Постановление Госкомстата РФ от 01.12.98 N 117

"Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 за кредиторской и дебиторской задолженностью бюджетных организаций"
Редакция от 01.12.1998 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 1998 г. N 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ОБ-2 ЗА КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней", введенной в действие Постановлением Госкомстата России от 21.07.98 N 72, начиная с отчета за январь 1999 г.

Отменить Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней", утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.02.98 N 11.

Исполняющий обязанности
председателя Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН

Утверждено
Постановлением Госкомстата РФ
от 1 декабря 1998 г. N 117

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ОБ-2 "СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ"

Общие положения

1. Данные по форме N ОБ-2 федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней" представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней (по перечню, установленному органами государственной статистики).

2. Полученные сведения служат только для формирования сводной статистической информации. Они не могут быть использованы в целях начисления налогов и предоставлены другим организациям.

3. В форме N ОБ-2 отражаются данные по юридическому лицу, включая данные по его филиалам и представительствам, расположенным на одной с ним территории субъекта Российской Федерации. Филиалы юридического лица, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют форму государственного статистического наблюдения в статистические органы по месту своего расположения.

4. Юридические лица представляют форму государственного статистического наблюдения статистическому органу по месту их государственной регистрации не позднее 25 числа после отчетного периода.

5. Если в отчетном году имела место реорганизация юридического лица, то в форме N ОБ-2 сведения за период с начала отчетного года приводятся исходя из новой структуры юридического лица.

6. В графе 9 кодовой части формы N ОБ-2 организации вносят код подчиненности:

организации федерального подчинения (организации, финансируемые из федерального бюджета) - 1;

организации территориального подчинения (организации, финансируемые из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) - 2.

Код подчиненности определяется формой собственности организации и органом государственной власти или управления федерального или регионального уровня (органы субъектов Российской Федерации и местного самоуправления), который является прямым получателем средств из соответствующего бюджета и осуществляет ее бюджетное финансирование (характеризуется кодами СООГУ, в дальнейшем - ОКОГУ) <*>.

<*> Код СООГУ, заканчивающийся на "4", имеют организации федерального уровня, являющиеся прямыми получателями средств из федерального бюджета. В системе кодов ОКОГУ принадлежность организации к тому или иному органу власти или управления определяется по первой цифре кода: 1 - федеральные органы представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти, 2 - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 3 - органы местного самоуправления, 4 - объединения предприятий и организаций, 5 - добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, 6 - общественные объединения и религиозные организации, 7 - межгосударственные органы управления.

7. Примеры заполнения графы 9 кодовой части формы

Пример 1. Организация федеральной формы собственности (код по ОКФС 12), вышестоящей организацией, осуществляющей ее бюджетное финансирование, является федеральный орган исполнительной власти (код СООГУ оканчивается на "4" или код ОКОГУ начинается на 1), финансирование организации производится из федерального бюджета - код подчиненности 1.

Пример 2. Ветеринарная амбулатория: федеральная форма собственности (код по ОКФС 12), вышестоящей организацией, осуществляющей бюджетное финансирование, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (код СООГУ оканчивается на "4" или код ОКОГУ начинается на 1), финансирование производится через трансферты федерального бюджета, направленные территориям - код подчиненности 1.

Пример 3. Территориальные органы Российской оборонной спортивно - технической организации (РОСТО), Всероссийского общества слепых и др.: собственность общественных объединений (организаций) (код по ОКФС 15), вышестоящей организацией, осуществляющей ее бюджетное финансирование, является федеральный орган общественной организации (код СООГУ оканчивается на "4" или код ОКОГУ начинается на 6), финансирование организации производится из федерального бюджета - код подчиненности 1.

Раздел 1. Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности

8. Организации федерального подчинения заполняют данные о кредиторской и дебиторской задолженности соответственно по графам 1, 2, 3, 7 и 8; организации территориального подчинения - по графам 4, 5, 6, 9 и 10.

Сведения о задолженности организации отражаются за отчетный период (на отчетную дату) нарастающим итогом в целом по организации с учетом всех имеющихся у нее источников поступления средств, как бюджетных, так и внебюджетных.

Отчетной датой является последний день периода, за который представляется отчет. Например, за период январь - сентябрь т.г. (по состоянию на 1 октября т.г.) отчетной датой будет 30 сентября.

9. Кредиторская задолженность организаций федерального и территориального подчинения отражается по статьям экономической классификации расходов бюджетов (ЭКРБ) <*>. При этом по графам 1 и 4 показывается общая кредиторская задолженность организаций, по графам 2 и 5 - просроченная, по графам 3 и 6 - задолженность на конец соответствующего периода прошлого года.

<*> Экономическая классификация расходов бюджетов Бюджетной классификации Российской Федерации утверждена Приказом Минфина России от 06.01.98 N 1н.

Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с кредиторами за товары, работы и услуги, в том числе задолженность поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности, задолженность по выданным векселям, с дочерними предприятиями, с рабочими и служащими по оплате труда, с бюджетом и внебюджетными фондами, по полученным авансам, включая сумму полученных авансов по предстоящим платежам.

Просроченная задолженность - задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором и иными правовыми актами и законами, задолженность организации на отчетную дату, срок погашения которой уже наступил по выставленным счетам и актам выполненных работ.

10. Дебиторская задолженность организаций федерального и территориального подчинения отражается по статьям экономической классификации расходов бюджетов. При этом по графам 7 и 8 показывается общая дебиторская задолженность организации, по графам 9 и 10 - задолженность на конец соответствующего периода прошлого года.

Дебиторская задолженность - задолженность по расчетам с дебиторами за товары, работы и услуги, по полученным векселям, с дочерними предприятиями, с бюджетом, с персоналом по прочим операциям (включает задолженность работников предприятия по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этого предприятия или банковского кредита), с прочими дебиторами (включает задолженность подотчетных лиц, авансы, выданные поставщикам и подрядчикам с учетом сумм, уплаченных другим предприятиям авансов по предстоящим расчетам).

11. Данные о кредиторской и дебиторской задолженности по статьям экономической классификации расходов бюджетов берутся из соответствующих регистров бухгалтерского учета, предусмотренных Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.

12. По строке 02 "Оплата труда служащих" в графах 1 и 4 отражаются сведения о кредиторской задолженности организаций по статье "Оплата труда служащих" (код по ЭКРБ - 110100), т.е. фактически начисленные работникам суммы за отчетный период, но не выплаченные на 1 число месяца, следующего за ним (кредитовое сальдо субсчета 180). Задолженность будет у всех организаций, где заработную плату за вторую половину текущего месяца работники получают в следующем месяце, в соответствии с установленным коллективным договором или договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно - кассовым центром). У организаций, которые расплачиваются с работниками месяц в месяц, задолженности на отчетную дату не будет.

Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.

В графах 2 и 5 показываются данные о просроченной кредиторской задолженности организаций по статье "Оплата труда служащих", т.е. фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно - кассовым центром). Число дней задержки считается, начиная с третьего дня после этого срока.

Например, в графах 2 и 5 строки 02 организации по состоянию на 1 октября т.г. (за январь - сентябрь т.г.) должны отразить следующие суммы:

организации, выплачивающие заработную плату за вторую половину текущего месяца в следующем месяце, - суммы задолженности, которые возникли при расчетах с работниками за август и ранее;

организации, выплачивающие заработную плату месяц в месяц (в данном случае, за сентябрь), в этих графах показывают суммы заработной платы, срок выплаты которых истек 30 сентября (в соответствии с порядком, изложенным выше).

В графах 3 и 6 отражаются сведения о кредиторской задолженности организации на конец соответствующего периода прошлого года.

Раздел 2. Сведения о финансировании организаций

13. В разделе 2 юридические лица представляют данные о состоянии бюджетного финансирования (сметы расходов - графы 1 и 3, долг вышестоящих распорядителей бюджетных ассигнований - графы 2 и 4) только по бюджету текущего года.

14. В графах 1 и 3 "Утверждено по смете расходов организации на отчетный год" отражаются суммы сметных назначений из бюджетов соответствующих уровней по статьям экономической классификации расходов бюджетов. Если организация получает ассигнования из федерального и территориальных бюджетов, то приводятся данные по обеим графам, если из одного - заполняется соответствующая графа.

Сведения по графам 1 и 3 приводятся только в отчете за год.

Смета расходов - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается.

15. В графах 2 и 4 "Расходы организации (в пределах сметы), не покрытые бюджетным финансированием на конец отчетного периода" отражается задолженность соответствующего бюджета (в пределах сметы расходов на отчетную дату) по статьям ЭКРБ. В отчете заполняются только те строки, по которым в графах 1 и 3 имеются соответствующие бюджетные назначения.

Задолженность бюджета на отчетную дату определяется как разность между произведенными (начисленными) организацией расходами по статьям ЭКРБ, в пределах сметы, и полученными бюджетными ассигнованиями.

Финансирование некоммерческих организаций, перешедших на новые условия хозяйствования, предполагает сочетание бюджетного финансирования со средствами, поступившими от различных платных услуг населению (как правило, по профилю данной организации) и предприятиям по договорам.

Расходование внебюджетных средств осуществляется согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов по внебюджетным средствам с соблюдением такого же порядка, который установлен в отношении бюджетных средств.