Приказ Минтранса РФ от 27.10.2017 N 465

"О внесении изменений в федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246"
Редакция от 27.10.2017 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минтранса РФ от 12.01.2022 N 10»

Зарегистрировано в Минюсте России 23 ноября 2017 г. N 48979


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 октября 2017 г. N 465

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ФОРМА И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 августа 2015 г. N 246

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 и пунктом 3 статьи 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318, N 53, ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30, ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957; N 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, N 1, ст. 82, N 18, ст. 2487, N 22, ст. 3095, N 27, ст. 4160, 4224, N 28, ст. 4558, 2017, N 27, ст. 3932, N 31, ст. 4777) приказываю:

Внести изменения в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 сентября 2016 г. N 271 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2016 г., регистрационный N 43756), от 19 сентября 2017 г. N 363 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г., регистрационный N 48523), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Ю. СОКОЛОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 27 октября 2017 г. N 465

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ФОРМА И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 2015 Г. N 246

1. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Требования, предусмотренные настоящими Правилами, соблюдаются эксплуатантами в течение срока действия сертификата эксплуатанта.".

2. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

"10.1. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет систему управления деятельностью, включающую:

организационную структуру, основные функции структурных подразделений и порядок их взаимодействия при осуществлении производственной деятельности, полномочия и ответственность должностных лиц из числа руководителей;

процедуры доведения до сведения персонала и контроля исполнения принятых управленческих решений;

порядок организации взаимодействия со сторонними организациями, осуществляющими обеспечение полетов.".

3. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Заявитель для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, с учетом необходимого резерва, но не менее восьми воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более в случае, если воздушные суда зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и с даты их производства до даты подачи заявления в уполномоченный орган о выдаче сертификата эксплуатанта прошло не более пяти лет, или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест до 55.

Эксплуатант для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по расписанию регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров владеет воздушными судами, включенными в сертификат эксплуатанта, в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, с учетом необходимого резерва, но не менее восьми воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более в случае, если воздушные суда зарегистрированы в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и с даты их производства до даты подачи заявления в уполномоченный орган о внесении воздушного (ых) судна (ов) в эксплуатационную спецификацию сертификата эксплуатанта прошло не более пяти лет, или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест до 55.

Заявитель для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, но не менее трех.

Эксплуатант для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров по программе выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 владеет воздушными судами, включенными в сертификат эксплуатанта, в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, но не менее трех.

Количество воздушных судов, необходимое для обеспечения планируемой программы полетов (расписания регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров) и (или) планируемой программы (программы) выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров (далее - резерв воздушных судов), определяется заявителем (эксплуатантом) с учетом налета часов на одно воздушное судно, регламента технического обслуживания воздушных судов и процедур поддержания летной годности.".

4. Абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16. Для оценки финансово-экономического состояния эксплуатант представляет уполномоченному органу (его территориальному органу) финансово- экономические данные по установленным формам бухгалтерской (финансовой) отчетности и статистические данные по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения:

по итогам отчетного года - до 30 апреля текущего года;

по итогам I, II, III кварталов - до истечения 35 дней, следующих за отчетным кварталом.

Эксплуатант представляет уполномоченному органу (его территориальному органу) информацию о своих финансово-экономических показателях (приложение N 4 к настоящим Правилам).

Указанная информация предоставляется до истечения 35 дней, следующих за отчетным месяцем.

Эксплуатант должен обеспечивать соответствие своего финансово- экономического состояния показателям, установленным приложением N 3 к настоящим Правилам.

Финансово-экономическое состояние эксплуатанта признается неудовлетворительным в случае несоответствия показателей его финансово- экономического состояния показателям, установленным приложением N 3 к настоящим Правилам.".

5. Пункт 75 изложить в следующей редакции:

"75. В заявлении (приложение N 5 к настоящим Правилам) указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его местонахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, а также номер телефона и, если имеется, адрес электронной почты юридического лица, сведения об учредителях (участниках) - для юридических лиц;

фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, номер телефона, факса и, если имеется, адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

адрес места осуществления деятельности;

сведения о руководящем составе, включая руководителя и лиц, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по организации летной работы, поддержанию летной годности воздушных судов, управлению безопасностью полетов; авиационной безопасности, реализации системы управления качеством, наземному обслуживанию;

предполагаемые виды полетов (коммерческие воздушные перевозки пассажиров, коммерческие воздушные перевозки грузов), место базирования воздушных судов, типы воздушных судов и основания использования.

Заявление подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя, с приложением к заявлению документов, подтверждающих право представителя действовать от имени заявителя.".

6. В абзаце первом пункта 82 слова "не установленных настоящими Правилами" заменить словами "не установленных Федеральными авиационными правилами".

7. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. Проверка на маршруте (в полете) и на перроне в ходе проверки при выдаче сертификата эксплуатанта или при освоении нового типа воздушного судна, а также при возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта и снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта проводится без груза и пассажиров на борту воздушного судна в соответствии с заданием, утвержденным уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.

На основании заключения экспертизы заявки и необходимой документации и акта проверки составляется комплексное заключение о соответствии заявителя (эксплуатанта) требованиям федеральных авиационных правил, которое утверждается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.".

8. В пункте 96 слова "финансового состояния" заменить словами "финансово- экономического состояния", слова "бухгалтерской (финансовой) и государственной статистической отчетности" заменить словами "форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта и бухгалтерской (финансовой) отчетности".

9. Пункт 98 изложить в следующей редакции:

"98. Результат проверки эксплуатанта оформляется актом, который утверждается уполномоченным должностным лицом органа, осуществившего проверку. В акте проверки эксплуатанта указывается срок представления эксплуатантом отчета об устранении выявленных несоответствий и замечаний. К акту прилагаются контрольные карты, указанные в пункте 82 настоящих Правил.

10. Пункт 103 признать утратившим силу.

11. Пункт 104 изложить в следующей редакции:

"104. В случае, если по результатам проверок установлено несоответствие эксплуатанта требованиям федеральных авиационных правил, то эксплуатант в срок, указанный в акте проверки, в соответствии с пунктом 98 настоящих Правил представляет в орган, выполнивший проверку, отчет об устранении выявленных несоответствий и замечаний.

Срок устранения несоответствий и замечаний не может превышать 90 дней с момента утверждения акта, указанного в пункте 98 настоящих Правил.

Указанный срок может быть увеличен по согласованию с органом, выполнившим проверку, но не более чем на 365 дней с момента утверждения акта, указанного в пункте 98 настоящих Правил.".

12. Пункт 105 изложить в следующей редакции:

"105. Ограничения в сертификат эксплуатанта вводятся путем: включения в спецификации сертификата эксплуатанта ограничений; аннулирования спецификаций и/или аннулирования специальных разрешений в

них;

ограничения срока действия сертификата эксплуатанта, не превышающего 90 дней с момента введения ограничений.

Ограничения вводятся в случаях: поступления заявления от эксплуатанта;

поступления заявления от собственника воздушного судна о прекращении законных оснований владения воздушным судном у эксплуатанта;

установление факта совершения полетов на воздушных судах при отсутствии законных оснований их использования (прекращение права собственности, расторжение договора аренды, лизинга);

нарушения требований федеральных авиационных правил в части подготовки и выполнения полетов, приведших к авиационному происшествию;

неудовлетворительного финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам одного квартала, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

непредставления данных по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта, бухгалтерской (финансовой) отчетности или по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

представления эксплуатантом недостоверных данных в формах федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта, бухгалтерской (финансовой) отчетности или форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, повлекшее необоснованное признание его финансово-экономического состояния удовлетворительным;

неустранения в установленные в пункте 104 настоящих Правил сроки нарушений требований федеральных авиационных правил;

выявления нарушений условий специальных разрешений, указанных в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта;

нахождения более 60 дней воздушного судна без действующего сертификата летной годности и/или договора(ов) обязательного страхования;

наличия просроченной (по итогам двух месяцев подряд) задолженности по заработной плате, и/или по оплате аэропортового (наземного) обслуживания, и/или оплате поставки авиаГСМ, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных, представленных эксплуатантом в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам, и наличия у эксплуатанта более 20% рейсов, выполненных с задержкой более 2 часов и/или отмененных, от общего числа выполненных рейсов в течение календарного месяца (без учета задержек по метеоусловиям), подтверждаемого соответствующим заключением уполномоченного органа.".

13. Пункт 107 изложить в следующей редакции:

"107. Действие сертификата эксплуатанта приостанавливается по заявлению эксплуатанта или по решению уполномоченного органа.

По решению уполномоченного органа действие сертификата эксплуатанта приостанавливается в случае нахождения эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии по итогам двух кварталов подряд, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае подачи заявления эксплуатантом о приостановлении действия сертификата эксплуатанта при введенных ограничениях в его действие орган, выдавший сертификат, при наличии замечаний и несоответствий требованиям федеральных авиационных правил, явившихся причиной введения ограничений в действия сертификата эксплуатанта, обязывает эксплуатанта обеспечить их устранение.".

14. В пункте 109:

а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) в случае, если в уполномоченный орган не поступила заявка о возобновлении действия сертификата эксплуатанта в течение 270 дней после решения уполномоченного органа о приостановлении действия сертификата эксплуатанта по заявлению эксплуатанта или в случае поступления в указанный срок заявки эксплуатанта на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, если уполномоченным органом принято решение о несоответствии заявителя требованиям федеральных авиационных правил;

б) абзац четвертый подпункта "в" изложить в следующей редакции:

"неоднократное в течение последовательных 365 дней предоставление недостоверных данных для оценки соответствия требованиям федеральных авиационных правил и постоянного мониторинга эксплуатанта уполномоченному органу, в том числе повлекшее неправомерное признание финансово- экономического состояния эксплуатанта удовлетворительным";

в) дополнить подпунктами "д" и "е" в следующей редакции:

"д) по истечении 90 дней с даты приостановления сертификата эксплуатанта по решению уполномоченного органа;

е) по истечении срока действия сертификата эксплуатанта, ограниченного в соответствии с пунктом 105 настоящих Правил.".

15. В приложении N 1 к Правилам ячейку (7) образца заполнения эксплуатационных спецификаций (самолет) изложить в следующей редакции:

"(7) - указывается "В пределах государственной границы Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, а также на территории стран, входящих в Евразийский экономический союз "/"Within the border of the Russian Federation and outside the territory of the Russian Federation or where responsibility for air traffic management is assigned to the Russian Federation, or within the territory of Eurasian Economic Union countries" или "Без ограничений''/''No limitations" в случае, если эксплуатант имеет допуск к международным полетам.

Допуск к выполнению международных полетов для осуществления воздушных перевозок пассажиров, кроме полетов в страны, входящие в Евразийский экономический союз, выдается после выполнения эксплуатантом не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров, кроме эксплуатантов, единственным(и) учредителем (учредителями) которого является федеральный орган исполнительной власти;".

16. Дополнить приложениями NN 3 - 5 в следующей редакции:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам

ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭКСПЛУАТАНТА

Показателями, используемыми для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта, являются:

1. Чистый оборотный капитал () рассчитывается как разность между текущими активами эксплуатанта (из которых исключается дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев и задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал) и его краткосрочными обязательствами (за вычетом доходов будущих периодов и краткосрочных оценочных обязательств).

2. Период оборота (погашения) кредиторской задолженности () рассчитывается как отношение средней величины текущей кредиторской задолженности эксплуатанта, включая краткосрочные заемные средства и краткосрочные прочие обязательства, за отчетный период, умноженной на количество месяцев отчетного периода, к сумме себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов, и изменения стоимости запасов за отчетный период.

3. Стоимость чистых активов () рассчитывается как разница между активами эксплуатанта (без учета собственных акций, выкупленных у акционеров, и суммы задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал) и суммой долгосрочных и краткосрочных обязательств, включающей обязательства эксплуатанта перед пассажирами и грузоотправителями, уменьшенными на сумму доходов будущих периодов.

4. Чистый располагаемый доход среднемесячный () отражает среднемесячный чистый финансовый результат деятельности эксплуатанта в отчетном году в денежном выражении и рассчитывается как сумма начисленных амортизационных отчислений по внеоборотным активам в отчетном периоде и нераспределенной прибыли (+) или убытка (-) отчетного периода с учетом корректировок (, , ), отнесенная к количеству месяцев в отчетном периоде.

4.1. D1, применяемый для расчета корректировки, рассчитывается по формуле:

нераспределенная прибыль (убыток) на конец периода - нераспределенная прибыль (убыток) на начало периода - чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Указанная корректировка применяется в случае ее положительного значения и уменьшает указанную в пункте 4 сумму.

D2, применяемый для расчета корректировки, рассчитывается по формуле:

0,8 х (сальдо прочих доходов и расходов за отчетный период + 0,005 х сумма выручки за отчетный период).

Указанная корректировка применяется в случае, если сальдо прочих доходов и расходов за отчетный период более 5% от выручки за отчетный период и при наличии соответствующей информации, что отмеченное существенно положительное сальдо прочих доходов и расходов эксплуатанта не было следствием бюджетного субсидирования воздушных перевозок по социально значимым маршрутам. Указанная корректировка уменьшает указанную в пункте 4 сумму;

D3 - сумма дивидендов, начисленных за предыдущий год, и промежуточных дивидендов отчетного периода, отнесенных в учете эксплуатанта на уменьшение капитала и резервов в отчетном периоде. Указанная корректировка увеличивает указанную в пункте 4 сумму.

5. Выручка среднемесячная () рассчитывается как отношение суммы выручки от реализации услуг эксплуатанта к количеству месяцев в отчетном периоде.

6. Показатель наличия или недостаточности финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности () отражает величину наличия или дефицита финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности эксплуатанта на конец отчетного периода, определяется сравнением значений показателей чистого оборотного капитала () и стоимости чистых активов () и соответствует наименьшему из сравниваемых значений.

7. Показатель уровня наличия (+) или дефицита (-) финансовых ресурсов () эксплуатанта рассчитывается как отношение суммы наличия (дефицита) финансовых ресурсов () на конец отчетного периода и полугодового (шестимесячного) чистого располагаемого дохода эксплуатанта (6 х ) к среднемесячной выручке от реализации услуг эксплуатанта ().

8. В целях учета влияния фактора сезонности в деятельности эксплуатанта на результаты проведенной оценки следует корректировать показатель , определенный по итогам истекшего отчетного периода, на Ко, определенный по итогам истекшего календарного года.

Указанная корректировка осуществляется по формуле:

- при проведении оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам календарного года сезонный фактор не учитывается;

- при проведении оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам I квартала текущего года:

;

- при проведении оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам II квартала:

;

при проведении оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам III квартала:

.

9. В соответствии с показателями и финансово-экономическое состояние эксплуатанта признается удовлетворительным (+) либо неудовлетворительным (-) в соответствии с таблицей значений показателей, используемых для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта.

Таблица значений показателей, используемых для оценки финансово- экономического состояния эксплуатанта

3 3 < 5 5 <
0,3 < + + -
-0,3 < < 0,3 + + -
-1,5 < <- "0,3 - - -
< -1,5 - - -

"+" - удовлетворительное финансово-экономическое состояние;

"-" - неудовлетворительное финансово-экономическое состояние.

Финансово-экономическая оценка и анализ эксплуатантов, не формирующих формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", осуществляется по показателю . Вывод о неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии указанных эксплуатантов осуществляется исходя из значения > 5.

При расчете всех указанных показателей в расчеты не включаются (не учитываются) обязательства эксплуатанта, обеспеченные государственными гарантиями Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам

Рекомендуемый образец

ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ <*> ЭКСПЛУАТАНТА ЗА ПЕРИОД С ЯНВАРЯ ПО _________________________ (УКАЗЫВАЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА)

N
п/п
Наименование показателя Значение показателя на начало года Значение показателя на последнее число последнего месяца отчетного периода В том числе сумма просроченной задолженности на последнее число последнего месяца отчетного периода (для строк 8 - 16)
1 Чистый оборотный капитал (К1)      
2 Период оборота (погашения) кредиторской задолженности (К3)      
3 Стоимость чистых активов (К4)      
4 Чистый располагаемый доход среднемесячный (К8)      
5 Выручка среднемесячная (К 14)      
6 Наличие или недостаточность финансовых ресурсов (Кр)      
7 Уровень наличия (+) или дефицита (-) финансовых ресурсов (К0)      
8 Сумма кредиторской задолженности, в том числе (тысяч рублей)      
9 по оплате труда (тысяч рублей)      
10 по аэронавигационному обслуживанию (тысяч рублей)      
И по аренде и лизингу воздушных судов (тысяч рублей)      
12 по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах      
13 по иной задолженности перед федеральным бюджетом      
14 по авиаГСМ (тысяч рублей)      
15 по техническому, аэропортовому      
  (наземному) обслуживанию и ремонту воздушных судов (тысяч рублей)      
16 по страхованию (тысяч рублей)      

<*> Показатели рассчитываются эксплуатантом

Руководитель эксплуатанта   /подпись, расшифровка подписи/
       
    Дата  
       
    М.П. (при наличии)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Правилам

Рекомендуемый образец

Руководителю уполномоченного органа,
осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в сфере воздушного
транспорта (гражданской авиации)

от __________ N __________

Заявление о намерении получить сертификат эксплуатанта

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование заявителя - юридического лица, в том числе фирменное наименование, или Ф.И.О. заявителя - индивидуального предпринимателя)

заявляет о намерении получить сертификат эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок.

1. Общие сведения о заявителе:

ОГРН/ОГРНИП    
ИНН    
Адрес местонахождения (для юридических лиц)  
   
Адрес места жительства (для индивидуальных предпринимателей)
   
Адрес места осуществления деятельности
   
Данные документа о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц
   
Контактные телефоны    
Адрес электронной почты (при наличии)  

2. Сведения о руководящем составе, включая руководителя и лиц, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по организации летной работы, поддержанию летной годности воздушных судов, управлению безопасностью полетов; авиационной безопасности, реализации системы управления качеством, наземному обслуживанию

N п/п Фамилия
Имя
Отчество
Должность Образование (образовательная организация, специальность/квалификация) Сведения о дополнительном профессиональном образовании (при наличии)
1 2 3 4 5
       

3. Предполагаемые виды полетов (коммерческие воздушные перевозки пассажиров, коммерческие воздушные перевозки грузов), место базирования воздушных судов

4. Сведения об учредителях (участниках) (для юридических лиц)

N п/п Учредители (участники) Место регистрации юридического лица
1 2 3
   

5. Типы воздушных судов и основания использования

N п/п Тип ВС, количество Основания использования воздушных судов (право собственности, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, аренда, лизинг)
1 2 3
   
 
  (должность уполномоченного лица заявителя)
   
  (подпись, Ф.И.О., дата)
   
  М.П. (при наличии)

".