ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2018 г. N 517
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, И ПРАВИЛ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях, выполняющих горноспасательные работы;
Правила расчета стоимости обслуживания объектов ведения горных работ профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, выполняющими горноспасательные работы.
2. Пункты 1 - 13, 15, 16, 19 - 23 и 25 - 27 Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 45 "Об утверждении Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 690), признать утратившими силу.
3. Распространить действие пунктов 14 и 17 Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 45 "Об утверждении Положения о военизированных горноспасательных частях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", на профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ" в организациях горнорудной, горно-химической и атомной промышленности для выполнения горноспасательных работ на принадлежащих им объектах ведения горных работ, и профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, уполномоченные Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу указанного Федерального закона выполнять горноспасательные работы на объектах ведения горных работ.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2018 г. N 517
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи, функции и полномочия профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы (далее - профессиональные горноспасательные службы и формирования), требования к их составу, структуре, комплектованию, оснащенности и постоянной готовности, условия их размещения, несения дежурства спасателями указанных служб и формирований.
2. Профессиональные горноспасательные службы и формирования создаются для выполнения на объектах ведения горных работ горноспасательных работ и работ неаварийного характера, требующих применения средств индивидуальной защиты органов дыхания и (или) горноспасательного оснащения, в период строительства, эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации или ликвидации указанных объектов (далее горноспасательное обслуживание).
3. К профессиональным горноспасательным службам и формированиям относятся предусмотренные частью 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ" (далее - Федеральный закон) профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, выполняющие горноспасательные работы и находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - военизированные горноспасательные части), профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные до дня вступления в силу Федерального закона в организациях горнорудной, горно-химической и атомной промышленности для выполнения горноспасательных работ на принадлежащих им объектах ведения горных работ (далее - профессиональные горноспасательные службы и формирования организаций), а также профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, уполномоченные Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона выполнять горноспасательные работы на объектах ведения горных работ (далее - уполномоченные профессиональные горноспасательные службы и формирования).
4. Основными задачами профессиональных горноспасательных служб и формирований являются:
поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ.
5. Для реализации возложенных задач профессиональные горноспасательные службы и формирования осуществляют следующие основные функции:
а) выполнение горноспасательных работ;
б) выполнение работ неаварийного характера, требующих применения средств индивидуальной защиты органов дыхания и (или) горноспасательного оснащения (далее - технические работы);
в) участие в разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
г) проверка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах на соответствие фактическому состоянию готовности организаций, эксплуатирующих объекты ведения горных работ (далее - организации), к проведению горноспасательных работ;
д) выполнение обязанностей, вытекающих из задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В рамках горноспасательного обслуживания профессиональные горноспасательные службы и формирования могут осуществлять следующие дополнительные функции:
а) выполнение работ по отбору проб и анализу качественного состава атмосферного (рудничного) воздуха и его запыленности на объектах ведения горных работ;
б) оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию медицинскими бригадами экстренного реагирования, работникам организаций, а также оказание первой помощи гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, лицами, имеющими соответствующую подготовку;
в) методическое сопровождение деятельности вспомогательных горноспасательных команд организаций;
г) обучение по дополнительным профессиональным программам работников профессиональных горноспасательных служб и формирований и членов вспомогательных горноспасательных команд организаций;
д) подготовка работников организаций к действиям в аварийной ситуации и правильному использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания;
е) проведение депрессионных и тепловых съемок на объектах ведения горных работ;
ж) ремонт и техническое обслуживание дыхательных аппаратов, контрольных приборов, средств аварийной связи и борьбы с подземными пожарами, а также других видов горноспасательного оснащения;
з) обмен опытом работы с аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, в том числе зарубежными;
и) участие в разработке проектных решений по противоаварийной защите объектов ведения горных работ;
к) участие в работе аттестационных комиссий организаций по аттестации работников в области промышленной безопасности;
л) выполнение на объектах ведения горных работ иных работ и мероприятий, направленных на усиление противоаварийной защиты, готовности к спасанию людей и ликвидации последствий аварий.
7. Военизированные горноспасательные части помимо функций, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, могут осуществлять следующие функции:
а) эксплуатация закрепленного за ними в установленном порядке недвижимого имущества Российской Федерации;
б) осуществление функции государственного заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) принятие мер по развитию социальной сферы для работников военизированных горноспасательных частей;
г) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области горноспасательного дела и противоаварийной защиты объектов ведения горных работ.
8. Профессиональные горноспасательные службы и формирования в установленной сфере деятельности имеют следующие полномочия:
а) обследовать объекты ведения горных работ с целью определения готовности к реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
б) направлять руководителям организаций и в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, информацию о выявленных случаях невозможности выполнения мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
в) участвовать в работе комиссий по расследованию причин аварий на объектах ведения горных работ;
г) осуществлять беспрепятственный доступ на объекты ведения горных работ и территории организаций для выполнения работ, связанных с ликвидацией аварий, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять беспрепятственный проезд к месту проведения работ по ликвидации аварий;
е) требовать от руководителя работ по ликвидации аварии на объекте ведения горных работ привлечения соответствующих специалистов для консультаций и выполнения горноспасательных работ при ликвидации аварий и их последствий;
ж) получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения горноспасательных работ на объектах ведения горных работ;
з) предоставлять работникам военизированных горноспасательных частей и их семьям служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях из специализированного жилищного фонда (при его наличии);
и) использовать федеральное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Горноспасательное обслуживание осуществляется военизированными горноспасательными частями и уполномоченными профессиональными горноспасательными службами и формированиями на договорной основе.
10. Руководство деятельностью военизированных горноспасательных частей, а также координацию деятельности профессиональных горноспасательных служб и формирований организаций и уполномоченных профессиональных горноспасательных служб и формирований осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. Профессиональные горноспасательные службы и формирования могут иметь в своем составе оперативные подразделения - горноспасательные отряды, взводы, пункты, посты, а также вспомогательные подразделения (контрольно-испытательные лаборатории, медицинские бригады экстренного реагирования, канатно-испытательные станции, службы депрессионных съемок, научно-исследовательские центры, подразделения, осуществляющие обучение, административные, обслуживающие и иные подразделения).
Для оказания помощи при ликвидации сложных аварий в составе военизированных горноспасательных частей могут создаваться аэромобильные спасательные учебно-тренировочные центры с горноспасательными подразделениями быстрого реагирования.
12. Структура профессиональных горноспасательных служб и формирований должна обеспечивать централизованное управление подразделениями, их постоянную готовность к выезду на ликвидацию аварий, выполнение функций и задач, возложенных на профессиональные горноспасательные службы и формирования.
13. Первичной оперативной единицей, предназначенной для выполнения отдельных задач по ведению горноспасательных работ, является горноспасательное отделение. Горноспасательное отделение для ликвидации аварий в условиях подземных горных работ состоит из 5 человек (командира отделения и 4 респираторщиков), горноспасательное отделение для ликвидации аварий в условиях открытых горных работ состоит из 3 человек (командира отделения и 2 респираторщиков).
Для доставки горноспасательного отделения в его состав включается водитель оперативного автомобиля.
В случае если в соответствии с дислокацией оперативного подразделения и диспозицией выездов не предусмотрен выезд горноспасательных отделений на ликвидацию аварий на угольные шахты, а непосредственно обслуживаемые указанным подразделением объекты ведения горных работ находятся на расстоянии не более 30 километров, допускается возложение обязанностей водителя на респираторщика.
14. Первичными оперативными подразделениями, предназначенными для решения задач по горноспасательному обслуживанию объектов ведения горных работ в межаварийный период и самостоятельной ликвидации локальных аварий, не получивших развитие, являются горноспасательные взводы и пункты, которые состоят из горноспасательных отделений, оснащенных горноспасательным оборудованием и снаряжением.
15. Горноспасательный взвод создается для горноспасательного обслуживания объектов ведения горных работ подземным и открытым способом.
Горноспасательный взвод, обслуживающий не более 5 объектов ведения горных работ подземным способом и (или) не более 20 объектов ведения горных работ открытым способом, обеспечивает выезд на ликвидацию аварии не менее 2 горноспасательных отделений и состоит не менее чем из 5 горноспасательных отделений.
При обслуживании более 5 объектов ведения горных работ подземным способом и (или) более 20 объектов ведения горных работ открытым способом количество горноспасательных отделений в горноспасательном взводе увеличивается на одно горноспасательное отделение на каждый дополнительный объект ведения горных работ подземным способом и на каждые 4 объекта ведения горных работ открытым способом II класса опасности.
При дислокации в непосредственной близости нескольких горноспасательных взводов и возможности прибытия дополнительных сил не позднее 4 часов с момента возникновения аварии необходимость введения дополнительных горноспасательных отделений рассчитывается с учетом общей численности указанных отделений в горноспасательных взводах.
16. Горноспасательный взвод возглавляет командир взвода.
В структуре горноспасательного взвода предусматриваются заместитель командира взвода, помощники командира взвода, штатная численность которых устанавливается в количестве, необходимом для управления силами и средствами взвода в режиме постоянной готовности, и помощник командира взвода по медицинской деятельности.
17. Горноспасательный пункт создается для обслуживания обособленного объекта ведения горных работ подземным способом (за исключением действующих угольных шахт, а также иных объектов ведения горных работ подземным способом I класса опасности, на которых среднесменная численность работников, занятых на подземных горных работах, составляет более 150 человек или объем добычи горной массы составляет более 500 тысяч кубических метров в год), а также групп объектов ведения горных работ открытым способом, расположенных на расстоянии более 100 километров от ближайшего горноспасательного взвода. Горноспасательный пункт состоит не менее чем из 3 горноспасательных отделений и должен обеспечивать выезд на ликвидацию аварий одного горноспасательного отделения.
18. Горноспасательный взвод (пункт) дислоцируется на расстоянии, обеспечивающем прибытие сил на обслуживаемый объект согласно плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
19. Горноспасательное обслуживание отдельных категорий обособленных объектов ведения горных работ, в том числе объектов ведения горных работ подземным способом II класса опасности, на которых работы осуществляются вахтовым методом, объектов ведения горных работ подземным способом в период строительства, консервации и ликвидации и объектов ведения горных работ открытым способом (за исключением объектов, имеющих дренажные шахты) может быть организовано вахтовым методом. Для этого в составе ближайшего горноспасательного взвода организуется горноспасательный пост, дислоцирующийся на территории обслуживаемого объекта, который состоит из:
а) помощника командира взвода на вахте, обеспечивающего методическое сопровождение вспомогательных горноспасательных команд организаций и координацию действий с горноспасательным взводом, - для объекта ведения подземных горных работ при среднесменной численности работников, занятых на подземных горных работах, менее 50 человек и объеме добычи горной массы менее 300 тысяч кубических метров в год, а также для объектов ведения горных работ открытым способом;
б) одного горноспасательного отделения и помощника командира взвода на вахте - для объекта ведения подземных горных работ при среднесменной численности работников, занятых на подземных горных работах, от 50 до 150 человек и (или) объеме добычи горной массы от 300 до 500 тысяч кубических метров;
в) двух горноспасательных отделений и помощника командира взвода на вахте - для объекта ведения подземных горных работ при среднесменной численности работников, занятых на подземных горных работах, более 150 человек и (или) объеме добычи горной массы более 500 тысяч кубических метров в год.
20. Горноспасательное обслуживание осуществляется горноспасательным пунктом (постом) совместно с вспомогательной горноспасательной командой организации.
При этом на объектах ведения горных работ подземным способом должен быть предусмотрен:
а) в случаях, предусмотренных пунктом 17 и подпунктом "б" пункта 19 настоящего Положения, сбор не менее одного отделения вспомогательной горноспасательной команды организации в срок, не превышающий время прибытия на объект горноспасательного отделения, и дальнейшие совместные действия по проведению горноспасательных работ;
б) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 19 настоящего Положения, сбор не менее двух отделений вспомогательной горноспасательной команды организации в течение не более 30 минут с момента возникновения аварии и самостоятельное выполнение горноспасательных работ до прибытия горноспасательных отделений горноспасательного взвода.
21. Количество горноспасательных отделений в оперативном подразделении профессиональной горноспасательной службы и формирования может быть увеличено по решению руководителя профессиональной горноспасательной службы и формирования по согласованию с организациями с учетом объема выполняемых технических работ и степени аварийной опасности объектов ведения горных работ.
22. При обслуживании горноспасательным взводом (пунктом) нескольких объектов ведения горных работ для сохранения готовности к выполнению горноспасательных работ при выезде горноспасательных отделений на ликвидацию аварий должен быть установлен порядок оповещения остальных обслуживаемых объектов. При этом на каждом обслуживаемом объекте должен быть предусмотрен порядок оповещения членов вспомогательной горноспасательной команды организации о введении режима повышенной готовности, предусматривающий сбор не менее 2 отделений вспомогательной горноспасательной команды организации на объекте ведения горных работ подземным способом и не менее одного отделения вспомогательной горноспасательной команды организации на объекте ведения горных работ открытым способом в течение 30 минут с момента возникновения аварии. Режим повышенной готовности снимается после получения сообщения о прибытии в горноспасательный взвод (пункт) и заступлении на дежурство горноспасательных отделений.
23. Горноспасательные отряды состоят из горноспасательных взводов и пунктов и обеспечивают выполнение всего комплекса работ по горноспасательному обслуживанию объектов ведения горных работ и ликвидации аварий в условиях многосменной работы горноспасательных отделений.
24. Горноспасательный отряд возглавляет командир отряда, который обеспечивает общее руководство деятельностью отряда и постоянную готовность к горноспасательным работам на обслуживаемых объектах ведения горных работ.
Для обеспечения руководства горноспасательными работами в состав горноспасательного отряда входят заместители (помощники) командира отряда в количестве, обеспечивающем постоянную готовность к выезду на ликвидацию аварий.
25. Горноспасательные отряды военизированных горноспасательных частей являются их структурными подразделениями и находятся в прямом подчинении начальника военизированной горноспасательной части, который обеспечивает общее руководство деятельностью всех сил и их взаимодействие.
26. Профессиональные горноспасательные службы и формирования организаций и уполномоченные профессиональные горноспасательные службы и формирования могут функционировать в форме отдельных горноспасательных отрядов, включающих горноспасательные взводы и пункты, или в форме отдельных горноспасательных взводов и пунктов.
27. Необходимость наличия, количественный состав, места дислокации и оснащенность вспомогательных подразделений определяются руководителем профессиональной горноспасательной службы (формирования) по согласованию с организациями исходя из перечня и объема выполняемых работ на обслуживаемых объектах.
28. Для ликвидации сложных и затяжных аварий на объектах ведения горных работ, обслуживаемых профессиональными горноспасательными службами и формированиями организаций и уполномоченными профессиональными горноспасательными службами и формированиями, организуется взаимодействие указанных служб и формирований с военизированными горноспасательными частями.
29. Порядок взаимодействия, указанного в пункте 28 настоящего Положения, оформляется соглашениями, предусматривающими обмен информацией в повседневной деятельности и при возникновении аварии, привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации аварии, возмещение фактически понесенных затрат.
30. Соглашения о порядке взаимодействия могут предусматривать привлечение сил и средств профессиональных горноспасательных служб и формирований организаций и уполномоченных профессиональных горноспасательных служб и формирований к ликвидации аварий на объектах ведения горных работ, обслуживаемых подразделениями военизированных горноспасательных частей.
31. Профессиональные горноспасательные службы и формирования в местах постоянной дислокации размещаются в зданиях и помещениях, оборудованных для организации несения службы и специальной подготовки работников. К таким зданиям и помещениям относятся:
гараж оперативного транспорта;
помещения для размещения базы неприкосновенного запаса, технического оснащения и аварийных материалов;
комната оперативного дежурного, оборудованная средствами связи и системой для оповещения и сбора работников профессиональных горноспасательных служб и формирований по сигналу "Тревога";
помещения для обслуживания дыхательных аппаратов;
помещение компрессорной;
учебная шахта (многофункциональный тренажерный комплекс);
помещение для тепловой тренировки в дыхательных аппаратах;
учебно-тренировочный полигон по отработке тактики применения горноспасательного оснащения;
спортивно-тренажерный зал;
учебный класс для профессиональной подготовки;
комната отдыха и психологической разгрузки;
мастерская по ремонту горноспасательного оснащения;
административные и санитарно-бытовые помещения.
Оснащение учебной шахты (многофункционального тренажерного комплекса) должно включать основные виды (макеты) крепления горных выработок и типы горно-шахтного оборудования, инструменты и материалы для возведения изолирующих сооружений, устройство создания задымленности, системы наблюдения за тренирующимися, тренажеры по отработке навыков выполнения горноспасательных работ, в том числе по тушению пожара, передвижению по стесненным выработкам, и обеспечивать возможность проведения тренировок в условиях, максимально приближенных к реальным.
32. Для размещения горноспасательных постов организацией предоставляются соответствующие помещения, в которых организуются дежурство и отдых, а также систематическая профессиональная подготовка работников профессиональных горноспасательных служб и формирований, хранение и проверка дыхательных аппаратов и другого горноспасательного оснащения.
33. При размещении подразделения профессиональной горноспасательной службы и формирования на промышленной площадке обслуживаемого объекта допускается использование помещений для нужд вспомогательных горноспасательных команд организаций.
34. Комплектование профессиональных горноспасательных служб и формирований работниками, труд которых непосредственно связан с постоянной готовностью к выезду для выполнения горноспасательных и технических работ, оказания медицинской помощи пострадавшим (далее - оперативный состав), производится из числа квалифицированных рабочих и специалистов, занятых на горных работах, медицинских работников и водителей.
К непосредственному исполнению обязанностей спасателей профессиональных горноспасательных служб и формирований допускаются лица, признанные годными к работе спасателями по итогам медицинского освидетельствования, прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ, выполнившие соответствующие нормативы по физической подготовке и аттестованные в установленном порядке на проведение горноспасательных работ.
35. Должности оперативного состава, требующие профессиональных знаний и навыков (медицинские работники, водители, работники службы депрессионных съемок), комплектуются соответствующими специалистами.
36. Работники оперативного состава обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
37. Профессиональные горноспасательные службы и формирования оснащаются средствами индивидуальной защиты органов дыхания, средствами оказания первой помощи, приборами для контроля параметров атмосферы, средствами связи, средствами и установками для тушения пожаров, аварийно-спасательным инструментом, транспортом, материалами и другим оборудованием для выполнения горноспасательных работ и обслуживания горноспасательного оснащения.
Требования к оснащенности профессиональных горноспасательных служб и формирований оборудованием, необходимым для выполнения горноспасательных работ, указаны в приложении. На основании таких требований разрабатывается и утверждается руководителем профессиональной горноспасательной службы (формирования) табель оснащения.
Комплектность оснащения определяется с учетом специфики обслуживаемых объектов.
Техническое обслуживание и ремонт техники и оснащения осуществляются силами профессиональной горноспасательной службы и формирования или силами специализированной организации.
Для горноспасательных постов допускается совместное с вспомогательными горноспасательными командами организаций использование горноспасательного оснащения.
38. Военизированные горноспасательные части имеют вымпел и эмблему, которые утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
39. Оперативные подразделения профессиональных горноспасательных служб и формирований осуществляют свою деятельность в режиме постоянной готовности к выезду для выполнения горноспасательных и технических работ, оказания медицинской помощи пострадавшим.
40. В повседневной деятельности режим работы работников оперативного состава определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиком дежурств, расписанием занятий и мероприятиями по специальной подготовке, которыми предусматриваются очередность дежурства работников оперативного состава, порядок проведения тренировок в дыхательных аппаратах, тактической и физической подготовки, обслуживания горноспасательного оснащения и других видов занятий и работ.
41. В целях обеспечения постоянной готовности работники оперативного состава, работающие спасателями на постоянной штатной основе, осуществляют работу в течение рабочего дня (смены) с чередованием рабочего времени и времени отдыха, а также дежурство на дому в режиме ожидания.
42. Если место жительства работника оперативного состава, работающего спасателем на постоянной штатной основе, осуществляющего согласно графику дежурств дежурство на дому, не позволяет прибыть в подразделение или к иному установленному для выезда на ликвидацию аварии месту сбора в течение нормативного времени прибытия, установленного руководителем оперативного подразделения профессиональной горноспасательной службы и формирования, по заявлению работника ему предоставляется место для размещения в специально оборудованном помещении в месте дислокации подразделения.
43. Привлечение работников оперативного состава, находящихся на дежурстве, к работам, не предусмотренным графиком дежурств и расписанием занятий, не допускается.
44. Работники оперативного состава проходят медицинские осмотры (обследования) в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о профессиональных
аварийно-спасательных службах,
профессиональных аварийно-спасательных
формированиях, выполняющих
горноспасательные работы
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
<1> Подпункт 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации".
<2> Часть 2 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2018 г. N 517
ПРАВИЛА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета стоимости обслуживания объектов ведения горных работ (далее - стоимость обслуживания) профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, выполняющими горноспасательные работы (далее - профессиональные горноспасательные службы и формирования), при заключении договоров на обслуживание организаций, эксплуатирующих объекты ведения горных работ (далее - организации), в период их строительства, эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации или ликвидации, в отношении следующих услуг, оказываемых профессиональными горноспасательными службами и формированиями:
формирование и поддержание в постоянной готовности сил и средств, обеспечивающих гарантированное прибытие на объект ведения горных работ для выполнения работ по локализации и ликвидации последствий аварий, спасанию людей, оказанию первой помощи травмированным работникам организаций непосредственно на рабочем месте, а также экстренной медицинской помощи силами медицинских бригад экстренного реагирования;
выполнение работ по отбору проб и анализу качественного состава атмосферного (рудничного) воздуха и его запыленности в согласованных на расчетный период объемах;
проведение профилактических мероприятий и работ по обеспечению противоаварийной готовности объектов ведения горных работ;
проведение депрессионных съемок вентиляционных сетей объектов ведения горных работ.
2. Стоимость обслуживания не включает дополнительные расходы профессиональных горноспасательных служб и формирований, связанные с ликвидацией аварий на объектах ведения горных работ, а также расходы профессиональных горноспасательных служб и формирований по выполнению работ неаварийного характера на объектах ведения горных работ сверх согласованных на расчетный период объемов.
3. Стоимость обслуживания профессиональных горноспасательных служб и формирований () за расчетный год определяется по формуле:
, (1)
где:
- расходы профессиональных горноспасательных служб и формирований на расчетный год;
г - норма рентабельности, г = 0,15.
4. Расходы профессиональных горноспасательных служб и формирований на расчетный год () определяются по формуле:
, (2)
где:
- расходы i-го горноспасательного отряда;
- число горноспасательных отрядов.
5. Расходы горноспасательного отряда () определяются по формуле:
, (3)
где:
- число горноспасательных взводов (пунктов) в составе горноспасательного отряда;
- расходы i-го горноспасательного взвода (пункта);
- расходы на профилактические мероприятия и работы по обеспечению противоаварийной готовности объектов ведения горных работ;
- расходы на содержание службы депрессионных съемок;
- расходы на содержание контрольно-испытательной лаборатории.
6. Расходы горноспасательного взвода (пункта) () определяются по формуле:
, (4)
где:
- число горноспасательных отделений в горноспасательном взводе (пункте);
- расходы i-ro горноспасательного отделения;
- расходы на содержание медицинской бригады экстренного реагирования;
- расходы на содержание специальной автомобильной техники.
7. Расходы горноспасательного отделения () определяются по формуле:
, (5)
где:
- среднемесячная заработная плата командира отделения, которая устанавливается на уровне среднемесячной заработной платы горного мастера добычного (очистного) участка организации и превышает среднемесячную заработную плату респираторщика не менее чем на 20 процентов;
- среднемесячная заработная плата респираторщика, которая устанавливается на уровне среднемесячной заработной платы горнорабочего 5 разряда на подземных работах, а в случае отсутствия указанной должности в обслуживаемой организации - на уровне среднемесячной заработной платы горнорабочего высшей квалификации на подземных работах, либо рабочего высшей квалификации по основной профессии на работах открытым способом.
Если горноспасательный взвод (пункт) обслуживает несколько организаций, то среднемесячная заработная плата респираторщика приравнивается к средневзвешенному уровню среднемесячной заработной платы по численности работников соответствующих должностей обслуживаемых организаций.
Сведения о среднемесячной заработной плате на расчетный период предоставляются организациями. В случае если организациями не предоставлены соответствующие сведения, размер среднемесячной заработной платы респираторщика определяется по формуле:
, (6)
где:
- среднемесячная заработная плата на основе официальных статистических данных о средней заработной плате работников организаций, находящихся в месте расположения горноспасательного взвода (пункта), раздел "Добыча полезных ископаемых";
- коэффициент, учитывающий среднемесячную заработную плату горнорабочего высшей квалификации в общей структуре заработной платы организаций, = 1,2;
- произведение индексов инфляции с периода публикации статистических сведений о среднемесячной заработной плате по год, на который производится расчет;
- численность респираторщиков в горноспасательном отделении.
При обслуживании горноспасательным взводом (пунктом) организаций, эксплуатирующих:
объекты ведения горных работ подземным способом, - = 4;
объекты ведения горных работ открытым способом, - = 2;
объекты ведения горных работ подземным и открытым способом, - = 4;
- количество месяцев в году, = 12;
- среднемесячная заработная плата водителя, которая принимается на уровне 80 процентов среднемесячной заработной платы респираторщика;
- коэффициент списочного состава респираторщиков и командиров отделения, который определяется по формуле:
, (7)
где:
А - продолжительность календарного года;
О - продолжительность основного отпуска;
N - продолжительность дополнительных отпусков в году, учитывающих специфику деятельности;
Z - коэффициент, учитывающий количество невыходов по прочим уважительным причинам, Z = 0,96;
- коэффициент списочного состава водителей, который определяется по формуле:
, (8)
- коэффициент отчислений из заработной платы работников, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- количество дежурств в году, которое определяется по формуле:
, (9)
где:
- норма годового рабочего времени;
Д - продолжительность смены дежурного горноспасательного отделения;
Р - продолжительность смены резервного горноспасательного отделения;
- стоимость питания работников, находящихся на дежурстве, определяется исходя из калорийности суточного рациона и региональных цен на продукты питания;
- численность горноспасательного отделения, которая определяется по формуле:
, (10)
где:
- количество командиров горноспасательных отделений;
- количество водителей;
- амортизационные отчисления на горноспасательное оборудование, эксплуатируемое отделением (с учетом восстановительной стоимости на дату расчета), которые определяются по формуле:
, (11)
где:
- размер амортизационных отчислений от первоначальной стоимости горноспасательного оснащения горноспасательного отделения в ценах 2017 года, = 671,78 тыс. рублей;
J - произведение индексов инфляции за период с 1 января 2018 г. по год, на который производится расчет;
- коэффициент, учитывающий материальные затраты, = 1,05;
- коэффициент, учитывающий прочие затраты, = 1,02;
- коэффициент общевзводных расходов, который определяется в соответствии с приложением N 1;
- коэффициент общеотрядных расходов, который определяется в соответствии с приложением N 2;
- коэффициент, учитывающий управленческие расходы, = 1,05.
В случае если горноспасательное отделение использует арендованное горноспасательное оснащение, формула 5 принимает следующий вид:
, (12)
где - расходы на аренду горноспасательного оснащения отделения.
8. Расходы на содержание медицинской бригады экстренного реагирования () (при наличии) определяются по формуле:
, (13)
где:
- среднемесячная заработная плата помощника командира горноспасательного взвода по медицине, которая устанавливается на уровне, превышающем среднемесячную заработную плату командира горноспасательного отделения на 20 процентов;
- численность помощников командира горноспасательного взвода по медицине в одной бригаде, = 2;
- число бригад, необходимых для организации круглосуточного дежурства, = 4;
- численность медицинской бригады экстренного реагирования (2 помощника командира горноспасательного взвода по медицине и водитель), = 3;
- количество дежурных смен в году, = 91,25;
- амортизационные отчисления на основные средства, эксплуатируемые медицинской бригадой экстренного реагирования.
9. Расходы на содержание специальной автомобильной техники () (при наличии) определяются по формуле:
, (14)
где:
- количество единиц специальной автомобильной техники в горноспасательном взводе;
- численность водителей, необходимых для организации круглосуточного дежурства одной единицы специальной автомобильной техники, = 4;
- амортизационные отчисления на специальную автомобильную технику.
10. Расходы на профилактические мероприятия и работы по обеспечению противоаварийной готовности объектов ведения горных работ () рассчитываются по формуле:
, (15)
где:
- среднемесячная заработная плата помощника командира горноспасательного отряда, осуществляющего профилактическую работу, которая устанавливается на уровне, превышающем среднемесячную заработную плату командира горноспасательного отделения на 40 процентов;
- численность помощников командира горноспасательного отряда, осуществляющих профилактическую работу.
11. Расходы на содержание службы депрессионных съемок () (при наличии) рассчитываются по формуле:
, (16)
где:
- среднемесячная заработная плата помощника командира горноспасательного взвода службы депрессионных съемок, которая устанавливается на уровне, превышающем среднемесячную заработную плату командира горноспасательного отделения на 20 процентов;
- численность помощников командира горноспасательного взвода службы депрессионных съемок.
12. Расходы контрольно-испытательной лаборатории () (при наличии) рассчитываются по формуле:
где:
- среднемесячная заработная плата техника контрольно-испытательной лаборатории 1 категории, которая устанавливается на уровне 80 процентов среднемесячной заработной платы респираторщика;
- численность техников контрольно-испытательной лаборатории;
- амортизационные отчисления на основные средства, используемые контрольно-испытательной лабораторией.
Расходы на содержание канатно-испытательной станции (при наличии) рассчитываются аналогичным образом.
13. При обслуживании объектов ведения горных работ вахтовым методом к расчету расходов соответствующего подразделения прибавляются расходы, учитывающие особенности обслуживания вахтовым методом (сумма надбавок за вахтовый метод работы, стоимость проезда на вахту и другие расходы). Общевзводный, общеотрядный и управленческий коэффициенты к данным расходам не применяются.
14. Расходы на содержание горноспасательного поста в составе горноспасательного взвода (пункта) () рассчитываются по следующим формулам.
Для объекта ведения подземных горных работ при среднесменной численности работников, занятых на подземных горных работах, менее 50 человек и объеме добычи горной массы менее 300 тысяч кубических метров в год, а также для объектов ведения горных работ открытым способом применяется формула:
, (18)
где:
2 - коэффициент, учитывающий количество горноспасательных отделений и помощников командира горноспасательного взвода, необходимых для организации работы вахтовым методом;
- среднемесячная заработная плата помощника командира горноспасательного взвода, которая устанавливается на уровне, превышающем среднемесячную заработную плату командира горноспасательного отделения на 20 процентов.
Для объекта ведения подземных горных работ при среднесменной численности работников, занятых на подземных горных работах, от 50 до 150 человек и (или) объеме добычи горной массы от 300 до 500 тысяч кубических метров применяется формула:
Для объекта ведения подземных горных работ при среднесменной численности работников, занятых на подземных горных работах, более 150 человек и (или) объеме добычи горной массы более 500 тысяч кубических метров применяется формула:
. (20)
Для расчета стоимости обслуживания к расходам, рассчитанным по формулам 18 - 20, суммируются расходы, учитывающие особенности обслуживания вахтовым методом. К полученной сумме применяется норма рентабельности r.
15. Стоимость обслуживания для каждой организации, находящейся в зоне ответственности горноспасательного отряда (взвода, пункта), определяется исходя из производственных показателей объектов ведения горных работ, входящих в состав указанной организации и применяемой схемы обслуживания.
16. При схеме обслуживания объектов ведения горных работ, находящихся в зоне ответственности горноспасательного отряда, предусматривающей прибытие на аварийный объект горноспасательных отделений из разных горноспасательных взводов (пунктов), входящих в указанный горноспасательный отряд, стоимость обслуживания () определяется по формуле:
. (21)
17. При схеме обслуживания объектов ведения горных работ силами одного горноспасательного взвода (пункта) стоимость обслуживания () определяется по формуле:
, (22)
где:
. (23)
18. Стоимость обслуживания объектов ведения горных работ, находящихся в зоне ответственности горноспасательного отряда (взвода, пункта) (), определяется по формуле:
, (24)
где:
- суммарная стоимость обслуживания всех шахт (рудников), обслуживаемых горноспасательным отрядом (взводом, пунктом);
- суммарная стоимость обслуживания всех разрезов (карьеров), обслуживаемых горноспасательным отрядом (взводом, пунктом);
- суммарная стоимость обслуживания всех фабрик, обслуживаемых горноспасательным отрядом (взводом, пунктом).
19. Стоимость обслуживания каждого объекта ведения горных работ определяется как доля от стоимости обслуживания всех объектов ведения горных работ, находящихся в зоне ответственности горноспасательного отряда (взвода, пункта), в соответствии с производственными показателями объектов ведения горных работ и способом ведения горных работ.
20. Суммарная стоимость обслуживания всех фабрик () определяется по формуле:
, (25)
где:
- количество обслуживаемых фабрик;
- максимальное количество фабрик, которое может обслуживать горноспасательное отделение без увеличения сил и средств, = 20,
- расходы горноспасательного отделения на обслуживание фабрик в количестве, не превышающем , которые определяются по формуле:
где - количество горноспасательных отделений, необходимых для обеспечения постоянной готовности к выезду на ликвидацию аварий одного отделения, = 4.
21. Стоимость обслуживания одной фабрики () определяется исходя из объема переработки полезных ископаемых, ее производственной площади и численности производственного персонала и рассчитывается по формуле:
, (27)
где - коэффициент, определяющий долю в суммарной стоимости обслуживания каждой из обслуживаемых фабрик, который рассчитывается по формуле:
где - коэффициент объема переработки полезных ископаемых i-й фабрики, который определяется по формуле:
, (29)
где:
- плановый объем переработки полезных ископаемых на i-й фабрике;
- суммарный плановый объем переработки полезных ископаемых на всех обслуживаемых фабриках;
- коэффициент площади производственных помещений i-й фабрики, который определяется по формуле:
, (30)
где:
- площадь производственных помещений i-й фабрики;
- суммарная площадь производственных помещений всех обслуживаемых фабрик;
- коэффициент численности производственного персонала i-й фабрики, который определяется по формуле:
где:
- плановая численность производственного персонала на i-й фабрике;
- суммарная плановая численность производственного персонала на всех обслуживаемых фабриках.
22. Суммарная стоимость обслуживания всех разрезов (карьеров) () определяется по формуле:
, (32)
где:
- количество обслуживаемых разрезов (карьеров);
- максимальное количество разрезов (карьеров), которое может обслуживать горноспасательное отделение без увеличения сил и средств, = 20,
- расходы горноспасательного отделения на обслуживание разрезов (карьеров) в количестве, не превышающем , которые определяются по формуле:
. (33)
23. Если в составе обслуживаемых объектов находится разрез (карьер), технологическими условиями работы которого обусловлено наличие дренажной шахты, формула 32 принимает вид:
. (34)
24. Стоимость обслуживания одного разреза (карьера) определяется исходя из объемов добычи полезного ископаемого и вмещающих пород (далее - вскрыша), а также численности производственного персонала () и рассчитывается по формуле:
где - коэффициент, определяющий долю суммарной стоимости обслуживания каждого из разрезов (карьеров), который рассчитывается по формуле:
, (36)
где - коэффициент объема добычи полезного ископаемого на i-м разрезе (карьере), который определяется по формуле:
, (37)
где:
- плановый годовой объем добычи полезного ископаемого на i-м разрезе (карьере);
- суммарный плановый объем добычи полезного ископаемого на всех обслуживаемых разрезах (карьерах);
- коэффициент объема вскрыши на i-м разрезе (карьере), который определяется по формуле:
, (38)
где:
- плановый годовой объем вскрыши на i-м разрезе (карьере);
- суммарный плановый объем вскрыши на всех обслуживаемых разрезах (карьерах);
- коэффициент численности производственного персонала на i-м разрезе (карьере), который определяется по формуле:
, (39)
где:
- плановая численность производственного персонала на i-м разрезе (карьере);
- суммарная плановая численность производственного персонала на всех обслуживаемых разрезах (карьерах).
В распределении участвуют только объекты ведения горных работ I и II классов опасности. Расходы на обслуживание объектов ведения горных работ III и IV классов опасности определяются путем расчета материальных затрат, обусловленных отбором проб и анализом качественного состава атмосферного (рудничного) воздуха и его запыленности, а также путем проведения профилактических мероприятий и работ по обеспечению противоаварийной готовности данных объектов ведения горных работ.
25. Стоимость обслуживания разреза (карьера), указанного в пункте 23 настоящих Правил (), рассчитывается по формуле:
, (40)
где - стоимость обслуживания i-гo разреза (карьера), не подпадающего под критерий, указанный в пункте 23 настоящих Правил, при этом не должно быть менее чем .
26. Суммарная стоимость обслуживания всех шахт (рудников) () определяется по формуле:
. (41)
27. Стоимость обслуживания одной шахты (рудника) () определяется исходя из объема добычи полезного ископаемого, протяженности действующих (строящихся) горных выработок, численности работников, занятых на подземных горных работах, и рассчитывается по формуле:
, (42)
где - коэффициент, определяющий долю суммарной стоимости обслуживания каждой из шахт (рудников), который рассчитывается по формуле:
, (43)
где - коэффициент объема добычи полезного ископаемого i-й шахты (рудника), который определяется по формуле:
, (44)
где:
- плановый объем добычи полезного ископаемого на i-й шахте (руднике);
- суммарный плановый объем добычи полезных ископаемых на всех обслуживаемых шахтах (рудниках);
- коэффициент протяженности действующих горных выработок шахт (рудников), который определяется по формуле:
, (45)
где:
- плановая протяженность действующих горных выработок i-й шахты (рудника);
- суммарная плановая протяженность действующих горных выработок всех обслуживаемых шахт (рудников);
- коэффициент численности работников, занятых на подземных горных работах i-й шахты (рудника), который определяется по формуле:
, (46)
где:
- плановая численность работников, занятых на подземных горных работах i-й шахты (рудника);
- суммарная плановая численность работников, занятых на подземных горных работах всех обслуживаемых шахт (рудников).
Дренажные шахты, указанные в пункте 23 настоящих Правил, участвуют в распределении стоимости обслуживания согласно своим производственным показателям.
28. В случае если горноспасательным отрядом (взводом, пунктом) совместно обслуживаются шахты (рудники) и объекты подземного строительства - тоннели, коллекторы, то указанные объекты подземного строительства в распределении стоимости обслуживания не участвуют. Стоимость обслуживания каждого тоннеля (коллектора) определяется как расходы 1 горноспасательного отделения по формуле 33.
29. Если горноспасательный отряд, взвод (пункт) обслуживает только объекты подземного строительства - тоннели и коллекторы, то распределение стоимости обслуживания между ними осуществляется в порядке, указанном в пункте 27 настоящих Правил. В таком случае используются 2 производственных показателя данных объектов: численность работников, занятых на подземных горных работах, и протяженность действующих (строящихся) горных выработок.
30. Распределение стоимости обслуживания, приведенное в пунктах 19 - 27 настоящих Правил, производится исходя из обслуживания не более 5 шахт (рудников), не более 20 разрезов (карьеров) и не более 20 фабрик.
31. Допускаются иные способы распределения стоимости обслуживания, отличающиеся от приведенных в пунктах 19 - 27 настоящих Правил, в случаях, если данные способы распределения стоимости обслуживания согласованы всеми обслуживаемыми организациями.
32. Если в течение текущего года на обслуживание принимается новый объект (объекты) ведения горных работ в пределах количества объектов, указанных в пункте 30 настоящих Правил, или прекращается обслуживание объекта (объектов) ведения горных работ, стоимость обслуживания пересчитывается в порядке, указанном в пунктах 19 - 27 настоящих Правил, с месяца, следующего за месяцем, в котором был принят на обслуживание (прекращено обслуживание) объект ведения горных работ, до конца текущего года.
Расчет стоимости обслуживания осуществляется с учетом производственных показателей принятых на обслуживание объектов ведения горных работ, приведенных к годовым значениям.
33. Принятие в текущем году на обслуживание объектов ведения горных работ сверх количества, указанного в пункте 30 настоящих Правил, не влечет за собой изменение доли уже обслуживаемых объектов ведения горных работ и определяется:
для шахт (рудников) - в размере стоимости обслуживания 1 горноспасательного отделения, рассчитанной по формуле 5 на каждую из вновь принятых шахт (рудников), увеличенной на норму рентабельности;
для разрезов (карьеров) и фабрик - в размере одной четвертой стоимости обслуживания 1 горноспасательного отделения, рассчитанной по формуле 33, на каждый из вновь принятых разрезов (карьеров) и фабрик, увеличенной на норму рентабельности.
34. В последующие годы стоимость обслуживания распределяется исходя из числа находящихся на обслуживании объектов и количества горноспасательных отделений, обслуживающих их.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам расчета стоимости
обслуживания объектов ведения
горных работ профессиональными
аварийно-спасательными службами,
профессиональными аварийно-
спасательными формированиями,
выполняющими горноспасательные работы
КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБЩЕВЗВОДНЫХ РАСХОДОВ
Таблица 1
Коэффициенты общевзводных расходов () <*> для горноспасательных взводов (пунктов), обслуживающих шахты (рудники)
Коэффициенты общевзводных расходов () <*> для горноспасательных взводов (пунктов), обслуживающих разрезы (карьеры), строительство подземных сооружений (тоннелей, коллекторов), включая строительство метрополитенов
<*> Для расчета коэффициента общевзводных расходов для горноспасательного пункта используются данные таблиц 1 и 2, к которым применяется понижающий коэффициент, равный 0,4.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам расчета стоимости
обслуживания объектов ведения
горных работ профессиональными
аварийно-спасательными службами,
профессиональными аварийно-
спасательными формированиями,
выполняющими горноспасательные работы
КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБЩЕОТРЯДНЫХ РАСХОДОВ
I. Численность горноспасательного отряда менее 250 человек
Таблица 1