением проекта изменений специального инвестиционного контракта и документов, обосновывающих необходимость внесения изменений. 3. Специальный инвестиционный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон либо в одностороннем порядке по решению суда в следующих случаях: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение инвестором или промышленным предприятием обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в том числе в случае недостижения: показателя, предусмотренного вторым абзацем пункта 3 статьи 3 специального инвестиционного контракта, более чем на ___ процентов; показателя, предусмотренного третьим абзацем пункта 3 статьи 3 специального инвестиционного контракта, более чем на ___ процентов; показателя, предусмотренного четвертым абзацем пункта 3 статьи 3 специального инвестиционного контракта, более чем на ___ процентов; ________________________________________________________________; (указываются иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств по специальному инвестиционному контракту, и их отклонение) 2) принятие Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием) после заключения специального инвестиционного контракта нормативных правовых актов или обязательств по международно-правовым договорам, препятствующих реализации инвестиционного проекта или делающих невозможным достижение показателей, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом; 3) наступление обстоятельств непреодолимой силы. 4. Расторжение специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением инвестором и (или) промышленным предприятием обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом (в том числе при неисполнении обязательств поручителя или гаранта, не являющихся инвесторами, предусмотренных соглашением о предоставлении поручительства или независимой гарантии (указывается в случае предоставления поручительства или гарантии инвестором), влечет: прекращение осуществления в отношении инвестора и (или) промышленного предприятия мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (включая исполнение государственных (муниципальных) гарантий, предоставленных при реализации мер стимулирования деятельности), предусмотренных специальным инвестиционным контрактом; обязанность инвестора и (или) промышленного предприятия возвратить предоставленные при реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности имущество, в том числе денежные средства, а также возместить снижение доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, которое произошло в связи с применением Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием мер стимулирования деятельности в сфере промышленности; иные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регламентирующим предоставление соответствующих мер стимулирования деятельности в сфере промышленности. 5. Субсидиарную ответственность по обязательствам промышленного предприятия, возникающим в соответствии с третьим абзацем пункта 4 настоящей статьи специального инвестиционного контракта, несет инвестор, если иное не установлено соглашением о предоставлении поручительства или независимой гарантии, указанным в первом абзаце пункта 4 настоящей статьи специального инвестиционного контракта. 6. Расторжение специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) обязательств, предусмотренных соответственно статьями 5 - 7 специального инвестиционного контракта, влечет: право инвестора и (или) промышленного предприятия требовать в судебном порядке расторжения специального инвестиционного контракта, возмещения убытков и (или) уплаты неустойки инвестору и (или) промышленному предприятию стороной специального инвестиционного контракта, не исполнившей обязательств по специальному инвестиционному контракту; прекращение осуществления в отношении инвестора и (или) промышленного предприятия мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (включая исполнение государственных (муниципальных) гарантий, предоставленных при реализации мер стимулирования деятельности), предусмотренных специальным инвестиционным контрактом. При этом продолжается исполнение государственных (муниципальных) гарантий, предоставленных Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), не исполнившей обязательств по специальному инвестиционному контракту; обязанность инвестора и (или) промышленного предприятия возвратить предоставленные при реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности имущество и денежные средства, а также возместить снижение доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, которое произошло в связи с применением Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (за исключением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, реализованных стороной специального инвестиционного контракта, не исполнившей обязательств по специальному инвестиционному контракту); возмещение стороной специального инвестиционного контракта (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), не исполнившей обязательств по специальному инвестиционному контракту, инвестору и (или) промышленному предприятию убытков, а также уплата неустойки в форме штрафа сверх суммы убытков в размере _______________________ _________________________________________________________________. (указывается размер штрафа по каждой мере стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленной в настоящем специальном инвестиционном контракте) 7. Общая сумма штрафов по специальному инвестиционному контракту, уплачиваемая инвестору и (или) промышленному предприятию, не может превышать все расходы инвестора и (или) промышленного предприятия, которые будут ими понесены для замещения указанных в специальном инвестиционном контракте мер стимулирования деятельности в сфере промышленности. Статья 10 Дополнительные условия 1. В случае принятия нормативных правовых актов (за исключением федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации), вступающих в силу после подписания специального инвестиционного контракта и устанавливающих запреты или ограничения в отношении выполнения специального инвестиционного контракта или изменяющих обязательные требования к промышленной продукции и (или) связанным с обязательными требованиями к промышленной продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, инвестору и (или) промышленному предприятию гарантируется стабильность совокупной налоговой нагрузки, режима, обязательных требований на весь срок действия специального инвестиционного контракта. 2. _____________________________________________________________. (излагаются дополнительные условия, не противоречащие
законодательству Российской Федерации, согласованные сторонами специального инвестиционного контракта) Статья 11 Заключительные положения 1. Все споры и разногласия между сторонами по специальному инвестиционному контракту решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия спор подлежит разрешению в Арбитражном суде г. Москвы. Применимым материальным и процессуальным правом является право Российской Федерации. 2. По специальному инвестиционному контракту стороны назначают следующих уполномоченных представителей: от Российской Федерации _____________________ (телефон, электронная почта); от субъекта Российской Федерации ____________ (телефон, электронная почта); от муниципального образования _______________ (телефон, электронная почта); от инвестора ________________________________ (телефон, электронная почта); от промышленного предприятия ________________ (телефон, электронная почта). 3. Специальный инвестиционный контракт составлен в _______ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. 4. Неотъемлемой частью специального инвестиционного контракта являются следующие приложения: для 1-го и 3-го вариантов: приложение N 1 "Бизнес-план инвестиционного проекта"; приложение N 2 "Объем и номенклатура промышленной продукции"; приложение N 3 "Перечень производственных и технологических операций по производству промышленной продукции, которые должны выполняться на промышленном производстве, и график выполнения таких производственных и технологических операций"; для 2-го варианта: приложение N 1 "План мероприятий по охране окружающей среды (Программа повышения экологической эффективности)"; приложение N 2 "Перечень технологического оборудования, вводимого в эксплуатацию на промышленном производстве". Статья 12 Реквизиты и подписи сторон