ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2016 г. N 385
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(в ред. Приказов Росстата от 31.08.2017 N 564, от 22.09.2017 N 621)
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования" (приложение N 1);
N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта" (приложение N 2);
N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте" (приложение N 3);
N 1-РЖД (жел) "Основные показатели деятельности железнодорожного транспорта общего пользования" (приложение N 4);
годовую с отчета по состоянию на 1 января 2017 года:
N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" (приложение N 5);
месячные с отчета за январь 2017 года:
N 1-автотранс "Сведения о работе автобусов по маршрутам регулярных перевозок" (приложение N 6);
N 12-труб (нефтепродукты) "Сведения о магистральном нефтепродуктопроводном транспорте" (приложение N 7);
квартальную с отчета за январь - март 2017 года:
N ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта" (приложение N 8).
2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) - год "Сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования", приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований", приложение N 7 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта", утвержденные приказом Росстата от 18.08.2015 N 378;
приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 12-труб (нефтепродукты) "Сведения о магистральном нефтепродуктопроводном транспорте", утвержденное приказом Росстата от 07.08.2013 N 312;
приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЖД (жел) "Основные показатели деятельности железнодорожного транспорта общего пользования", утвержденное приказом Росстата от 07.08.2013 N 312 с изменениями от 05.03.2015 N 86;
приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта", утвержденное приказом Росстата от 19.08.2014 N 527.
4. Признать утратившими силу с отчета за 2016 год:
приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ЭТР "Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-МЕТРО "Сведения о работе метрополитена", утвержденные приказом Росстата от 06.09.2012 N 480;
приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-АПТ "Сведения о деловой активности организаций автомобильного транспорта", утвержденное приказом Росстата от 18.08.2015 N 378.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
Г.К. ОКСЕНОЙТ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма N 1-ТР (автотранспорт) - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 31.08.2017 N 564)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА |
за 20__ г. |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615056 |
Раздел 1. Наличие эксплуатационного подвижного состава (собственные (без сданных в аренду), используемые по договору лизинга и/или аренды, привлеченные для работы автомобили)
Коды по ОКЕИ: штука - 796; место - 698.
Раздел 2. Работа эксплуатационных автобусов
N строки | Единица измерения | Код по ОКЕИ | Все виды сообщения (сумма граф 6, 7, 8, 9) | в том числе: | Из графы 5 перевозки в сельской местности | |||||
городское | пригородное | междугородное | международное: | |||||||
всего | в том числе между Россией и странами Евразийского экономического союза <1> | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Автобусы, осуществляющие регулярные перевозки на маршрутах общего пользования | ||||||||||
перевезено пассажиров | 300 | тыс чел | 793 | |||||||
пассажирооборот | 310 | тыс пасс. км | 423 | |||||||
Автобусы, работающие по заказам (без туристско-экскурсионного обслуживания) | ||||||||||
перевезено пассажиров | 400 | тыс чел | 793 | X | ||||||
пассажирооборот | 410 | тыс. пасс. км | 423 | X | ||||||
Автобусы, работающие на туристско-экскурсионных маршрутах | ||||||||||
перевезено пассажиров | 500 | тыс чел | 793 | X | ||||||
пассажирооборот | 510 | тыс. пасс. км | 423 | X |
<1> Страны ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика.
Раздел 3. Работа эксплуатационных легковых такси
N строки | Единица измерения | Код по ОКЕИ | Величина показателя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пробег - всего | 600 | тыс км | 965 | |
в т.ч. платный | 610 | тыс км | 965 |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения за деятельностью пассажирского автомобильного транспорта предоставляют юридические лица всех видов деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие пассажирские автоперевозки на коммерческой основе (за плату, включая перевозки пассажиров льготных категорий) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, по заказам и туристско-экскурсионным маршрутам.
Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению, суммарно по обособленным подразделениям) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные строки.
В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.
Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
При изменении организационной структуры юридического лица форма заполняется в следующем порядке:
организация (производственное объединение), из состава которой отдельные подразделения выделились на самостоятельный баланс, заполняет форму с исключением показателей деятельности выделившихся подразделений за все предыдущие периоды (до выделения) отчетного года;
самостоятельные организации, образованные на базе выделившихся подразделений заполняют форму с включением показателей деятельности этих подразделений с начала года, т.е. включая период до выделения их на самостоятельный баланс.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 346.11, п. 4.). Данные предприятия предоставляют форму N 65-автотранс на общих основаниях.
При отсутствии данных по строке (графе) формы проставляется прочерк.
Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 65-автотранс.
Общие указания по заполнению показателей формы
К пассажирским автобусам относятся транспортные средства категорий "М2" и "М3".
Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112) и ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения":
- транспортное средство категории "М2" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
- транспортное средство категории "М3" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.
- сданные в аренду автомобили;
- специальные автобусы, сконструированные на шасси грузовых;
- транспортные средства специального назначения.
К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования: автомобиль - дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк), пожарные автомобили, автомастерские, автолавки, автолаборатории и другие автомобили специального назначения (Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", принят и введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 7 мая 2003 N 139-ст; Технический регламент Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 N 877).
Организации, арендующие автобусы и использующие их для осуществления пассажирских перевозок на коммерческой основе (за плату), заполняют форму по этим автобусам за весь период аренды.
Организации-арендодатели не включают в форму данные о работе и использовании автобусов, сданных в аренду другим юридическим или физическим лицам, за весь период аренды.
При внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств отдельными подразделениями или работниками организации, связанными с ней трудовыми отношениями, объем транспортной работы и показатели использования подвижного состава отражаются в форме организацией, включая данные по этим подразделениям (работникам).
Раздел 1. Наличие эксплуатационного подвижного состава
В разделе отражаются сведения о количестве эксплуатационных автобусов (без автобусов по хозтехобслуживанию отчитывающейся организации) и легковых такси всех типов, марок, моделей и их модификаций, как собственных, находящихся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащих ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, так и арендованных и приобретенных по договору лизинга, зарегистрированных в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
Наличие автомобилей по состоянию на конец отчетного года показывается независимо от технического состояния и места нахождения подвижного состава (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке и т.п.).
В строку 101 "Пассажирские автобусы - всего" включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций предназначенные для работы на утвержденных в установленном порядке автобусных маршрутах общего пользования.
Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.
По строке 102 показываются пассажирские автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения.
Под транспортом для маломобильных групп населения следует понимать низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
В соответствии с Приложением Б Свода правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, к маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.
По строкам 103 - 106 количество автобусов, показанное по строке 101, распределяется по конструкции двигателя, позволяющей использовать в качестве моторного топлива только бензин, только дизельное топливо, природный газ и прочие виды топлива. По строке 106 отражаются автобусы, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 103 - 105. Сумма данных строк 103 - 106 должна быть равна данным строки 101.
Общая пассажировместимость автобусов определяется путем умножения количества автобусов по типам на их вместимость в соответствии с техническим паспортом из расчета 5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола плюс места для сидения и суммирования полученных произведений.
Пассажировместимость по числу мест для сидения определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного количества автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.
В строку 107 "Легковые такси" включаются автомобили, сконструированные на шасси легковых, всех серийных марок и модификаций и оборудованные таксометрами и имеющие соответствующие обозначения.
Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.
Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS следует понимать аппаратуру (устройство, систему) принимающую радиосигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.
Раздел 2. Работа эксплуатационных автобусов
Работа автобусного эксплуатационного транспорта (т.е. без автобусов по хозтехобслуживанию отчитывающейся организации) в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров).
Деятельность автомобильного транспорта в натуральном выражении отражаются в форме по видам сообщения: городское, пригородное, междугородное и международное.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":
- к городскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые в пределах границы населенного пункта;
- к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
- к междугородному сообщению относятся перевозки между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
- к международному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом по территории Российской Федерации автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации.
В пригородные и междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации.
В международные перевозки включаются перевозки с пересечением границы как одного, так и нескольких государств.
Из общего объема международных перевозок выделяются перевозки между Российской Федерацией и странами Евразийского экономического союза.
Автобусы, работающие на регулярных маршрутах
В общий объем перевозок пассажиров (стр. 300) и пассажирооборота (стр. 301) включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными автобусами по маршрутам регулярных перевозок (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда).
Согласно федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" к регулярным перевозкам пассажиров автобусами относятся перевозки пассажиров автобусами на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписанием.
Регулярные перевозки пассажиров автобусами подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок.
Число перевезенных пассажиров и пассажирооборот автобусов определяется отдельно по каждому виду сообщения - городскому, пригородному, междугородному и международному.
Число пассажиров с платным проездом, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях определяется следующим образом:
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в автобусе с кондуктором или без кондуктора число перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов); если существует порядок продажи на одну поездку нескольких разовых проездных билетов в зависимости от дальности поездки (по сумме стоимости поездки), то число перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота на среднюю дальность перевозки пассажиров на данном маршруте;
при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам число перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;
при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), число перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице 1.
Эта объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более, чем на один месяц (например, квартальный или годовой).
Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам.
При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или принимается равным 50 (суммарно в городском и пригородном сообщениях)
Распределение объемов перевозок по видам сообщения (городское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.
В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.
Число лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается на основании сведений о количестве выданных документов, дающих право бесплатного проезда отдельным категориям граждан. Указанные сведения следует запросить у организаций (органов местного самоуправления, городских военных комиссариатов, местных органов социальной защиты и др.), осуществляющих выдачу документов на бесплатный проезд.
Число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.
При отсутствии данных натурных обследований число перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Предлагаемое для расчетов среднее количество поездок определено эксперт) в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (городском или пригородном).
Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами, а также городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов) а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, число перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функции по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.
Аналогичным образом осуществляется распределение числа перевезенных пассажиров на тех пригородных маршрутах, которые обслуживаются несколькими автопредприятиями.
В междугородном и международном сообщении число пассажиров, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок, определяется по количеству проданных билетов.
Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.
Пассажирооборот автобусов по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении определяется умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному городу.
Среднее расстояние поездки пассажира по данному городу определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному городу.
Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном автобусе по маршруту регулярных перевозок - делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;
при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования - умножением числа перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 1) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;
по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года - умножением числа перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;
по поездкам граждан с правом бесплатного проезда - умножением числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.
Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением числа перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.
Автобусы, работающие по заказам
К перевозке пассажиров по заказам относятся единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком, юридическим или физическим лицом: перевозки туристско-экскурсионными автобусами, специальные автобусные перевозки (школьные, вахтовые, доставка работников на коммерческой основе на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта в отдаленные районы сельской местности т.п.).
В целях заполнения данной формы перевозки и пассажирооборот автобусов, работающих по заказам подразделяются на:
- перевозки и пассажирооборот автобусов, работающих по заказам (без туристско-экскурсионного обслуживания) (стр. 400, 410);
- перевозки и пассажирооборот автобусов, работающих на туристско-экскурсионных маршрутах (стр. 500, 510).
Число пассажиров, перевезенных заказными автобусами в городском и пригородном сообщении (кроме пассажиров, перевезенных туристско-экскурсионными автобусами), определяется делением расчетного пассажирооборота (см. "пассажирооборот заказных автобусов") на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. При отсутствии перевозок в пригородном сообщении для расчета берется расстояние, равное 15 километрам.
Число пассажиров, перевезенных заказными автобусами в междугородном и международном сообщении, а также туристско-экскурсионными автобусами во всех видах сообщения, принимается равным числу пассажиров, указанному в путевом листе автобуса. Записи в путевом листе о числе перевезенных пассажиров производятся на основании заявки лица, ответственного за перевозку пассажиров Объектом учета числа пассажиров на туристско-экскурсионных маршрутах является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете (путевке).
Пассажирооборот заказных автобусов общего пользования определяется:
- в городском и пригородном сообщении (кроме туристско-экскурсионных автобусов) - как произведение общего пробега автобусов на их среднюю вместимость и на коэффициенты использования пробега и вместимости. Произведение этих двух коэффициентов принимается равным 0,65;
- в междугородном и международном сообщении, а также по туристско-экскурсионным автобусам во всех видах сообщения - как произведение числа перевезенных пассажиров, указанного в путевом листе, на пробег автобуса с пассажирами.
Раздел 3. Эксплуатационные легковые такси
По строке 600 "Пробег - всего" и по строке 610 "в том числе платный" показывается сумма общих пробегов всех легковых такси за все календарные дни отчетного периода. Платный пробег - пробег легковых такси с включенным таксометром.
Величина пробега легковых такси за календарный день определяется по показаниям одометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающейся организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма N 65-ЭТР - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 31.08.2017 N 564)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ |
за 20__ г. |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615011 |
1. Эксплуатационная длина железных дорог по субъектам Российской Федерации (на конец отчетного года)
2. Распределение парка подвижного состава (в среднем в сутки)
3. Отправление и прибытие грузов по субъектам Российской Федерации
Код по ОКЕИ: тысяча тонн - 169
Справочно: Из строки 301 перевезено опасных грузов (всего), тысяча тонн (304) ___________
4. Распределение отправленных грузов по категориям перевозок (на всей сети железных дорог)
Код по ОКЕИ: тысяча тонн - 169
5. Отправление пассажиров по субъектам Российской Федерации
Код по ОКЕИ: тысяча человек - 793
6. Тонно-километры брутто и нетто
Код по ОКЕИ: тысяча тонно-километров - 450
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЖД (жел) - заполняется ОАО "Российские железные дороги"; ОАО АК "Железные дороги Якутии"; ФГУП РК "Крымская железная дорога".
Сведения предоставляются по адресу: 107450 г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1, 20 мая.
2. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
3. По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
4. Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
5. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-РЖД (жел).
6. В настоящих Указаниях используются основные понятия.
Эксплуатационная длина - протяжение главного пути, измеренное между осями раздельных пунктов с путевым развитием (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию. Эксплуатационная длина сети, железных дорог, а также административных подразделений страны определяется как сумма эксплуатационных длин, входящих в данное подразделение линий и ветвей общего пользования, отнесенных к главным путям.
Отправление грузов - масса грузов в тоннах, принятых к перевозке по станциям отправления сети железных дорог отчитывающейся организации.
Прибытие грузов - масса грузов в тоннах, перевозка которых по инфраструктуре отчитывающейся организации завершена в отчетном периоде и перевозочные документы раскредитованы грузополучателями, сданы другим видам транспорта или иностранным железным дорогам.
Отправление пассажиров - общее количество отправленных пассажиров в отчетном периоде. Определяется по количеству оформленных проездных документов всех видов. По инфраструктуре ОАО "РЖД" в целом показатель "отправлено пассажиров" соответствует показателю "перевезено пассажиров".
7. В Разделе 1 предоставляются сведения об эксплуатационной длине железных дорог в разрезе субъектов Российской Федерации, стран СНГ и стран дальнего зарубежья.
8. В Разделе 2 показывается распределение парка грузовых и пассажирских вагонов и локомотивов. Сведения предоставляются в целом по отчитывающейся организации.
9. В Разделе 3 отражаются данные об объемах отправления и прибытия грузов. Данные предоставляются в разрезе субъектов Российской Федерации по единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ).
10. В Разделе 4 представляются сведения по категориям перевозок отправленных грузов в целом по отчитывающейся организации.
11. В Разделе 5 указываются данные об отправлении пассажиров в разрезе субъектов Российской Федерации.
12. В Разделе 6 отражаются показатели работы вагонов грузового парка и локомотивов грузового движения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма N 3-ДГ (мо) - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 31.08.2017 N 564)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма N 1-автотранс - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.09.2017 N 621)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О МАГИСТРАЛЬНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ |
за январь ____________ 20__ г. |
(нарастающим итогом) |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615133 |
Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169, миллион тонно-километров - 451, километр - 008.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N 12-труб (нефтепродукты) предоставляется юридическими лицами независимо от формы собственности, осуществляющими транспортировку нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам.
Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
3. Форма предоставляется в адреса и сроки, указанные на бланке. Оперативные данные по строке 01 предоставляются на 5 день после отчетного периода.
4. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 12-труб (нефтепродукты).
5. К магистральному нефтепродуктопроводу относится трубопровод с избыточным давлением до 10 МПа, с комплексом подземных, надземных и подводных сооружений, предназначенный для транспортировки подготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических условий и других нормативно-технических документов нефтепродуктов от пунктов приемки до пунктов сдачи, технологического хранения или перевалки (передачи) на другой вид транспорта.
6. По графе 3 показывается поступление нефтепродуктов в нефтепродуктопровод отчитывающегося предприятия от нефтеперерабатывающих предприятий или от других поставщиков. Поступление нефтепродуктов в нефтепродуктопроводы данного предприятия от соседних предприятий - владельцев магистральных нефтепродуктопроводов является транзитным и в отчетность этого предприятия не включается.
7. По графе 4 учитывается пробег всех нефтепродуктов (первоначально отправленных и транзитных) по всем участкам и отводам нефтепродуктопровода. Этот показатель определяется путем умножения объемов нефтепродуктов, прибывших по участку (отводу) магистрального нефтепродуктопровода в его конечный пункт, на протяженность этого участка (отвода) с последующим суммированием этих произведений.
При первоначальном заполнении вновь вводимого нефтепродуктопровода, отвода протяженность берется 0,5 его длины.
8. Показатели граф 3, 4 указываются в целом (строка 01) и по отдельным нефтепродуктопроводам (строки 02 - 10).
9. Сведения по строкам 50 - 59 заполняются по состоянию на конец отчетного года на основании данных технических паспортов нефтепродуктопроводов и предоставляются один раз в год в отчете за январь - февраль следующего за отчетным года.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
ВЫБОРОЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА |
за ____________ 20__ г. |
(квартал) |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615061 |
Наличие и работа грузового автотранспорта
Информация заполняется в целом за отчетный квартал (январь - март, апрель - июнь, июль - сентябрь, октябрь - декабрь)
Коды по ОКЕИ: единица - 642, тонна - 168, тонно-километр - 449.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения N ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта" (далее - форма N ПМ-1 (автогруз)) предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий) в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Предприятия предоставляют отчет не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 346.11, п. 4). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ-1 (автогруз) на общих основаниях.
2. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, форму федерального статистического наблюдения N ПМ-1 (автогруз) не предоставляют.
3. В форму федерального статистического наблюдения N ПМ-1 (автогруз) включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.
Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Временно не работающие малые предприятия, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, предоставляют форму N ПМ-1 (автогруз) на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по формам федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.
4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося малого предприятия в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
5. В форме приводятся все предусмотренные показатели. В случае незаполнения той или иной строки или графы, ввиду отсутствия показателя, эта строка или графа прочеркивается.
6. В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
7. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N ПМ-1 (автогруз).
8. Данные по содержащимся в форме показателям предоставляются за обследуемый период (квартал).
Малое предприятие представляет сведения о перевозках грузов автомобилями, независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью или нет.
Если в течение обследуемого периода перевозки грузов на коммерческой основе не выполнялись, заполняется только строка 100.
9. По строке 100 отражаются сведения об автомобилях, предназначенных для перевозки грузов, имеющихся в распоряжении предприятия по состоянию на конец отчетного периода. В их число необходимо включить автомобили: собственные, арендованные и приобретенные по договору лизинга. К арендованным автомобилям следует отнести и автомобили, арендованные с водителем. В отчете показываются сведения по автомобилям с универсальными кузовами (например, бортовые) и со специализированными кузовами (например, контейнеровозы, лесовозы, цементовозы, автобетоносмесители, трубовозы и другие).
Сведения по специальным автомобилям на грузовом шасси, таким как автокраны, уборочные машины, мусоровозы, автомастерские и т.п., а также по автомобилям, занятым исключительно на хозтехобслуживании (уборка территории, вывоз мусора и т.п.) в отчет не включаются.
Общее наличие автомобилей следует показать независимо от того, где они находятся в момент обследования (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке).
Аренда - договор, по которому собственник (арендодатель) предоставляет любому арендатору, в роли которого могут выступать юридические и физические лица, свое имущество (автомобиль) во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации за определенную (арендную) плату. Арендатор не становится собственником имущества, его распоряжение имуществом ограничено. Продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного автомобиля, являются его собственностью.
Лизинг - долгосрочная аренда автомобиля с возможностью его последующего выкупа арендатором (по остаточной стоимости). Форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем автомобиля и организацией, получившей право эксплуатации автомобиля.
10. По строкам 110 и 120 приводятся данные о перевозках грузов и грузообороте, выполненным на коммерческой основе за отчетный квартал: январь - март, апрель - июнь, июль - сентябрь, октябрь - декабрь.
Учету подлежат перевозки грузов, выполненные по дорогам общего пользования на коммерческой основе (за плату, для заказчика).
Перевозки грузов, осуществляемые без выезда на дорогу общего пользования (в пределах территории отчитывающегося субъекта), считаются технологическими и по строкам 110, 120 не учитываются. К технологическим относятся внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные и т.п. перевозки.
Объем перевезенных грузов на коммерческой основе определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд).
При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т.п.) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания, замера или путем применения соответствующих переводных коэффициентов (Приложение 1).
Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на вес одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (станки, машины, холодильники и др.), производится путем умножения на вес, указанный в технической документации (с учетом веса тары).
Если для учета объемов перевозок использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то общий объем перевозок и грузооборот определяются расчетным путем в зависимости от видов сообщения (Приложение 2): для городского и пригородного сообщений или для междугородного и международного сообщений.
Объем перевозок грузов по дорогам общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается в следующих случаях:
когда при перевозке грузов нетоварного характера нецелесообразен или невозможен учет путем замера, взвешивания, геодезического замера (например, очистка территории от бытового мусора, снега);
при использовании автомобилей не для доставки грузов из одного пункта в другой, а для обслуживания линий связи и электропередач, трубопроводов;
при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геологоразведочных работах;
при использовании автомобилей для перевозки почты и периодической печати.
Грузооборот, выполненный на коммерческой основе, характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений массы (веса) груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.
Коммерческий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.
Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если для учета объемов перевозок грузов использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то грузооборот определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения (Приложение 2): для городского и пригородного сообщения или для междугородного и международного сообщения.
За день было выполнено 3 ездки:
1-ая ездка: 3 тонны на расстояние 20 км
2-ая ездка: 4 тонны на расстояние 30 км
3-ая ездка: 3 тонны на расстояние 10 км
перевозки грузов составят 10 тонн
грузооборот = (3 т x 20 км) + (4 т x 30 км) + (3 т x 10 км) = 210 ткм
Суммарный объем перевозок грузов и грузооборота складывается из данных по грузоперевозящим автомобилям и автоприцепам, работа которых учтена в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), и расчетных данных (Приложения 2).
ПРИМЕРНЫЕ ВЕСОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ АВТОТРАНСПОРТОМ
РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ГРУЗООБОРОТА, ВЫПОЛНЕННЫХ ГРУЗОВЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ, ПО КОТОРОМУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ (В ТОННАХ И ТОННО-КИЛОМЕТРАХ)
1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в таблице 1.
2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за отчетный период и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в таблице 1.
3. Пробег с грузом за отчетный период определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации), указанный в таблице 1.
Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.
Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного периода, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем. Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (гр. 6 и 7 таблицы 1) и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
4. Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля (гр. 3, 4 таблицы 1) определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в гр. 5 таблицы 1.
Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщениях определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия.
6. Если автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа - 1,5.
Поправочные коэффициенты грузоподъемности и общего пробега автомобиля
При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:
если стр. 110 гр. 4 0, то стр. 120 гр. 4 0