ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 16 ноября 1998 г. N 1397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ КАЗАЧЕСТВА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 1998 г. N 920 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам казачества" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам казачества.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. N 67 "О Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 266);
пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 562 "Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1953).
3. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. от 12 февраля 1998 г. N 162 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 827) следующие изменение и дополнение:
пункт 3 признать утратившим силу;
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества - 22 единицы.".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 16 ноября 1998 г. N 1397
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПО ВОПРОСАМ КАЗАЧЕСТВА
I. Общие положения
1. Управление Президента Российской Федерации по вопросам казачества (далее именуется - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждает Президент Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
II. Основные функции Управления
3. Основными функциями Управления являются:
разработка мер по реализации единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества;
участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанной с реализацией единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества;
обеспечение в пределах своей компетенции методического руководства деятельностью казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее именуются - казачьи общества);
частие в разработке и реализации государственных программ поддержки российского казачества.
III. Основные задачи Управления
4. Основными задачами Управления являются:
информирование Президента Российской Федерации о деятельности казачьих организаций и объединений;
внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации предложений, касающихся участия главы государства в мероприятиях, проводимых Управлением;
разработка и участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов о российском казачестве;
участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и казачьих организаций и объединений по реализации единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества;
анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и казачьих организаций и объединений по реализации единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества, разработка предложений по совершенствованию этой деятельности, в том числе по организации государственной и иной службы (далее именуется - государственная служба) членов казачьих обществ;
осуществление контроля за соответствием заключаемых договоров о несении государственной службы членами казачьих обществ Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решениям органов местного самоуправления;
участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в контроле за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, касающихся российского казачества;
участие совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в контроле за использованием средств бюджетов всех уровней, направляемых на поддержку казачьих организаций и объединений;
оказание содействия населению муниципальных образований, на территории которых компактно проживают казаки, в организации местного самоуправления с учетом исторических традиций казачества;
принятие решений о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации войсковых казачьих обществ и входящих в их состав казачьих обществ;
разработка методических материалов для подразделений по работе с казачеством федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также для казачьих организаций и объединений;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности Управления и казачьих организаций и объединений, организация выпуска периодических и других изданий по проблемам казачества;
организация научно-исследовательских работ по проблемам возрождения и развития российского казачества;
рассмотрение кандидатур атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ, и внесение в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложений об их утверждении;
управление и руководство в пределах своей компетенции деятельностью казачьих обществ по организации государственной службы членов этих обществ;
организация обучения, подготовки и переподготовки представителей российского казачества;
участие в разработке и реализации совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и казачьими организациями и объединениями федеральных программ государственной поддержки российского казачества и иных государственных программ, а также предложений по налоговому и иному стимулированию деятельности казачьих обществ и социальной защите их членов;
взаимодействие с общественными и религиозными объединениями в Российской Федерации;
взаимодействие в пределах своей компетенции с международными и зарубежными организациями;
обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении и казачьих обществах.
5. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции Управления.
IV. Обеспечение деятельности Управления
6. Для обеспечения координации деятельности казачьих обществ и взаимодействия с казачьими организациями и объединениями Управление может создать консультативно-совещательный орган (совет) при Управлении. Положение о консультативно-совещательном органе (совете) при Управлении и его состав утверждает Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
7. Управление для осуществления своих основных функций и задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц, а также от казачьих организаций и объединений;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществлять делопроизводство, в том числе секретное, через соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
8. Информационное, документационное, включая постоянное хранение архивных документов, материально-техническое, транспортное и финансовое обеспечение деятельности Управления, обеспечение его средствами связи, в том числе правительственной, а также социально-бытовое и медицинское обслуживание его сотрудников осуществляют в установленном порядке Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
V. Руководство Управления
9. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
10. Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления.
Заместитель начальника Управления замещает начальника Управления в периоды его временного отсутствия.
11. Структуру и предельную штатную численность Управления утверждает в установленном порядке Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
осуществляет общее руководство Управлением, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
руководит деятельностью консультативно-совещательного органа (совета) при Управлении;
представляет в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения по структуре и штатной численности Управления;
представляет в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителя начальника Управления и иных сотрудников Управления;
вносит в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения об освобождении от должности сотрудников Управления;
вносит в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
присваивает главные чины членам казачьих обществ по представлению атамана войскового казачьего общества;
представляет Президенту Российской Федерации в установленном порядке кандидатуру члена казачьего общества для присвоения ему высшего чина;
издает в пределах своей компетенции распоряжения;
утверждает положения о подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления;
заслушивает отчеты атаманов войсковых казачьих обществ о проделанной работе;
решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления в пределах Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
13. Начальник Управления представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, иных органах и организациях.