Приказ ФНС РФ от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@

"Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники"
Редакция от 21.03.2017 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФНС РФ от 08.09.2021 N ЕД-7-20/798@»

Зарегистрировано в Минюсте России 26 июля 2017 г. N 47534


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-20/232@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАБИНЕТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с абзацем восьмым статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27, ст. 4223) и подпунктом 5.9.62 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению оперативного контроля (А.В. Бударин) осуществлять на постоянной основе методологическое обеспечение ведения кабинета контрольно-кассовой техники.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. МИШУСТИН

Приложение
к приказу ФНС России
от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-20/232@

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ КАБИНЕТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники (далее - Порядок), размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, определяет:

1) перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете контрольно-кассовой техники;

2) перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники;

3) порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету контрольно-кассовой техники;

4) перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей;

5) порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники.

2. Кабинет контрольно-кассовой техники используется организациями и индивидуальными предпринимателями для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, путем получения от налогового органа и передачи в налоговый орган документов (информации, сведений) в сфере законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в электронной форме.

3. Кабинет контрольно-кассовой техники используется налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, путем размещения документов (информации, сведений) в сфере законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в электронной форме.

4. Ведение кабинета контрольно-кассовой техники, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России.

5. Передача документов (информации, сведений) в электронной форме, а также их получение через кабинет контрольно-кассовой техники, их актуализация, защита и хранение осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

6. При ведении кабинета контрольно-кассовой техники ФНС России обеспечивает:

1) круглосуточную работу кабинета контрольно-кассовой техники;

2) доступ к кабинету контрольно-кассовой техники уполномоченным лицам;

3) актуализацию документов (информации, сведений), указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящего Порядка в электронной форме, их защиту от несанкционированного доступа и хранение в кабинете контрольно-кассовой техники в течение трех лет после их размещения с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

К пользователям кабинета контрольно-кассовой техники относятся организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, операторы фискальных данных (соискатели разрешения на обработку фискальных данных), экспертные организации, а также изготовители контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей.

II. Перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете контрольно-кассовой техники

7. В кабинете контрольно-кассовой техники налоговыми органами размещаются следующие документы (информация, сведения) в электронной форме:

1) карточка регистрации контрольно-кассовой техники;

2) карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;

3) перечень зарегистрированной контрольно-кассовой техники с указанием сведений, представленных в налоговые органы при регистрации контрольно-кассовой техники, сведений об осуществлении перерегистрации контрольно-кассовой техники и о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговом органе;

4) запросы налоговых органов, направляемые в адрес организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках проведения налоговыми органами контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

5) протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях, составленные и вынесенные налоговыми органами в отношении организации или индивидуального предпринимателя, предписания, а также информация о вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, по которым налоговые органы являются органом, составившим протокол об административном правонарушении, или ответчиком;

6) документы (информация, сведения), направляемые налоговым органом оператору фискальных данных (соискателю разрешения на обработку фискальных данных);

7) запросы налоговых органов, направляемые налоговым органом оператору фискальных данных;

8) документы (информация, сведения) о включении контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники, о включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей, об исключении контрольно-кассовой техники из реестра контрольно-кассовой техники, об исключении фискального накопителя из реестра фискальных накопителей, об отказе во включении контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники, об отказе во включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей;

9) иные документы (информация, сведения) в сфере законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, используемые налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе ответы налоговых органов на обращения организаций и индивидуальных предпринимателей.

III. Перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники

8. Организациями и индивидуальными предпринимателями передаются в налоговый орган через кабинет контрольно-кассовой техники следующие документы (информация, сведения) в электронной форме:

1) документы (информация, сведения), необходимые для регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, а также для снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники;

2) отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

3) документы (информация, сведения) по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

4) иные документы (информация, сведения) в сфере законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, используемые организациями и индивидуальными предпринимателями для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе обращения организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговый орган.

IV. Порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету контрольно-кассовой техники

9. Доступ к кабинету контрольно-кассовой техники осуществляется через информационные сервисы ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" и "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя" (далее - информационные ресурсы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

10. Доступ к информационным ресурсам в целях реализации организациями и индивидуальными предпринимателями своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, созданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889), с обязательным указанием в этом сертификате сведений об основном государственном регистрационном номере юридического лица либо основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя.

11. При входе в информационные ресурсы производится проверка действительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и проверка сведений, содержащихся в таком сертификате, на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

12. В случае выявления недействительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи руководителю организации (уполномоченному представителю организации) или индивидуальному предпринимателю отказывается в предоставлении доступа к информационным ресурсам и к кабинету контрольно-кассовой техники. Руководитель организации (уполномоченный представитель организации) или индивидуальный предприниматель уведомляется об отказе в предоставлении такого доступа посредством размещения соответствующего информационного уведомления.

13. В случае подтверждения действительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и подтверждения соответствия сведений, содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", осуществляется авторизация в информационных ресурсах и в кабинете контрольно-кассовой техники.

14. В случае несоответствия сведений о руководителе организации (уполномоченного представителя организации) или индивидуальном предпринимателе, содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, сведениям о руководителе организации (уполномоченном представителе организации) или индивидуальном предпринимателе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, указанным лицам отказывается в доступе к информационным ресурсам и к кабинету контрольно-кассовой техники.

V. Перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники

15. Операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных) передаются в налоговый орган через кабинет контрольно-кассовой техники следующие документы (информация, сведения) в электронной форме:

1) документы (информация, сведения), необходимые для получения разрешения на обработку фискальных данных;

2) уведомления об изменении сведений, указанных в заявлении соискателя разрешения на обработку фискальных данных;

3) документы (информация, сведения), необходимые для аннулирования

разрешения на обработку фискальных данных;

4) документы (информация, сведения) о заключении, изменении или расторжении договора на обработку фискальных данных;

5) документы (информация, сведения), направляемые операторами фискальных данных в налоговый орган при осуществлении налоговым органом контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

16. Экспертными организациями передаются в налоговый орган через кабинет контрольно-кассовой техники следующие документы (информация, сведения) в электронной форме:

1) документы (информация, сведения), необходимые для включения в реестр экспертных организаций;

2) документы (информация, сведения), необходимые для продления срока нахождения экспертной организации в реестре экспертных организаций;

3) документы (информация, сведения), необходимые для исключения экспертной организации из реестра экспертных организаций;

4) сведения, содержащиеся в экспертных заключениях экспертных организаций о соответствии или несоответствии прошедших экспертизу моделей контрольно-кассовой техники или технических средств соискателя разрешения на обработку фискальных данных требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

17. Изготовителями контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей передаются в налоговый орган через кабинет контрольно-кассовой техники следующие документы (информация, сведения) в электронной форме:

1) документы (информация, сведения), необходимые для включения модели и экземпляра модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники;

2) документы (информация, сведения), необходимые для включения модели и экземпляра модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей;

3) документы (информация, сведения), необходимые для исключения контрольно-кассовой техники из реестра контрольно-кассовой техники;

4) документы (информация, сведения), необходимые для исключения фискального накопителя из реестра фискальных накопителей;

5) уведомление об изготовленных экземплярах моделей контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, ранее включенных в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискальных накопителей соответственно.

VI. Порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники

18. Документы (информация, сведения) в электронной форме могут быть переданы в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники.

19. Документы (информация, сведения) в электронной форме, переданные организацией и индивидуальным предпринимателем через личный кабинет налогоплательщика, не могут быть приняты налоговым органом в случае, если:

1) документы (информация, сведения) не относятся к компетенции налоговых органов;

2) документы (информация, сведения) в электронной форме не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, если необходимость подписания таких документов (информации, сведений) усиленной квалифицированной электронной подписью предусмотрена законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

20. Датой подачи организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган документов (информации, сведений) в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники считается дата размещения таких документов (информации, сведений) в кабинете контрольно-кассовой техники.