Зарегистрировано в Минюсте России 30 января 2018 г. N 49823
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 ноября 2017 г. N 770н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 354Н
Приказываю:
Внести изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 354н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2013 г., регистрационный N 27533), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44425) и от 4 мая 2017 г. N 412н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2017 г., регистрационный N 47286), согласно приложению.
Министр
М.А. ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 8 ноября 2017 г. N 770н
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 354Н
1. В пункте 3:
а) слова "аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке" заменить словами "аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации";
б) исключить сноску 1.
2. Пункт 4 после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);".
3. В пункте 7:
а) в абзаце третьем после слов "местного самоуправления" дополнить словами ", иных организаций";
б) в абзаце седьмом слова ", при наличии заключений государственной экспертизы условий труда," исключить;
в) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда; ";
г) дополнить новым абзацем двадцать вторым следующего содержания:
"осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415;";
д) дополнить новым абзацем тридцатым следующего содержания:
"проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;".
4. Абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Место нахождения Роструда: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16.".
5. Абзац третий пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Управление государственного надзора в сфере труда Роструда - (495) 402-03-02.".
6. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Проведение плановых проверок работодателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.".
7. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Плановая проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда, указанными в распоряжении на проведение проверки.
При невозможности завершения плановой проверки уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда, указанными в распоряжении на проведение плановой проверки, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировки, увольнения и иным уважительным причинам руководитель территориального органа Роструда вправе принять решение об их замене.
Решение о замене должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки, оформляется приказом в письменной форме.
При необходимости проведения в ходе государственного надзора экспертиз, исследований, испытаний, измерений уполномоченные должностные лица территориальных органов Роструда вправе привлекать к их проведению экспертов и экспертные организации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ привлечение к проведению мероприятий по контролю экспертов и экспертных организаций, не аккредитованных в установленном порядке, отнесено к грубым нарушениям требований законодательства Российской Федерации.".
8. В пункте 51(1) после слова "организаций, " дополнить словами "уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда,".
9. Пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица территориальных органов Роструда направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя территориального органа Роструда о проведении проверки".
10. Пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в территориальный орган Роструда указанные в запросе документы.".
11. Пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Внеплановая проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа, указанными в распоряжении на проведение проверки.
При невозможности завершения внеплановой проверки уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда, указанными в распоряжении на проведение проверки, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировки, увольнения и иным уважительным причинам руководитель территориального органа Роструда вправе принять решение о замене должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки.
Решение о замене должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оформляется приказом в письменной форме.
При необходимости проведения в ходе государственного надзора экспертиз, исследований, испытаний, измерений уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов вправе привлекать к их проведению экспертов и экспертные организации.".
12. Пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.
В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам работодатель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в Роструд или его территориальный орган аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство).
К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие работодателем организационно-распорядительных мер, направленных на устранение нарушений обязательных требований.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем Роструда (его заместителем) или руководителем территориального органа Роструда (его заместителем) не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации данного решения в Роструде или его территориальном органе.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
Решение Роструда или его территориального органа по результатам рассмотрения ходатайства направляется работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Невыполнение работодателем в установленные сроки предъявленных требований влечет за собой ответственность в соответствии с требованиями КоАП.
В случае выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП.".
13. Пункт 98 изложить в следующей редакции:
"98. Текущий контроль за надлежащим исполнением требований Административного регламента уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов осуществляется начальником Управления государственного надзора в сфере труда Роструда и его заместителями или руководителями территориальных органов Роструда и их заместителями соответственно.".
14. Подпункты 1 и 2 пункта 117 считать соответственно подпунктами "а" и "б".
15. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по труду и занятости государственной
функции по осуществлению федерального
государственного надзора за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, утвержденному
приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 30 октября 2012 г. N 354н
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРУДА
16. В приложении N 2:
а) седьмой блок раздела "Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований" изложить в следующей редакции:
"Внеплановая проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа, указанными в распоряжении на проведение проверки.
При невозможности завершения внеплановой проверки уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда, указанными в распоряжении на проведение проверки, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировки, увольнения и иным уважительным причинам руководитель территориального органа Роструда вправе принять решение об их замене.
Решение о замене должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оформляется приказом.
При необходимости проведения в ходе государственного надзора экспертиз, исследований, испытаний, измерений уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов вправе привлекать к их проведению экспертов и экспертные организации.".
б) четвертый блок раздела "Административные процедуры обеспечения мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных входе ее осуществления законных требований" изложить в следующей редакции:
"Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.
В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам работодатель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не позднее 7 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в Роструд или его территориальный орган аргументированное ходатайство.
К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие работодателем организационнораспорядительных мер, направленных на устранение нарушений обязательных требований.
Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем Роструда (его заместителем) или руководителем территориального органа Роструда (его заместителем) не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации данного решения в Роструде или его территориальном органе.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
Решение Роструда или его территориального органа по результатам рассмотрения ходатайства направляется работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Невыполнение работодателем в установленные сроки предъявленных требований влечет за собой ответственность в соответствии с требованиями КоАП.
В случае выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП.".