Приказ Минфина РФ от 19.12.2003 N 399

"О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора"
Редакция от 19.12.2003 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2004 г. N 5435


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2003 г. N 399

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА

В целях повышения эффективности расходов федерального бюджета, подготовки и проведения реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации и во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2003 г. N 1688-р приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 1.

2. Департаментам Минфина России, указанным в графе "головной департамент" приложения 2 к настоящему приказу:

обеспечить контроль за соблюдением порядка проведения мониторинга бюджетного сектора главными распорядителями средств федерального бюджета;

осуществлять анализ результатов мониторинга бюджетного сектора и подготовку предложений по их учету при формировании проектировок расходов соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета;

проводить консультации по вопросам осуществления мониторинга бюджетного сектора с главными распорядителями средств федерального бюджета;

предоставлять в Департамент бюджетной политики для свода материалы о результатах мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 3 к настоящему приказу в следующие сроки: до 10 марта 2004 года - материалы к докладу о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года; до 15 июня 2004 года - по состоянию на 1 мая 2004 года; до 10 марта 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 15 июня 2005 года - по состоянию на 1 мая 2005 года; до 10 марта 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года.

3. Департаменту бюджетной политики (Лавров A.M.):

обеспечить координацию работ по проведению мониторинга бюджетного сектора, а также анализу и учету его результатов при формировании проектировок расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год;

проводить консультации по вопросам осуществления мониторинга бюджетного сектора с департаментами Минфина России;

подготавливать обобщенную информацию о результатах мониторинга бюджетного сектора и предложениях по их использованию в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета в следующие сроки: до 25 марта 2004 года - о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года (проект доклада Правительству Российской Федерации); до 1 июля 2004 года - по состоянию на 1 мая 2004 года; до 25 марта 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 1 июля 2005 года - по состоянию на 1 мая 2005 года; до 25 марта 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года.

4. При наличии секретной и совершенно секретной информации формы мониторинга представляются с грифом "Секретно" и "Совершенно секретно".

5. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.) совместно с Департаментом бюджетной политики (Лавров A.M.) и Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) в трехнедельный срок разработать техническое задание в части дополнения реестра получателей средств федерального бюджета информацией, предоставляемой органами федерального казначейства, об объемах финансирования расходов федерального бюджета и поступившей за 2003 год сумме доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по каждому получателю средств федерального бюджета, имеющему по состоянию на 31 декабря 2003 года лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства.

6. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.):

в срок до 15 февраля 2004 года разработать программное обеспечение задачи указанной в пункте 5 настоящего приказа;

в срок до 1 марта 2004 года обеспечить представление в электронном виде департаментам Министерства, указанным в приложении 2 к настоящему приказу, данных уточненного реестра получателей средств федерального бюджета.

7. Департаменту бюджетной политики (Лавров A.M.) в двухнедельный срок подготовить предложения о включении работ, обеспечивающих автоматизированный сбор, свод и анализ информации, представляемой органами федерального казначейства, в План работ по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем Министерства финансов Российской Федерации на 2004 год.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Голикову Т.А.

Министр
А.Л.КУДРИН

Приложение 1
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА

I. Общие положения

1. Мониторинг бюджетного сектора (далее именуется мониторинг) проводится в соответствии с установленными настоящим Порядком формами мониторинга главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС).

Мониторинг распространяется на всех распорядителей средств федерального бюджета (далее - РБС) и получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС) соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета.

2. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в соответствующие департаменты Минфина России с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) главного распорядителя средств федерального бюджета на бумажном носителе, а также на электронном носителе в формате Excel (на дискете или по электронной почте) в следующие сроки:

на отчетные даты 01.01.2004, 01.01.2005 и 01.01.2006 - не позднее 15.02 соответствующего года;

на отчетные даты 01.05.2004 и 01.05.2005 - не позднее соответственно 20.05 соответствующего года.

Приложения к формам мониторинга (за исключением приложения 9.1) на 01.05.2004 и 01.05.2005 представляются в виде изменений и дополнений к соответствующему приложению по состоянию на начало года.

В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей.

3. В строках "Отчет" форм мониторинга приводится значение соответствующего показателя на последнюю и предыдущие (начиная с 1 января 2004 года) отчетные даты в соответствии с данными реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета и иными данными бюджетной отчетности (учета).

В случае отсутствия на момент представления форм мониторинга данных бюджетной отчетности (учета) представляются плановые показатели на соответствующую дату, в части объемов финансирования - данные уточненной сводной бюджетной росписи, сметы расходов, показатели, используемые при составлении проекта федерального бюджета на соответствующий год и т.д. Характер представленных данных указывается в пояснении к форме мониторинга. При этом по всем формам мониторинга используются единые данные, примененные в форме 1.

При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования следует указывать значения:

в строке "2003 год" - на отчетную дату 1.01.04 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2003 год, на отчетную дату 1.05.04 - данные бухгалтерской отчетности, в дальнейшем эти показатели не корректируются;

в строке "2004 год" - на отчетные даты 1.01.04 и 1.05.04 - данные сводной бюджетной росписи на 2004 год, на отчетную дату 1.01.05 - данные уточненной сводной росписи на 2004 год, на отчетную дату 1.05.05 - данные бухгалтерской отчетности, в дальнейшем эти показатели не корректируются;

в строке "2005 год" - на отчетные даты 1.01.05 и 1.05.05 - данные сводной бюджетной росписи на 2005 год, на отчетную дату 1.01.06 - данные уточненной сводной росписи.

4. В строке "План" приводятся контрольные значения на все даты, указанные в форме (за исключением 01.01.2004). При представлении формы мониторинга на очередную отчетную дату допускается изменение контрольных значений (с внесением соответствующих изменений в план мер по оптимизации сети получателей средств федерального бюджета) на последующие отчетные даты.

II. Формы мониторинга и порядок их заполнения

5. Форма 1 "Организационно-правовая форма конечных получателей бюджетных средств" характеризует количество и объемы финансирования конечных (не являющихся распорядителями бюджетных средств) получателей средств федерального бюджета с выделением их основных организационно-правовых форм.

Форма 1 представляется в следующем виде:

Форма 1

Дата   учреждения федерального подчинения ГРБС, который заполняет форму учреждения федерального подчинения, подведомственные иным ГРБС, но финансируемые ГРБС, который заполняет форму федеральные государственные унитарные (включая казенные) предприятия, находящиеся в ведении ГРБС, который заполняет форму учреждения и унитарные предприятия субъектов Российской Федерации, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия (суммарно), финансируемые ГРБС, который заполняет форму организации иных организационно-правовых форм, находящиеся в ведении ГРБС, который заполняет форму обособленные подразделения, наделенные обязанностью ведения бухгалтерского учета в составе ГРБС, который заполняет форму
А Б 1 2 3 4 5 6
1.1 Количество ПБС, ед.
01.01.04 Отчет            
01.05.04 Отчет            
01.01.05 План            
Отчет            
01.05.05 Отчет            
01.01.06 План            
Отчет            
1.2 Объемы финансирования, млн.рублей
2003 г. 01.01.04            
01.05.04            
2004 г. 01.01.04            
01.05.04            
01.01.05            
01.05.05            
2005 г. 01.01.05            
01.05.05            
01.01.06            

В приложении 1.1 к указанной форме приводится перечень учреждений федерального подчинения (в том числе подведомственных другим ГРБС), федеральных государственных унитарных (включая казенные) предприятий, учреждений и унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получавших в отчетном периоде (с начала финансового года) средства из федерального бюджета от ГРБС, по которому заполняется форма, с приложением, указывающим по каждому учреждению (предприятию) срок прекращения финансирования из федерального бюджета, либо обоснованием его сохранения.

6. Форма 2 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по уровням администрирования" характеризует количество уровней управления средствами федерального бюджета в системе главного распорядителя средств федерального бюджета.

Форма 2 представляется в следующем виде:

Форма 2

Дата   РБС и ПБС второго уровня (подведомственным непосредственно ГРБС) РБС и ПБС третьего уровня (подведомственным ГРБС и одному РБС) РБС и ПБС четвертого уровня (подведомственным ГРБС и двум РБС) РБС и ПБС пятого уровня (подведомственным ГРБС и трем РБС) РБС и ПБС шестого и более уровня (подведомственным ГРБС и более чем трем РБС)
А Б 1 2 3 4 5
2.1. Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет          
01.05.04 Отчет          
01.01.05 План          
Отчет          
01.05.05 Отчет          
01.01.06 План          
Отчет          
2.2 Объемы финансирования, млн. рублей
2003 г. 01.01.04          
01.05.04          
2004 г. 01.01.04          
01.05.04          
01.01.05          
01.05.05          
2005 г. 01.01.05          
  01.05.05          
  01.01.06          
2.3 Количество ПБС, ед.
01.01.04 Отчет          
01.05.04 Отчет          
01.01.05 План          
Отчет          
01.05.05 Отчет          
01.01.06 План          
Отчет          
2.4 Объемы финансирования, млн. рублей
2003 г. 01.01.04          
01.05.04          
2004 г. 01.01.04          
01.05.04          
01.01.05          
01.05.05          
2005 г. 01.01.05          
01.05.05          
01.01.06          

В таблице 1 приведен условный пример структуры управления средствами федерального бюджета.

Таблица 1

1 Главный распорядитель средств федерального бюджета Бюджетное финансирование - 250 млн руб (в том числе 50 млн руб - финансирование деятельности самого ГРБС)
2 РБС N 1 (подчинен ГРБС) 100 млн руб РБС N 2 (подчинен ГРБС) 80 млн руб ПБС - ФГУ (подчинен ГРБС) 20 млн руб
3 РБС N 1.1 (подчинен РБС N 1) 50 млн руб РБС N 1.2 (подчинен РБС N 1) 40 млн руб РБС N 2.1 (подчинен РБС N 2) 20 млн руб РБС N 2.2 (подчинен N 2 РБС) 50 млн руб
4 РБС N 1.1.1 (подчинен субъекту РФ) 30 млн руб ПБС - ФГУ 15 млн руб ПБС - ФГУ 15 млн руб ПБС - ФГУ 20 млн руб ПБС - ФГУП 5 млн руб ПБС - ФГУП 10 млн руб РБС N 2.2.1 (подчинен МСУ) 20 млн руб ПБС - ФГУ 20 млн руб
5 РБС N 1.1.1.1 (подчинен МСУ) 20 млн руб ПБС - РГУ 10 млн руб ПБС - МУП 10 млн руб
6 ПБС - МУП 5 млн руб ПБС - МУ 8 млн руб

Обозначения: ФГУП - федеральное государственное унитарное предприятие, ФГУ - федеральное государственное учреждение, РГУ - региональное (субъекта РФ) государственное учреждение, МУП - муниципальное унитарное предприятие, МУ - муниципальное учреждение, МСУ - местное самоуправление.

В данном случае форма 2 в части отчетных показателей на 01.01.04 будет выглядеть следующим образом (аналогично заполняются плановые показатели на отчетные даты 2004 - 2005 гг.):

Дата   РБС и ПБС второго уровня (подведомственным непосредственно ГРБС) РБС и ПБС третьего уровня (подведомственным ГРБС и одному РБС) РБС и ПБС четвертого уровня (подведомственным ГРБС и двум РБС) РБС и ПБС пятого уровня (подведомственным ГРБС и трем РБС) РБС и ПБС шестого и более уровня (подведомственным ГРБС и более чем трем РБС)
2.1. Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет 2 4 2 1 0
2.2 Объемы финансирования, млн. рублей
2003 г. Отчет 180 160 50 20 0
2.3 Количество конечных ПБС, ед.
01.01.04 Отчет 1 6 2 2 0
2.4 Объемы финансирования, млн. рублей
2003 г. Отчет 20 85 20 13 0

В приложении 2.1 к форме 2 приводится перечень подведомственных ГРБС распорядителей бюджетных средств всех уровней с указанием распределения между ними ПБС и объемов финансирования в отчетном и плановом периоде (с выделением расходов на финансирование РБС и подведомственной ему сети РБС и ПБС)

В данном приложении каждому РБС присваивается код (порядковый номер) в соответствии с соподчиненностью РБС. Количество позиций кода должно отражать уровень РБС, значение числа каждой позиции - порядковый номер соответствующего РБС. В случае, если РБС являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их кодификация производится в последовательности, применяемой Госкомстатом России. При этом по каждому РБС 4-го и более уровней указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации сети главного распорядителя его сохранение или ликвидация (в т.ч. с передачей функций вышестоящему РБС или в негосударственный сектор).

Приложение 2.1, составленное по данным таблицы 1, должно выглядеть следующим образом:

Приложение 2.1. Перечень распорядителей бюджетных средств, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2004

Код Наименования РБС Количество РБС Количество ПБС Объем финансирования, тыс.руб. План в отношении РБС 4-го и более уровней
2003 г. 2004 г. (план)
        РБС Сеть РБС Сеть  
1   2 0 100 90      
1.1   1 1 50 45      
1.1.1   1 1 30 30      
1.1.1.1   0 2 20 13     Сохраняется (обоснование)
1.2   0 2 40 35      
2   2 0 80 70      
2.1   0 2 20 15      
2.2   1 1 50 40      
2.2.1   0 1 20 10      
                 

7. Форма 3 "Состав реестра распорядителей средств федерального бюджета по количеству подотчетных администраторов (распорядителей и конечных получателей) бюджетных средств" характеризует состав распорядителей бюджетных средств по количеству подотчетных им администраторов (распорядителей и получателей) средств федерального бюджета.

Форма 3 представляется в следующем виде:

Форма 3

Дата   Количество РБС, которым непосредственно подотчетны:
менее 6-ти РБС и ПБС в т.ч. один РБС (ПБС) от 6-ти до 15-ти РБС и ПБС от 15-ти до 30-ти РБС и ПБС свыше 30-ти РБС и ПБС
А Б 1 2 3 4 5
3.1 Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет          
01.05.04 Отчет          
01.01.05 План          
Отчет          
01.05.05 Отчет          
01.01.06 План          
Отчет          

В приведенном в таблице 1 условном примере нет ни одного распорядителя бюджетных средств, которому было бы непосредственно подотчетно более 5 администраторов бюджетных средств (наибольшее количество администраторов - 3 - подотчетно главному распорядителю средств федерального бюджета).

Соответственно, форма 3 в части отчетных на 01.01.04 будет выглядеть следующим образом (аналогично заполняются плановые показатели на отчетные даты 2004 - 2005 гг.):

Дата   Количество РБС, которым непосредственно подотчетны:
менее 6-ти РБС и ПБС в т.ч. один РБС (ПБС) от 6-ти до 15-ти РБС и ПБС от 15-ти до 30-ти РБС и ПБС свыше 30-ти РБС и ПБС
3.1 Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет 8 1 0 0 0
01.05.04 Отчет          
01.01.05 План          
Отчет          
01.05.05 Отчет          
01.01.06 План          
Отчет          

В приложении 3.1 к указанной форме приводится перечень РБС, которым подведомственно менее 6 администраторов бюджетных средств.

Приложение 3.1 представляется в следующем виде:

Код РБС Наименование РБС Подотчетные администраторы (наименование, для РБС с указанием кода) План
N 1 N 2 N 3 N 4 N 5
               
               
               

По каждому РБС, включенному в данное приложение, в столбце "План" указывается, предусматривается ли планом мер по оптимизации бюджетного сектора ГРБС его сохранение или объединение с другими РБС, включение в состав другого РБС, ликвидация с передачей функций в негосударственный сектор и т.д.

8. Форма 4 "Структура управления средствами главного распорядителя средств федерального бюджета по подведомственности распорядителей и конечных получателей средств федерального бюджета" характеризует количество и объемы финансирования РБС и ПБС, административно не подчиненных ГРБС (с выделением учреждений).

Форма 4 представляется в следующем виде:

Форма 4

Дата   по ГРБС (объем финансирования указывается без учета ассигнований на собственное содержание ГРБС)
всего в том числе по РБС и ПБС, административно не подчиненным главному распорядителю бюджетных средств:
всего из них
по федеральным органам государственной власти Российской Федерации или иным организациям федерального подчинения по органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственным им организациям по органам местного самоуправления и подведомственным им организациям по прочим РБС и ПБС, административно не подчиненным главному распорядителю бюджетных средств
А Б 1 2 3 4 5 6
4.1. Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет            
01.05.04 Отчет            
01.01.05 План            
Отчет            
01.05.05 Отчет            
01.01.06 План            
Отчет            
4.2 Объемы финансирования РБС, млн.рублей
2003 г. 01.01.04            
01.05.04            
2004 г. 01.01.04            
01.05.04            
01.01.05            
01.05.05            
2005 г. 01.01.05            
01.05.05            
01.01.06            
4.3 Количество ПБС, ед.
01.01.04 Отчет            
01.05.04 Отчет            
01.01.05 План            
Отчет            
01.05.05 Отчет            
01.01.06 План            
Отчет            
4.3.1 Из них учреждения, ед.
01.01.04 Отчет            
01.05.04 Отчет            
01.01.05 План            
Отчет            
01.05.05 Отчет            
01.01.06 План            
Отчет            
4.4 Объемы финансирования ПБС, млн. рублей
2003 г. 01.01.04            
01.05.04            
2004 г. 01.01.04            
01.05.04            
01.01.05            
01.05.05            
2005 г. 01.01.05            
01.05.05            
01.01.06            
4.4.1 В том числе по сметам, млн. рублей
2003 г. 01.01.04            
01.05.04            
2004 г. 01.01.04            
01.05.04            
01.01.05            
01.05.05            
2005 г. 01.01.05            
01.05.05            
01.01.06            

В данном случае форма 4 на отчетную дату будет выглядеть следующим образом (с учетом объемов финансирования и подчиненности, представленных в таблице 1):

Дата   по ГРБС (объем финансирования указывается без учета ассигнований на собственное содержание ГРБС):
всего в том числе по РБС и ПБС, административно не подчиненным главному распорядителю бюджетных средств:
всего из них:
  по федеральным органам государственной власти Российской Федерации или иным организациям федерального подчинения по органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственным им организациям по органам местного самоуправления и подведомственным им организациям по прочим РБС и ПБС, административно не подчиненным главному распорядителю бюджетных средств
4.1. Количество РБС, ед.
01.01.04 Отчет 9 4 1 1 2 0
4.2 Объемы финансирования, тыс.руб.
2003 г. Отчет 200 90 20 30 40 0
4.3 Количество ПБС, ед.
01.01.04 Отчет 11 6 2 3 1 0
4.3.1 Из них учреждения, ед.
01.01.04 Отчет 7 2 0 2 1 0
4.4 Объемы финансирования ПБС, тыс.руб.
2003 г. Отчет 138 48 15 23 23 0
4.4.1 В том числе учреждения по сметам, тыс.руб.
2003 г. Отчет 118 18 0 18 8 0

В приложении 4.1 к указанной форме приводится перечень РБС, административно не подчиненных ГРБС, с указанием по каждому такому РБС количества подотчетных ему ПБС, в том числе государственных или муниципальных учреждений, объемов финансирования и планов главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении данных РБС (делегирование соответствующих полномочий субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям с предоставлением субвенций, создание территориальных органов главного распорядителя средств федерального бюджета, передача администрирования расходов вышестоящим РБС, некоммерческим организациям и т.д.).

9. Форма 5 "Численность занятых в государственных учреждениях, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета" характеризует распределение федеральных государственных учреждений (включая РБС), подведомственных главному распорядителю бюджетных средств, по штатной численности занятых.

Форма 5 представляется в следующем виде:

Форма 5

Дата   Среднесписочная штатная численность занятых:
менее 10 человек от 10 до 20 человек от 20 до 50 человек от 50 до 100 человек свыше 100 человек
А Б 1 2 3 4 5
5. Количество федеральных государственных учреждений (включая РБС), ед.
01.01.04 Отчет          
01.05.04 Отчет          
01.01.05 План          
Отчет          
01.05.05 Отчет          
01.01.06 План          
Отчет          

В приложении 5.1 к указанной форме приводится перечень федеральных государственных учреждений (включая РБС) с численностью занятых менее 20 человек с указанием по каждому такому учреждению численности занятых, объемов бюджетного и внебюджетного финансирования и планов главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении данного учреждения (сохранение, присоединение к другому учреждению, объединение с другими учреждениями в новое учреждение, ликвидация, преобразование в другие организационно-правовые формы и т.д.).

10. Форма 6 "Отдельные виды государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета" характеризует количество непрофильных федеральных государственных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета, а также среднегодовую численность занятых и объемы финансирования этих учреждений.

К непрофильным федеральным государственным учреждениям, применительно к форме 6, должны быть отнесены:

1. Учреждения, не относящиеся к основному направлению деятельности ГРБС (например, учреждения образования, не подведомственные Минобразования России; учреждения здравоохранения, не подведомственные Минздраву России и т.д.) (графы 2, 5 и 8 формы);

2. Учреждения, не имеющие федерального значения и находящиеся (подлежащие передаче) в ведение субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований (например, детские сады, общеобразовательные школы, поликлиники и т.д.) (графы 3, 6 и 9 формы).

В форме 6 приводятся данные по следующим типам государственных учреждений, находящихся в ведении ГРБС, заполняющего форму:

высшие учебные заведения, учебные центры, учреждения переподготовки и повышения квалификации, прочие учреждения высшего образования;

учреждения начального и среднего профессионального образования (профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, техникумы, колледжи и пр.);

детские дошкольные учреждения, учреждения общего образования;

учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, амбулатории), физкультуры и спорта;

дома и базы отдыха, пансионаты, санатории, профилактории;

учреждения культуры.

Форма 6 представляется в следующем виде:

Форма 6

Дата   Количество учреждений, подведомственных ГРБС, ед Численность занятых в учреждениях, чел Объем финансирования учреждений, млн. рублей
всего в том числе непрофильных учреждений: всего в том числе непрофильных учреждений: всего в том числе непрофильных учреждений:
по признаку ведомственной принадлежности по признаку формы собственности (значения) по признаку ведомственной принадлежности по признаку формы собственности (значения ) по признаку ведомственной принадлежности по признаку формы собственности (значения)
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6.1. Учреждения высшего профессионального образования
01.01.04 Отчет                  
01.05.04 Отчет                  
01.01.05 План                  
Отчет                  
01.05.05 Отчет                  
01.01.06 План                  
Отчет                  
6.2. Учреждения начального и среднего профессионального образования
01.01.04 Отчет                  
01.05.04 Отчет                  
01.01.05 План                  
  Отчет                  
01.05.05 Отчет                  
01.01.06 План                  
  Отчет                  
6.3. Учреждения дошкольного и общего образования
01.01.04 Отчет                  
01.05.04 Отчет                  
01.01.05 План                  
Отчет                  
01.05.05 Отчет                  
01.01.06 План                  
Отчет                  
6.4. Учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта
01.01.04 Отчет                  
01.05.04 Отчет                  
01.01.05 План                  
Отчет                  
01.05.05 Отчет                  
01.01.06 План                  
Отчет                  
6.5. Дома отдыха, санатории, пансионаты, профилактории
01.01.04 Отчет                  
01.05.04 Отчет                  
01.01.05 План                  
Отчет                  
01.05.05 Отчет                  
01.01.06 План                  
Отчет                  
6.6. Музеи, библиотеки, дворцы и дома культуры, театрально-зрелищные и прочие учреждения культуры
01.01.04 Отчет                  
01.05.04 Отчет                  
01.01.05 План                  
Отчет                  
01.05.05 Отчет                  
01.01.06 План                  
Отчет                  

В приложении 6.1 к указанной форме приводится полный перечень учреждений образования (дошкольного образования, общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, прочих учреждений образования), здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения, домов и баз отдыха, пансионатов, санаториев, профилакториев, учреждений культуры. Отдельно указываются ведомственные учреждения здравоохранения, выполняющие специальные функции, непосредственно связанные с деятельностью соответствующего ГРБС.

По каждому учреждению, включенному в данный перечень, указывается штатная численность занятых, объемы бюджетного и внебюджетного финансирования и планы главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении данного учреждения (сохранение, с приведением обоснования, в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, передача в ведение профильного ГРБС, передача в ведение/собственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, преобразование в иные организационно-правовые формы, ликвидация).

Строка "План на 01.01.06" (планируемые объемы финансирования на 2005 г.) по столбцам 7, 8, 9 заполняется при составлении формы 6 на 01.01.05.

11. Форма 7 "Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и учреждениям, для которых доля внебюджетного финансирования в отчетном периоде превышала 25% от суммы средств федерального бюджета, млн.руб." характеризует подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета РБС и государственные учреждения по соотношению бюджетного и внебюджетного финансирования. В форме приводятся данным# по РБС всех уровней, а также по государственным учреждениям, для которых доля внебюджетных доходов в отчетном периоде (2003 г., 4 месяца 2004 г., 2004 г., 4 месяца 2005 г. и 2005 г.) превышает 25% от суммы финансирования из федерального бюджета.

Форма 7 представляется в следующем виде:

Форма 7

Отчетный период: __________

Администратор бюджетных средств Объем финансирования, млн, рублей: План
всего в том числе за счет:
средств федерального бюджета внебюджетных средств:
всего из них:
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности безвозмездные перечисления:
всего в том числе из бюджетов других уровней
А Б 1 2 3 4 5 6
Главный распорядитель              
РБС (с указанием кодов):              
РБС N 1              
в т.ч. средства на содержание РБС              
РБС N 2, в том числе              
в т.ч средства на содержание РБС              
...              
учреждения:              
...              
...              
...              
...              

По каждому РБС и включенному в форму 7 учреждению указываются объемы финансирования в отчетном периоде (нарастающим итогом с начала финансового года) по соответствующим источникам. При этом для РБС в расчет принимаются как средства, направляемые на содержание РБС, так и средства, администрируемые нижестоящими РБС и ПБС. В столбце "План" указывается планируемый на начало 2006 г. статус РБС или учреждения (сохранение в нынешнем виде, преобразование в некоммерческие организации, преобразование в хозяйственные общества и т.д.).

12. В форме 8 "Значения контрольных индикаторов мониторинга" приводятся значения контрольных индикаторов мониторинга в отчетном периоде.

Форма 8 представляется в следующем виде:

Форма 8

01.01.04 01.05.04 01.01.05 01.05.05 01.01.06 План Критерий Оценки
01.01.05 01.01.06
А Б 1 2 3 4 5 6
1. Количество федеральных ГУ, % к 01.01.04
100              
2. Количество федеральных ГУП, % к 01.01.04
100              
3. Количество организаций других уровней власти, включенных в реестр ГРБС, % к 01.01.04
100              
4. Количество учреждений и предприятий других уровней власти, включенных в реестр главного распорядителя средств федерального бюджета, % к общему числу ПБС
               
5. Количество РБС 4-го и более уровней, % к общему количеству РБС
               
6. Количество подотчетных им ПБС, % к общему количеству ПБС
               
7. Количество РБС, которым подотчетны менее 5 администраторов, % к общему количеству РБС
               
8. Количество РБС, административно не подчиненных главному распорядителю средств федерального бюджета, % к общему количеству РБС
               
9. Количество подотчетных им ПБС, % к общему количеству ПБС
               
10. Количество ПБС с численностью занятых менее 20 чел., % к общему количеству ПБС
               
11. Количество учреждений образования % к 01.01.04
100              
из них:
11.1. Количество учреждений высшего профессионального образования, % к 01.01.04
100              
11.2. Количество учреждений начального и среднего профессионального образования, % к 01.01.04
100              
11.3. Количество учреждений дошкольного и общего образования, % к 01.01.04
100              
11.4. Количество прочих учреждений образования, % к 01.01.04
100              
12. Количество учреждений здравоохранения, физкультуры и спорта (кроме учреждений федерального значения и учреждений, выполняющий специальные функции), % к 01.01.04
100              
13. Количество домов, санаториев, пансионатов, профилакториев, % к 01.01.04
100              
14. Количество музеев, библиотек, дворцов и домов культуры, театрально-зрелищные и прочие учреждения культуры, % к 01.01.04
100              
15. Количество РБС, намеченных к реорганизации (передаче функций), % к количеству РБС с долей внебюджетного финансирования более 25%
               
16. Количество РБС, намеченных к реорганизации (передаче функций), % к количеству РБС с долей внебюджетного финансирования более 50%
               
17. Количество федеральных ГУ, намеченных к преобразованию, % к количеству федеральных ГУ с долей внебюджетного финансирования более 25%
               
18. Количество федеральных ГУ, намеченных к преобразованию, % к количеству федеральных ГУ с долей внебюджетного финансирования более 50%
               
19. Количество федеральных ГУ, намеченных к преобразованию в хозяйственные общества, % к количеству федеральных ГУ, намеченных к преобразованию
               

Значения индикаторов рассчитываются главным распорядителем средств федерального бюджета по данным, представленным в соответствующих формах мониторинга. Например, по индикатору 1 при составлении формы 8 указывается отношение числа федеральных государственных учреждений на отчетную (01.05.2004 и т.д.) и обе плановые даты к числу учреждений на начало мониторинга (01.01.04) по данным столбца 1 показателя 1.1 формы 1.

В столбце "Критерий оценки" указывается оптимальное значение соответствующего индикатора для данного ГРБС.

13. Форма 9 "Сводная оценка состояния бюджетного сектора" отражает сводную оценку состояния бюджетного сектора по соответствующему ГРБС, а также степень выполнения и степень напряженности плана мер по оптимизации бюджетного сектора.

Форма 9 представляется в следующем виде:

Форма 9

Дата Средние значения (приложение 9.1) В среднем
Отношение к значению показателя на отчетную дату: Отношение критерия оценки к плановому значению на:
Планового значения на 01.01.05 Планового значения на 01.01.06 Критерия оценки 01.01.05 01.01.06
А 1 2 3 4 5 6
01.01.04            
01.05.04            
01.01.05            
01.05.05            
01.01.06            

Расчет показателей формы 9 приводится в приложении 9.1 (представляется на каждую отчетную дату) в следующем виде:

Показатель (форма 8) Отношение к значению показателя на отчетную дату: Отношение критерия оценки к плановому значению на:
Планового значения на 01.01.05 Планового значения на 01.01.06 Критерия оценки 01.01.05 01.01.06
А 1 2 3 4 5
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12          
13          
14          
15*          
16*          
17*          
18*          
19*          
В среднем          

* рассчитывается как отношение планового показателя к отчетному

В приложении 9.1 для показателей 1 - 14 формы 8 значения на отчетную дату делятся на плановые значения на 1 января 2005 и 1 января 2006 г. и на значение, установленное в форме 8 в качестве критерия оценки, для показателей 15 - 19 плановые значения и значение, установленное в качестве критерия оценки делятся на соответствующее значение на отчетную дату. После этого по каждому столбцу определяется среднее арифметические значение указанных отношений.

Среднее значение по столбцу 1 отражает степень достижения на отчетную дату плановых значений на 01.01.2005, по столбцу 2 - плановых значений на 01.01.2006, по столбцу 3 - значений, принятых в качестве критерия оценки состояния бюджетного сектора. Среднее значение по столбцу 4 отражает степень напряженности плана по оптимизации бюджетного сектора на 2004 г., по столбцу 5 - степень напряженности плана по оптимизации бюджетного сектора на 2004 - 2005 гг.

III. Требования к планам мер по оптимизации бюджетного сектора

14. План мер по оптимизации бюджетного сектора (далее именуется План мер) разрабатывается главным распорядителем средств федерального бюджета на 2004 - 2005 гг. и утверждается руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета.

План мер представляется в соответствующие департаменты Минфина России согласно приложению 2 приказа не позднее 15 февраля 2004 года.

15. План мер должен содержать:

контрольные (целевые) значения показателей форм мониторинга;

обоснование и сроки реализации мероприятий, обеспечивающих достижение каждого из контрольных значений показателей в увязке с датами проведения мониторинга;

группировку подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета государственных учреждений и предприятий по следующим позициям: 1) учреждения (предприятия), сохраняющиеся в нынешнем статусе; 2) учреждения (предприятия), подлежащие передаче в ведение другим главным распорядителям средств федерального бюджета; 3) учреждения (предприятия), подлежащие передаче субъектам Российской Федерации или органам местного самоуправления; 4) учреждения, подлежащие преобразованию в некоммерческие организации; 5) учреждения (предприятия), подлежащие преобразованию в хозяйственные общества (приватизации); 6) учреждения (предприятия), подлежащие присоединению к другим учреждениям (предприятиям); 7) учреждения (предприятия), подлежащие ликвидации;

обоснование (расчеты) экономии средств федерального бюджета (в расчете на год) в результате оптимизации бюджетного сектора, а также предложений об использовании указанной экономии в 2005 году.

Приложение 2
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТАМИ МИНФИНА РОССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА

N п/п Код главы Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета Головной департамент Соисполнители
1. 020 Министерство энергетики Российской Федерации ДОФ ВЭД, ДССН, ДФГА, ДОК
2. 022 Министерство путей сообщения Российской Федерации ДССН ДОФ, ВЭД, ДФГА, ДОК
3. 029 Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации ДОК ДОФ
4. 050 Министерство природных ресурсов Российской Федерации ДОФ ДБП, ВЭД, ДССН, ДФГА, ДОК
5. 054 Министерство здравоохранения Российской Федерации ДССН ДБП, ДОФ, ВЭД, ДФГА, ДОК
6. 056 Министерство культуры Российской Федерации ДССН ДОФ, ВЭД, ДФГА, ДОК
7. 071 Федеральная служба земельного кадастра России ДОФ ВЭД, ДССН, ДФГА
8. 075 Министерство образования Российской Федерации ДССН ДОФ, ВЭД, ДФГА
9. 076 Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству ДОФ ВЭД, ДССН, ДФГА, ДОК
10. 078 Министерство Российской Федерации по связи и информатизации ДОФ ВЭД, ДССН, ДФГА, ДОК
11. 082 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ДОФ ДБП, ВЭД, ДССН, ДФГА, ДОК
12. 083 Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации ДОФ ВЭД, ДФГА
13. 089 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации ДОФ  
14. 092 Министерство финансов Российской Федерации ДФХО ДБП, ДОФ, ВЭД, ДССН, ДОК, ДФГА, ИТД, ДМСиУВД, ДБКиГ, ДУГВД, ДМО, ДМПиБД, УЗФА
15. 099 Министерство Российской Федерации по атомной энергии ДОК ДОФ, ВЭД, ДССН, ДФГА
16. 104 Министерство транспорта Российской Федерации ДОФ ВЭД, ДССН, ДОК, ДФГА
17. 125 Российское агентство по боеприпасам ДОК ДОФ, ВЭД, ДССН, ДФГА
18. 126 Российское агентство по обычным вооружениям ДОК ДОФ, ВЭД, ДССН, ДФГА
19. 128 Российское агентство по системам управления ДОК ДОФ, ВЭД, ДССН, ДФГА
20. 129 Российское агентство по судостроению ДОК ДОФ, ВЭД, ДССН, ДФГА
21. 133 Государственный комитет Российской Федерации по строительству, и жилищно-коммунальному комплексу ДОФ ВЭД, ДССН, ДФГА
22. 134 Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ДССН ДОФ, ВЭД, ДФГА, ДОК
23. 139 Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации ДССН ДОФ, ВЭД, ДОК, ДФГА
24. 140 Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ДОФ ВЭД, ДССН, ДФГА, ДОК
25. 148 Министерство труда и социального развития Российской Федерации ДССН ДБП, ДОФ, ВЭД, ДФГА
26. 149 Государственный комитет Российской Федерации по статистике ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
27. 152 Государственный таможенный комитет Российской Федерации ДОК ДОФ, ВЭД, ДССН
28. 154 Федеральная архивная служба России ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
29. 156 Федеральная служба геодезии и картографии России ДОФ ВЭД, ДССН, ДОК, ДФГА
30. 158 Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ДОФ ДБП, ВЭД, ДССН, ДФГА
31. 159 Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии ДОФ ВЭД, ДССН, ДФГА, ДОК
32. 160 Российское агентство по государственным резервам ДОК ДОФ, ВЭД, ДССН, ДФГА
33. 162 Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
34. 163 Министерство имущественных отношений Российской Федерации ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
35. 164 Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту ДССН ДОФ, ВЭД, ДФГА
36. 165 Российское агентство по патентам и товарным знакам ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
37. 177 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДОК ДБП, ДОФ, ВЭД, ДССН, ДФГА
38. 181 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
39. 184 Служба внешней разведки Российской Федерации ДОК ДОФ, ВЭД
40. 186 Государственный комитет Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации ДФГА  
41. 187 Министерство обороны Российской Федерации ДОК ДОФ, ВЭД
42. 188 Министерство внутренних дел Российской Федерации ДОК ДОФ, ВЭД
43. 189 Федеральная служба безопасности Российской Федерации ДОК ДОФ, ВЭД
44. 190 Российская академия сельскохозяйственных наук ДССН ДОФ, ДОК
45. 197 Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации ДФГА  
46. 202 Федеральная служба охраны Российской Федерации ДОК ДОФ, ВЭД
47. 204 Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ДОК ДОФ, ВЭД
48. 206 Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта ДОФ ДФГА
49. 226 Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере ДССН  
50. 258 Российское авиационно-космическое агентство ДОК ДОФ, ВЭД, ДССН, ДФГА
51. 263 Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации ДФГА ДОФ, ВЭД
52. 279 Федеральная служба специального строительства Российской Федерации ДОК ДОФ
53. 302 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации ДФГА ДОФ, ВЭД
54. 303 Управление делами Президента Российской Федерации ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
55. 304 Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации ДОК  
56. 305 Счетная палата Российской Федерации ДФГА ВЭД, ДССН
57. 306 Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации ДФГА ВЭД
58. 308 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации ДБП ВЭД
59. 310 Министерство иностранных дел Российской Федерации ВЭД ДОФ, ДФГА, ДССН
60. 316 Федеральный горный и промышленный надзор России ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
61. 318 Министерство юстиции Российской Федерации ДОК ДОФ, ВЭД
62. 319 Российская академия наук ДССН ДОФ, ВЭД, ДОК
63. 330 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
64. 333 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
65. 352 Медицинский центр Управления делами Президента Российской Федерации ДССН ДОФ, ДФГА
66. 386 Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова ДССН ДОФ
67. 387 Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации ДССН ДОФ, ДОК, ДФГА
68. 397 Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) ДССН ВЭД
69. 401 Сибирское отделение Российской академии наук ДССН ДОФ
70. 409 Государственный академический Большой театр России ДССН ДОФ
71. 415 Генеральная прокуратура Российской Федерации ДОК ДОФ, ВЭД
72. 423 Российская академия медицинских наук ДССН ДОФ, ДОК
73. 424 Российская академия живописи, ваяния и зодчества ДССН  
74. 425 Российская академия художеств ДССН  
75. 434 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
76. 436 Конституционный Суд Российской Федерации ДФГА ВЭД
77. 437 Верховный Суд Российской Федерации ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
78. 438 Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации ДФГА ДОФ
79. 486 Уральское отделение Российской академии наук ДССН ДОФ
80. 494 Дальневосточное отделение Российской академии наук ДССН ДОФ
81. 497 Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности ДФГА ДОФ, ВЭД, ДССН
82. 520 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг ДФГА ВЭД, ДССН
83. 573 Российская академия образования ДССН  
84. 588 Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации ДОК ДОФ
85. 589 Российский гуманитарный научный фонд ДССН  
86. 591 Государственный фонд кинофильмов российской# Федерации ДССН ДОФ
87. 597 Государственный Эрмитаж ДССН ДОФ
88. 677 Российская академия архитектуры и строительных наук ДССН ВЭД
89. 693 Российский фонд фундаментальных исследований ДССН  
90. 720 Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству ДФГА ВЭД
91. 722 Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами ДФГА ВЭД
92. 723 Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу ДФГА ВЭД

ДССН - Департамент социальной сферы и науки

ДОК - Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов

ДОФ - Департамент отраслевого финансирования

ДФГА - Департамент финансирования государственного аппарата

ДФХО - Департамент финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства

ВЭД - Валютно-экономический департамент

ИТД - Информационно-технический департамент

ДБП - Департамент бюджетной политики

ДМСиУВД - Департамент международного сотрудничества и управления внешним долгом

ДБКиГ - Департамент бюджетных кредитов и гарантий

ДУГВД - Департамент управления государственным внутренним долгом

ДМО - Департамент межбюджетных отношений

ДМПиБД - Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности

УЗФА - Управление зарубежных финансовых активов

Головной департамент обеспечивает контроль за соблюдением порядка и анализ результатов мониторинга по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, департамент-соисполнитель оказывает ему содействие в пределах компетенции департамента.

Приложение 3
к приказу Минфина РФ
от 19 декабря 2003 г. N 399

СОСТАВ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТАМИ К ДОКЛАДУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА

1) Оценка соблюдения сроков представления материалов мониторинга (формы, приложения, план мер)

Таблица 1

Главный распорядитель средств федерального бюджета Материалы, представленные в срок Материалы, представленные с опозданием менее чем на 5 дней Непредставленные материалы или материалы, представленные с опозданием более чем на 5 дней
       
       
       

2) Оценка соблюдения требований к материалам мониторинга

Таблица 2

Главный распорядитель средств федерального бюджета Материалы, соответствующие установленным требованиям Материалы, доработанные и повторно представленные в течение 5 дней Непринятые материалы
       
       
       

3) Сводная оценка бюджетного сектора на основании показателей формы 9

Таблица 3.1

Главный распорядитель бюджетных средств 01.01.04 01.05.04 01.01.05 01.05.05 01.01.06
  а б а б а б а б а б
                     
                     
                     
                     

Таблицы 3.2 - 3.6 - по аналогичной форме с данными по показателям граф 1 - 5 формы 9 приложения 1.

При составлении таблиц 3.1 - 3.6 на каждую дату приводятся 2 варианта оценки состояния бюджетного сектора и планов мер по его оптимизации: а) - по критериям, установленным соответствующим ГРБС; б) - по критериям, установленным соответствующими департаментами по согласованию с Департаментом бюджетной политики.

4) Оценка отдельных показателей мониторинга

Главные распорядители средств федерального бюджета с наилучшими и наихудшими значениями показателей формы 8 приложения 1.

5) Сравнительный анализ и оценка состояния и тенденций изменения бюджетного сектора, планов мер по его оптимизации и степени их выполнения соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета, дополнительно рекомендуемые меры по оптимизации бюджетного сектора

6) Предложения по учету результатов мониторинга при формировании проектировок расходов соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета.