ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 17 мая 1993 г. N 01-12/532
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ИМПОРТНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Порядок определения страны происхождения товаров
Рассматривая вопрос об определении страны происхождения товаров, следует руководствоваться следующими положениями:
1. В отношении товаров, импортируемых из наименее развитых и развивающихся стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в рамках Общей системы преференций, для определения страны происхождения применяются положения "Соглашения об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций" 1980 года (прилагается).
2. В отношении товаров, импортируемых из иных стран, страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.
3. Следующие товары считаются полностью произведенными в данной стране:
а) полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;
б) растительная продукция, выращенная и собранная на ее территории;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;
г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;
д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;
е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;
ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;
з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;
и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта.
4. Если в производстве участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.
5. Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:
а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых 4-х знаков, произошедшее в результате переработки товара;
б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.
6. Считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
в) простые сборочные операции;
г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;
д) комбинации из двух или более операций, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.
7. В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны критерии достаточной обработки особо не оговариваются, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке если произошло изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых 4-х знаков.
8. В случае, когда критерий достаточной переработки выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:
а) для импортированных товаров - по стоимости, подлежащей таможенному обложению при ввозе (на условиях СИФ); или, в случае, если их происхождение неизвестно, - по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство;
б) для готовых товаров - по цене франко-завод - изготовитель товара.
9. При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства электроэнергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.
10. Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться, по желанию декларанта, как единый товар при определении страны происхождения. Условием применения этого правила является:
а) предварительное уведомление таможенного органа Российской Федерации о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, представления подробной спецификации с указанием кодов товаров по ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;
б) документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий, если это имело место;
в) поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;
г) ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост);
д) поставка всех партий товаров в срок, не превышающий 6-ти месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечении сроков на ее подачу в отношении первой партии.
11. В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган Российской Федерации вправе требовать представления сертификата о происхождении товара (далее - сертификат).
12. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сертификат представляется в обязательном порядке:
а) на товары, происходящие из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции по таможенному тарифу<*>
<*> Российская Федерация предоставляет тарифные преференции для товаров, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран, а также стран, образующих вместе с Российской Федерации таможенный союз или зону свободной торговли или же ведущих подготовку к созданию такого союза (зоны).
В случае предоставления сертификата происхождения товаров формы "А" в графе 44 ГТД (под цифрой 7) указывается:
- сокращенное обозначение сертификата происхождения - СРТ "А"
- дата выдачи;
- краткое наименование органа, выдавшего сертификат
Например: СРТ "А" N 12345 от 18.01.92 ТПП Турции
Порядок представления сертификатов происхождения для товаров, происходящих из стран - бывших субъектов Союза ССР, будет определен дополнительно.
б) на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными методами регулирования внешнеэкономической деятельности;
в) если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации;
г) в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют, либо у таможенного органа есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.
13. Сертификат должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и он должен содержать:
а) письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.
14. Если иное не предусмотрено соглашениями между Российской Федерацией и страной вывоза, сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:
а) наименование и адрес экспортера;
б) наименование и адрес импортера;
в) наименование (описание) товара;
г) средства транспортировки и маршрут следования;
д) количество мест, характер упаковки, маркировку и нумерацию;
е) вес брутто и нетто.
15. Сертификат представляется таможенным органам Российской Федерации в напечатанном виде, без исправлений, на русском, или английском, или французском, или испанском языках.
При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на русский язык.
16. Сертификат представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении.
При утрате сертификата принимается официально заверенный его дубликат.
17. В удостоверение происхождения небольших партий товара (стоимостью до 5000 долларов США) представление сертификата не требуется.
18. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенные органы Российской Федерации направляют указанные сертификаты в Таможенно-тарифное управление ГТК России для последующей их проверки.
19. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат или иные сведения, необходимые для определения страны происхождения товара.
20. Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу Российской Федерации.
21. Таможенный орган может отказать в выпуске товара через таможенную границу Российской Федерации лишь при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в Российскую Федерацию в соответствии в международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и (или) законодательством Российской Федерации.
II. Порядок применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров
Ставки Импортного таможенного тарифа в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, применяются дифференцированно в зависимости от страны их происхождения.
Рассматривая вопрос о применении ставок Импортного таможенного тарифа в зависимости от страны происхождения товаров, следует руководствоваться следующими положениями:
1. Ставки импортных таможенных пошлин, предусмотренные для товаров, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран, применяются только в случае выполнения условий, предусмотренных "Соглашением об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций".
В случае невыполнения хотя бы одного из указанных условий таможенная пошлина начисляется по максимальным ставкам, если не будет достоверно установлено, что страна, из которой товар происходит, входит в перечень стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наибольшего благоприятствования.
Пример. На момент таможенного оформления товаров, экспортируемых из страны, одновременно входящей в перечень развивающихся стран и в перечень стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наибольшего благоприятствования, отсутствует сертификат происхождения формы "А". В то же время происхождение товаров из данной страны подтверждается сертификатом иной формы, нежели форма "А" (или, как возможный вариант, у таможенных органов нет оснований для сомнений относительно достоверности сведений, заявленных в ГТД, о стране происхождения товаров).
В этом случае, хотя страна экспорта и входит в перечень развивающихся стран, к указанным товарам не может быть применена ставка импортной таможенной пошлины, предусмотренная для товаров, происходящих из этих стран, т.к. не выполнено одно из условий "Соглашения об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций", а именно, необходимость представления сертификата формы "А".
Данные товары должны облагаться ставкой импортной таможенной пошлины, предусмотренной для товаров, происходящих из стран или их союзов, пользующихся в Российской Федерации режимом наибольшего благоприятствования, т.к. страна экспорта товаров одновременно входит в список развивающихся стран и в список стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наибольшего благоприятствования, и происхождение товаров из данной страны достоверно установлено.
2. Ставки импортных таможенных пошлин, предусмотренные для товаров, происходящих из стран или их союзов, пользующихся в Российской Федерации режимом наибольшего благоприятствования, за исключением случаев предоставления тарифных преференций, применяются независимо от страны отправления указанных товаров.
3. Ставки импортных таможенных пошлин, увеличенные в два раза, применяются в отношении товаров, происходящих из стран, не включенных в перечень стран, пользующихся в Российской Федерации режимом наибольшего благоприятствования, за исключением случаев предоставления тарифных преференций, либо когда страна происхождения неизвестна.
4. К товарам, происхождение которых на момент таможенного оформления достоверно не установлено, может применяться (восстанавливаться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении.
Максимальный срок, в течение которого импортер может представить таможенным органам вышеуказанные документы - один год с даты осуществления таможенного оформления товаров в Российской Федерации. По истечении указанного срока претензии по уплаченным и взысканным суммам импортных пошлин таможенными органами не принимаются.
5. Не применять на территории Российской Федерации письмо ГУГТК СССР от 08.06.90 N 11-55/2047 "О некоторых аспектах применения Таможенного тарифа СССР (Определение страны происхождения импортного товара)".
Заместитель Председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ
Приложение 1
к указанию
от 17.05.93 N 01-12/532
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРАВИЛАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТОВАРОВ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РАМКАХ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
Договаривающиеся Стороны, руководствуясь стремлением обеспечить возможно благоприятные условия доступа к своим рынкам для товаров, происходящих из развивающихся стран,
в целях унификации правил, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций,
учитывая резолюции 21 и 24 II Сессии Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), а также резолюцию 96 IV Сессии этой Конференции, согласились о нижеследующем:
Статья I
Договаривающиеся Стороны вводят в действие Правила, определяющие происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (именуемые в дальнейшем "Правилами"), которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения (прилагаются).
Статья 2
Правила распространяются на товары, происходящие из развивающихся стран, на которые предоставляется тарифный преференциальный режим, и на все товары, происходящие из наименее развитых среди развивающихся стран.
Статья 3
Договаривающиеся Стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, размер предоставляемых тарифных преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим.
Статья 4
Ничто в настоящем Соглашении не изменяет того, что предоставление тарифного преференциального режима товарам развивающихся стран осуществляется автономно каждой из Договаривающихся Сторон.
Статья 5
Настоящее Соглашение подлежит ратификации или утверждению в соответствии с внутренним законодательством государств, которые его подписали. Ратификационные грамоты или уведомления об утверждении будут сданы на хранение в Секретариат Совета Экономической Взаимопомощи, который будет выполнять функции депозитария настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение вступит в силу с даты передачи депозитарию ратификационных грамот или уведомлений об утверждении последним из государств, которые его подписали.
Статья 6
После вступления в силу настоящего Соглашения к нему могут присоединиться другие государства. Присоединение считается вступившим в силу по истечении девяноста дней со дня получения депозитарием документов о присоединении.
Статья 7
Каждая из Договаривающихся Сторон может денонсировать настоящее Соглашение, уведомив об этом депозитария. Денонсация вступает в силу через 12 месяцев со дня получения этого уведомления депозитарием.
Статья 8
Депозитарий будет незамедлительно извещать все Договаривающиеся Стороны настоящего Соглашения и присоединившиеся к нему государства о дате сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты, уведомления об утверждении Соглашения или документа о присоединении, дате вступления Соглашения в силу, а также о получении им других уведомлений, вытекающих из настоящего Соглашения.
Статья 9
Депозитарий примет соответствующие меры с целью регистрации настоящего Соглашения в Секретариате Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.
Статья 10
Подлинник Настоящего Соглашения сдается на хранение депозитарию, который разошлет надлежащим образом заверенные копии Соглашения государствам, подписавшим Соглашение и присоединившимся к нему.
Совершено в Москве
5 июня 1980 года
в одном экземпляре
на русском языке.
По уполномочию
Правительства Народной Республики Болгарии
По уполномочию
Правительства Венгерской Народной Республики
По уполномочию
Правительства Польской Республики
По уполномочию
Правительства Союза Советских Социалистических Республик
По уполномочию
Правительства Чехословацкой Социалистической Республики
Приложение
к приложению N 1
указания
от 17.05.93 N 01-12/532
к Соглашению об унифицированных правилах, определяющих
происхождение товаров развивающихся стран при
предоставлении тарифных преференций в рамках
Общей системы преференций от 5 июня 1980 г.
ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТОВАРОВ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РАМКАХ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
1. Определение товаров, произведенных в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Товар считается произведенным в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:
а) когда он полностью произведен в данной стране;
б) когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или неизвестного происхождения, при условии, что такие товары подверглись в стране экспорта достаточной обработке или переработке, как указано ниже.
2. Товары, полностью произведенные в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Следующие товары считаются полностью произведенными в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим:
а) полезные ископаемые, добытые на территории или на континентальном шельфе данной страны;
б) растительные продукты, выращенные в данной стране;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
г) продукты, полученные от живых животных в данной стране;
д) продукты охотничьего и рыболовного хозяйства, произведенные в данной стране;
е) продукты морского рыболовства и другие морские продукты, добытые судами данной страны, а также судами, зафрахтованными данной страной;
ж) продукты, изготовленные на борту плавучих рыбзаводов данной страны, а также на борту плавучих рыбзаводов, зафрахтованных данной страной, исключительно из продуктов, упомянутых в подпункте "е"
з) собранные внутри данной страны использованные продукты, пригодные для восстановления сырья;
и) отходы и скрап, являющиеся результатом производственных операций, осуществляемых в данной стране;
к) товары, произведенные в данной стране исключительно из продуктов, упомянутых в подпунктах от "а" до "и" настоящего пункта.
3. Товары, подвергшиеся в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, достаточной обработке или переработке.
Товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если:
а) товар подвергся обработке или переработке в данной стране и стоимость товаров, происходящих из другой страны или неизвестного происхождения, не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого данной страной;
б) товар подвергся обработке или переработке в нескольких странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость товаров, происходящих из других стран или неизвестного происхождения, не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого одной из этих стран;
в) товар произведен в одной из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в других (одной или нескольких) таких странах.
Стоимость указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта товара, происходящего из другой страны, определяется на основании таможенной стоимости этого товара, установленной в стране - производителе экспортируемого товара, на который предоставляется преференция.
Стоимость указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта товара неизвестного происхождения принимается в размере цены, уплаченной за этот товар на территории страны - производителя экспортируемого товара, на который предоставляется преференция.
Товары (сырьевые материалы, полуфабрикаты и готовые изделия), импортируемые из одной из стран, предоставляющих преференции, в страну, пользующуюся преференциями, и использованные там для производства товаров, подлежащих экспорту в эту же страну, предоставляющую преференции, рассматриваются как товары, произведенные в упомянутой стране-экспортере, пользующейся преференциями.
Стоимость экспортируемого товара определяется на базе цены ФОБ.
4. Закупка и прямая отгрузка.
Тарифные преференции предоставляются на товары, происходящие из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, при непосредственной закупке в этих странах.
Товар рассматривается, как непосредственно закупленный, если импортер закупил его у фирмы, зарегистрированной в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Товары, происходящие из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, подлежат прямой отгрузке в страну, предоставляющую тарифные преференции. Правилам прямой отгрузки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин и при временном складировании их на территории этих стран с условием, что товары все время находятся под таможенным контролем стран транзита.
5. Выставки и ярмарки.
При закупке товара страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, во время или после проведения выставки или ярмарки тарифные преференции предоставляются при условии, когда импортер закупил этот товар в том виде, в каком он поступил на выставку или ярмарку, когда товар удовлетворяет требованиям настоящих Правил, когда он не использовался для других, кроме выставочных, целей после отправки на выставку или ярмарку и оставался под таможенным контролем в ходе выставки или ярмарки.
Свидетельство о происхождении таких товаров должно быть составлено в том же порядке, как и в случае экспорта товаров из развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, с указанием наименования и продолжительности выставочного мероприятия.
6. Документальное свидетельство.
В удостоверение происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, производитель или экспортер представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятой в рамках Общей системы преференций.
Сертификат представляется вместе с другими товаросопроводительными документами при таможенном досмотре, но не позднее, чем через год после поставки товара. Расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать + 5%.
В случае утраты сертификата принимается официально заверенный его дубликат (копия).
В удостоверение происхождения небольших партий товара (фактурной стоимостью, эквивалентной примерно до 5000 ам. долларов ) представление сертификата о происхождении не требуется, но экспортер может вместо сертификата о происхождении товаров декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах.
Документ, содержащий декларацию экспортера, представляется таможенным органам страны, предоставляющей тарифные преференции.
7. Административное сотрудничество.
Страны, принявшие настоящие Правила, не требуют предоставления публикации оттисков печатей и образцов подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты в странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим.
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении, таможенные или другие компетентные органы страны, предоставляющей тарифные преференции, могут обратиться к компетентным национальным органам или уполномоченным на это организациям, заверившим сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Товар не считается происходящим из страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлено надлежащее удостоверение о происхождении товара или запрошенные сведения.
Тарифные преференции для такого товара предоставляются лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов или уполномоченных на это организаций страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Приложение 2
к Указанию ГТК России
от 17.05.93 N 01-12/532
NOTES (1988)
I. Countries which accept Form A for the purposes of the generalized system of preferences (GSP):
People's Republic of Bulgaria
Czechoslovak Socialist Republic
Hungarian People's Republic
Union of Soviet Socialist Republic
Full details of the conditions covering admission to the GSP in these countries are obtainable from the designated authorities in the exporting preference-receiving countries or from the customs authorities of the preference-giving countries listed above. An information note is also obtainable from the UNCTAD secretariat.
II. General conditions
To quality for preference, products must:
(a) fall within a description of products eligible for preference in the country of destination. the description entered on the form must be sufficiently detailed to enable the products to be identified by the customs officer examining them;
(b) comply with the rules of origin of the country of destination. Each article in a consignment must quality separately in its own right; and,
(c) comply with the consignment conditions specified by the country of destination. In general, products must be consigned direct from the country of exportation to the country of destination but most preference-giving countries accept passage through intermediate countries subject to certain conditions. (For Australia, direct consignment is not necessary.)
III. Entries to be made in Box 8 Preference products must either be wholly obtained in accordance with the rules of the country of destination of sufficiently worked or processed to fulfil the requirements of that country's origin rules.
(a) Products wholly obtained: for export to all countries listed in Section 1, enter the letter "P" in Box 8 (For Australia and New Zealand Box 8 may be left blank).
(b) Products sufficiently worked or processed: for export to the countries specified below, the entry in Box 8 should be as follows:
(1) United States of America: for single country shipments, enter the letter "Y" in Box 8, for shipments from recognized association of countries, enter the letter "Z", followed by the sum of the cost or value of the domestic materials and the direct cost of processing, expressed as a percentage of the ex-factory price of the exported products; (example "Y" 35% or "Z" 35%).
(2) Canada: for products which meet origin criteria from working or processing in more then one eligible least developed country, enter letter "G" in Box 8; otherwise "F".
(3) Austria, Finland, Japan, Norway, Sweden, Switzerland and the European Economic Community: enter the letter "W" in Box 8 followed by the Customs Co-operation Council Nomenclature (Harmonized System) heading of the exported product (example "W"96.18).
(4) Bulgaria, Czechoslovakia, Hungary, Poland and the USSR: for products which include value added in the exporting preference-receiving country, enter the letter "Y" in Box 8 followed by the value of imported materials and components expressed as a percentage of the f.o.b. price of the exported products (example "Y" 45%); for products obtained in a preference-receiving country and worked or processed in one or more other such countries, enter "Pk".
(5) Australia and New Zealand: completion of Box 8 is not required. It is sufficient that a declaration be properly made in Box 12.
<*> For Australia, the main requirement is the exporter's declaration on the normal commercial invoice. Form A, accompanied by the normal commercial invoice, is an acceptable alternative, but official certification is not required.
ПРИМЕЧАНИЯ на оборотной стороне бланка "А"
1. Страны, принимающие настоящий бланк в целях общей системы
преференций (ОСП)
Народная Республика Болгария
Венгерская Народная Республика
Польская Народная Республика
Союз Советских Социалистических Республик
Чехословацкая Социалистическая Республика
Подробные данные о правилах, регулирующих допуск к ОСП в этих странах, можно получить у таможенных властей этих стран. В нижеследующих пунктах проводятся элементы этих правил.
2. Критерии происхождения товаров, экспортируемых в НРБ, ВНР, ПНР, СССР и ЧССР
Вышеупомянутыми странами предоставляется преференциальный режим для товаров:
а) которые полностью произведены в стране, пользующейся преференциальным режимом;
б) которые произведены с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или неизвестного происхождения, при условии, что:
3. товар подвергся обработке или переработке в данной стране и стоимость товаров, происходящих из другой страны или неизвестного происхождения, не превышает 50% от стоимости товара, экспортируемого данной страной; ii. товар подвергся обработке или переработке в нескольких странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость товаров, происходящих из других стран или неизвестного происхождения, не превышает 50% от стоимости экспортируемого одной из этих стран товара; в) товар произведен в одной из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в других (одной или нескольких) таких странах. Если товары отвечают вышеупомянутым критериям, экспортер должен указать тот критерий происхождения в графе 8 на лицевой стороне сертификата о происхождении, на основе которого он заявляет, что его товары соответствуют требованиям ОСП, как указано в нижеследующей таблице:
Сертификат представляется в напечатанном виде, без исправлений, на языке страны-импортера или английском, французском или испанском языках в двух экземплярах, каждый из которых заверяется компетентным национальным органом или уполномоченной на это организацией<*>.
<*> Например: "Y" . 55% - означает, что стоимость импортных компонентов в стоимости импортируемого товара составляет 55% и, следовательно, товар не удовлетворяет требованиям п.п. 2бi и 2бii и не может рассматриваться как происходящий из данной страны.
Приложение 3
к Указанию ГТК
России
от 17.05.93 N 01-12/532
СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СТАВОК ИМПОРТНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
<*> "Соглашение" - "Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций"
<**> РНБ - режим наибольшего благоприятствования