ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июля 2017 г. N 1418-р
Концепцию формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации;
план мероприятий ("дорожную карту") по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации.
2. Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации:
создать рабочую группу по формированию единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации;
обеспечить реализацию Концепции и плана мероприятий ("дорожной карты"), которые утверждены настоящим распоряжением;
осуществлять контроль за реализацией плана мероприятий ("дорожной карты"), утвержденного настоящим распоряжением, и представлять ежегодно, до 1 декабря, информацию о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 748-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2414).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2017 г. N 1418-р
КОНЦЕПЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ О НАСЕЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
Концепция формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее соответственно - федеральный ресурс о населении, Концепция), разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. N 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" и пункта 3.18 плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем от 31 июля 2014 г. N 4970п-П10.
В Концепции определяются цель, основные принципы формирования и ведения федерального ресурса о населении, его структура и состав сведений, требования к федеральной государственной информационной системе, в которой обеспечивается формирование и ведение федерального ресурса о населении (далее - информационная система ведения федерального ресурса о населении), в том числе к обеспечению безопасности информации и организации информационного взаимодействия с иными государственными и муниципальными информационными системами, а также порядок формирования федерального ресурса о населении.
II. Предпосылки для формирования федерального ресурса о населении
Проводимые в Российской Федерации мероприятия по совершенствованию налогового администрирования, упрощению процедур взаимодействия граждан и государства при реализации фискальных функций, повышению собираемости налогов и сборов обеспечили:
создание и ведение Федеральной налоговой службой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Единого государственного реестра налогоплательщиков, в котором обеспечивается налоговыми органами постановка на учет и снятие с учета физических лиц;
осуществление расчета сумм налоговых платежей физических лиц на имущество непосредственно налоговыми органами на основе сведений иных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
создание личного кабинета налогоплательщика, обеспечивающего в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации электронное информационное взаимодействие граждан с государством при расчете и уплате ими налоговых платежей.
Поддержание такого уровня налогового администрирования обеспечивается посредством организации информационного взаимодействия Федеральной налоговой службы с органами юстиции, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации, органами, осуществляющими миграционный учет, регистрацию актов гражданского состояния, выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, выдачу или замену документов, удостоверяющих личность, с органами опеки и попечительства, а также посредством организации постоянной синхронизации и выверки поступающей информации в целях отнесения ее к конкретному физическому лицу и обеспечения ее достоверности и непротиворечивости.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. N 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" Федеральной налоговой службе переданы функции по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, что позволяет налоговым органам осуществлять контроль начисления и уплаты всех видов налогов и сборов физическими лицами, а также обеспечить возможность перехода на расчет сумм налогового платежа на доходы физических лиц налоговыми органами на основе предоставляемых организациями-работодателями сведений о начислении заработной платы.
Продолжается активная работа по повышению эффективности налогового администрирования, снижению издержек на поддержание функционирования налоговой системы, повышению качества используемой информации.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" с 2018 года будет обеспечен переход на формирование всех записей актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, что обеспечит унификацию подходов к формированию записей актов гражданского состояния и повысит скорость и качество межведомственного обмена информацией при предоставлении сведений из указанного реестра.
В связи с этим совершенствование порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с указанными фондами возможны только путем создания единого централизованного информационного ресурса, предоставляющего возможность получения полных и достоверных сведений о физическом лице, необходимых в том числе для реализации контрольной функции налоговых органов, путем информационного взаимодействия с иными информационными ресурсами.
В Российской Федерации можно выделить значительное количество информационных ресурсов, формируемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях осуществления государственных (муниципальных) функций, содержащих сведения о населении, в том числе сведения:
о регистрации физических лиц по месту пребывания и месту жительства;
о регистрации застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
об учете физических лиц, нуждающихся в социальной защите или состоящих на учете в органах занятости;
об учете населения в системе обязательного социального страхования и обязательного медицинского страхования;
о выдаче документов, удостоверяющих личность;
об иных видах регистрации (учета) сведений о физических лицах, их правах и обязанностях.
Как правило, указанные ресурсы формируются и ведутся в рамках реализации нормативных правовых актов, изданных для достижения различных целей государственного управления. В этих актах не содержится требований об обязательном использовании общих правил идентификации сведений о физическом лице. В результате в настоящее время однозначно установить принадлежность сведений к определенному лицу зачастую не представляется возможным. При ведении каждого из указанных ресурсов осуществляется повторный сбор от физических лиц персональных данных и их ввод в ресурс с последующей актуализацией на основе сведений, предоставляемых физическими лицами. Это приводит к дополнительным затратам времени для органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
По мере увеличения объемов транзакций между государством и гражданами становится все более важным использование средств идентификации сведений о физическом лице, позволяющих обеспечить их однозначное соответствие. В условиях перехода на электронное взаимодействие ведение федерального ресурса о населении значительно упростит осуществление государственными органами и органами местного самоуправления регулирующих функций в сфере налогового администрирования и в иных сферах государственного и муниципального управления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кроме того, использование федерального ресурса о населении позволит исключить необходимость многократного информирования гражданами органов государственной власти и органов местного самоуправления о наступлении тех или иных событий в своей жизни. Наличие единожды предоставленной гражданами информации в федеральном ресурсе о населении обеспечит возможность реализации государством своих функций в интересах граждан.
Мировой опыт свидетельствует, что информационные системы, содержащие сведения о населении, создаются и успешно функционируют во многих развитых и развивающихся странах мира, используются преимущественно в целях обеспечения безопасности, повышения качества и удобства предоставляемых населению государственных услуг, а также в целях эффективного выполнения контрольно-надзорных функций органами государственной власти, в том числе на основе отчета о научно-исследовательской работе "Разработка механизмов однозначной идентификации данных о физических лицах и объектах недвижимости, хранящихся в различных информационных системах органов государственной власти и местного самоуправления".
Как правило, информационные системы, которые содержат сведения о населении или посредством которых ведется регистрационный учет населения, представляют собой комбинацию взаимосвязанных подходов к их построению по централизованному и распределенному принципам.
Централизованный ресурс информационных систем, содержащих сведения о населении, предусматривает взаимодействие с информационными системами таких органов власти, как налоговые службы, службы социального страхования и пенсионного обеспечения, статистические службы, службы земельного кадастра и регистрации прав собственности, органы внутренних дел, министерства обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, избирательные комиссии или иные.
Официальным органом, отвечающим за формирование и ведение централизованного ресурса информационных систем, содержащих сведения о населении, в международной практике является, как правило, орган исполнительной власти (министерства внутренних дел, юстиции или финансов, национальные управления гражданской регистрации, налоговые службы и другие).
Практически все признанные успешными проекты создания информационных систем, содержащих сведения о населении, основаны на использовании уникального идентификационного номера, который присваивается, например, в момент регистрации рождения.
Идентификационный номер, как правило, содержит в закодированном виде сведения об индивидуальных признаках конкретного лица (например, дата рождения, место рождения, очередность регистрации в определенный день). Таким образом обеспечивается возможность сопоставления данных о физическом лице в разных информационных системах, что позволяет устранить разрозненность и неточность данных о гражданине.
Централизованный ресурс информационных систем, содержащих сведения о населении, может охватывать граждан страны или все население страны, включая иммигрантов, не получивших гражданство, лиц, временно проживающих на ее территории. Основными источниками данных для информационных систем, содержащих сведения о населении, являются службы, ответственные за регистрацию событий жизненного цикла человека и миграции населения.
В большинстве стран создание и функционирование информационных систем, содержащих сведения о населении, порядок организации доступа к персональным данным и вопросы использования персональных данных регламентируются в законодательном порядке, требуют принятия специальных и корректировки действующих нормативных правовых актов (особенно в части защиты конфиденциальности персональной информации). Организация доступа к персональным данным населения через информационную систему, содержащую сведения о населении, требует разработки специальных методических и технических стандартов.
Зарубежный опыт свидетельствует в пользу необходимости создания единой информационной системы, содержащей сведения о населении, с обеспечением ее информационного взаимодействия с существующими государственными информационными системами.
III. Цели и основные принципы формирования и ведения федерального ресурса о населении
Целью формирования и ведения федерального ресурса о населении является создание системы учета сведений о населении, обеспечивающей их достоверность и непротиворечивость, направленной на совершенствование контроля за начислением и поступлением страховых взносов на персонифицированные счета физических лиц.
Законодательством Российской Федерации могут быть определены иные цели ведения или использования федерального ресурса о населении для удовлетворения существующих потребностей общества и государства, в том числе для:
совершенствования процедур государственного и муниципального управления;
обеспечения информацией органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для реализации государственной политики, решения вопросов социально-экономического развития, составления и реализации государственных и муниципальных программ, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления списков избирателей и иных целей государственного управления;
совершенствования проведения официального статистического учета населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечения актуальности и достоверности информационных ресурсов органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащих сведения о населении Российской Федерации, и обеспечения возможности сопоставления и прослеживания изменений содержащихся в них сведений;
совершенствования процедур предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, минимизации количества обращений граждан для получения государственных и муниципальных услуг;
повышения эффективности оказания государственной социальной поддержки, в том числе исключения случаев ошибочных социальных выплат, а также для борьбы с мошенничеством;
обеспечения доступности для гражданина сведений о нем, которые содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и на основе которых осуществляется предоставление ему гарантированных государством мер поддержки и государственных и муниципальных услуг;
информационного обеспечения исполнения воинской и военно-транспортной обязанности граждан.
Для обеспечения формирования, ведения и применения федерального ресурса о населении необходима реализация мероприятий по следующим направлениям:
принятие необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы формирования и ведения федерального ресурса о населении, а также применения сведений, содержащихся в федеральном ресурсе о населении, в том числе определение в законодательстве Российской Федерации целей использования федерального ресурса о населении, предусмотренных настоящим разделом;
принятие необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы создания и обеспечения информационного взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, с федеральным ресурсом о населении;
создание информационной системы ведения федерального ресурса о населении;
создание централизованной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры федерального ресурса о населении, основанной на принципах отказоустойчивости и катастрофоустойчивости;
развитие (доработка) государственных и муниципальных информационных систем, в которых осуществляется ведение федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, в части обеспечения информационного взаимодействия с федеральным ресурсом о населении и использования сведений, содержащихся в нем;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия), в части обеспечения возможности предоставления гражданину доступа к сведениям о нем, которые содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и на основе которых осуществляется предоставление ему гарантированных государством мер поддержки и государственных и муниципальных услуг, а также к сведениям об объеме мер социальной поддержки, предоставляемой ему из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о размерах налогов, сборов и других обязательных платежей, уплаченных гражданином в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
разработка методики применения сведений, содержащихся в федеральном ресурсе о населении, в том числе для целей официального статистического учета.
Формирование и ведение федерального ресурса о населении основывается на применении следующих принципов:
обеспечение условий для персонифицированного учета данных о населении Российской Федерации;
обеспечение формирования базовых сведений о населении, используемых в иных федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах, на основе сведений федерального ресурса о населении;
обеспечение возможности установления однозначного соответствия базовых сведений о населении, содержащихся в федеральном ресурсе о населении, и сведений о населении, используемых при формировании и ведении иных федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов;
наполнение федерального ресурса о населении сведениями из государственных и муниципальных информационных систем органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в объеме, необходимом для достижения целей, определенных Концепцией;
обеспечение в установленных законодательством Российской Федерации случаях заинтересованным федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления доступа к сведениям о населении, содержащимся в федеральном ресурсе о населении;
использование при межведомственном информационном взаимодействии инфраструктуры взаимодействия;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к защите персональных данных.
IV. Структура, состав сведений, содержащихся в федеральном ресурсе о населении, и порядок доступа к ним
Федеральный ресурс о населении представляет собой централизованный информационный ресурс, содержащий базовые сведения о населении Российской Федерации и формируемый посредством информационного взаимодействия с иными федеральными, региональными и муниципальными информационными ресурсами.
В целях Концепции под базовыми сведениями о населении Российской Федерации понимается совокупность достоверных и актуальных сведений о населении Российской Федерации, а также идентификаторов сведений о физических лицах, содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах, используемых в рамках реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", позволяющих достичь цели, предусмотренной разделом III Концепции.
Для достижения цели, предусмотренной разделом III Концепции, федеральный ресурс о населении должен содержать базовые сведения о следующих физических лицах:
гражданах Российской Федерации;
иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации.
Предусматривается включение в федеральный ресурс о населении следующих базовых сведений о населении Российской Федерации, необходимых для решения основной цели создания федерального ресурса о населении:
настоящие и предыдущие (при наличии) фамилия, имя и отчество;
даты рождения и смерти, места рождения и смерти;
дата прибытия в Российскую Федерацию на постоянное место жительства (для иммигрантов);
дата выезда на постоянное место жительства в другую страну (для эмигрантов);
идентификаторы сведений о физическом лице, содержащиеся в базовых государственных информационных ресурсах:
реквизиты свидетельства о рождении (реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении);
реквизиты свидетельства о смерти (реквизиты записи акта гражданского состояния о смерти);
виды, номера и иные сведения о документах, удостоверяющих личность физических лиц;
виды, номера и иные сведения о документах, удостоверяющих право физических лиц осуществлять определенную деятельность (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
идентификатор сведений о постановке на учет в налоговых органах;
идентификаторы сведений о постановке на регистрационный учет по месту жительства или месту пребывания;
идентификаторы сведений о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского, социального страхования;
идентификаторы сведений о постановке на учет в органах занятости;
идентификаторы сведений об иных видах учета физических лиц, включаемые в федеральный ресурс о населении в соответствии с законодательным актом, регламентирующим формирование и ведение федерального ресурса о населении.
Во избежание возможности нанесения ущерба личности в федеральный ресурс о населении не предусмотрено включение информации о расовом или этническом происхождении, политических, религиозных убеждениях, принадлежности к профсоюзным объединениям и обществам, состоянии здоровья.
Законодательным актом, регламентирующим вопросы формирования федерального ресурса о населении, должны быть определены правила включения в него сведений о мигрантах (в том числе вынужденных переселенцев), временно проживающих на территории Российской Федерации, детях, оставшихся без попечения родителей, гражданах Российской Федерации, рожденных за пределами территории Российской Федерации или не имеющих свидетельства о рождении, гражданах, подлежащих государственной защите (потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства), а также о военнослужащих и об иных специальных категориях населения.
Сведения о каждом физическом лице в федеральном ресурсе о населении формируют запись федерального ресурса о населении, которой присваивается уникальный номер.
Структура номера записи федерального ресурса о населении должна содержать в закодированном виде информацию об отдельных сведениях, включенных в запись федерального ресурса о населении, например день, месяц и год рождения физического лица, номер записи в федеральном ресурсе о населении и иные сведения.
Структура номера записи федерального ресурса о населении должна быть утверждена нормативным правовым актом. Записи федерального ресурса о населении подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае внесения изменений в записи федерального ресурса о населении ранее внесенные в запись сведения сохраняются.
Федеральный ресурс о населении формируется и ведется только на основании сведений иных государственных и муниципальных информационных систем. Непосредственное внесение в федеральный ресурс о населении сведений о населении, ранее не учтенных в иных государственных и муниципальных информационных системах, не предусматривается, кроме случаев реализации полномочий федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также органов внешней разведки Российской Федерации. Основу федерального ресурса о населении составляют сведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, а в части иностранных граждан и лиц без гражданства - также сведения, содержащиеся в информационных системах Министерства внутренних дел Российской Федерации. Остальные сведения поступают в федеральный ресурс о населении из иных специализированных государственных и муниципальных информационных систем, ведение которых осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления и в которых осуществляется регистрация фактов выдачи физическим лицам документов, определяющих их права, обязанности, постановку на учет или наделяющих их статусом (далее - специализированные государственные и муниципальные информационные системы).
Каждая специализированная государственная и муниципальная информационная система функционирует децентрализованно по отношению к федеральному ресурсу о населении и к иным специализированным государственным и муниципальным информационным системам и обеспечивает хранение впервые сформированных в целях ее ведения персональных данных о населении.
В федеральный ресурс о населении включаются актуальные на текущую дату сведения о физическом лице преимущественно без сохранения истории их изменений, хранение которой должно быть предусмотрено в специализированных государственных и муниципальных информационных системах, предоставляющих соответствующие сведения в федеральный ресурс о населении.
Обеспечение достоверности сведений требует одновременного с созданием федерального ресурса о населении изменения процедур ведения иных федеральных, региональных и муниципальных реестров и регистров, сведения из которых предусмотрены к передаче в федеральный ресурс о населении. При регистрации фактов выдачи физическим лицам документов, определяющих их права, обязанности, постановку на учет или наделяющих их статусом, может быть осуществлено первоначальное получение для размещения в специализированной государственной и муниципальной информационной системе сведений о физическом лице из федерального ресурса о населении, а также осуществлено включение в специализированные государственные и муниципальные информационные системы сведений о номере записи федерального ресурса о населении. Одновременно должны быть пересмотрены порядки предоставления указанных государственных (муниципальных) услуг в части минимизации числа обращений физического лица в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также сокращения числа требуемых для предоставления указанных услуг документов.
При этом в целях исключения утечки данных предусматривается распределенная схема работы с информацией федерального ресурса о населении, а также обеспечение разграничения доступа к специализированным государственным и муниципальным информационным системам, используемым органами государственной власти и местного самоуправления.
К информации, содержащейся в федеральном ресурсе о населении, предоставляется доступ:
совершеннолетним физическим лицам - в части сведений, относящихся к самому физическому лицу, его несовершеннолетним детям и лицам, находящимся на его иждивении;
органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органам и организациям, осуществляющим предоставление государственных и муниципальных услуг, - в части сведений, необходимых им для выполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях, определенных законодательством Российской Федерации о федеральном ресурсе о населении;
многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг - в части сведений, необходимых им для реализации своих полномочий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
В целях соблюдения прав граждан совершеннолетнему физическому лицу также должно быть обеспечено предоставление по запросу сведений о случаях обработки его персональных данных в федеральном ресурсе о населении, а также данных, относящихся к его несовершеннолетним детям и лицам, находящимся на его иждивении.
Доступ к сведениям федерального реестра о населении в электронном виде предоставляется гражданам посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Указанные сведения могут быть также использованы гражданами при обращении за государственными и муниципальными услугами с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Доступ органов государственной власти и органов местного самоуправления к персонифицированным сведениям федерального ресурса о населении осуществляется только путем предоставления сведений из федерального ресурса о населении в специализированные государственные и муниципальные информационные системы на основании регламентного обмена информацией или по запросу в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Доступ органов государственной власти и органов местного самоуправления к федеральному ресурсу о населении через информационную систему ведения федерального ресурса о населении предоставляется только в части обезличенных сведений после прохождения процедуры регистрации, идентификации и аутентификации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
V. Информационное взаимодействие при формировании и ведении федерального ресурса о населении
Под информационным взаимодействием федерального ресурса о населении с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в федеральном ресурсе о населении.
Информационное взаимодействие федерального ресурса о населении обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:
федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния - в целях получения информации об актах гражданского состояния, иных юридически значимых действиях, совершаемых органами, уполномоченными на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств для удостоверения актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации, по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации;
информационные системы Министерства внутренних дел Российской Федерации - в целях обмена информацией при оформлении паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации, разрешения на временное проживание, выдаваемого лицу без гражданства, вида на жительство, выдаваемого лицу без гражданства, удостоверения беженца, проездного документа, выдаваемого лицу, признанному в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцем, получения информации о постановке на миграционный учет и снятии с миграционного учета иностранного гражданина, регистрации и снятии с регистрации иностранного гражданина по месту жительства, учета иностранного гражданина по месту пребывания, обмена информацией при постановке на регистрационный учет и снятии с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, в том числе при снятии с регистрационного учета в целях выезда за рубеж на постоянное место жительства, при оформлении и выдаче, замене, изъятии водительских удостоверений;
информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащая сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, - в целях обмена информацией при постановке на учет в системе обязательного пенсионного страхования;
автоматизированная информационная система Федеральной налоговой службы, содержащая сведения о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах физических лиц, - в целях обмена информацией при постановке физических лиц на учет в налоговых органах;
национальная электронная база данных, содержащая сведения о выданных в Российской Федерации удостоверениях личности моряка, ведение которой осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта, - в целях обмена информацией при выдаче, приостановлении действия, изъятии удостоверения личности моряка;
иные специализированные государственные и муниципальные информационные системы, использующие информацию, содержащуюся в федеральном ресурсе о населении, - в целях обмена информацией о базовых сведениях о населении, содержащихся в федеральном ресурсе о населении, и основные идентификаторы сведений о физическом лице, содержащиеся в иных специализированных государственных и муниципальных информационных системах, а также инфраструктура взаимодействия.
Информация, которая предусмотрена к размещению в федеральном ресурсе о населении, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в федеральный ресурс о населении в автоматизированном режиме.
При организации взаимодействия федерального ресурса о населении и иных информационных систем используется инфраструктура взаимодействия. Предоставление сведений о конкретном физическом лице из федерального ресурса о населении осуществляется на основании межведомственных запросов, направленных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Правила информационного взаимодействия и требования к информационному взаимодействию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Состав информации, подлежащей межведомственному обмену, должен быть определен законодательным актом, регламентирующим вопросы формирования и ведения федерального ресурса о населении.
При обработке запросов, направленных в федеральный ресурс о населении в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в том числе в целях наведения справок судом (судьей), органами прокуратуры, органами дознания или следствия, органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, все такие запросы, а также цели их осуществления должны фиксироваться в федеральном ресурсе о населении.
При организации информационного взаимодействия федерального ресурса о населении с иными информационными системами оператором федерального ресурса о населении обеспечивается ведение журналов обмена информацией.
VI. Порядок и последовательность формирования и ведения федерального ресурса о населении
В целях обеспечения достоверности и актуальности сведений о населении, содержащихся в федеральном ресурсе о населении, предусматривается его поэтапное наполнение, с расширением перечня базовых сведений, включаемых в его состав, по мере обеспечения стабильного информационного взаимодействия информационной системы ведения федерального ресурса о населении с информационными системами, являющимися источниками информации для него.
Первоначальное наполнение федерального ресурса о населении будет осуществляться на основе сведений Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, накопленных по завершении процедуры перевода в электронный вид книг записей актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Сведения, содержащиеся в записях о рождении в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, будут формировать сведения записи федерального ресурса о населении в отношении физических лиц с последующим указанием дополнительных сведений о физических лицах, содержащихся в иных записях актов гражданского состояния, на основе преемственности и взаимосвязи информации в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Учитывая положительный опыт организации Федеральной налоговой службой информационного взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, расширение перечня информации о физическом лице, включаемой в федеральный ресурс о населении при его первоначальном наполнении, предусматривается осуществить путем размещения в федеральном ресурсе о населении информации, получаемой налоговыми органами из иных информационных систем в рамках организации налогового администрирования. Эти сведения, которые содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, будут получены от органов, осуществляющих миграционный учет, выдачу или замену документов, удостоверяющих личность.
После указания в сведениях федерального ресурса о населении информации, полученной от органов, осуществляющих миграционный учет, выдачу или замену документов, удостоверяющих личность, информация о номере записи федерального ресурса о населении передается в соответствующие информационные ресурсы органов, осуществляющих миграционный учет, выдачу или замену документов, удостоверяющих личность, и может использоваться в том числе для организации последующего обмена измененными сведениями.
На основании сведений о документе, удостоверяющем личность, и свидетельстве о рождении в части лиц, не достигших возраста 14 лет, сведения федерального ресурса о населении будут взаимосвязаны со сведениями о регистрации застрахованных лиц в системе обязательного государственного пенсионного страхования, а также с иными сведениями специализированных государственных и муниципальных информационных систем, в которых ведутся иные виды учета сведений о физических лицах, при одновременной передаче в указанные информационные ресурсы информации о соответствующих указанным сведениям номерах записей федерального ресурса о населении.
Первоначальное наполнение федерального ресурса о населении в части сведений об иностранных гражданах, проживающих на территории Российской Федерации, будет осуществлено в порядке, аналогичном для сведений о гражданах Российской Федерации, при этом первоисточником информации будут являться сведения государственной информационной системы миграционного учета.
Новые записи федерального ресурса о населении будут формироваться в части граждан Российской Федерации на основе сведений Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. В части иностранных граждан - на основе государственной информационной системы миграционного учета в соответствии с порядком первоначального наполнения федерального ресурса о населении.
В случае отсутствия сведений о физическом лице в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния приоритетным при внесении указанных сведений в федеральный ресурс о населении является использование сведений, содержащихся в информационных системах Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При этом для специализированных информационных ресурсов базовые сведения, содержащиеся в федеральном ресурсе о населении, станут первоисточником информации для регистрации (учета) физических лиц или для других юридически значимых действий. Порядок ведения указанных специализированных информационных ресурсов может предусматривать однократность формирования сведений о физическом лице и многократное их последующее использование путем реализации следующей последовательности действий:
обращение к федеральному ресурсу о населении, получение из него базовых сведений о физическом лице и размещение их в специализированном информационном ресурсе для осуществления процедуры регистрации (учета) физического лица или выдачи документа физическому лицу;
использование и хранение в специализированном информационном ресурсе номера записи федерального ресурса о населении, полученного при обращении к федеральному ресурсу о населении (при необходимости);
дополнение базовых сведений федерального ресурса о населении в специализированном информационном ресурсе дополнительными сведениями о физическом лице, необходимыми для постановки его на учет или регистрации либо выдачи физическому лицу документа;
направление в федеральный ресурс о населении сведений о постановке на учет или регистрации физического лица либо выдаче ему документа в соответствии с составом сведений федерального ресурса о населении и указанием идентификатора сведений о физическом лице, который был указан в первоначальном обращении, или соответствующего номера записи федерального ресурса о населении;
своевременное регламентное направление в федеральный ресурс о населении измененных сведений о постановке на учет или регистрации физического лица либо выдаче ему документа в соответствии с составом сведений федерального ресурса о населении и указанием идентификатора сведений о физическом лице или соответствующего номера записи федерального ресурса о населении.
Расширение перечня базовых сведений, включаемых в состав федерального ресурса о населении, путем получения сведений о населении из других специализированных информационных ресурсов, должно осуществляться в аналогичном порядке путем первоначального наполнения сведений федерального ресурса о населении, а далее обеспечения его ведения путем изменения в регламентном порядке ранее направленных сведений и передачей новых сведений. При этом базовые сведения о населении в специализированном информационном ресурсе, с которым обеспечивается информационное взаимодействие федерального ресурса о населении, должны формироваться на основании сведений федерального ресурса о населении. В специализированном информационном ресурсе могут также указываться и храниться номера записей федерального ресурса о населении, соответствующие полученным из него сведениям.
VII. Обеспечение защиты информации при формировании и ведении федерального ресурса о населении
Защита информации при формировании и ведении федерального ресурса о населении должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. При формировании и ведении федерального ресурса о населении подлежат обязательному выполнению требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
Информационное взаимодействие при формировании, ведении и применении федерального ресурса о населении наряду с правовым обеспечением требует принятия организационных и технических мер по защите информации. Эти меры должны предусматривать:
предотвращение утечки, утраты и нарушения целостности информации;
предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию и блокированию информации;
предотвращение других форм незаконного вмешательства в федеральный ресурс о населении и информационную систему ведения федерального ресурса о населении, обеспечение правового режима обращения с информацией как с объектом собственности;
обеспечение соответствия целей и порядка формирования федерального ресурса о населении, а также состава включаемых в него сведений требованиям Федерального закона "О персональных данных";
защиту конституционных прав граждан на сохранение конфиденциальности персональных данных, имеющихся в федеральном ресурсе о населении;
декларирование и согласование порядка обработки данных, имеющихся в федеральном ресурсе о населении, с целями их обработки;
сохранение конфиденциальности документированной информации о гражданах;
использование сертифицированных по требованиям безопасности информации средств и систем защиты информации для создания информационной системы ведения федерального ресурса о населении;
разработку и реализацию требований к персоналу, обслуживающему информационную систему ведения федерального ресурса о населении, совершенствованию методов отбора такого персонала;
иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Для соблюдения единых подходов к обеспечению информационной безопасности при формировании и ведении федерального ресурса о населении при создании информационной системы ведения федерального ресурса о населении должна быть образована и организована работа межведомственной комиссии, курирующей вопросы безопасности информации в федеральном ресурсе о населении.
Целью обеспечения информационной безопасности информационной системы ведения федерального ресурса о населении является защита информации и поддерживающей ее инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести ущерб информационной системе ведения федерального ресурса о населении.
Информационная безопасность информационной системы ведения федерального ресурса о населении обеспечивается посредством создания подсистемы защиты информации информационной системы ведения федерального ресурса о населении, реализующей многоуровневую систему безопасности и контроля, выполняющую следующие задачи:
обеспечение защиты информации на всех этапах ее сбора, передачи, обработки, хранения и предоставления пользователям;
обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации;
обеспечение защиты программных и технических средств, используемых для сбора, передачи и обработки информации, от утечки и разрушающего воздействия;
исключение использования и хранения сведений, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну;
исключение возможности получения путем анализа информации, содержащейся в федеральном ресурсе о населении, сведений, которые могут быть отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну;
определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности в информационной системе ведения федерального ресурса о населении.
Основными направлениями создания многоуровневой системы безопасности и контроля являются:
обеспечение организационно-режимных мер защиты;
защита информации от утечки по каналам побочных электромагнитных излучений и наводок;
обеспечение безопасности межведомственного информационного взаимодействия путем использования современных средств защиты информации, в том числе средств идентификации участников информационного взаимодействия, электронной подписи и средств криптографической защиты;
обеспечение достоверности информации при хранении и передаче в рамках информационного взаимодействия;
защита информации от несанкционированного доступа.
При создании информационной системы ведения федерального ресурса о населении обеспечивается применение преимущественно российского программного обеспечения, оборудования и российских криптографических алгоритмов и средств шифрования для организации информационного взаимодействия.
При создании и эксплуатации информационной системы ведения федерального ресурса о населении должно быть обеспечено соблюдение установленных нормативными правовыми актами требований по переходу к использованию инфраструктуры взаимодействия по итогам ее формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аттестация информационной системы ведения федерального ресурса о населении проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Цели и перечень органов, осуществляющих применение сведений федерального ресурса о населении, и состав сведений федерального ресурса о населении, предоставляемых в рамках информационного взаимодействия, определяются в законодательстве Российской Федерации. В информационной системе ведения федерального ресурса о населении предусмотрено обязательное обеспечение учета и регистрации всех действий с персональными данными, осуществляемых в федеральном ресурсе о населении.
В случае использования сведений федерального ресурса о населении в целях формирования статистической отчетности или иной управленческой отчетности обработка указанных сведений осуществляется обезличенно.
VIII. Основные этапы реализации Концепции и управление формированием и ведением федерального ресурса о населении
Механизм реализации Концепции предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для повышения эффективности реализации мероприятий и достижения планируемых результатов формирования и ведения федерального ресурса о населении.
Механизм формирования и ведения федерального ресурса о населении включает в себя организационную структуру управления процессом, а также этапы и сроки реализации мероприятий по его формированию.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет методологическое и методическое руководство формированием и ведением федерального ресурса о населении, разработку законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы формирования и ведения федерального ресурса о населении, а также создания и развития информационной системы ведения федерального ресурса о населении.
Федеральная налоговая служба осуществляет:
создание и развитие информационной системы ведения федерального ресурса о населении, в том числе информационно-технологической инфраструктуры для информационной системы ведения федерального ресурса о населении;
выполнение функции оператора информационной системы ведения федерального ресурса о населении.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при создании и развитии информационной системы ведения федерального ресурса о населении, обеспечивает подключение информационной системы ведения федерального ресурса о населении к инфраструктуре взаимодействия, а также развитие единого портала государственных и муниципальных услуг в части обеспечения доступности гражданам сведений федерального ресурса о населении, развитие единой системы идентификации и аутентификации в части обеспечения информационного взаимодействия с федеральным ресурсом о населении, внесение соответствующих изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие функционирование инфраструктуры взаимодействия и ее элементов.
Органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают развитие информационных систем, содержащих сведения о населении Российской Федерации, операторами которых являются, в целях осуществления обмена информацией с федеральным ресурсом о населении или получения информации из федерального ресурса о населении, а также обеспечивают внесение соответствующих изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и ведение информационных ресурсов указанных информационных систем.
В целях организации взаимодействия органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию информационной системы ведения федерального ресурса о населении ее оператором создается совет конструкторов федерального ресурса о населении, возглавляемый главным конструктором - представителем оператора информационной системы ведения федерального ресурса о населении, в который также входят представители Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, органов и организаций, осуществляющих ведение специализированных государственных и муниципальных информационных систем. Межведомственная комиссия, курирующая вопросы безопасности информации федерального ресурса о населении, должна являться рабочей группой совета конструкторов федерального ресурса о населении.
Работы по реализации Концепции предлагается реализовать в 4 этапа:
на I этапе (2017 - 2018 годы) предусматривается разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих формирование и ведение федерального ресурса о населении, а также реализация отдельных мероприятий в целях апробации подходов к формированию федерального ресурса о населении и обмену обезличенными сведениями федерального ресурса о населении с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с привлечением организации, на которую возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации;
на II этапе (2018 - 2019 годы) предусматривается выполнение работ по проектированию информационной системы ведения федерального ресурса о населении, а также выполнение работ по формированию требований к подсистеме защиты информации информационной системы ведения федерального ресурса о населении, в том числе определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации;
на III этапе (2020 - 2022 годы) предусматривается создание информационной системы ведения федерального ресурса о населении, включая разработку и внедрение подсистемы защиты информации, и ее аттестация по требованиям защиты информации, а также обеспечение первоначального наполнения федерального ресурса о населении и организация информационного взаимодействия информационной системы ведения федерального ресурса о населении с федеральной государственной информационной системой формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и иными специализированными государственными информационными системами, информационное взаимодействие с которыми осуществляется в целях организации налогового администрирования, а также внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядки формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и иных специализированных государственных информационных систем, в части обеспечения их формирования и ведения на основе федерального ресурса о населении;
на IV этапе (2023 - 2025 годы) предусматривается развитие информационной системы ведения федерального ресурса о населении в части обеспечения информационного взаимодействия с иными специализированными государственными и муниципальными информационными системами, а также внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты в части обеспечения формирования и ведения указанных специализированных информационных ресурсов и специализированных государственных и муниципальных информационных систем с учетом сведений федерального ресурса о населении.
В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается:
на II этапе - создание отказоустойчивой информационно-технологической инфраструктуры для информационной системы ведения федерального ресурса о населении;
на III этапе - создание устойчивой к катастрофам информационно-технологической инфраструктуры для информационной системы ведения федерального ресурса о населении, подключение информационной системы ведения федерального ресурса о населении к инфраструктуре взаимодействия.
IX. Оценка социально-экономической эффективности формирования и ведения федерального ресурса о населении
Создание федерального ресурса о населении позволит обеспечить:
повышение оперативности и качества принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления;
обеспечение достоверности и актуальности информации о населении, в том числе взаимосвязанности информационных ресурсов органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления;
оптимизацию регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, в том числе качественные изменения параметров взаимоотношений органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов местного самоуправления с организациями и гражданами;
снижение трудовых затрат органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов местного самоуправления на ведение значительного числа информационных ресурсов, содержащих сведения о населении;
переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц;
повышение уровня межведомственного электронного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
повышение информационной открытости и прозрачности системы государственного и муниципального управления для граждан, в том числе обеспечение доступности для граждан информации о себе, находящейся в распоряжении органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления;
повышение эффективности борьбы с правонарушениями, сокращение числа мошеннических действий при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Целевыми показателями формирования и ведения федерального ресурса о населении являются:
сокращение числа некорректных, ошибочных сведений о физических лицах в государственных и муниципальных информационных системах, содержащих информацию, необходимую для целей налогового администрирования, на 90 процентов (в части сведений, предусмотренных к получению из федерального ресурса о населении);
снижение трудозатрат органов государственной власти и органов местного самоуправления на обеспечение достоверности информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, необходимые для целей налогового администрирования, ведение которых осуществляется ими, на 70 процентов;
снижение количества ошибочного некорректного начисления налоговых платежей, фактов мошенничества при осуществлении обязательных платежей в пользу государства на 50 процентов;
снижение трудозатрат на реализацию мероприятий по формированию сведений о населении, содержащихся в федеральном ресурсе о населении, на 70 процентов;
доступность информационной системы ведения федерального ресурса о населении для осуществления информационного взаимодействия обеспечена на 99,9 процента.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2017 г. N 1418-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ О НАСЕЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Наименование мероприятия | Вид документа | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемый результат | |
I. Внесение изменений в нормативные правовые акты в части формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации | |||||
1. | Разработка нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты в связи с реализацией Федерального закона "Об актах гражданского состояния" | проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты ведомственных нормативных правовых актов | Минфин России, Минюст России, ФНС России, заинтересованные органы государственной власти | по отдельному плану | проект постановления Правительства Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации, приняты ведомственные нормативные правовые акты |
2. | Разработка проекта федерального закона о едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации (далее - федеральный ресурс о населении), и соответствующее финансово-экономическое обоснование | проект федерального закона | Минфин России, Минкомсвязь России, ФНС России | 1 декабря 2017 г. | проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации |
3. | Разработка нормативных правовых актов в связи с принятием федерального закона о федеральном ресурсе о населении | проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты ведомственных нормативных правовых актов | Минфин России, ФНС России, заинтересованные органы государственной власти | по отдельному плану | проекты постановлений Правительства Российской Федерации внесены в Правительство Российской Федерации, приняты ведомственные нормативные правовые акты |
III. Организация ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и федерального ресурса о населении | |||||
17. | Обеспечение проведения опытной эксплуатации информационной системы ведения Единого реестра | доклад в Правительство Российской Федерации, акт сдачи-приемки выполненных работ, приказ о завершении опытной эксплуатации информационной системы ведения Единого реестра | ФНС России, Минюст России, органы исполнительной власти отдельных субъектов Российской Федерации | 1 июня 2017 г. - 1 декабря 2017 г. | в пилотных субъектах Российской Федерации проведена апробация информационной системы ведения Единого реестра |
18. | Обеспечение проведения опытной эксплуатации первой очереди информационной системы ведения федерального ресурса о населении | доклад в Правительство Российской Федерации, акт сдачи-приемки выполненных работ, приказ о завершении опытной эксплуатации первой очереди информационной системы ведения федерального ресурса о населении | ФНС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | 15 октября 2021 г. - 20 декабря 2022 г. | проведена апробация информационного взаимодействия первой очереди информационной системы ведения федерального ресурса о населении |
19. | Апробация конвертации данных из региональных информационных ресурсов в информационную систему ведения Единого реестра с идентификацией лиц, сведения о которых содержатся в записях актов гражданского состояния | доклад в Правительство Российской Федерации, протокол проведения конвертации данных | ФНС России, Минюст России, органы исполнительной власти отдельных субъектов Российской Федерации | 15 января 2017 г. - 15 сентября 2017 г. | в пилотных субъектах Российской Федерации проведена конвертация данных и идентификация лиц, сведения о которых содержатся в записях актов гражданского состояния |
20. | Конвертация данных из региональных информационных ресурсов в информационную систему ведения Единого реестра с идентификацией лиц, сведения о которых содержатся в записях актов гражданского состояния | доклад в Правительство Российской Федерации, протокол проведения конвертации данных | ФНС России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 15 июля 2017 г. - 1 марта 2020 г. | во всех субъектах Российской Федерации проведена конвертация данных и идентификация лиц, сведения о которых содержатся в записях актов гражданского состояния |
21. | Перевод в электронный вид книг записей актов гражданского состояния (в том числе переданных консульскими учреждениями Российской Федерации) за весь период хранения в органах записи актов гражданского состояния, предусмотренный Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" | доклад в Правительство Российской Федерации, акт сдачи-приемки выполненных работ | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ФНС России, Минюст России | 1 января 2017 г. - 31 декабря 2019 г. | завершен перевод в электронный вид книг записей актов гражданского состояния за весь период хранения в органах записи актов гражданского состояния, предусмотренный Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" |
22. | Переход на ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния | доклад в Правительство Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ФНС России, Минюст России | 1 января 2018 г. | организовано ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния |
23. | Организация информационного взаимодействия информационной системы ведения федерального ресурса о населении и информационной системы ведения Единого реестра в части передачи данных о государственной регистрации актов гражданского состояния в федеральный ресурс о населении | доклад в Правительство Российской Федерации, акт сдачи-приемки выполненных работ | ФНС России | 1 октября 2021 г. | осуществлено информационное взаимодействие информационной системы ведения федерального ресурса о населении и информационной системы ведения Единого реестра в части передачи данных о государственной регистрации актов гражданского состояния в федеральный ресурс о населении |
24. | Поэтапный переход на информационное взаимодействие с информационными системами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов местного самоуправления в части обмена сведениями с федеральным ресурсом о населении | доклад в Правительство Российской Федерации | Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России, заинтересованные органы государственной власти | 1 января 2020 г. - 31 декабря 2025 г. | организовано информационное взаимодействие с информационными системами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления в части обмена сведениями федерального ресурса о населении |
25. | Организация предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, содержащихся в федеральном ресурсе о населении и в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния | доклад в Правительство Российской Федерации, проекты актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, утверждающие перечни сведений, предоставляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия | Минфин России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные органы государственной власти | 1 января 2018 г. | технологические карты межведомственного взаимодействия доработаны федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - потребителями сведений и одобрены на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также подготовлены проекты актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, утверждающие перечни сведений, предоставляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия |