Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467

"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Редакция от 29.06.2017 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2016 г. N 1467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 775)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;

форму паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:

форму перечня объектов водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации, подлежащих категорированию;

порядок ведения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации учета категорированных объектов водоснабжения и водоотведения;

рекомендации по оснащению объектов водоснабжения и водоотведения инженерно-техническими средствами охраны.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2016 г. N 1467

ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 775)

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, включая вопросы их категорирования, охраны, оборудования инженерно- техническими средствами охраны, информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию, контроля за выполнением настоящих требований, а также разработки паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения.

2. Под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).

3. Настоящие требования не распространяются на следующие объекты водоснабжения и водоотведения:

а) объекты водоснабжения и водоотведения, которые подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) объекты водоснабжения и водоотведения, которые находятся на праве собственности или на ином законном основании у организаций промышленности, топливно-энергетического комплекса и транспорта, входят в состав их основного технологического оборудования и используются ими для оказания услуг водоснабжения и водоотведения только для производственных и иных нужд этих организаций и в отношении которых выполняются мероприятия по антитеррористической защищенности;

в) объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в сформированные в соответствии с пунктом 12 настоящих требований перечни объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.

4. Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее - организации, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.

II. Категорирование объектов водоснабжения и водоотведения

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности объектов водоснабжения и водоотведения с учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объектов водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также возможных последствий совершения на них террористических актов проводится категорирование объектов водоснабжения и водоотведения.

6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения определяется на основании данных территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об обстановке в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения, о количестве совершенных или предотвращенных террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения или на аналогичных объектах водоснабжения и водоотведения на территории субъекта Российской Федерации, а также о количестве и характере вводимых в районе расположения объекта водоснабжения и водоотведения уровнях террористической опасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

7. Различаются следующие степени угрозы совершения террористического акта, соответствующие наивысшему количественному показателю любого из указанных критериев:

а) критическая:

в течение последних 3 лет совершено или предотвращено 4 и более террористических акта;

в течение последних 12 месяцев совершено или предотвращено 2 и более террористических акта;

в течение последних 3 лет вводились более 4 раз критический ("красный") уровень террористической опасности и (или) более 8 раз высокий ("желтый") уровень террористической опасности;

в течение последних 12 месяцев вводились более 2 раз критический ("красный") уровень террористической опасности и (или) более 4 раз высокий ("желтый") уровень террористической опасности;

б) высокая:

в течение последних 3 лет совершено или предотвращено от 2 до 3 террористических актов;

в течение последних 12 месяцев совершен или предотвращен 1 террористический акт;

в течение последних 3 лет вводились от 2 до 4 раз критический ("красный") уровень террористической опасности, и (или) от 4 до 8 раз высокий ("желтый") уровень террористической опасности, или более 8 раз повышенный ("синий") уровень террористической опасности;

в течение последних 12 месяцев вводились от 1 до 2 раз критический ("красный") уровень террористической опасности, и (или) от 2 до 4 раз высокий ("желтый") уровень террористической опасности, и (или) от 4 до 8 раз повышенный ("синий") уровень террористической опасности;

в) повышенная:

в течение последних 3 лет совершен или предотвращен 1 террористический акт;

в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;

в течение последних 3 лет вводились от 2 до 4 раз высокий ("желтый") уровень террористической опасности и (или) от 4 до 8 раз повышенный ("синий") уровень террористической опасности;

в течение последних 12 месяцев вводились от 1 до 2 раз высокий ("желтый") уровень террористической опасности и (или) от 2 до 4 раз повышенный ("синий") уровень террористической опасности;

г) низкая:

в течение последних 3 лет не зафиксировано совершение (попытки к совершению) террористических актов;

в течение последних 3 лет вводился менее 4 раз повышенный ("синий") уровень террористической опасности;

в течение последних 12 месяцев вводился менее 2 раз повышенный ("синий") уровень террористической опасности.

8. Значимость объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения определяется на основании данных о количестве людей, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги, а также на основании данных об отнесении в соответствии с законодательством Российской Федерации объектов, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги, к критически важным или потенциально опасным объектам.

9. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать (погибнуть либо получить вред здоровью) или условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены в результате совершения террористического акта (социальные последствия), а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, который может быть причинен в результате совершения террористического акта (экономические последствия).

Для расчета возможных последствий совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения в соответствии с настоящими требованиями определяется зона влияния объекта водоснабжения и водоотведения, в которую входит территория, в пределах которой объектом водоснабжения и водоотведения оказываются соответствующие услуги населению, а также иная территория, в пределах которой могут распространиться последствия чрезвычайной ситуации, возникшей в результате совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения.

10. С учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, возможных последствий совершения террористического акта устанавливаются следующие категории объектов водоснабжения и водоотведения:

а) объекты водоснабжения и водоотведения первой категории: объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает более 500 тыс. человек;

объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 млн. рублей;

объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является критической;

б) объекты водоснабжения и водоотведения второй категории: объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 200 до 500 тыс. человек;

объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 200 до 500 млн. рублей;

объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является высокой;

в) объекты водоснабжения и водоотведения третьей категории: объекты, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 100 до 200 тыс. человек;

объекты водоотведения, в зоне влияния которых проживает более 500 тыс. человек;

объекты водоснабжения и водоотведения, оказывающие услуги водоснабжения и (или) водоотведения объектам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечни критически важных или потенциально опасных объектов Российской Федерации, в случае если прекращение оказания указанным объектам услуг водоснабжения и (или) водоотведения повлечет возникновение чрезвычайной ситуации регионального (межрегионального) или федерального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 100 до 200 млн. рублей;

объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является повышенной;

г) объекты водоснабжения и водоотведения четвертой категории: очистные сооружения водопровода, осуществляющие питьевое водоснабжение, в зоне влияния которых проживает от 50 до 100 тыс. человек;

очистные сооружения канализации, в зоне влияния которых проживает от 200 до 500 тыс. человек;

объекты водоснабжения и водоотведения, оказывающие услуги водоснабжения и (или) водоотведения объектам, включенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в перечни критически важных или потенциально опасных объектов Российской Федерации, в случае если прекращение оказания указанным объектам услуг водоснабжения и (или) водоотведения повлечет возникновение чрезвычайной ситуации муниципального (межмуниципального) характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

объекты водоснабжения и водоотведения, не относящиеся к первой - третьей категориям, на которых хранятся и используются опасные вещества;

объекты водоснабжения и водоотведения, совокупный потенциальный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде от совершения террористического акта на которых составит от 50 до 100 млн. рублей;

объекты водоснабжения и водоотведения, степень угрозы совершения террористического акта на которых является низкой.

11. Всем объектам водоснабжения и водоотведения присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 10 настоящих требований.

12. Категорирование осуществляется в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию (далее - перечень объектов).

Перечень объектов формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) на основании данных о коммунальной инфраструктуре субъекта Российской Федерации.

Перечень объектов формируется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Перечень объектов является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 1 месяца после утверждения перечня объектов письменно уведомляет соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения, о принятом решении.

В случае ввода в эксплуатацию нового (или ликвидации существующего) объекта водоснабжения и водоотведения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня завершения необходимых мероприятий по вводу объекта водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию (ликвидации объекта водоснабжения и водоотведения) вносит соответствующие изменения в перечень объектов в порядке, предусмотренном для его формирования, и уведомляет об этом соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения.

13. Руководители организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в перечень объектов, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов водоснабжения и водоотведения (охрана, реализация пропускного и внутриобъектового режимов, оборудование инженерно-техническими средствами охраны, реагирование на угрозу совершения или на совершение террористических актов, информирование об этом правоохранительных органов, а также реализация других мер антитеррористической защищенности).

14. При размещении конструктивно и технологически связанных между собой зданий, сооружений и частей единого комплекса оборудования, предназначенных для выполнения объектом водоснабжения и водоотведения функций по оказанию соответствующих услуг на обособленных территориях, расстояние между которыми составляет более 500 метров, их категорирование как самостоятельных объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется отдельно.

Если на территории одного объекта водоснабжения и водоотведения располагаются конструктивно и технологически связанные между собой здания, сооружения или части единого комплекса оборудования, предназначенные для выполнения объектом водоснабжения и водоотведения функций по оказанию соответствующих услуг, которые эксплуатируются различными организациями, то их категорирование как самостоятельных объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется каждой такой организацией отдельно.

15. Для проведения категорирования объекта водоснабжения и водоотведения решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 2 месяцев со дня получения уведомления о включении этого объекта водоснабжения и водоотведения в перечень объектов создается комиссия по обследованию и категорированию объекта водоснабжения и водоотведения (далее - комиссия).

16. В состав комиссии включаются:

а) руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченный им заместитель (председатель комиссии);

б) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения;

в) сотрудники организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и работники этого объекта водоснабжения и водоотведения, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации, а также лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

г) представители подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения;

д) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения (по согласованию); (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 775)

е) представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию).

17. Количество членов комиссии от организации, эксплуатирующей объект водоснабжения и водоотведения (включая председателя), и от подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения не должно превышать количество членов комиссии от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

18. К работе комиссии в качестве консультантов могут привлекаться сотрудники юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.

19. В ходе своей работы комиссия:

а) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта водоснабжения и водоотведения, организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта водоснабжения и водоотведения;

в) определяет значимость объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения;

г) выявляет критические элементы объекта водоснабжения и водоотведения;

д) определяет возможные последствия совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;

е) определяет категорию объекта водоснабжения и водоотведения или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

ж) проводит обследование объекта водоснабжения и водоотведения на предмет состояния его антитеррористической защищенности в соответствии с его категорией;

з) определяет мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения с учетом его категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

20. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения, в котором отражаются сведения, собранные об объекте водоснабжения и водоотведения, присваиваемая объекту водоснабжения и водоотведения категория с указанием критериев категорирования, на основании которых она присвоена, оценка состояния антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.

Решения комиссии принимаются коллегиально в ходе голосования ее членов простым большинством голосов с правом решающего голоса председателя при равном распределении голосов (результаты голосования каждого члена комиссии заносятся в акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения).

Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения с изложением своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.

21. Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем.

22. Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения является основанием для разработки паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и приобщается к нему в качестве приложения.

23. Руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 1 месяца со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения письменно уведомляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации о присвоенной объекту водоснабжения и водоотведения категории либо об отсутствии у объекта водоснабжения и водоотведения признаков, позволяющих его отнести к определенной категории, в соответствии с критериями категорирования, предусмотренными пунктом 10 настоящих требований.

При отсутствии у объекта водоснабжения и водоотведения признаков, позволяющих его отнести к определенной категории, объект водоснабжения и водоотведения подлежит исключению уполномоченным органом субъекта Российской Федерации из перечня объектов в порядке, установленном для его формирования.

24. Учет категорированных объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. В отношении каждого объекта водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленной категорией и предписаниями, изложенными в акте обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения, руководителем организации, эксплуатирующей объект водоснабжения и водоотведения, разрабатываются перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и план их реализации с указанием сроков и способов реализации данных мероприятий, финансовых средств и иных ресурсов, которые будут для этого привлечены, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей объект водоснабжения и водоотведения, ответственных за его выполнение.

В случае если в связи с осуществлением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения прогнозируется превышение показателей предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", в плане реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения определяется поэтапность осуществления этих мероприятий с выделением из них приоритетных.

Общий срок реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения не должен превышать 5 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения.

Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и план реализации указанных мероприятий приобщаются в качестве приложения к паспорту безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения

26. Обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на:

а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения;

б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов;

в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;

г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения.

27. Организационно-распорядительные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:

а) назначение распорядительным актом руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

б) разработку и доведение до подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также до работников объекта водоснабжения и водоотведения организационно-распорядительной служебной документации по вопросам:

обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

организации охраны объекта водоснабжения и водоотведения;

реализации на объекте водоснабжения и водоотведения пропускного и внутриобъектового режимов;

информирования органов государственной власти об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;

действий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;

усиления мер антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения при изменении уровней террористической опасности;

в) подготовку сотрудников подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем организации их обучения и инструктажей;

г) проведение самостоятельных тренировок, учений и практических занятий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения, а также совместных тренировок и учений с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения по отработке действий в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте;

д) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и оказания им содействия в деятельности по противодействию терроризму;

е) организация выполнения на объекте установленных законодательством Российской Федерации требований технологической (промышленной), пожарной, химической и экологической, механической, биологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в целях предупреждения, локализации и ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате совершения террористического акта на объекте;

ж) осуществление контроля за выполнением настоящих требований.

28. Режимно-охранные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:

а) формирование подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также его материально-техническое обеспечение и оснащение;

б) управление уполномоченными должностными лицами организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, действиями подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

в) действия подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения с использованием инженерно-технических средств охраны по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.

29. Инженерно-технические мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:

а) проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, эксплуатацию (в том числе текущий ремонт и техническое обслуживание), реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, консервацию, снос, демонтаж и утилизацию инженерно-технических средств охраны;

б) организацию функционирования инженерно-технических средств охраны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.

30. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутриобъектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, сотрудники которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оснащаются:

а) на объектах водоснабжения и водоотведения первой категории - служебным огнестрельным оружием, гражданским оружием и специальными средствами, а при необходимости получаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование в органах внутренних дел боевым ручным стрелковым оружием;

б) на объектах водоснабжения и водоотведения второй категории - гражданским оружием и специальными средствами;

в) на объектах водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категории - специальными средствами.

31. Решение о привлечении частных охранных организаций или ведомственной охраны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения принимается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующим частную охранную деятельность и ведомственную охрану.

32. Допускается организовывать охрану объекта водоснабжения и водоотведения с использованием служебных собак в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

33. Управление действиями подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также работой инженерно-технических средств охраны должно осуществляться из функционирующего в круглосуточном режиме пункта управления безопасностью объекта водоснабжения и водоотведения, который допускается совмещать с контрольно-пропускным пунктом объекта водоснабжения и водоотведения и помещением для размещения подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения.

Доступ в пункт управления безопасностью объекта водоснабжения и водоотведения должен быть ограничен, а также должен быть установлен отдельный порядок его охраны и контроля подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения.

Периметр и внутренняя территория пункта управления безопасностью объекта водоснабжения и водоотведения оборудуются инженерно-техническими средствами охраны.

34. Инженерная защита объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, эксплуатация (в том числе текущий ремонт и техническое обслуживание), реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, консервация, снос, демонтаж и утилизация).

Выбор и оснащение объектов водоснабжения и водоотведения инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно- технических средств охраны с учетом' предписаний, указанных в актах обследования и категорирования объектов водоснабжения и водоотведения.

Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны должна создаваться на направлениях, ведущих к наиболее уязвимым и привлекательным для совершения террористического акта критическим элементам объекта водоснабжения и водоотведения, а также на трудно просматриваемых и уязвимых участках периметра объекта водоснабжения и водоотведения.

35. Антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категорий, работающих в автоматическом режиме без постоянного присутствия работников, допускается обеспечивать без организации круглосуточного дежурства постов подразделения охраны путем оборудования этих объектов водоснабжения и водоотведения инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны - системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей при попытке несанкционированного проникновения нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке предпринимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.

36. Объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются:

а) инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения;

б) техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя, и системой тревожно вызывной сигнализации (за исключением объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в пункте 35 настоящих требований), с помощью которой сотрудники подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работники объекта водоснабжения и водоотведения при необходимости могут оперативно передать сигнал тревоги на пульт централизованной охраны вневедомственной охраны полиции или дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы ведомственной охраны либо частной охранной организации, сотрудники которых в установленном в договоре на оказание охранных услуг порядке принимают меры реагирования на данную сигнальную информацию.

37. Для организации прохода людей и проезда транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также (при наличии соответствующей технической возможности) к местам расположения критических элементов объекта водоснабжения и водоотведения оборудуются контрольно-пропускные пункты, которые располагаются с учетом организации движения транспорта и прохода людей.

Контрольно-пропускные пункты должны обеспечивать требуемую пропускную способность, находиться в закрытом (исключающем свободный проход (проезд) состоянии, охраняться и контролироваться подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также оборудоваться инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны (системой контроля и управления доступом, техническими средствами досмотра, системой охранной сигнализации, системой охранного освещения, системой охранной телевизионной и системой тревожно-вызывной сигнализации).

Количество контрольно-пропускных пунктов должно быть ограничено.

На контрольно-пропускных пунктах осуществляется контроль правомочности доступа и идентификация проходящих лиц (проезжающих транспортных средств), а также принимаются меры по предотвращению несанкционированного проноса (провоза) запрещенных предметов.

38. В целях обеспечения антитеррористической защищенности критических элементов объекта водоснабжения и водоотведения устанавливается отдельный порядок их охраны и контроля подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также порядок доступа в места их расположения работников и посетителей объекта водоснабжения и водоотведения.

39. Бесконтрольное нахождение посетителей и представителей сторонних организаций на территории объекта водоснабжения и водоотведения не допускается.

40. Допуск на объект водоснабжения и водоотведения, а также передвижение по его территории в выходные и праздничные дни, в ночное время, а также в период осуществления опасных технологических циклов должны быть ограничены.

41. Для обеспечения возможности информирования органов государственной власти об угрозе совершения или о совершении террористического акта объект водоснабжения и водоотведения оборудуется стационарными и мобильными средствами связи и обмена информацией.

42. На объектах первой и второй категорий в целях предотвращения возможного совершения террористического акта лицами из числа работников объекта водоснабжения и водоотведения:

а) устанавливается обязательность одновременного присутствия не менее 2 работников при работе на наиболее уязвимых для совершения террористического акта критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, а также на критических элементах, которые могут вызвать наибольший интерес нарушителей для совершения террористического акта;

б) в рамках взаимодействия с территориальными органами безопасности организуется проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации работников, допущенных к работам на критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) перед допуском к работам на критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, организуется контроль физического и психологического состояния работников, допускаемых к этим работам.

43. На объектах первой и второй категорий проводится ежедневный мониторинг работоспособности инженерно-технических средств охраны, а также исполнения обязанностей подразделениями безопасности и охраны объекта водоснабжения и водоотведения.

44. Доступ к информации об антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, системам управления и энергоснабжения инженерно-технических средств охраны, ключам, паролям и иным предметам, необходимым для входа на объект водоснабжения и водоотведения и в места расположения его критических элементов, должен быть ограничен и контролироваться.

45. Осуществляемые на объекте водоснабжения и водоотведения мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности не должны препятствовать нормальному функционированию объекта водоснабжения и водоотведения, а также выполнению на нем требований технологической (промышленной), пожарной, химической и экологической, механической, биологической и санитарно-эпидемиологической безопасности.

46. По решению руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, могут применяться дополнительные меры, которые необходимы для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.

47. При проектировании и строительстве объектов водоснабжения, предназначенных для осуществления питьевого водоснабжения более 200 тыс. человек, заказчик работ должен предусмотреть в техническом задании на проектирование реализацию подрядчиком до начала выполнения строительных работ следующие меры:

а) по охране строительной площадки, оборудованию ее периметра и территории инженерно-техническими средствами охраны, а также реализации на ней пропускного и внутриобъектового режимов;

б) по контролю материалов, оборудования и конструкций, которые планируется применять на объекте в местах, где осуществляется подготовка, накопление и транспортировка питьевой воды, в целях проверки их соответствия установленным законодательством Российской Федерации параметрам безопасности для людей и окружающей природной среды;

в) по обследованию материалов, оборудования и конструкций, которые планируется применять на объекте в местах, где осуществляется подготовка, накопление и транспортировка питьевой воды или хранение и использование опасных веществ, в целях возможного обнаружения скрытых в них средств совершения террористических актов.

48. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, обеспечивает реализацию мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта водоснабжения и водоотведения.

VI. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию

49. При получении информации об угрозе совершения террористического акта либо в случае совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, или уполномоченные им должностные лица, ответственные за обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, обязаны незамедлительно:

а) оценить реальность и степень угрозы для находящихся на объекте водоснабжения и водоотведения и в его окружении людей и инфраструктуры, для окружающей природной среды, а также для людей и организаций, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги;

б) уточнить сложившуюся на момент получения информации обстановку на объекте водоснабжения и водоотведения и в его окружении;

в) проинформировать о складывающейся на объекте водоснабжения и водоотведения ситуации территориальные органы безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения;

г) проинформировать о складывающейся на объекте водоснабжения и водоотведения ситуации дежурно-диспетчерскую службу по обеспечению антитеррористической защищенности организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения (при ее наличии), либо руководителя этой организации или уполномоченного им заместителя;

д) предпринять необходимые меры в соответствии с установленным порядком действий подразделений безопасности и охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения.

50. При направлении в соответствии с подпунктом "в" пункта 49 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность;

б) наименование объекта водоснабжения и водоотведения и его точный адрес;

в) дату и время обнаружения угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения либо получения информации об угрозе совершения террористического акта или совершения террористического акта;

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся на объекте водоснабжения и водоотведения людей, а также количество людей, которым объект водоснабжения и водоотведения оказывает соответствующие услуги;

е) другие сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

51. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения

52. Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (далее - контроль) осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

53. Для проведения контроля решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя формируется рабочая группа по контролю, в состав которой включаются:

а) создавший ее руководитель или уполномоченное им должностное лицо организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения (председатель рабочей группы);

б) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения;

в) работники организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и работники объекта водоснабжения и водоотведения, а также представители подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения;

г) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).

54. Количество членов рабочей группы от организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, (включая председателя) и от подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения не должно превышать количество ее членов от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

55. Рабочая группа по контролю проводит проверку:

а) качества и полноты выполнения на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности, а также соблюдения положений организационно-распорядительной служебной документации по вопросам антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;

б) эффективности реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер антитеррористической защищенности;

в) исполнения перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и плана реализации указанных мероприятий.

56. В качестве способов проверки могут избираться:

а) изучение организационно-распорядительной служебной документации объекта водоснабжения и водоотведения;

б) обследование объекта водоснабжения и водоотведения на предмет состояния его антитеррористической защищенности в соответствии с его категорией;

в) проверка технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны;

г) проверка исполнения обязанностей подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения;

д) проверка знания сотрудниками подразделения охраны и работниками объекта водоснабжения и водоотведения нормативно-правовой и организационно-распорядительной служебной документации по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также их умений действовать в штатном режиме и при угрозе совершения или совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;

е) проведение тренировок и учений, а также тестирование системы реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер по обеспечению его антитеррористической защищенности.

57. Результаты работы рабочей группы по контролю оформляются актом контроля за обеспечением антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (далее - акт контроля), в котором кратко отражается ход работы, сделанные по результатам выводы, данные рекомендации, выявленные нарушения, сроки и способы выполнения рекомендаций и устранения нарушений, финансовые средства и иные ресурсы, которые будут для этого привлечены, указываются лица, допустившие выявленные нарушения, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и представители объекта водоснабжения и водоотведения, ответственные за выполнение рекомендаций и устранение нарушений.

58. Решения рабочей группы по контролю принимаются коллегиально в ходе голосования ее членов простым большинством голосов с правом решающего голоса председателя при равном распределении голосов (результаты голосования каждого члена рабочей группы заносятся в акт контроля).

Члены рабочей группы, не согласные с принятым решением, подписывают акт контроля с изложением своего особого мнения, которое приобщается к данному акту.

59. Акт контроля является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.

60. Акт контроля подписывается всеми членами рабочей группы и утверждается создавшим указанную рабочую группу руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, который в дальнейшем контролирует выполнение данных по результатам проверки рекомендации, а также устранение выявленных нарушений.

61. Акт контроля хранится на объекте водоснабжения и водоотведения или в организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 10 лет, после чего уничтожается.

Заверенные председателем рабочей группы копии акта контроля направляются в территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения.

62. Плановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся на основании планов, ежегодно утверждаемых руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченным им заместителем.

Плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения первой и второй категорий проводятся не реже 1 раза в год, а плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категорий - не реже 1 раза в 2 года.

Срок проведения плановой проверки не может превышать 15 дней.

63. Внеплановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся в соответствии с решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя, принимаемым на основании:

а) поступления информации о нарушениях на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности (в целях проверки полученной информации);

б) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о повышении уровней террористической опасности на территории субъекта Российской Федерации (в целях проверки готовности объекта водоснабжения и водоотведения к реализации усиленных мер антитеррористической защищенности);

в) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по противодействию терроризму (в целях, установленных данными решениями);

г) истечения срока исполнения ранее выданного предписания

об устранении выявленного нарушения требований к антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (в целях контроля за устранением данных нарушений).

64. Внеплановая проверка обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводится в течение 1 месяца со дня появления основания для ее проведения.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 5 дней.

VI. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения

65. На каждый объект водоснабжения и водоотведения на основании акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения разрабатывается паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.

66. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения составляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, а также с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, либо уполномоченным им заместителем. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 775)

Разработка и согласование паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется в течение 3 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения.

67. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. Паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения составляется в одном экземпляре, который хранится на объекте водоснабжения и водоотведения либо в организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения.

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения после его утверждения направляются в территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения.

69. Срок действия паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения составляет 5 лет. По окончании этого срока производится замена паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения в порядке, предусмотренном для его разработки, с предварительным подтверждением присвоенной объекту водоснабжения и водоотведения категории.

70. В случае смены собственника объекта водоснабжения и водоотведения, организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, изменения основного вида деятельности объекта водоснабжения и водоотведения, общей площади или протяженности периметра объекта водоснабжения и водоотведения, количества критических элементов объекта водоснабжения и водоотведения, значимости объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения (в масштабах, которые позволяют отнести данный объект водоснабжения и водоотведения к другой категории исходя из установленных в соответствии с пунктом 10 настоящих требований критериев категорирования), а также при снижении эффективности реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер антитеррористической защищенности (при уменьшении количества сотрудников подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и применяемых инженерно-технических средств охраны, а также при снижении класса защиты и тактико-технических характеристик указанных средств) осуществляется замена паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения в течение 3 месяцев со дня возникновения указанных оснований.

71. После замены паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, утративший силу, хранится в организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение всего периода действия нового паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, после чего уничтожается.

72. Изменения в паспорт безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, вносимые по причинам, не влекущим его актуализацию, вносятся по решению руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, с указанием причин и даты внесения, а также с обязательным направлением в территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения копий (электронных копий) текста указанных изменений, а также распорядительного акта, которым они утверждены.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2016 г. N 1467

                                ФОРМА
                        паспорта безопасности
               объектов водоснабжения и водоотведения
 
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 775)
 
Срок действия паспорта до "___" __________ 20__ г.    ____________
                                                        (пометка
                                                        или гриф)
 
                                                      Экз. N _____
 
                                              УТВЕРЖДАЮ
                                  ________________________________
                                     (руководитель организации,
                                     осуществляющей эксплуатацию
                                        объекта водоснабжения
                                        и водоотведения, либо
                                    уполномоченный им заместитель)
 
                                  _____________ __________________
                                    (подпись)       (ф.и.о.)
 
                                      "___" __________ 20__ г.
 
          СОГЛАСОВАНО                      СОГЛАСОВАНО
________________________________  ________________________________
(руководитель территориального    (руководитель территориального 
     органа безопасности                органа Росгвардии или 
  или уполномоченное им лицо)     подразделения вневедомственной
                                охраны войск национальной гвардии
                                       Российской Федерации
 
_____________ __________________  _____________ __________________
  (подпись)       (ф.и.о.)         (подпись)        (ф.и.о.)
 
"___" __________ 20__ г.          "___" __________ 20__ г.
 
          СОГЛАСОВАНО                      СОГЛАСОВАНО
________________________________  ________________________________
 (руководитель территориального    (руководитель уполномоченного
       органа МЧС России                   органа субъекта
  или уполномоченное им лицо)           Российской Федерации
                                    или уполномоченное им лицо)
 
_____________ __________________  _____________ __________________
  (подпись)       (ф.и.о.)         (подпись)        (ф.и.о.)
 
"___" __________ 20__ г.          "___" __________ 20__ г.
 
                       ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
__________________________________________________________________
      (наименование объекта водоснабжения и водоотведения)
 
__________________________________________________________________
                 (наименование населенного пункта)
 
                             20__ г.
 
__________________________________________________________________
   (сведения о включении объекта водоснабжения и водоотведения
         в перечень объектов, подлежащих категорированию)
 
    I. Общие сведения об объекте водоснабжения и водоотведения
 
1. _______________________________________________________________
                 (наименование, адрес и описание
              объекта водоснабжения и водоотведения)
2. _______________________________________________________________
      (ф.и.о. должностных лиц, осуществляющих непосредственное
               руководство деятельностью работников
  на объекте водоснабжения и водоотведения, контактная информация)
3. _______________________________________________________________
      (контактная информация пункта управления безопасностью
               объекта водоснабжения и водоотведения)
4. _______________________________________________________________
           (наименование, адрес и описание организации,
осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения,
     должностные лица организации, осуществляющей эксплуатацию
объекта водоснабжения и водоотведения, и их контактная информация)
5. _______________________________________________________________
              (наименование вышестоящей организации
       по отношению к организации, осуществляющей эксплуатацию
              объекта водоснабжения и водоотведения,
                и ее ведомственная принадлежность
      или собственник объекта водоснабжения и водоотведения)
6. _______________________________________________________________
    (адрес и контактная информация дежурно-диспетчерской службы
   по обеспечению антитеррористической защищенности организации,
                 осуществляющей эксплуатацию объекта
             водоснабжения и водоотведения (при наличии)
7. _______________________________________________________________
           (наименование, адрес и контактная информация
               территориальных органов безопасности,
     органов внутренних дел и территориальных органов МЧС России
      по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения,
            а также единой дежурно-диспетчерской службы
                    муниципального образования)
8. _______________________________________________________________
               (контактная информация организации,
               из сотрудников которой сформировано
     подразделение охраны объекта водоснабжения и водоотведения)
9. Характеристика объекта водоснабжения и водоотведения:
а) общая площадь территории ______________________________________
                                        (кв. метров)
б) протяженность периметра _______________________________________
                                          (метров)
в)  характеристика  зданий  и сооружений, расположенных на объекте
водоснабжения и водоотведения
 
  N п/п  
                  Здания и сооружения                  
 
 
 
10. Численность работников объекта водоснабжения и водоотведения
________________________
      (человек)
11. Режим работы объекта водоснабжения и водоотведения
__________________________________________________________________
      (продолжительность, начало (окончание) рабочего дня,
   максимальная численность работающих на объекте водоснабжения
   и водоотведения в дневное и ночное время, в том числе на его
               критических элементах, человек)
12.  Сведения  о  сторонних  организациях,  находящихся на объекте
водоснабжения и водоотведения
 
  N п/п  
   Организации, находящиеся на объекте водоснабжения   
 
 

13.   Стоимость   основных   средств   объекта   водоснабжения   и
водоотведения, состояние его основных производственных фондов
__________________________________________________________________
14.  Работа со сведениями, составляющими государственную тайну, на
объекте водоснабжения и водоотведения
__________________________________________________________________
15. Хранящиеся и используемые на объекте опасные вещества
 
N п/п
  Наименование  
вещества
   Количество 
и характеристика
    Место 
расположения
Вид и класс 
опасности
 
 
 
 
 
 
16.   Осуществляемые   на   объекте  водоснабжения и водоотведения
технологические процессы _________________________________________
__________________________________________________________________
                         (описание)
17.  Системы  предупреждения,  локализации  и ликвидации возможных
последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  объекте,  а также системы
инженерно-технического   обеспечения   объекта   водоснабжения   и
водоотведения:
а) _______________________________________________________________
             (характеристика систем предупреждения,
          локализации и ликвидации возможных последствий
   чрезвычайных ситуаций на объекте водоснабжения и водоотведения)
б) _______________________________________________________________
(характеристика систем инженерно-технического обеспечения объекта,
            кроме систем обеспечения безопасности)
18. Зона влияния объекта водоснабжения и водоотведения:
__________________________________________________________________
          (количество людей, которым объект оказывает
            услуги водоснабжения или водоотведения,
     а также которые могут пострадать вследствие совершения
 террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения,
              наименования муниципальных образований
         (их районов или частей), в которых они проживают)
19.  Организации,  включенные  в  перечни  критически  важных  или
потенциально опасных объектов Российской Федерации, которым объект
водоснабжения  и  водоотведения оказывает услуги водоснабжения или
водоотведения
 
N п/п
 Наименование организации 
 Влияние объекта водоснабжения 
и водоотведения на деятельность
данной организации
 
 
 
 
20. Окружающая объект водоснабжения и водоотведения инфраструктура
 
N п/п
 Наименование 
Характеристика
   Расстояние до объекта 
водоснабжения и водоотведения
 
 
 
 
21. Ближайшие к объекту транспортные коммуникации
 
N п/п
 Вид транспорта 
Вид и наименование 
транспортных
коммуникаций
Расстояние до объекта 
водоснабжения
и водоотведения
 
 
 
 
22.   Перечень   критических   элементов   объекта водоснабжения и
водоотведения:
 
N п/п
 Наименование 
  Количество 
работающих,
человек
  Наименование 
системы
технологического
процесса
   Место 
размещения
 
 
 
 

23.  Степень  угрозы  совершения террористического акта на объекте
водоснабжения и водоотведения ____________________________________
                                    (критическая, высокая,
                                      повышенная, низкая)
24. Объект относится к ________________ категории, так как под нее
подпадают ____________ из указанных ниже критериев категорирования
 
N п/п
      Критерий категорирования
Значение критерия
1.
Количество людей, проживающих 
в зоне влияния объекта
водоснабжения и водоотведения
 
2.
Оказание услуг водоснабжения 
или водоотведения организациям,
включенным в перечни критически
важных или потенциально опасных
объектов Российской Федерации
 
3.
Возможный материальный ущерб 
объекту водоснабжения и водоотведения
и расположенной в его окружении
инфраструктуре, а также окружающей
природной среде
 
4.
Степень угрозы совершения 
террористического акта
на объекте водоснабжения и водоотведения
 
 
  II. Возможные последствия совершения террористического акта
           на объекте водоснабжения и водоотведения
 
N п/п
Наименование 
критического
элемента
      Способ 
совершения
террористического
акта
Силы и средства 
нарушителей
     Масштаб 
последствий
террористического
акта
 
 
 
 
 
 
         III. Меры антитеррористической защищенности
            объекта водоснабжения и водоотведения
 
1. Организационно-распорядительные меры
__________________________________________________________________
                       (характеристика)
2. Режимно-охранные меры:
а) _______________________________________________________________
    (вид и способ охраны объекта водоснабжения и водоотведения)
б) структура и штат подразделения охраны
__________________________________________________________________
                (сведения о подразделении охраны
          с указанием должностей по штатному расписанию)
в)   средний   возраст   сотрудников  подразделения охраны объекта
водоснабжения и водоотведения ____________________________________
г)
 
N п/п
Наименование 
постов
Численность 
и оснащение
  Дислокация 
и зона
ответственности
  Режим 
дежурства
Основные 
задачи
 
 
 
 
 

д)   оснащение   подразделения   охраны   объекта  водоснабжения и
водоотведения ____________________________________________________
                  (оружие, боеприпасы и специальные средства,
                     количество единиц отдельно по каждому
                             виду, типу, модели)
3. Инженерно-технические меры:
а) оснащение периметра объекта водоснабжения и водоотведения
__________________________________________________________________
 (типы инженерно-технических средств охраны и их характеристика)
б)   оснащение   критических   элементов   объекта водоснабжения и
водоотведения ____________________________________________________
                  (типы инженерно-технических средств охраны
                            и их характеристика)
в) оснащение контрольно-пропускных пунктов объекта водоснабжения и
водоотведения ____________________________________________________
                  (типы инженерно-технических средств охраны
                            и их характеристика)
г) оснащение пункта управления безопасностью объекта водоснабжения
и водоотведения __________________________________________________
                  (типы инженерно-технических средств охраны
                            и их характеристика)
д) другие инженерно-технические меры
__________________________________________________________________
    (типы инженерно-технических средств и их характеристика)
4.   Достаточность   реализуемых   на   объекте   водоснабжения  и
водоотведения мер антитеррористической защищенности
 
N п/п
Наименование 
критического
элемента
Привлекательность 
для совершения
террористического
акта
      Способы 
совершения
террористического
акта
    Оценка 
достаточности
принимаемых
мер
 
 
 
 
 
 
IV.   Дополнительные   сведения   с   учетом  особенностей объекта
водоснабжения и водоотведения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 
Приложения:   1.   Акт   обследования   и  категорирования объекта
водоснабжения и водоотведения.
2.   Перечень   мероприятий   по  обеспечению антитеррористической
защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
3. План реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической
защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
4. Топографическая карта района размещения объекта водоснабжения и
водоотведения
5.  План (топографический план) территории объекта водоснабжения и
водоотведения   с   обозначением   зданий   и   сооружений, систем
предупреждения,  локализации  и  ликвидации  возможных последствий
чрезвычайных  ситуаций на объекте водоснабжения и водоотведения, а
также   систем   инженерно-   технического   обеспечения   объекта
водоснабжения и водоотведения и других коммуникаций.
6.  Поэтажные  планы  зданий  и сооружений объекта водоснабжения и
водоотведения  с обозначением систем предупреждения, локализации и
ликвидации  возможных последствий чрезвычайных ситуаций на объекте
водоснабжения      и      водоотведения,      а      также  систем
инженерно-технического   обеспечения   объекта   водоснабжения   и
водоотведения и других коммуникаций.
7.   План-схема   организации   охраны   объекта   водоснабжения и
водоотведения   с   обозначением   контрольно-пропускных  пунктов,
пунктов   управления   безопасностью,   помещений   для размещения
подразделений   безопасности   и   охраны,   постов  подразделений
безопасности  и  охраны,  инженерно-технических  средств охраны, а
также критических элементов объекта водоснабжения и водоотведения,
его выделенных зон и уязвимых мест.
8.  Ситуационный  план  с  нанесенными  на  него зонами возможного
распространения  на  местности  последствий чрезвычайных ситуаций,
которые могут возникнуть в результате совершения террористического
акта на объекте водоснабжения и водоотведения.
 
Составлен "___" ___________ 20__ г.
 
___________________________________________ _______________________
            (должностное лицо,                    (подпись)
        осуществляющее руководство 
    деятельностью работников на объекте
      водоснабжения и водоотведения)
 
             Внесенные в паспорт безопасности объекта
              водоснабжения и водоотведения изменения
 
N п/п
  Дата внесения  
изменений
Причина и основание 
для внесения
изменений
 Количество листов 
 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2016 г. N 1467

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 65 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500), дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) расходы на мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций (за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу).".

2. В Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4303; 2014, N 23, ст. 2992; 2015, N 37, ст. 5153):

а) пункт 7 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.";

б) пункт 10 дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:

"б(1)) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;".