Приказ МНС РФ от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@

"Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам"
Редакция от 28.09.2018 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ
от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290@

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

(в ред. Приказов ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@, от 02.04.2010 N ММ-7-2/161@, от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428@, от 30.10.2012 N ММВ-7-2/817@, от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@, от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@, от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

В целях совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам (далее - Критерии). (в ред. Приказа ФНС РФ от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

2. Администрирование организаций - крупнейших налогоплательщиков (далее - Организации) осуществлять в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. (в ред. Приказа ФНС РФ от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

3. Постановку на учет Организаций осуществлять в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с графиками перевода Организаций, подготавливаемыми межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и утверждаемыми ФНС России. (в ред. Приказов ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@, от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

В целях обеспечения эффективного администрирования крупнейших налогоплательщиков межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежегодно в срок до первого октября представлять в Контрольное управление ФНС России информацию по организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, соответствующим Критериям. (в ред. Приказа ФНС РФ от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

4. Начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Контрольное управление о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Уведомления о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков". (в ред. Приказа ФНС РФ от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

5. Пункт исключен. (в ред. Приказа ФНС РФ от 30.10.2012 N ММВ-7-2/817@)

6. Возложить налоговое администрирование Организаций: (в ред. Приказа ФНС РФ от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@)

основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, перечисленные в абзацах 3 - 9 настоящего пункта, при условии, что в уставном капитале Организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 процентов, и (или) контролирующим лицом такой Организации не являются резиденты Российской Федерации - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2; (в ред. Приказов ФНС РФ от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@, от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

основным видом экономической деятельности которых является добыча (предоставление услуг по добыче) нефти и газа природного горючего, производство нефтепродуктов, оптовая торговля нефтью, нефтепродуктами и газом природным горючим, транспортировка нефти, нефтепродуктов и горючего природного газа с использованием трубопроводного вида транспорта - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4; (в ред. Приказов ФНС РФ от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@, от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

основным видом экономической деятельности которых является оптовая и розничная торговля, производство и (или) реализация пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, растениеводство и животноводство - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6; (в ред. Приказов ФНС РФ от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@, от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

основным видом экономической деятельности которых является производство машин, транспортных средств, оборудования, техники и иных товаров, производство которых осуществляет Организация, не администрируемая иной межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в том числе для нужд оборонно-промышленного комплекса, строительство зданий и инженерных сооружений - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8; (в ред. Приказов ФНС РФ от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@, от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

основным видом экономической деятельности которых является добыча полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, поименованных в абзаце 3 настоящего пункта, металлургическое производство, производство химических веществ и химических продуктов - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10; (в ред. Приказов ФНС РФ от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@, от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

основным видом экономической деятельности которых является обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых Организацией, не администрируемой иной межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 11 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 12; (в ред. Приказов ФНС РФ от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@, от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

основным видом экономической деятельности которых является деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки, деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (при постановке на учет Организаций в данную инспекцию не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов); (в ред. Приказа ФНС РФ от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@)

осуществляющих финансовую деятельность - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 (при постановке на учет Организаций в данную инспекцию не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов). (в ред. Приказов ФНС РФ от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@, от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

7.-9. Пункты утратили силу. (в ред. Приказа ФНС РФ от 28.09.2018 N ММВ-7-7/557@)

10. Пункт исключен. (в ред. Приказа ФНС РФ от 30.10.2012 N ММВ-7-2/817@)

11. Пункт исключен. (в ред. Приказа ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@)

12. Пункт исключен. (в ред. Приказа ФНС РФ от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428@)

13. Считать утратившими силу Приказы МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального окружного и регионального уровня", от 06.03.2002 N БГ-3-30/117 "О внесении дополнений в Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279", от 14.06.2002 N БГ-3-07/302 "О внесении изменений в Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279" и от 16.12.2003 N БГ-3-30/690 "О внесении изменений в Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279".

14. Ввести в действие настоящий Приказ со дня его подписания.

15. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам И.Ф. Голикова.

Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э. СЕРДЮКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МНС России
от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

В настоящее время применяются Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденные Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации;

отношения взаимозависимости между организациями.

I. Показатели финансово-экономической деятельности

1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:

1.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;

суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060 - 070) превышает 10 миллиардов рублей;

активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) превышают 10 миллиардов рублей.

2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности в пределах свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 30 миллионов рублей;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060 - 070) находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей;

- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) находятся в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.

При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.

3. К организациям по производству и обороту этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:

3.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

3.1.1. Для организаций - производителей спирта этилового из пищевого сырья, спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, алкогольной продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 6 приложений N 1 и N 3 Декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона 200 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).

3.1.2. Для организаций - производителей спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:

- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров (графа 6 приложения N 1 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 500 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).

3.1.3. Для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- объем реализации продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 9 приложения N 5 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- доля реализации продукции, произведенной одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 40 процентов.

3.1.4. Для организаций - производителей табачной продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов штук курительных изделий (графа 1 раздела 3 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1).

3.1.5. Для организаций, осуществляющих поставки табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим гражданским законодательством:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 4 миллиардов рублей;

- доля выручки от реализации табачных изделий, произведенных одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 30 процентов.

4. В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших учитывается соответствие организации критериям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год, начиная с 2000 года.

В целях применения настоящего Приказа Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

II. Отношения взаимозависимости между организациями

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.