Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
о порядке действий в случае
выявления хищения денежных
средств в системах дистанционного
банковского обслуживания, использующих
электронные устройства клиента
ФОРМА ОБЪЯСНЕНИЯ
БАНКА ПЛАТЕЛЬЩИКА ПО ФАКТУ ХИЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОБЪЯСНЕНИЕ
г. ________________ "__" ________ 201_ г.
время __ ч. __ мин.
Оперуполномоченный _______________________________________________
__________________________________________________________________
получил объяснение от гр. ________________________________________
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год рождения __________________________________________________
3. Место рождения ________________________________________________
4. Образование ___________________________________________________
5. Национальность ________________________________________________
6. Гражданство ___________________________________________________
7. Место работы, должность или род занятий _______________________
8. Место жительства ______________________________________________
9. Сведения о паспорте ___________________________________________
На русском языке разговариваю свободно. В услугах переводчика не
нуждаюсь, ст. 51 Конституции РФ мне разъяснена и понятна. ________
По существу заданных мне вопросов могу показать следующее.
Я, ________________________ работаю в ____________________________
ФИО наименование банка
(Банк) в должности ______________________________________________.
должность
__________________________________________________________________
наименование клиента
является Клиентом системы дистанционного банковского обслуживания
(ДБО) нашего Банка. Реквизиты Клиента:
__________________________________________________________________
ИНН; место нахождения/адрес регистрации и паспортные данные;
почтовый адрес; контактные телефоны
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"__" _______ 20__ Клиент представил в Банк заявление, оспаривающее
правомерность проведения Банком платежа со следующими реквизитами:
Дата платежа: ____________________________________________________
Номер распоряжения: ______________________________________________
Наименование банка плательщика: __________________________________
Наименование плательщика: ________________________________________
ИНН плательщика: ________________________________________ стр. 1/2
Номер счета плательщика: _________________________________________
Наименование получателя: _________________________________________
ИНН получателя: __________________________________________________
Номер счета получателя: __________________________________________
Сумма платежа: ___________________________________________________
Назначение платежа: __________________________________________ <1>
Указанный платеж проведен Банком на основании распоряжения,
полученного Банком по системе ДБО. Клиент утверждает, что
оснований для данного денежного перевода нет, поскольку с
получателем платежа у него отсутствуют договорные и иные деловые
отношения, равно как и какие-либо обязательства перед ним.
Оспариваемый перевод Клиент расценивает как хищение принадлежащих
ему денежных средств.
По факту оспоренного Клиентом перевода сообщаю следующее:
1. Оспоренное распоряжение получено по системе ДБО
2. Дата и время получения распоряжения: __ ч. __ мин.
"__" ____________ 20__
3. Для получения доступа в систему ДБО использовались корректные
реквизиты Клиента: _______________________________________________
перечислить: логин, пароль, одноразовый
пароль с карты/СМС/брелока и т.п.
4. распоряжение содержит корректные электронные подписи (ЭП)
Клиента в количестве _____ штук, определенном договором с Клиентом
5. ЭП Клиента являются действующими, оснований для отказа в
исполнении ПП Банком не было
6. Используемый при совершении оспоренного платежа IP, MAC адреса
__________________________________________________________________
IP и MAC адреса с указанием: использовались/не
использовались Клиентом ранее
7. Аналогичные IP и MAC адреса при подключении других Клиентов ___
__________________________________________________________________
зафиксированы/не зафиксированы
8. Использованные для подтверждения оспоренного Клиентом платежа
пароли и криптографические ключи вырабатывались __________________
Клиентом/Банком
9. Сотрудники Банка доступ к электронным устройствам, к которых
осуществлялась работа Клиента с системой ДБО _____________________
имели/не имели
Иные существенные обстоятельства инцидента: ______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На основании изложенного считаю, что создание оспоренного платежа
сотрудниками Банка _______________________________________________
возможно/маловероятно/невозможно
Объяснение получил: о\у __________________________________________
стр. 2/2
__________________________________
<1> Для случаев перевода электронных денежных средств - указать
реквизиты перевода.