Зарегистрировано в Минюсте России 2 августа 2017 г. N 47632
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 мая 2017 г. N 184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2014, N 5, ст. 506), и пунктом 2 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1335; 2016, N 7, ст. 997), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
Министр
М.Ю. СОКОЛОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 10 мая 2017 N 184
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросу исполнения ими законодательства Российской Федерации за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2017, N 23, ст. 3473);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2017, N 9, ст. 1276) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46; 2017, N 7, ст. 1028);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4229);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140; 2016, N 15, ст. 2066);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2016, N 31, ст. 5018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1335; 2016, N 7, ст. 997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1443 "О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1 (ч. 2), ст. 240; 2016, N 3, ст. 480);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2016, N 38, ст. 5542);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477; 2013, N 39, ст. 4976);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. N 928 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5666);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406);
приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2009 г., регистрационный N 15860);
приказом Минтранса России от 1 ноября 2007 г. N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2007 г., регистрационный N 10516) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 25 февраля 2015 г. N 30 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2015 г., регистрационный N 36620);
приказом Минтранса России от 8 июня 2012 г. N 163 "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2012 г., регистрационный N 24639);
приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2013 г., регистрационный N 28505) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 9 августа 2013 г. N 267 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30039), от 25 ноября 2014 г. N 322 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2015 г., регистрационный N 36926);
приказом Минтранса России от 13 января 2010 г. N 4 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения" (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16968);
приказом Минтранса России от 13 января 2010 г. N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения" (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16969);
приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2011 г., регистрационный N 22475) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2016 г., регистрационный N 41302);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).
Предмет федерального государственного транспортного надзора
4. Предметом федерального государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения является выполнение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по:
соблюдению требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
соблюдению требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза: ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) (далее - технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог") при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного транспортного надзора
5. Должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов при проведении федерального государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения имеют право:
1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя ее территориального органа (его заместителя) о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, объекты транспортной инфраструктуры, проводить обследование таких объектов, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований;
7) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
8) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводить проверку достоверности полученной информации.
В ходе проведения проверки направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти и при необходимости привлекать экспертов для анализа полученных материалов.
6. Должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов при проведении федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей,
в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при обязательном предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае внеплановой выездной проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
11) не требовать от юридического лица, его руководителя и иных должностных лиц, индивидуального предпринимателя и его уполномоченных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) проводить в ходе проверки разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
15) соблюдать порядок осуществления проверок за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;
16) принимать на основании результатов проверок меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;
17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 67 настоящего Регламента и входящих в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень);
18) при проведении проверки по соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" руководствоваться:
Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 621 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза: www.tsouz.ru, 26 апреля 2011 г.);
Положением о формировании и ведении Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза: www.tsouz.ru, 2 июля 2010 г.), с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. N 77 (размещено на официальном сайте Евразийской экономической комиссии: www.tsouz.ru, 15 апреля 2013 г.).
7. При проведении проверки должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относятся к полномочиям Ространснадзора;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 44 настоящего Регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) требовать представления документов, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, указанные в Перечне.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному транспортному надзору
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Ространснадзора и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ространснадзора;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ространснадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ространснадзор (его территориальный орган). Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
9. При проведении проверок:
юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является оформление должностными лицами (лицом) Ространснадзора и (или) территориальных органов акта проверки. В случае выявления нарушений требований технических регламентов и законодательства Российской Федерации по завершении оформления акта проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимаются иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством, составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении), вынесение постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.rostransnadzor.ru;
в федеральных государственных информационных системах:
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru;
по телефонам Ространснадзора (499) 231-54-86 или соответствующих территориальных органов (указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту);
в письменном виде (почтой) в случае направления письменного запроса в адрес Ространснадзора: Ленинградский просп., д. 37, корп. 1, г. Москва, 125993 или территориальных органов (указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту);
в письменном виде в случае направления запроса электронной почтой на адрес Ространснадзора: head@rostransnadzor.ru или территориальных органов (указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
12. Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных органов Ространснадзора указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
13. Местонахождение Ространснадзора: Ленинградский просп., д. 37, корп. 1, г. Москва, 125993.
14. График работы Ространснадзора:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
15. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
16. Информирование граждан и должностных лиц о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
17. Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования. Индивидуальное устное информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или территориального органа и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
18. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
19. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, должно принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
20. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Ространснадзор и в его территориальные органы осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
21. При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в его территориальные органы письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес гражданина, указанного в обращении первым.
22. Публичное информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах Ространснадзора и территориальных органов.
23. Официальный сайт Ространснадзора и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и территориальных органов, а также графики личного приема граждан.
24. Информация, размещаемая на информационных стендах, содержит следующую информацию:
график работы Ространснадзора и его территориальных органов;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Ространснадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и территориальных органов;
порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами Ространснадзора и территориальными органами в установленной сфере деятельности.
25. Входы в здание Ространснадзора и территориальных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла- коляски.
26. Перед входом в здание Ространснадзора и территориальных органов организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
27. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в помещение, в котором осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, собаки-проводника.
28. В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту, где осуществляется прием граждан по вопросам исполнения государственной функции, когда это возможно, ее исполнение по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
29. Информация об организации и проведении проверок размещается в едином реестре проверок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://proverki.gov.ru) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Срок исполнения государственной функции
30. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:
50 часов в год для малого предприятия;
15 часов в год для микропредприятия.
31. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ространснадзора или его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ространснадзора или его территориального органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий не более чем на 15 часов.
32. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции
33. Государственная функция исполняется без взимания платы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
планирование проведения проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов и принятие мер по результатам проверки;
внесение информации в единый реестр проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Планирование проведения проверок
35. Ространснадзором или его территориальными органами проводятся плановые и внеплановые проверки.
36. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год (далее - План).
37. Основанием для включения в План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
38. План утверждается руководителем Ространснадзора после рассмотрения органами прокуратуры на предмет законности включения в него объектов государственного надзора и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок и размещается на официальном сайте Ространснадзора.
Принятие решения о проведении проверки
39. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о проведении проверки являются случаи, предусмотренные пунктами 36 и 44 настоящего Регламента.
40. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора и его территориальных органов в форме документарной и (или) выездной проверки.
41. Проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора, принятого в соответствии с Планом или пунктом 44 настоящего Регламента.
42. Распоряжение или приказ о проведении проверки оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
43. В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:
а) наименование органа федерального государственного надзора;
б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
44. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Ространснадзором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;
в) наличие приказа или распоряжения руководителя Ространснадзора или его территориальных органов (или лица, его замещающего) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
45. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля предписания.
46. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 44 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
47. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 44 настоящего Регламента, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
48. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Ространснадзором или территориальным органом в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
49. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденный приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора или его территориальных органов (или лица, его замещающего).
Проведение проверки
50. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является распоряжение или приказ о проведении проверки.
51. О проведении плановой (выездной или документарной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Ространснадзором не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсимильная связь, электронная почта).
52. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 44 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Ространснадзором или его территориальным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Ространснадзор или его территориальный орган.
53. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 44 настоящего Регламента, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
54. Проверка проводится должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа, которые указаны в распоряжении или приказе о ее проведении.
55. Документарная проверка проводится по местонахождению Ространснадзора или его территориального органа.
56. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора или его территориального органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
57. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора или его территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ространснадзор, территориальный орган направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа о проведении проверки.
58. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ространснадзор или его территориальный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ространснадзор или его территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
59. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ространснадзора или территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
60. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
61. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ространснадзор или его территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ространснадзора или его территориальных органов вправе провести выездную проверку.
62. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
63. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Ространснадзора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в части федерального государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
64. При проведении выездной проверки копия распоряжения или приказа о ее проведении, заверенная печатью Ространснадзора или его территориального органа, вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
65. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Ространснадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, используемым для проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения.
67. При организации и проведении внеплановой проверки а также в целях реализации мер, предпринимаемых должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ по итогам проведения внеплановой проверки, Ространснадзором, его территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов запрашиваются следующие документы и (или) информация:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащего общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости - Росреестр;
б) сведения из реестра одобрений типа транспортного средства - Росстандарт;
в) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - ФНС России.
68. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа акта по установленной форме в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки
69. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов и принятие мер по результатам проверки является составление должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа акта по установленной форме.
70. По результатам проверки должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
71. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
72. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Ространснадзора или его территориальных органов.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Ространснадзора или его территориальных органов.
73. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений.
74. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
75. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации должностные лица Ространснадзора или его территориальных органов, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в) в случае наличия признаков административного правонарушения, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принять меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
76. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
77. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
78. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
79. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
акт проверки;
предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
материалы, связанные с нарушением обязательных требований, направляемые в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
Внесение информации в единый реестр проверок
80. Должностное лицо Ространснадзора или его территориального органа не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа о проведении документарной (плановой и внеплановой) проверки, за исключением проверки, указанной в подпункте "б" пункта 44 настоящего Регламента, вносит в единый реестр проверок следующую информацию:
а) информацию о проверке, содержащую:
учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;
дату и номер приказа или распоряжения о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
вид проверки (плановая, внеплановая);
форму проверки (выездная, документарная);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;
сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
б) информацию об органе контроля, содержащую:
наименование органа контроля;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую:
наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка;
место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
81. Если основаниями проведения и организации внеплановой проверки являются случаи, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 44 настоящего Регламента, должностное лицо Ространснадзора или его территориальных органов вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в пункте 80 настоящего Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
82. Должностное лицо Ространснадзора или его территориального органа не позднее дня направления копии распоряжения или приказа о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления.
83. Должностное лицо Ространснадзора или его территориального органа не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки вносит в единый реестр проверок информацию о результатах проверки, содержащую:
дату, время и место составления акта проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);
указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований; сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
84. Должностное лицо Ространснадзора или его территориального органа вносит в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в Ространснадзор или его территориальный орган, содержащую:
сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
сведения о фактах невыполнения предписаний Ространснадзора или его территориального органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных документов, имеющих разрешительный характер;
сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка,
предписания об устранении выявленных нарушений;
сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Ространснадзора или его территориального органа либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.
85. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа незамедлительно с момента выявления технических ошибок.
86. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации.
87. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Ространснадзор или его территориальный орган.
88. В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
89. Контроль исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на них, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора или его территориальных органов.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
91. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, актов проверки, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний и актов проверки законодательству Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
92. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов или распоряжений Ространснадзора или его территориальных органов.
93. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Ространснадзора) и внеплановыми.
94. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые руководителем Ространснадзора (территориального органа).
95. Приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора или его территориальных органов о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издан на основании обращения должностного лица Ространснадзора или его территориальных органов, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при исполнении государственной функции.
96. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 30 дней.
Ответственность должностных лиц Ространснадзора или его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
97. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставным документом, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
99. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ространснадзор (территориальные органы Ространснадзора) индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
100. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Ространснадзора или его территориальных органов, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
101. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Ространснадзора или его территориальных органов, его должностных лиц.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
102. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
103. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
104. Должностные лица Ространснадзора или его территориальных органов при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
105. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
106. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Ространснадзора (территориального органа) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
107. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
108. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
109. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в Ространснадзор (территориальный орган).
110. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ространснадзора, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
111. Заявитель в письменной жалобе указывает либо наименование органа, в который направлена жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
112. В жалобе, поступившей в Ространснадзор или его территориальный орган в форме электронного документа, заявитель указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон либо свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
113. При рассмотрении жалобы руководитель Ространснадзора или его территориальных органов исследует: документы, представленные заявителем; объяснения, представленные должностным лицом; результаты проверок.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Лица, заинтересованные в получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, вправе получать информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
о нормативных правовых актах, на основании которых Ространснадзор исполняет государственную функцию;
о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Ространснадзора справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
115. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
территориальных органов - руководителю территориального органа и (или) в Ространснадзор;
Ространснадзора - руководителю Ространснадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов.
Сроки рассмотрения жалобы
116. Поступившая жалоба рассматривается Ространснадзором в течение 30 дней со дня регистрации.
117. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем Ространснадзора решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.
118. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
119. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица Ространснадзора или его территориальных органов принимает руководитель Ространснадзора или его территориальных органов.
120. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) Ространснадзора или его территориальных органов, его должностного лица руководитель принимает одно из следующих решений:
признать действия (бездействие) Ространснадзора или его территориальных органов, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
признать действия (бездействие) Ространснадзора или его территориальных органов, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
121. Решение руководителя Ространснадзора или его территориальных органов оформляется в письменной форме.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
122. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Ространснадзора или его территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта исполнения государственной
функции по надзору за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
федерального значения, утвержденному
приказом Минтранса России
от 10 мая 2017 г. N 184
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА, АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРАНСНАДЗОРА
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта исполнения государственной
функции по надзору за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
федерального значения, утвержденному
приказом Минтранса России
от 10 мая 2017 г. N 184