Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 481-ОЗ

"О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области"
Редакция от 05.05.2016 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

27 апреля 2010 года N 481-ОЗ

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Новосибирской области от 28.11.2011 N 161-ОЗ, от 06.03.2014 N 420-ОЗ, от 31.03.2015 N 536-ОЗ, от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

Принят
Новосибирским областным Советом депутатов
22.04.2010 N 481-ОСД

Глава 1. - Исключена (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новосибирской области.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Новосибирской области о градостроительной деятельности

Законодательство Новосибирской области о градостроительной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах и состоит из настоящего Закона, иных законов Новосибирской области и нормативных правовых актов Новосибирской области.

Глава 2. - Исключена (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в области градостроительной деятельности (в ред. Закона Новосибирской области от 28.11.2011 N 161-ОЗ)

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в области градостроительной деятельности относятся: (в ред. Закона Новосибирской области от 28.11.2011 N 161-ОЗ)

1) принятие законов Новосибирской области в области градостроительной деятельности;

2) пункт утратил силу. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области в области градостроительной деятельности. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 4. Полномочия Правительства Новосибирской области в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям Правительства Новосибирской области в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Новосибирской области в области градостроительной деятельности, а также обеспечение их исполнения;

2) пункт утратил силу. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

3) утверждение схемы территориального планирования Новосибирской области, в том числе внесение изменений в такую схему; (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

4) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

5) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области (далее - региональные нормативы); (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

5.1) установление состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Новосибирской области, документов территориального планирования муниципального образования Новосибирской области, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом; (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

2. Правительство Новосибирской области осуществляет также следующие полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) организация проведения, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением экспертизы указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

2) организация контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный областной исполнительный орган), относятся:

1) разработка проектов законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности;

2) подготовка проекта схемы территориального планирования Новосибирской области в том числе изменений в такую схему; (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

3) организация подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов, осуществление мониторинга региональных нормативов, обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования в Новосибирской области; (в ред. Законов Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ, от 31.03.2015 N 536-ОЗ)

4) обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения Новосибирской области (далее - объект регионального значения) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

5) организация согласования проекта схемы территориального планирования Новосибирской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Новосибирской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов Новосибирской области, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов Новосибирской области; (в ред. Законов Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ, от 31.03.2015 N 536-ОЗ, от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

2. Уполномоченный областной исполнительный орган осуществляет также следующие полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) координацию деятельности подведомственного ему государственного бюджетного учреждения Новосибирской области по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением экспертизы, указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации; (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Глава 3. - Исключена (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статьи 6. - 7. - Утратили силу (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 8. Состав проекта схемы территориального планирования Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

1. В состав проекта схемы территориального планирования Новосибирской области входят:

1) положение о территориальном планировании Новосибирской области, в котором указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

а) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

б) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и спорт;

е) энергетика;

ж) иные области в соответствии с полномочиями Новосибирской области.

2. К проекту схемы территориального планирования Новосибирской области прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Статья 8.1. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

На схеме территориального планирования Новосибирской области подлежат отображению объекты регионального значения следующих видов:

1) в области транспорта:

а) железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции и (или) вокзалы, пешеходные мосты;

б) аэропорты (в том числе аэродромы), вертодромы;

в) речные порты (причалы) общего пользования;

г) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

д) магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов;

е) сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля и сжиженного углеводородного газа под давлением до 1,6 мегапаскаля, проходящие по территории двух и более муниципальных образований Новосибирской области (муниципальных районов и городских округов);

2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) аварийно-спасательные службы Новосибирской области;

б) аварийно-спасательные формирования Новосибирской области;

3) в области образования объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) общеобразовательные организации;

б) профессиональные образовательные организации;

в) образовательные организации высшего образования;

г) организации дополнительного образования;

д) организации дополнительного профессионального образования;

4) в области здравоохранения объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) лечебно-профилактические медицинские организации;

б) медицинские организации особого типа;

в) медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

5) в области физической культуры и спорта объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) физкультурно-спортивные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта;

б) образовательные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта;

в) объекты спорта;

6) в области энергетики:

а) электростанции, установленная генерируемая мощность которых не превышает 100 МВт;

б) подстанции и линии электропередачи напряжением не выше 500 кВ;

7) иные виды объектов регионального значения, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Новосибирской области.

Статьи 9. - 11. - Утратили силу (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 12. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Новосибирской области

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Новосибирской области осуществляется уполномоченным областным исполнительным органом в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов в составе одного или нескольких документов территориального планирования применительно ко всей территории Новосибирской области или к ее частям. (в ред. Закона Новосибирской области от 31.03.2015 N 536-ОЗ)

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Новосибирской области принимает Правительство Новосибирской области. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

3. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Новосибирской области является уполномоченный областной исполнительный орган.

4. Пункт утратил силу. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

5. Проект схемы территориального планирования Новосибирской области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Новосибирской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области применительно к территориям, для которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 13. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Новосибирской области

1. Внесение изменений в схему территориального планирования Новосибирской области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц.

2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Новосибирской области направляются в уполномоченный областной исполнительный орган.

3. Уполномоченный областной исполнительный орган в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Новосибирской области дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Новосибирской области и направляет его в Правительство Новосибирской области для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Новосибирской области. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

4. Внесение изменений в схему территориального планирования Новосибирской области должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 13.1. Обеспечение доступа к схеме территориального планирования Новосибирской области и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

1. Уполномоченный областной исполнительный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Новосибирской области и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее - официальный сайт), не менее чем за три месяца до ее утверждения.

2. Уполномоченный областной исполнительный орган направляет органам, указанным в частях 1 - 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Новосибирской области и материалам по его обоснованию на официальном сайте в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

3. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Новосибирской области и материалам по ее обоснованию на официальном сайте должен быть обеспечен уполномоченным областным исполнительным органом в срок, не превышающий 10 дней со дня ее утверждения.

Статья 14. Состав и содержание проекта планировки территории

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. (в ред. Законов Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ, от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; (в ред. Законов Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ, от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

6. Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) иных вопросов планировки территории.

Статья 15. Подготовка и утверждение документации по планировке территории

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным областным исполнительным органом. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

2. Уполномоченный областной исполнительный орган обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Новосибирской области, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

2.1. Уполномоченный областной исполнительный орган при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Новосибирской области объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

3. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный областной исполнительный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным областным исполнительным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации. (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования Новосибирской области, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа Новосибирской области. (в ред. Законов Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ, от 31.03.2015 N 536-ОЗ, от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

5.1. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, осуществляется с учетом требований, установленных частью 5 настоящей статьи, и в соответствии с результатами инженерных изысканий. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

6. Уполномоченный областной исполнительный орган осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи в течение тридцати дней со дня поступления такой документации, и по результатам проверки указанный орган принимает решение о направлении такой документации в Правительство Новосибирской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Документация по планировке территории утверждается Правительством Новосибирской области в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

6.1. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного областного исполнительного органа, до ее утверждения направляется указанным органом для согласования органам местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых такая документация разрабатывалась. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

6.2. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления Новосибирской области, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в порядке, установленном частями 12.4 - 12.6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

7. Утвержденная документация по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

Глава 4. - Исключена (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 16. Документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

2. В документах территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области должны учитываться положения схемы территориального планирования Новосибирской области.

Статья 17. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

2. Схема территориального планирования муниципального района содержит: (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий, в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

4. На указанных в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

5. Генеральные планы поселений и городских округов включают:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

6. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

7. На указанных в пунктах 2 - 4 части 5 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Статья 17.1. Виды объектов местного значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

1. На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) в области электро- и газоснабжения поселений:

а) линии электропередачи и подстанции напряжением до 35 кВ;

б) магистральные газопроводы, газораспределительные станции, компрессорные станции;

2) в области автомобильных дорог местного значения:

автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) в области образования объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) дошкольные образовательные организации;

б) общеобразовательные организации;

в) профессиональные образовательные организации;

г) организации дополнительного образования;

д) организации дополнительного профессионального образования;

4) в области здравоохранения объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) лечебно-профилактические медицинские организации;

б) медицинские организации особого типа;

в) медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

5) в области физической культуры и массового спорта объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) физкультурно-спортивные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта;

б) образовательные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта;

в) объекты спорта;

6) в области обращения с отходами производства и потребления: (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

объекты (территории), предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов; (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

7) иные виды объектов местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставами муниципальных образований Новосибирской области и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района.

2. На генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

а) линии электропередачи и подстанции напряжением до 35 кВ;

б) магистральные теплопроводы, котельные, центральные тепловые пункты;

в) магистральные газопроводы, газораспределительные станции, газораспределительные пункты, компрессорные станции в границах поселения, городского округа;

г) магистральные водоводы, магистральные водопроводы, водозаборы, станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения), насосные станции, водонапорные башни;

д) магистральные сети канализации, канализационные очистные сооружения, канализационные насосные станции;

2) в области автомобильных дорог местного значения:

а) автомобильные дороги местного значения в границах поселения, городского округа;

б) автостанции, автозаправочные станции, автогазозаправочные станции в границах поселения, городского округа;

3) в области физической культуры и массового спорта объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) физкультурно-спортивные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта;

б) образовательные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта;

в) объекты спорта;

4) в области образования объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) дошкольные образовательные организации;

б) общеобразовательные организации;

в) профессиональные образовательные организации;

г) организации дополнительного образования;

д) организации дополнительного профессионального образования;

5) в области здравоохранения объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) лечебно-профилактические медицинские организации;

б) медицинские организации особого типа;

в) медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

6) в области обращения с отходами производства и потребления: (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

объекты (территории), предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов; (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

7) иные виды объектов местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения, городского округа полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставами муниципальных образований Новосибирской области и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, городского округа.

Статья 18. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новосибирской области в соответствии с положениями Градостроительного кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области осуществляется по решению главы местной администрации муниципального образования Новосибирской области на основании задания по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области.

3. Задание по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области должно содержать основные сведения, включающие:

1) требования к содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;

2) требования к основным направлениям социально-экономического развития, архитектурно-планировочной и функциональной организации территории, организации инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройству территорий, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны;

3-4) пункты утратили силу. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

4. Закупка работы на подготовку проектов документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области осуществляется в соответствии с требованием федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (в ред. Законов Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ, от 31.03.2015 N 536-ОЗ)

Статья 19. - Утратила силу (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 20. Порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

1. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц.

2. Предложения по внесению изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области направляются главе местной администрации муниципального образования, который в течение тридцати дней со дня получения предложений принимает решение о подготовке проекта изменений.

3. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 21. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

1. В план реализации документов территориального планирования муниципального образования Новосибирской области (далее - план реализации) входят:

1) финансово-экономическое обоснование реализации документа территориального планирования муниципального образования Новосибирской области;

2) перечень и сроки выполнения мероприятий по реализации документа территориального планирования муниципального образования Новосибирской области, предусмотренных программами, утвержденными местной администрацией муниципального образования Новосибирской области и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального образования Новосибирской области, или в установленном местной администрацией муниципального образования Новосибирской области порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

2. Подготовка плана реализации осуществляется в порядке, установленном главой местной администрации муниципального образования Новосибирской области.

3. План реализации утверждается главой местной администрации муниципального образования Новосибирской области в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего документа территориального планирования.

Статья 22. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по проектам генеральных планов поселений и городских округов, в том числе по внесению в них изменений, в обязательном порядке проводятся публичные слушания с участием жителей поселений, городских округов. (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Новосибирской области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части. (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается в количестве не менее:

20 человек - для населенного пункта с численностью населения от 100 до 200 человек;

100 человек - для населенного пункта с численностью населения от 200 до 1 тысячи человек;

300 человек - для населенного пункта с численностью населения от 1 тысячи до 3 тысяч человек;

500 человек - для населенного пункта с численностью населения от 3 тысяч до 50 тысяч человек;

1000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек;

5000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 100 тысяч до 500 тысяч человек;

10000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 500 тысяч до 1000000 человек;

15000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 500 тысяч до 1500000 человек;

20 000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 1500000 тысяч до 2000000 человек.

4. При организации и проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в обязательном порядке обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к участию в публичных слушаниях. (в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 52-ОЗ)

Статья 23. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия). (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

2. Состав комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления, уполномоченных территориальных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченного областного исполнительного органа.

3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов и секретаря комиссии.

4. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

5. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.

9. Копии протоколов заседаний и иная информация о деятельности комиссии доводятся до сведения ее членов и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение пяти дней со дня проведения заседания.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего срока разработки правил землепользования и застройки (далее - Правила), а также в течение всего срока внесения в них изменений. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

11. Часть утратила силу. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Глава 5. - Исключена (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 24. - Утратила силу (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 25. Содержание региональных нормативов (в ред. Закона Новосибирской области от 31.03.2015 N 536-ОЗ)

Содержание региональных нормативов определяется в соответствии с требованиями частей 1, 2 и 5 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов (в ред. Закона Новосибирской области от 31.03.2015 N 536-ОЗ)

1. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом требований частей 2 и 3 статьи 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным областным исполнительным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.

2. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.

3. Региональные нормативы утверждаются Правительством Новосибирской области.

4. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в газетах "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области", "Советская Сибирь", а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

5. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном частями 1 - 4 настоящей статьи.

6. Финансирование расходов на подготовку региональных нормативов, изменений региональных нормативов осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Статья 27. - Утратила силу (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 28. Мониторинг региональных нормативов

Мониторинг региональных нормативов осуществляет уполномоченный областной исполнительный орган с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Глава 6. - Исключена (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 28.1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования в Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 31.03.2015 N 536-ОЗ)

1. Уполномоченный областной исполнительный орган обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования в Новосибирской области по видам объектов регионального значения и объектов местного значения путем ведения реестра нормативов градостроительного проектирования в Новосибирской области (далее - реестр).

2. В реестр включаются:

1) региональные нормативы;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа.

3. Порядок ведения реестра устанавливается уполномоченным областным исполнительным органом.

4. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте уполномоченного областного исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 29. - Утратила силу (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 30. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

За нарушение требований настоящего Закона устанавливается ответственность в соответствии с федеральным законодательством. (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Глава 7 - Исключена (в ред. Закона Новосибирской области от 06.03.2014 N 420-ОЗ)

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Статья 32. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 года N 13-ОЗ "О проекте схемы территориального планирования Новосибирской области";

2) Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 года N 14-ОЗ "О региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области";

3) Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года N 159-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Новосибирской области "О региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области".

Губернатор
Новосибирской области
В.А. Толоконский

г. Новосибирск,

Красный проспект, 18

27 апреля 2010 г.

N 481-ОЗ