Указ Президента РФ от 12.02.93 N 209

"О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"
Редакция от 02.12.1998 — Документ утратил силу, см. «Указ Президента РФ от 27.10.2011 N 1434»
Показать изменения

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 12 февраля 1993 г. N 209

О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. - Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)

В соответствии с Законом РСФСР "О милиции" и в целях упорядочения деятельности милиции общественной безопасности (местной милиции) постановляю:

1. Утвердить Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации согласно Приложению N 1, Перечень подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов, краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, согласно Приложению N 2.

2. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органам местного самоуправления:

создать необходимые условия для эффективного функционирования подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки;

запретить использование для иных целей ассигнований, передаваемых из республиканского бюджета Российской Федерации в республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты национально - государственных и административно - территориальных образований Российской Федерации на содержание численности участковых инспекторов милиции, подразделений патрульно - постовой службы милиции и государственных инспекторов безопасности дорожного движения по регистрационно - экзаменационной работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

руководствоваться при определении численности подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) нормативами, утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом РСФСР "О милиции"

предусматривать с учетом местных условий и необходимости усиления борьбы с преступностью выделение дополнительных финансовых средств для создания новых или увеличения сверх нормативов штатной численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) и укрепления ее материально - технической базы, в том числе за счет привлечения финансовых ресурсов предприятий, учреждений и организаций, местных налогов и сборов, добровольных взносов и пожертвований объединений и граждан. (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Приложение N 1
к Указу Президента
Российской Федерации
от 12 февраля 1993 г. N 209

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. - Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)

1. Общие положения

Милиция общественной безопасности (местная милиция) <*> является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

<*> Далее - милиции общественной безопасности.

В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.

Правовая основа и принципы деятельности милиции общественной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

2. Состав милиции общественной безопасности

В состав милиции общественной безопасности входят:

дежурные части <*>

<*> Дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего городского, районного отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте.

участковые инспектора милиции;

изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц;

специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

подразделения:

патрульно - постовой службы милиции, в том числе отряды милиции особого назначения (ОМОН);

Государственной инспекции безопасности дорожного движения; (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)

охраны объектов по договорам;

охраны и конвоирования задержанных и арестованных;

лицензионно - разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

по исполнению административного законодательства;

по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;

по раскрытию преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно;

специализированные подразделения дознания;

иные подразделения, необходимые для решения задач, возлагаемых на милицию общественной безопасности действующим законодательством Российской Федерации.

3. Основные задачи милиции общественной безопасности

В соответствии с законодательством Российской Федерации основными задачами милиции общественной безопасности являются:

обеспечение личной безопасности граждан;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания;

оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

Иные задачи на милицию общественной безопасности могут быть возложены только законом.

4. Обязанности и права милиции общественной безопасности

На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиции общественной безопасности предоставлены права, перечисленные в статье 11 Закона РСФСР "О милиции", за исключением прав, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации определяются положением, утверждаемым Президентом Российской Федерации; обязанности и права вневедомственной охраны определяются соответствующим положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)

Милиция общественной безопасности в целях выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона РСФСР "О милиции".

На сотрудника милиции общественной безопасности в полном объеме распространяются гарантии личной безопасности, предусмотренные статьей 16 Закона РСФСР "О милиции".

Социальная и правовая защита сотрудников милиции общественной безопасности, предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации определены соответствующими положениями Закона РСФСР "О милиции", а также Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и могут быть дополнены другими мерами и гарантиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, Советом Министров - Правительством Российской Федерации, органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органами местного самоуправления.

5. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений и служб милиции общественной безопасности

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, в том числе подразделений этой милиции на транспорте, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, осуществляются Министром внутренних дел Российской Федерации в пределах ассигнований, выделенных для этих целей Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, устанавливается Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Законом РСФСР "О милиции", Законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" создание, реорганизация и ликвидация подразделений и служб милиции общественной безопасности, содержащихся за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, осуществляются правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, устанавливается соответствующими постановлениями правительств республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и не должна быть ниже нормативов, утвержденных Министром внутренних дел Российской Федерации.

Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и иных административно - территориальных единиц, образуемых в соответствии с законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, могут устанавливать дополнительную численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств собственных бюджетов. Увеличение численности милиции общественной безопасности оформляется соответствующим постановлением или решением органа государственной власти, а также приказом министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел.

Подотчетность милиции общественной безопасности местным органам государственной власти и управления регулируется Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации".

Организационно - методическое руководство отрядами милиции особого назначения (ОМОНом) возлагается на Министерство внутренних дел Российской Федерации, а непосредственное - на министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области.

Милиция общественной безопасности, кроме милиции общественной безопасности на транспорте, подчиняется также соответствующим Советам народных депутатов, правительствам республик в составе Российской Федерации, органам государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органам местного самоуправления в пределах их компетенции.

6. Взаимодействие милиции общественной безопасности с другими подразделениями органов внутренних дел и органами государственной власти и управления

Милиция общественной безопасности выполняет свои задачи во взаимодействии с криминальной милицией, другими службами органов внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иными правоохранительными органами.

Милиция общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, информирует их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

7. Служба в милиции общественной безопасности

В своей служебной деятельности сотрудник милиции общественной безопасности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками милиции общественной безопасности регулируются Законом РСФСР "О милиции" и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

8. Финансирование и материально - техническое обеспечение милиции общественной безопасности

Финансирование милиции общественной безопасности и органов управления этой милицией осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, а также за счет других средств местных бюджетов и средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, объекты которых охраняются милицией по договорам.

Не допускается передача численности подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, в другие службы органов внутренних дел.

Снабжение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, вооружением, а также вещевым довольствием по установленным нормам и табелям положенности осуществляется органами материально - технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации бесплатно, остальными видами довольствия - за плату за счет выделяемых на эти цели ассигнований.

Подразделения милиции общественной безопасности, содержащиеся за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, районных бюджетов районов, городских бюджетов городов, районных бюджетов районов в городах, бюджетов поселков и сельских населенных пунктов, обеспечиваются всеми видами довольствия органами материально - технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации за плату.

Приложение N 2
к Указу Президента
Российской Федерации
от 12 февраля 1993 г. N 209

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ), СОДЕРЖАЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕСПУБЛИКАНСКИХ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТОВ КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ОКРУЖНЫХ БЮДЖЕТОВ АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ БЮДЖЕТОВ ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

(в ред. - Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)

Службы и подразделения милиции Нормативы штатной численности <*>
Подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащиеся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации
Отряд милиции особого назначения (ОМОН) Создается в республиканском, краевом, областном центре или другом крупном городе с наиболее сложной оперативной обстановкой при численности населения свыше 300 тыс. человек, а также на крупных транспортных узлах городов Москвы, Санкт - Петербурга, Ростова - на - Дону, Самары, Новосибирска, Хабаровска, Екатеринбурга.
 
Государственная инспекция безопасности дорожного движения 1 государственный инспектор безопасности дорожного движения на 3000 единиц автотранспорта, но не менее 1 единицы в каждом городском, районном органе внутренних дел
 
(в ред. Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)
Дежурная часть Создается: в отделе внутренних дел города с населением 50 тыс. человек и более или сельского района - 8 единиц; в линейном отделе внутренних дел на транспорте - 8 - 12 единиц; в линейном отделении внутренних дел на транспорте - 8 единиц
 
   
Изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц (ИВС) Штатная численность определяется по фактическому наполнению ИВС, в среднем за сутки: до 25 человек - 8 - 11 единиц; 26 - 50 человек - 13 - 16 единиц; 51 - 75 человек - 17 - 20 единиц; 76 - 100 человек - 21 - 25 единиц
 
Конвойная служба милиции Строевое подразделение конвойной службы милиции создается в республиканском, краевом, областном центре или крупном городе. Его численность устанавливается в зависимости от количества населения в городе: свыше 1 млн. человек - 250 - 300 единиц; свыше 500 тыс. человек - 100 - 150 единиц; от 200 до 500 тыс. человек - 50 - 100 единиц; менее 200 тыс. чел. - 25 - 50 единиц. В городах Москве, Санкт - Петербурге численность определяется в индивидуальном порядке МВД России. Штатная численность конвойного подразделения горрайоргана внутренних дел определяется по фактическому наполнению ИВС, в среднем за сутки: до 25 человек - 6 - 8 единиц; 26 - 50 человек - 12 - 16 единиц; 51 - 75 человек - 16 - 20 единиц
 
Служба дознания 1 дознаватель на 165 рассмотренных материалов по делам о преступлениях в год, включая протокольную форму досудебной подготовки материалов, или на 50 уголовных дел
 
Подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащиеся за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области и окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга
Патрульно - постовая служба милиции (ППС) 1 работник ППС на 1 - 1,5 тыс. человек городского населения 1 работник ППС на 120 - 150 дворов в сельской местности
 
Участковые инспектора 1 участковый инспектор милиции на 3 - 3,5 тыс. человек городского населения 1 участковый инспектор милиции в сельской местности на сельский или поселковый Совет народных депутатов
 
Государственная инспекция безопасности дорожного движения 1 государственный инспектор безопасности дорожного движения по регистрационно - экзаменационной работе на 10 тыс. человек, сдавших экзамены на право управления транспортом, или на 10 тыс. единиц на учет автотранспорта в год
 
(в ред. Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)
Дорожно - патрульная служба (ДПС) Государственной инспекции безопасности дорожного движения 1 инспектор ДПС на 35 км протяженности дорог общегосударственного и республиканского значения 1 инспектор ДПС на 200 км протяженности дорог областного и местного значения 1 инспектор ДПС в городах на 265 транспортных средств, состоящих на учете 1 инспектор по розыску на 25 водителей, скрывшихся с мест дорожно - транспортных происшествий за год 1 инспектор по административной практике на 5 тыс. административных материалов в год
 
(в ред. Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454)
Инспектора по делам несовершеннолетних 1 инспектор на 4 - 5 тыс. несовершеннолетних
Подразделения по исполнению административного законодательства Российской Федерации 1 инспектор по административной практике из расчета на 5 тыс. административных материалов в год
 
 
Специальные приемники для лиц, подвергнутых административному аресту Штатная численность устанавливается в зависимости от количества мест: на 20 - 50 - 9 - 12 единиц; на 51 - 75 - 11 - 14 единиц; на 76 - 100 - 16 - 19 единиц; на 101 - 150 - 23 - 29 единиц; на 151 - 200 - 29 - 34 единиц; на 201 - 250 - 34 - 41 единиц; на 251 - 300 - 42 - 47 единиц
 
Подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащиеся за счет средств, получаемых за охрану объектов по договорам
Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Отделы, отделения вневедомственной охраны, имеющие в непосредственном подчинении милицейские, военизированные и сторожевые подразделения, организуются при наличии общей численности работников охраны более 50 единиц с учетом возможности развития централизованной охраны с задействованной емкостью свыше 120 номеров на пульт и подразделения милиции с численностью не менее 20 единиц личного состава.
 

<*> Утверждены Министерством внутренних дел Российской Федерации.