МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 ноября 2018 г. N 02-07-05/84470
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 19 октября 2018 г. и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц по вопросам отражения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности конкретных хозяйственных ситуаций.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица, сообщаем, что подобный запрос следует направлять надлежащим образом оформленным (на бланке органа государственной власти, органа местного самоуправления, с подписью лица, на то уполномоченного).
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности бюджетными учреждениями реализуется в соответствии с положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, принятых Минфином России, приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказа Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" и приказа Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н).
Формирование Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737)) осуществляется согласно пунктам 34 - 45 Инструкции N 33н.
Показатели исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), утвержденного согласно приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", отражаются соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737) на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований).
При этом отражение показателей поступлений в Разделе 1 "Доходы учреждения" Отчета (ф. 0503737) осуществляется в соответствии с направлениями деятельности бюджетного учреждения по доходам, запланированными согласно Плану.
Одновременно сообщаем, что соответствующие тексты приказов Минфина России, а также дополнительные методологические материалы размещены в рамках положений Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в общем доступе на сайте Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru в разделе "Документы", подразделе "Официальные".
При этом хозяйственные операции по начислению требований по компенсации затрат государства, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма в текущем финансовом году, в Отчет (ф. 0503737) не включаются.
В случае начисления доходов от компенсации затрат государства, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма в текущем финансовом году (КОСГУ 134), указанные доходы отражаются согласно Инструкции N 33н в Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) и в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710).
И.о. директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.С. БЫЧКОВ