Постановление Правительства РФ от 05.03.2018 N 227

"О некоторых мерах по внедрению информационных технологий в кадровую работу на государственной гражданской службе Российской Федерации"
Редакция от 05.03.2018 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2018 г. N 227

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАДРОВУЮ РАБОТУ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, указанной в статье 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", является федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система);

для служебного пользования.

2. Утвердить прилагаемые:

Правила представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа;

Правила автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

в 2-месячный срок разработать и утвердить унифицированные требования к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде, которым должна соответствовать государственная информационная система в области государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, предусмотренная частью 3 статьи 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в 3-месячный срок привести в установленном порядке регламент работы единой системы в соответствие с настоящим постановлением;

оказывать государственным органам субъектов Российской Федерации консультативную и методическую помощь по вопросам создания государственной информационной системы в области государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, предусмотренной частью 3 статьи 44.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2018 г. N 227

ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ КАНДИДАТОМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

1. Настоящие Правила определяют порядок представления документов в электронном виде (далее - документы) кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа (далее - конкурс).

2. Документы для участия в конкурсе представляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система).

3. В период приема документов для участия в конкурсе на официальном сайте единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gossluzhba.gov.ru обеспечивается возможность их представления в электронном виде.

4. Документы представляются кандидатами с использованием сервиса "личный кабинет" единой системы после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Регистрация в единой системе возможна только для пользователей, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации.

5. Перечень документов в личном кабинете единой системы, представляемых в соответствии с пунктом 7 или 8 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", или в соответствии с пунктами 23 - 25 Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа", определяется автоматически после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физического лица или государственного гражданского служащего Российской Федерации в единой системе идентификации и аутентификации с использованием квалификационного сертификата ключей проверки электронных подписей или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

При идентификации и аутентификации пользователя также осуществляется проверка на наличие учетной записи государственного гражданского служащего Российской Федерации в единой системе.

6. Кандидаты, имеющие намерение представить документы на конкурс, заполняют в электронном виде анкету, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации, а также формируют в соответствии с пунктами 7 - 12 настоящих Правил электронные образы документов, перечень которых определен законодательством Российской Федерации.

7. Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования и содержит все страницы бумажного носителя.

Сканирование документа на бумажном носителе производится в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (графической подписи лиц, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии)).

8. Каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла в формате PDF.

Размер файла электронного образа не должен превышать 5 Мб.

9. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языках программирования.

10. После заполнения в электронном виде анкеты, завершения загрузки файлов и осуществления проверки правильности введенных данных кандидат, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете единой системы, направляет документы для рассмотрения в государственный орган.

11. Документы должны быть подписаны электронной подписью лица, которое указано в анкете как лицо, ее подписавшее.

Не допускается представление документов, подписанных электронной подписью лица, которое не указано в тексте электронного документа как лицо, его подписавшее.

12. Электронная подпись, которой подписаны документы, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к простой или усиленной квалифицированной электронной подписи.

13. Дата и время представления документов с использованием единой системы фиксируются автоматически и учитываются государственным органом при рассмотрении вопроса о соблюдении срока представления документов.

14. В целях определения момента представления документов с использованием единой системы принимаются во внимание дата и время единой системы (московское время), а не дата и время часовой зоны, в которой находится государственный орган.

Документы принимаются с 02.00 первого дня приема документов и до 24 часов последнего дня приема документов.

15. Просмотр документов осуществляется уполномоченным лицом государственного органа, ответственным за работу с единой системой в части приема документов, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления документов в единую систему.

Указанное должностное лицо должно убедиться в том, что поступившие документы адресованы государственному органу, доступны для прочтения, а также оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая соблюдение требования о наличии графической подписи лиц, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии).

16. Информирование кандидатов, представивших документы с использованием единой системы, о причинах отказа в участии в конкурсе, направление им сообщений о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и результатах конкурса осуществляется с использованием единой системы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица государственного органа, указанного в пункте 15 настоящих Правил.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2018 г. N 227

ПРАВИЛА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ КАНДИДАТОМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система) и информационных систем государственных органов в части осуществления автоматизированной проверки сведений, представленных в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа (далее - сведения).

2. Автоматизированной проверке подвергаются сведения, представленные в электронном виде в анкете, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации.

3. В целях проверки сведений уполномоченное лицо государственного органа, ответственное за работу с единой системой в части приема документов в электронном виде, выбирая соответствующую опцию в личном кабинете единой системы, направляет запросы в государственные органы с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в частности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

4. При поступлении запроса с использованием единой системы государственный орган, ответственный за предоставление сведений, направляет запрашиваемые сведения в течение 3 рабочих дней отправителю запроса. Ответ государственного органа поступает в электронном виде в личный кабинет уполномоченного лица государственного органа, указанного в пункте 3 настоящих Правил.

5. Достоверность проверенных сведений подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного органа, являющегося владельцем информационной системы, с использованием которой осуществлена автоматизированная проверка.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2018 г. N 227

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В форме анкеты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264):

а) слова "(заполняется собственноручно)" исключить;

б) абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции:

"На проведение в отношении меня проверочных мероприятий и обработку моих персональных данных (в том числе автоматизированную обработку) согласен (согласна).".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1573):

а) пункт 6 дополнить словами "и утвердить его после одобрения указанной рабочей группой";

б) в пункте 7:

в подпункте "б" слова "государственной информационной системой" заменить словами "федеральной государственной информационной системой";

дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:

"г) государственной информационной системой в области государственной службы, с использованием которой осуществляется представление документов в электронном виде для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа в соответствии с пунктом 8.1 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", и пунктом 26 Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа", соответственно, является единая система;

д) федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, на официальном сайте которой размещается реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О противодействии коррупции", является единая система.".