Приказ ФНС РФ от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@

"Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники"
Редакция от 29.05.2017 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФНС РФ от 19.07.2021 N ЕД-7-20/673@»

Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2017 г. N 47675


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 29 мая 2017 г. N ММВ-7-20/483@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЧАЕВ, ПОРЯДКА И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РАСЧЕТЫ, И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ЧЕРЕЗ КАБИНЕТ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4223) и подпунктом 5.9.57 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15 (ч. 1), ст. 2194), приказываю:

1. Утвердить случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. МИШУСТИН

Приложение
к приказу ФНС России
от 29.05.2017 г. N ММВ-7-20/483@

СЛУЧАИ, ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РАСЧЕТЫ, И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ЧЕРЕЗ КАБИНЕТ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

I. Случаи предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники

1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, и пользователи предоставляют информацию и документы в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники в случаях:

1) регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники;

2) снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, в том числе в случае хищения или потери контрольно-кассовой техники;

3) формирования отчетов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

4) направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - Заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), необходимых для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники;

5) направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - Заявление о соответствии модели фискального накопителя), необходимых для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей;

6) направления запроса налогового органа о представлении информации, направленного через кабинет контрольно-кассовой техники;

7) обращения с заявлением организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих расчеты, или пользователя о совершении ими действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2017, N 23, ст. 3473);

8) признания (непризнания) организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, или пользователем наличия события вменяемого административного правонарушения после проведения автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, и пользователем действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения.

2. Информация и документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящего Порядка могут быть представлены через кабинет контрольно-кассовой техники, а также в любой налоговый орган на бумажном носителе.

3. Организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники могут быть представлена иная информация и документы, используемые организациями, и индивидуальными предпринимателями для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

II. Порядок предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники

4. Организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями при возникновении случаев, указанных в главе I настоящего Порядка, предоставляется информация и документы в электронной форме в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, и пользователи предоставляют в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники информацию и документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, пользователя.

6. Информация и документы в электронной форме, предоставляемые в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями, не могут быть размещены в кабинете контрольно-кассовой техники в следующих случаях:

1) отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих расчеты, или пользователя на предоставляемой информации и документах;

2) отсутствия приложения документов (копий документов) к информации и документам, если приложение таких документов предусмотрено законодательством о Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

3) несоответствие информации и документов форматам, установленным уполномоченным органом и размещенным в кабинете контрольно-кассовой техники;

7. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, информация и документы в электронной форме, направленные организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, и пользователем, размещаются в кабинете контрольно-кассовой техники.

8. Датой подачи информации и документов в электронной форме считается дата их размещения в кабинете контрольно-кассовой техники, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Подтверждением факта принятия налоговым органом информации и документов в электронной форме, направленных организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, и пользователем является квитанция о приеме информации и документов, размещенная в кабинете контрольно-кассовой техники.

В случае, если налоговым органом выявлено несоответствие информации и документов в электронной форме и (или) приложений к такой информации и документам, поданных организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, и пользователем в налоговый орган через кабинет контрольно-кассовой техники, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, то в кабинете контрольно-кассовой техники размещается квитанция об отказе в приеме и документы не считаются принятыми налоговым органом.

III. Сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники

9. Документы и информация предоставляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы в электронной форме через кабинет контрольно-кассовой техники в следующие сроки:

1) документы (информация), необходимые для регистрации контрольно-кассовой техники, предоставляются одновременно с заявлением на регистрацию;

2) документы (информация), необходимые для перерегистрации контрольно-кассовой техники, предоставляются в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, содержащихся в журнале учета контрольно-кассовой техники и карточке регистрации контрольно-кассовой техники;

3) документы (информация), необходимые для снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники, предоставляются одновременно с заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;

4) документы (информация), необходимые для снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники, а также заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, в случае хищения или потери контрольно-кассовой техники предоставляются в срок не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения факта хищения или потери;

5) отчет о регистрации предоставляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера;

6) отчет об изменении параметров регистрации предоставляется вместе с заявлением о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя;

7) отчет о закрытии фискального накопителя предоставляется вместе с заявлением о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, за исключением снятия с учета в случае утраты или хищения такой контрольно-кассовой техники;

8) документы (информация), необходимые для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники, предоставляются одновременно с Заявлением о соответствии модели контрольно-кассовой техники;

9) документы (информация), необходимые для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей, предоставляются одновременно с Заявлением о соответствии модели фискального накопителя;

10) документы (информация) в электронной форме по запросу налогового органа предоставляются в срок не позднее трех рабочих дней с момента размещения налоговым органом запроса в кабинете контрольно-кассовой техники;

11) заявление организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих расчеты, или пользователя о совершении ими действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляется в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем добровольного исполнения ими до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие расчеты, и пользователь привлекаются к административной ответственности;

12) признание (непризнание) организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, или пользователем наличия события вменяемого административного правонарушения после проведения автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими расчеты, и пользователем действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предоставляются в течение одного рабочего дня с момента размещения налоговым органом таких данных в кабинете контрольно-кассовой техники, но не позднее дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

10. Иная информация и документы, используемые организациями, и индивидуальными предпринимателями для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, предоставляются при возникновении такой необходимости.