Зарегистрировано в Минюсте России 22 июня 2017 г. N 47108
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2017 N ММВ-7-15/323@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА, И ТРЕБОВАНИЙ К НИМ
В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктами 1, 3, 6, 7 статьи 105.26, пунктами 1, 4, 7 статьи 105.27, пунктом 2 статьи 105.28, пунктами 1, 2, 4.1, 4.2, 7, 9 статьи 105.30, пунктом 3 статьи 105.31 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2017, N 1 (ч. I), ст. 16) приказываю:
форму заявления о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
форму заявления об отказе в проведении налогового мониторинга согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
форму регламента информационного взаимодействия согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
требования к регламенту информационного взаимодействия согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
форму решения о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
форму решения об отказе в проведении налогового мониторинга согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
форму запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
форму мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 8 к настоящему приказу;
требования к составлению мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 9 к настоящему приказу;
форму уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга согласно приложению N 10 к настоящему приказу;
форму уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений согласно приложению N 11 к настоящему приказу;
форму уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 12 к настоящему приказу.
приказ Федеральной налоговой службы от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.05.2015, регистрационный номер 37353);
приказ ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-15/110@ "О внесении изменения в приложение N 4 к приказу ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.03.2016, регистрационный номер 41556).
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителей) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы проведения налогового мониторинга.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. МИШУСТИН
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
Прошу провести в соответствии со статьей 105.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за ____ год налоговый мониторинг по вопросам <1> правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Кодексом возложена на:
Подтверждаю соответствие условиям, <3> установленным пунктом 3 статьи 105.26 Кодекса, в том числе:
1) совокупная сумма налогов, подлежащая уплате <4> за ____ г.:
2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за ____ год в размере _____________ тысяч рублей;
3) совокупную стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на 31 декабря ____ года в размере ___________ тысяч рублей.
1) регламент информационного взаимодействия на ____ листах;
2) информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов, на ____ листах;
3) учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга на ____ листах;
4) внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации на ____ листах.
<1> В отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков налоговый мониторинг проводится также по вопросам правильности определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
<2> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
<3> Выполнение условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 105.26 Кодекса для организаций, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, не является обязательным.
<4> Совокупная сумма налогов, подлежащая уплате организацией за соответствующий календарный год, превышающая сумму, указанную в подпункте 1 пункта 3 статьи 105.26 Кодекса, в таблице может не указываться.
<5> Отчество указывается при наличии.
Приложение
к Заявлению о проведении
налогового мониторинга,
утвержденному приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1110302
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, О ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ, КОТОРЫЕ ПРЯМО И (ИЛИ) КОСВЕННО УЧАСТВУЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА, И ПРИ ЭТОМ ДОЛЯ ТАКОГО УЧАСТИЯ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
Сведения об организациях, о физических лицах, доля прямого и (или) косвенного участия которых составляет более 25 процентов в
Достоверность и полноту сведений, указанных на настоящей странице, подтверждаю:
Достоверность и полноту сведений, указанных на настоящей странице, подтверждаю:
5. Дата рождения "__" ________________ ____ г.
9. Реквизиты документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту жительства (пребывания) (заполняются в случае представления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта):
10. Адрес места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации:
Достоверность и полноту сведений, указанных на настоящей странице, подтверждаю:
<1> ИНН организации, представившей заявление о проведении налогового мониторинга.
<2> Отчество указывается при наличии.
<3> Указывается в русской и латинской транскрипции.
<4> Указывается цифровой код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
<5> Указывается цифровой код страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Приложение N 2
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
_____________________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование организации - налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)
в отношении которой проводится налоговый мониторинг за ____ год на основании решения о
<1> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
<2> Указывается период, следующий за периодом проведения налогового мониторинга на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 4 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации.
<3> Отчество указывается при наличии.
Приложение N 3
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименования организации, ИНН, КПП <1>)
Глава I. Порядок представления налоговому органу документов (информации)
1.1. Порядок доступа к информационным системам организации, в которых содержатся документы (информация), связанные с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов.
1.2. Порядок представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
1.3. Способ защиты передаваемой информации.
1.4. Порядок ознакомления налогового органа с подлинниками документов, связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов.
1.5. Перечень документов (информации), представляемых в налоговый орган.
1.6. Сроки представления документов (информации), обеспечивающие информационное взаимодействие с налоговым органом.
1.7. Порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при представлении (изменении) документов (информации).
1.8. Порядок структурирования представляемой информации (файлов).
1.9. Форматы документов (информации), представляемых в налоговый орган.
1.10. Способы определения и подтверждения целостности (объема) представленных и полученных документов (информации).
Глава II. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета
2.1. Организационные формы и способы ведения бухгалтерского учета.
2.2. Структура раскрытия показателей налоговой отчетности.
2.3. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.
2.3.1. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов по налогу на прибыль организаций:
2.3.1.1. информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2.3.1.2. аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2.3.1.3. информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
2.3.1.4. сведения о регистрах бухгалтерского учета;
2.3.1.5. информация о порядке внесения исправлений в данные налогового учета.
2.3.2. Описание порядка отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета объектов налогообложения по иным налогам, сборам, страховым взносам.
2.4. Описание порядка отражения иной информации, подтверждающей правильность исчисления (удержания), полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
Глава III. Информация о системе внутреннего контроля организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов
3.1. Описание системы внутреннего контроля организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
3.2. Описание применяемых организацией подходов (методик) к выявлению и оценке рисков искажения налогового учета и налоговых деклараций (расчетов) организации и рисков несвоевременной и неполной уплаты налогов, сборов, страховых взносов.
3.3. Описание основных процедур внутреннего контроля, осуществляемых организацией и направленных на устранение (снижение) рисков искажения налогового учета и налоговых деклараций (расчетов) организации и рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов, страховых взносов.
3.4. Описание порядка документирования и подтверждения проведения процедур внутреннего контроля.
3.5. Описание порядка и сроков получения (формирования) организацией результатов работы системы внутреннего контроля.
<1> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
<2> Отчество указывается при наличии.
Приложение N 1
к Регламенту информационного
взаимодействия, утвержденному
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, СВЕДЕНИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКИХ РЕГИСТРАХ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Приложение N 2
к Регламенту информационного
взаимодействия, утвержденному
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
АНАЛИТИЧЕСКИЕ РЕГИСТРЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ФОРМИРУЮТСЯ ДАННЫЕ СВОДНЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ РЕГИСТРОВ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
Приложение N 3
к Регламенту информационного
взаимодействия, утвержденному
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИСТРАХ НАЛОГОВОГО УЧЕТА, СОСТАВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВЕ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Приложение N 4
Утверждены
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению организациями регламента информационного взаимодействия.
1.2. Регламент информационного взаимодействия (далее - Регламент) составляется в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса.
1.3. Регламент представляется на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота). Регламент составляется на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
1.4. Сроки, установленные Регламентом, определяются в соответствии со статьей 6.1 Кодекса.
главы I "Порядок представления налоговому органу документов (информации)";
главы II "Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета";
главы III "Информация о системе внутреннего контроля";
1.6. Регламент подписывается руководителем организации (ее представителем).
При подписании Регламента представителем организации указываются наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации. При этом копия указанного документа прилагается к Регламенту.
II. Порядок заполнения Титульного листа Регламента
2.1. При заполнении Титульного листа указываются следующие сведения:
наименование налогового органа, в который представляется Регламент;
дата подписания Регламента руководителем (представителем) организации;
порядковый номер редакции Регламента;
полное и сокращенное наименования организации;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет (далее - КПП), присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
III. Требования к Главе I Регламента
3.1. В пунктах 1.1, 1.2 Регламента указывается способ информационного взаимодействия организации с налоговым органом (предоставление доступа к информационным системам (ресурсам) и (или) передача документов (информации) по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
3.2. В пункте 1.1 Регламента приводится описание порядка представления налоговому органу доступа к информационным системам (ресурсам) организации, с помощью которых организация ведет бухгалтерский учет, налоговый учет, учет доходов, расходов, объектов налогообложения, в которых реализованы функции внутреннего контроля, обеспечивающие исправление ошибок, противоречий и неточностей при отражении операций в учете, а также к информационным системам (ресурсам), в которых содержатся документы (информация), связанные с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов (далее - информационные системы).
При этом в обязательном порядке подлежит раскрытию следующая информация:
наименование информационных систем и используемых программных продуктов;
порядок актуализации и синхронизации данных, содержащихся в информационных системах, в том числе раскрытие информации о предоставлении доступа к информационной базе, актуализации данных информационной базы в режиме реального времени или с определенным интервалом времени;
порядок и сроки представления налоговому органу сведений об изменениях в информационных системах, к которым предоставляется доступ.
параметры доступа к информационным системам;
порядок создания, предоставления и изменения учетных записей и паролей пользователей для налогового органа;
распределение полномочий и прав доступа пользователей, предоставляемых налоговому органу;
порядок дополнения и изменения полномочий пользователей, предоставляемых налоговому органу, в ходе проведения налогового мониторинга.
3.2.4. Обращение в службу технической и информационной поддержки:
порядок и сроки рассмотрения обращения в службу поддержки и предоставления ответа в случае наличия у налогового органа технических проблем с использованием удаленного доступа, а также порядок и сроки уведомления о технических сбоях, сроках их устранения;
порядок и сроки рассмотрения обращения в службу поддержки и предоставления ответа в случае наличия у налогового органа вопросов, связанных с работой информационных систем организации;
подразделения организации, осуществляющие техническую и информационную поддержку, а также подразделения организации, ответственные за взаимодействие с налоговым органом.
3.2.5. Описание функциональных возможностей информационной системы:
детальный перечень функциональных возможностей информационной системы, доступных для налогового органа;
описание правил работы в информационной системе в части, необходимой для работы с документами (информацией), к которым (которой) предоставляется доступ.
3.3. При описании информационной системы, к которой предоставляется доступ налоговому органу, необходимо указать имеющиеся функциональные возможности:
3.3.1. Описание работы с экранными формами и интерфейсами, в том числе:
пользовательский интерфейс, обеспечивающий комплексную навигацию по документам (информации), представляемым налоговому органу;
экранные формы, обеспечивающие однозначную идентификацию налогового и отчетного периода, к которому относятся данные;
экранные формы, обеспечивающие работу пользователя с многостраничными отчетами, в том числе с отчетами, содержащими несколько разделов;
экранные формы, обеспечивающие интерактивное управление видимостью строк и столбцов.
3.3.2. Описание работы с документами (информацией):
автоматическая расшифровка и автоматическая детализация данных в соответствии со структурой, определенной в пункте 4.2 настоящих Требований;
построение произвольных пользовательских отчетов;
автоматическое сравнение разных версий документов (информации), представляемых в налоговый орган в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Требований;
фильтрация данных в соответствии с настройками, заданными пользователем;
сортировка числовых и нечисловых данных по возрастанию, по убыванию, в соответствии с настройками, заданными пользователем;
группировка данных по строкам и (или) столбцам в соответствии с настройками, заданными пользователем;
расчет общих итогов, промежуточных итогов по группировкам, по выделенным записям;
представление дат, денежных единиц в формате, применяемом на территории Российской Федерации;
экспорт данных, в том числе документов (информации), представляемых в налоговый орган в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Требований, в форматах pdf, xls, csv, doc;
3.3.3. Описание дополнительных функциональных возможностей, в том числе:
автоматическое оповещение пользователя при установке технических обновлений;
автоматическое ведение журнала регистрации действий пользователей;
Полнотекстовый поиск на русском языке;
подробное встроенное описание доступных функциональных возможностей;
использование онлайн сообщений для обращения по вопросам технической поддержки.
3.4. Документы, содержащие информацию по пунктам 3.2.1 - 3.3.3 настоящих Требований, могут представляться в виде приложений к Регламенту.
3.5. В пункте 1.2 Регламента приводится описание порядка представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов, в том числе документов (информации), представляемых в налоговый орган в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Требований, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
3.6. Независимо от выбранного порядка информационного взаимодействия, в Регламенте в обязательном порядке отражается информация о лицах, ответственных за информационное взаимодействие организации с налоговым органом, с указанием должности и контактных данных.
3.7. В пункте 1.3 Регламента указывается выбранный организацией способ защиты передаваемой информации (усиленная квалифицированная электронная подпись, пароль, логин или иные способы защиты передаваемой информации).
3.8. В пункте 1.4 Регламента указывается порядок ознакомления налогового органа с подлинниками документов.
В данном пункте Регламента указываются сроки обеспечения возможности ознакомления с подлинниками документов - не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления организации налоговым органом. При этом предусматривается возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
3.9. В пункте 1.5 Регламента указываются документы (информации), представляемые в налоговый орган, в том числе:
учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг с приложением рабочего плана счетов;
учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг;
оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета;
регистры бухгалтерского учета, включая расширенные выписки по счетам бухгалтерского учета, с указанием наименования операции (документов), связанных с исчислением налогов, сборов, страховых взносов;
аналитические регистры налогового учета;
расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов), формируемых на основании регистров налогового учета и регистров бухгалтерского учета;
дополнительная информация, раскрывающая формирование показателей налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам;
первичные учетные документы и иные документы (информация);
документы (информация), формируемые в соответствии с требованиями к организации системы внутреннего контроля согласно пункту 7 статьи 105.26 Кодекса;
финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность, составляемые в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, при наличии у организации обязанности по ее составлению.
3.10. Описание документов (информации), представляемых в налоговый орган, сопровождается указанием формы их представления (посредством доступа к информационным системам организации, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
В случае предоставления документов (информации) посредством доступа к информационным системам, организация обеспечивает доступ к документам в течение всего периода проведения налогового мониторинга.
3.11. В случае отсутствия в информационной системе сведений из документов (информации), указанных в пункте 3.9 Требований, в Регламенте отражается порядок представления этих документов (информации) в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящих Требований.
3.12. В пункте 1.6 Регламента указываются сроки представления документов (информации), указанных в пункте 3.9 Требований, обеспечивающих информационное взаимодействие в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса, в том числе:
учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, с приложением рабочего плана счетов, учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, - не позднее 1 апреля года, за который проводится налоговый мониторинг;
регистры бухгалтерского учета - не позднее одного месяца со дня представления соответствующей декларации (расчета);
оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, аналитические регистры налогового учета - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов) в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 4.4 - 4.14 настоящих Требований, - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации (расчета);
первичные учетные документы и иные документы (информация) - не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов (информации). При этом предусматривается возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.26 Кодекса.
3.13. В случае предоставления документов (информации) посредством доступа к информационным системам организации и по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, сроки представления документов (информации) указываются для каждого способа информационного взаимодействия.
3.14. В пункте 1.7 Регламента указывается порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при представлении (изменении) документов (информации), в том числе порядок урегулирования вопросов, связанных с доступом к представленным документам (информации), их изменением, полнотой представления.
3.15. В пункте 1.8 Регламента указывается описание порядка структурирования представляемой информации (файлов).
3.16. Описание порядка структурирования переданной информации (файлов), в том числе, описание системы вложенных каталогов, описание принципов идентификации передаваемой информации (файлов) представляется одновременно с представлением информации (файлов). В случае, если структура передаваемой информации (файлов) не меняется, повторного представления описания не требуется.
3.17. В пункте 1.9 Регламента указываются форматы документов (информации), представляемых в налоговый орган:
для регистров бухгалтерского учета и налогового учета (xls, xlsx);
для первичных учетных документов, иных документов (xls, xlsx, doc, docx, bmp, pdf, jpg, gif, jpeg, tif, tiff, djvu, xml).
3.18. В пункте 1.10 Регламента указывается способ определения и подтверждения целостности (объема) представленных и полученных документов (информации).
IV. Требования к Главе II Регламента
4.1. В пункте 2.1 Регламента указываются сведения об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета. Указанная информация может представляться в виде приложений к Регламенту.
4.2. В пункте 2.2 Регламента описывается структура раскрытия показателей налоговой отчетности.
Структура раскрытия показателей налоговой отчетности включает несколько уровней раскрытия, в том числе:
сводный регистр налогового учета;
аналитические регистры налогового учета;
регистры бухгалтерского учета;
реестры первичных учетных документов и (или) операций;
4.3. В пункте 2.3 Регламента описывается порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.
4.4. В пункте 2.3.1 Регламента описывается порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета доходов, расходов по налогу на прибыль организаций.
4.5. В пункте 2.3.1.1 Регламента указывается информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета, на основании которых формируются соответствующие строки налоговой декларации по налогу на прибыль организации, отражается соотношение между строками налоговой декларации и регистрами бухгалтерского и (или) налогового учета или иными документами, на основании которых формируются строки налоговой декларации.
4.6. Пункт 2.3.1.1 Регламента заполняется в виде таблицы (приложение N 1 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - налоговый (отчетный) период, за который представлена налоговая декларация;
в графе "2" - номер листа налоговой декларации;
в графе "3" - номер раздела налоговой декларации;
в графе "4" - номер приложения к листу налоговой декларации (при наличии);
в графе "5" - код соответствующей строки налоговой декларации;
в графе "6" - наименование соответствующей строки налоговой декларации;
в графе "7" - наименование и (или) номер регистра бухгалтерского учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;
в графе "8" - наименование и (или) номер сводного аналитического регистра налогового учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;
в графе "9" - способ представления соответствующей информации. В случае представления информации способом, отличным от предоставления доступа к информационной системе, указывается формат представления информации.
4.7. В пункте 2.3.1.2 Регламента указываются аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета, в том числе наименования и (или) номера аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные соответствующего сводного аналитического регистра, а также наименования и (или) номера сводных аналитических регистров налогового учета, сформированных на основании данных других аналитических регистров налогового учета.
4.8. Пункт 2.3.1.2 Регламента заполняется в виде таблицы (приложение N 2 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - наименование и (или) номер сводного аналитического регистра налогового учета;
в графе "2" - наименования и (или) номера аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные сводного аналитического регистра из графы 1;
в графе "3" - порядок обобщения информации для формирования сводных аналитических регистров налогового учета.
4.9. В пункте 2.3.1.3 Регламента отражается информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета.
4.10. Пункт 2.3.1.3 Регламента заполняется в случае ведения налогового учета на основе данных бухгалтерского учета в виде таблицы (приложение N 3 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - наименование и (или) номер аналитического регистра налогового учета;
в графе "2" - наименование и (или) номер регистра бухгалтерского учета;
в графе "3" - описание корректировок (указываются основные отличия между данными налогового учета и бухгалтерского учета, а также указываются основные причины возникновения таких отличий).
4.11. В пункте 2.3.1.4 Регламента указывается информация о регистрах бухгалтерского учета.
4.12. В пункте 2.3.1.5 Регламента указывается информация о порядке внесения исправлений в данные налогового учета.
4.13. Пункты 2.3.1.1 - 2.3.1.3 Регламента могут быть заполнены в ином структурированном виде.
4.14. В пункте 2.3.2 Регламента указывается порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета объектов налогообложения по иным налогам, сборам, страховым взносам, а также порядок формирования на основании указанных регистров и (или) иной информации соответствующих строк налоговой декларации (расчета).
4.14.1. Указанный пункт заполняется по каждому налогу, сбору, страховому взносу в произвольной форме в отношении порядка и отдельных особенностей (при наличии) отражения в учете элементов налогообложения.
4.14.2. Описываются сведения о счетах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета, других источниках информации, на основании которых по конкретному налогу, сбору, страховому взносу определяются объекты налогообложения, исчисляется сумма налога, сбора, страхового взноса.
4.15. В пункте 2.4 Регламента указывается порядок отражения иной информации, содержащей сведения, касающиеся правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
V. Требования к Главе III Регламента
5.1. В главе III Регламента приводится описание системы внутреннего контроля организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее - система внутреннего контроля) в соответствии с положениями статьи 105.26 Кодекса.
5.2. В пункте 3.1 Регламента приводится описание системы внутреннего контроля, включая:
описание целей, задач, а также общих подходов к организации системы внутреннего контроля за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов;
описание требований (при их наличии) к квалификации работников, участвовавших в подготовке налоговых деклараций (расчетов) и решении вопросов налогообложения в организации, а также существующих программ обучения работников и повышения их квалификации в области налогообложения;
описание (перечень и основные функции) основных информационных систем (учетные системы, базы данных), используемых организацией для контроля за правильностью исчисления налогов, сборов, страховых взносов;
информацию о структурных подразделениях организации, занимающихся расчетом налогов, подготовкой налоговых деклараций (расчетов), вопросами методологии налогообложения, об их составе, о численности, об организационной структуре, о целях, задачах и полномочиях;
описание порядка подготовки налоговых деклараций (расчетов) в организации (описание последовательности действий работников организации при подготовке такой отчетности, основных этапов подготовки указанной отчетности, сроков исполнения, краткое описание порядка обработки данных);
описание уровней имеющегося контроля в организации (при наличии);
Вместо указанного в настоящем пункте описания системы внутреннего контроля организацией могут быть представлены в виде приложения к Регламенту документы, содержащие указанную информацию.
5.3. В пункте 3.2 Регламента приводится описание применяемых организацией подходов (методик) к выявлению и оценке рисков искажения налогового учета, налоговых деклараций (расчетов) организации и рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов, страховых взносов, в том числе:
применяемой системы выявления, документирования, идентификации и оценки налоговых рисков искажения налогового учета и отчетности организации;
критериев определения хозяйственных операций (сделок), подлежащих контролю, описание порядка принятия решений по методологии налогового учета по нетиповым, необычным хозяйственным операциям, критериев существенности, применяемых при документировании налоговых рисков, и прочее.
5.4. В пункте 3.3 Регламента приводится описание основных процедур внутреннего контроля, включая процедуры, указанные в пункте 2.3 Регламента, осуществляемых организацией и (или) направленных на устранение (снижение) рисков искажения налогового учета и налоговых деклараций (расчетов) организации, рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов, страховых взносов.
По каждой контрольной процедуре должно приводиться описание принятого порядка (при его наличии) ее проведения, с указанием, в частности, следующей информации:
краткого описания порядка проведения контрольной процедуры (последовательности действий при проведении и анализе результатов контрольной процедуры, порядка документирования результатов (при наличии), порядка действий при выявлении отклонений (или нарушений);
вопросов, подлежащих проверке при проведении контрольной процедуры (о порядке выбора методологический позиции организации, порядке проверки содержания договоров и первичных учетных документов, проверке правильности отражения первичных учетных документов и информации о договорах в учетных системах, об обработке первичных данных, правильности расчета налоговых показателей);
частоты проведения контрольных процедур (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно и так далее);
способов проведения контрольных процедур или проверки (автоматический, ручной);
момента проведения контрольных процедур (предварительный контроль, последующий контроль);
целей (задач) контрольных процедур (наличие, полнота, правильность стоимостной оценки, классификации);
ссылок на действующие внутренние правила и документы, регламентирующие указанные в настоящем пункте контрольные процедуры, которые могут быть представлены в виде приложения к Регламенту.
5.5. В пункте 3.4 Регламента описывается порядок документирования и подтверждения проведения процедур внутреннего контроля.
При этом указывается перечень документов, подтверждающих проведение соответствующих процедур внутреннего контроля (внутренние документы, внутренние отчеты, регламенты, протоколы, приказы, справки, инструкции, применяемые в организации, и другие документы).
В данном пункте указываются сроки представления в налоговый орган документов, подтверждающих проведение указанных процедур внутреннего контроля - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов. При этом предусматривается возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
5.6. В пункте 3.5 Регламента приводится описание порядка и сроков получения (формирования) организацией результатов внутреннего контроля.
В данном пункте указываются сроки представления в налоговый орган документов, содержащих результаты работы системы внутреннего контроля - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов. При этом предусматривается возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
К Регламенту могут прилагаться результаты проведенных проверок работы системы внутреннего контроля сторонними организациями за последний период в виде приложений (при наличии).
VI. Внесение изменений и дополнений в Регламент
6.1. В Регламенте описывается порядок и сроки внесения изменений и дополнений в Регламент, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или на основании предложений организации и (или) налогового органа, а также указывается форма направления таких изменений и дополнений в Регламент - на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
Приложение N 5
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
РЕШЕНИЕ N ___________
О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
На основании статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) | |
(наименование налогового органа) | |
(Ф.И.О. <1>) |
и прилагаемые к нему документы <3>;
об отказе в проведении налогового мониторинга <4>
по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организацию за ____ год <5>.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
С решением о проведении налогового мониторинга ознакомлен:
<1> Отчество указывается при наличии.
<2> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
<3> Указывается в случае представления заявления о проведении налогового мониторинга на основании пунктов 1, 1.1 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации.
<4> Указывается в случае принятия решения о проведении налогового мониторинга на основании пункта 7 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации.
<5> В отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков налоговый мониторинг проводится также по вопросам правильности определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
Приложение N 6
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
РЕШЕНИЕ N _____________
ОБ ОТКАЗЕ В ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
На основании статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) | |
(наименование налогового органа) | |
(Ф.И.О. <1>) |
и прилагаемые к нему документы,
(указываются основания для принятия решения об отказе в проведении налогового мониторинга в соответствии |
с пунктом 5 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации) |
в проведении налогового мониторинга за ____ год.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
С решением об отказе в проведении налогового мониторинга ознакомлен:
<1> Отчество указывается при наличии.
<2> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Приложение N 7
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ЗАПРОС
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
_____________________________________________________________________________________________________________________________.
(наименование организации - налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)
Прошу предоставить в соответствии со статьей 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) мотивированное мнение налогового органа в связи с наличием сомнений/неясности
(операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации в соответствии с договором(ами) <2>, указанными в таблице
<1> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
<2> Реквизиты договора (договоров) указываются в случае совершенной сделки (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций).
<3> К запросу о предоставлении мотивированного мнения могут быть приложены копии документов, подтверждающих информацию, указанную в запросе.
<4> Отчество указывается при наличии.
Приложение N 8
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
в соответствии с пунктом 2 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации составлено
(по собственной инициативе в связи с установлением фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов или по запросу организации от ____________ N _____________)
На основании изложенного налоговый орган, проводящий налоговый мониторинг, установил:
В соответствии с пунктом 6 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации в случае согласия с мотивированным мнением налогового органа организация уведомляет об этом налоговый орган, которым составлено это мотивированное мнение, в течение одного месяца со дня его получения с приложением документов, подтверждающих выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии). Организация уведомляет налоговый орган, которым составлено мотивированное мнение в отношении планируемых сделок (операций) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), о начале совершения таких сделок (операций) не позднее месяца со дня начала их совершения.
К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения.
Организация выполняет мотивированное мнение в соответствии с пунктом 7 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации путем учета изложенной в нем позиции налогового органа в налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах) (уточненных налоговых декларациях (расчетах) или иным способом.
В случае несогласия с мотивированным мнением налогового органа организация в соответствии с пунктом 8 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня его получения представляет разногласия по указанному мотивированному мнению в целом или по его отдельным положениям в налоговый орган, которым составлено это мотивированное мнение. К разногласиям могут быть приложены или переданы в согласованный с налоговым органом срок документы (их заверенные копии), подтверждающие позицию организации, изложенную в разногласиях.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
<1> Отчество указывается при наличии.
<2> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
<3> Указывается при вручении мотивированного мнения по запросу организации непосредственно соответствующему лицу.
Приложение N 9
Утверждены
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению налоговыми органами мотивированного мнения по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, при проведении налогового мониторинга.
2. Мотивированное мнение налогового органа (далее - мотивированное мнение) составляется по собственной инициативе или по запросу организации.
3. Мотивированное мнение составляется по установленной форме на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
4. Мотивированное мнение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой:
1) вводная часть мотивированного мнения представляет собой общие сведения о проводимом налоговом мониторинге.
Вводная часть мотивированного мнения должна содержать:
номер мотивированного мнения (присваивается мотивированному мнению при его регистрации в налоговом органе);
дату мотивированного мнения, которая соответствует дате его подписания руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг;
дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении налогового мониторинга;
полное и сокращенное наименование организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет;
период, за который проводится налоговый мониторинг, с указанием дат начала и окончания проведения;
основание составления мотивированного мнения;
2) описательная часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов.
Описательная часть мотивированного мнения, составленного по запросу организаций, содержит систематизированное изложение совершенных фактов хозяйственной жизни организации, в том числе позицию организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации, за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга, а также позицию налогового органа по указанным вопросам.
В обоснование позиции налогового органа описательная часть мотивированного мнения должна содержать ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации;
3) итоговая часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, в отношении установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов.
Итоговая часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации, за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга по результатам совершенных фактов хозяйственной жизни организации.
5. Мотивированное мнение подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг.
6. Мотивированное мнение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, составившем это мотивированное мнение, второй направляется руководителю организации (представителю организации).
Приложение N 10
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
УВЕДОМЛЕНИЕ N _________
О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА
в соответствии с пунктом 2 статьи 105.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уведомляет
о досрочном прекращении налогового мониторинга за ____ год с "__" _________ 20__ г. <2> по следующим основаниям:
(основания для досрочного прекращения налогового мониторинга в соответствии с пунктом 1 статьи 105.28 Кодекса) |
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
С уведомлением о досрочном прекращении налогового мониторинга ознакомлен <4>:
<1> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
<2> Указывается дата установления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 105.28 Кодекса.
<3> Отчество указывается при наличии.
<4> Заполняется в случае вручения уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга руководителю организации (представителю организации).
Приложение N 11
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
УВЕДОМЛЕНИЕ N ________
О НАЛИЧИИ (ОБ ОТСУТСТВИИ) НЕВЫПОЛНЕННЫХ МОТИВИРОВАННЫХ МНЕНИЙ
в соответствии с пунктом 9 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уведомляет
о наличии (об отсутствии) <2> невыполненных мотивированных мнений
в соответствии с пунктом 2 статьи 105.30 Кодекса.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
С уведомлением о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений ознакомлен <5>:
<1> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
<3> Указывается при наличии невыполненных мотивированных мнений.
<4> Отчество указывается при наличии.
<5> Заполняется в случае вручения уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений руководителем организации (представителем организации).
Приложение N 12
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
УВЕДОМЛЕНИЕ N _______
ОБ ИЗМЕНЕНИИ (ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ) МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
Федеральная налоговая служба в соответствии с пунктом 3 статьи 105.31 Налогового кодекса Российской Федерации сообщает
в соответствии с пунктом 2 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации
(по собственной инициативе в связи с установлением фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов и страховых взносов или по запросу организации от __________ N _________)
оставлено без изменения (изменено)
Руководитель (заместитель руководителя) Федеральной налоговой службы
Уведомление об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа получил <5>:
<1> Указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
<3> Отчество указывается при наличии.
<4> Указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации.
<5> Указывается в случае вручения уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа непосредственно соответствующему лицу.