Постановление Правительства РФ от 22.06.99 N 659

"О мерах по поддержанию занятости населения"
Редакция от 22.06.1999 — Действует

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 1999 г. N 659

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В целях поддержания занятости населения в изменившихся макроэкономических условиях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации о корректировке по итогам 1998 года мероприятий Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 828 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4005), предусмотренных приложениями 1, 2, 3 и 13, изложив их в новой редакции (прилагаются).

2. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти при разработке и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных целевых и инвестиционных программ обеспечить увязку мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения.

Федеральным органам исполнительной власти предусматривать при разработке и корректировке отраслевых программ содействия занятости (создания и сохранения рабочих мест) первоочередные меры по поддержанию занятости населения в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда, городах и районах с моноэкономической структурой производства, имеющих высокий уровень безработицы.

Министерству экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при проведении начиная с 2000 года конкурсов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считать создание и сохранение рабочих мест в регионах (районах) с высоким уровнем безработицы одним из основных критериев оценки таких проектов.

3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

считать организацию и развитие общественных работ важнейшим направлением деятельности в сфере поддержания занятости населения;

в целях увеличения объемов и расширения видов общественных работ ежегодно разрабатывать и реализовывать отраслевые и территориальные программы развития общественных работ, в которых предусматривать меры их финансового обеспечения прежде всего за счет средств соответствующих бюджетов.

4. Министерству образования Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по молодежной политике совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) ежегодно разрабатывать планы приема учащихся в профессиональные образовательные учреждения с учетом прогноза ситуации на рынке труда;

б) разработать в III квартале 1999 г. комплекс мер по содействию в трудоустройстве выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;

в) расширить направления профессиональной переподготовки специалистов в целях повышения их профессиональной мобильности с учетом изменения ситуации на рынке труда;

г) проводить профориентационную работу с учащимися и выпускниками общеобразовательных учреждений с целью получения ими до начала трудовой деятельности профессионального образования по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;

д) ввести с 1999-2000 учебного года в образовательных учреждениях общего и профессионального образования изучение правовых и экономических основ занятости населения и предпринимательства.

5. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по стабилизации финансового состояния Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и погашению задолженности по выплате пособий по безработице.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) при проведении конкурсов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, считать одним из основных критериев оценки проектов создание (сохранение) рабочих мест в городах и районах с высоким уровнем безработицы;

б) предусматривать при разработке программ социально-экономического развития регионов в первую очередь меры, направленные на поддержание занятости населения, в том числе за счет создания и сохранения рабочих мест, развития предпринимательства в сфере производства, организации временных и общественных работ;

в) начиная с 2000 года предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах средства на реализацию региональных программ содействия занятости населения;

г) принять дополнительные меры по предотвращению нелегального привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН

Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
содействия занятости населения
Российской Федерации на 1998-2000 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 1999 г. N 659)

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование мероприятий Основные исполнители Источники финансирования Срок исполнения
Совершенствование нормативно-правовой базы Разработка законопроектов
1. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации в части: Минтруд России, Минэкономики России, МНС России, Минюст России   IV квартал 1999 г.
совершенствования системы признания граждан безработными, дальнейшего упорядочения условий назначения и выплаты пособий по безработице, исключения возможности получения отдельными категориями безработных граждан выплат из разных источников финансирования;      
уточнения ответственности органов исполнительной власти федерального и регионального уровней за состояние рынка труда и механизмов его регулирования;      
определения особых условий труда на общественных работах, расширения видов и совершенствования финансирования общественных работ;      
уточнения функций и прав федеральной государственной службы занятости населения, включая территориальные органы Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения (далее - территориальные органы службы занятости);      
расширения прав субъектов Российской Федерации по установлению квоты для трудоустройства инвалидов      
2. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" (в части усиления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений) Минтруд России, Минюст России   IV квартал 1999 г.
3. Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1998 год Минтруд России, Минфин России, Минэкономики России, Минюст России   II квартал 1999 г.
4. О порядке формирования и расходования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации Минтруд России, Минфин России, Минэкономики России, МНС России, Минюст России   IV квартал 1999 г.
5. О внесении изменений и дополнений в статью 21 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части расширения прав субъектов Российской Федерации по установлению квоты для трудоустройства инвалидов Минтруд России, Минфин России, Минюст России   IV квартал 1999 г.
6. О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год Минтруд России, Минфин России, МНС России, Минэкономики России, Минюст России   III квартал 1999 г.
Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации
7. О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации: от 22 апреля 1997 г. N 458 Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан в части признания граждан безработными в зависимости от стажа работы, порядка предоставления необходимых документов для их регистрации; от 14 июля 1997 г. N 875 Об утверждении Положения об организации общественных работ в части определения особых условий труда на общественных работах, расширения видов и совершенствования финансирования общественных работ Минтруд России, Минюст России   В трехмесячный срок после принятия Федерального закона о внесении изменений и дополнений законодательство о занятости населения
8. О порядке и условиях заключения соглашений между территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения и организациями о предоставлении им рассрочки погашения задолженности по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и начисленным пеням с учетом финансового состояния этих организаций Минтруд России, Минфин России, МНС России, Минюст России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
9. О выплатах, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации Минтруд России, Минфин России, МНС России, Минэкономики России, Минюст России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
10. О мерах по содействию занятости сельского населения Минсельхозпрод России, Минэкономики России, Минтруд России, Минюст России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
Поддержка и развитие занятости Создание и сохранение рабочих мест*
* В рамках реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы.
11. Обеспечить разработку разделов в федеральных и региональных целевых программах экономического и социального развития, предусматривающих меры по поддержанию занятости, созданию и сохранению рабочих мест в отраслевом и региональном разрезах федеральные органы исполнительной власти, государственные заказчики федеральных программ, Минтруд России, Минэкономики России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств - исполнителей 1999-2000 годы
12. Осуществлять разработку (корректировку) отраслевых и территориальных программ (подпрограмм) содействия занятости (создания и сохранения рабочих мест) с учетом общеэкономических тенденций, требований научно-технического прогресса, ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минтруд России, Минэкономики России, Минфин России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
13. Обеспечить проведение социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест Минтруд России, Минэкономики России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
14. Подготовить проект генеральной схемы создания рабочих мест Минтруд России, Минэкономики России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
15. Разработать отраслевые и территориальные программы (подпрограммы) развития общественных и временных работ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минтруд России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
16. Подготовить предложения по расширению сферы применения общественных и временных работ и формированию каталога общественных работ в отраслевом разрезе, с учетом экономической целесообразности и региональной специфики Минтруд России, Минэкономики России, федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей I полугодие 2000 г.
17. Сформировать банк вакансий (данных) общественных работ в отраслевом разрезе Минтруд России, Минэкономики России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей II полугодие 2000 г.
18. Подготовить порядок проведения реструктуризации задолженности организаций МПС России по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее - Фонд занятости) в целях их использования для создания рабочих мест для высвобождаемых работников Минтруд России, МПС России за счет средств исполнителей II квартал 1999 г.
19. Составить перечень городов и населенных пунктов с моноэкономической структурой в целях принятия мер по улучшению ситуации на рынке труда. Разработать поэтапно по указанным территориям специальные программы создания и сохранения рабочих мест для обеспечения приемлемого уровня занятости населения Минтруд России, Минэкономики России, Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации, Минобороны России, Минатом России, Минфин России, Минюст России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
20. Разработать порядок проведения конкурса инвестиционных проектов создания и сохранения рабочих мест в отраслях и сферах деятельности агропромышленного комплекса для оказания государственной поддержки в части отбора наиболее эффективных проектов, реализация которых будет способствовать увеличению занятости населения Минсельхозпрод России, Минэкономики России, Минтруд России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
21. Разработать проект федеральной целевой программы реструктуризации и реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы на 2000-2005 гг., предусматривающей проведение комплекса мероприятий по созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства неработающих осужденных, персонала уголовно-исполнительной системы и безработного населения, проживающего в местах расположения градообразующих учреждений, исполняющих уголовные наказания Минюст России, Минэкономики России, Минтруд России за счет средств исполнителей IV квартал 1999 г.
22. Разработать оптимальную модель целевого финансирования создания рабочих мест для инвалидов в соответствии с установленной квотой Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда занятости I квартал 2000 г.
23. Обеспечить квотирование рабочих мест для коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
24. Оказать содействие в создании дополнительных рабочих мест для гарантированного трудоустройства выпускников региональных учебных центров и их филиалов из числа военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Минтруд России, Минобороны России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда занятости 1999-2000 годы
25. Разработать методику оценки условий труда на рабочих местах Минтруд России, Минздрав России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
26. Обеспечить проведение аттестации рабочих мест с вредными и опасными условиями труда женщин детородного возраста Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
27. Реализовать международные проекты по развитию малого бизнеса в России в части создания новых рабочих мест, в том числе для молодежи МАП России, Минтруд России, Госкоммолодежи России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров
28. Обеспечить мониторинг региональных рынков труда в профессиональном разрезе и прогнозные разработки потребности экономики в рабочей силе по профессиям и специальностям Минтруд России, Российское статистическое агентство (в пределах Федеральной программы статистических работ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские объединения профсоюзов за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
29. Подготовить методику организации работы территориальных органов службы занятости по содействию работодателям в профессиональном обучении работников, подлежащих высвобождению Минтруд России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
30. Подготовить положение об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации безработных граждан и незанятого населения Минтруд России, Минобразование России, Минэкономики России за счет средств Фонда занятости III квартал 1999 г.
31. Осуществлять координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования (в том числе дополнительного) в соответствии с принятым механизмом согласования Минтруд России, Минобразование России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
32. Разработать меры по содействию трудоустройству выпускников образовательных учреждений Минобразование России, Минтруд России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
33. Организовать работу по формированию программ профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных и незанятых граждан Минтруд России, Минобразование России за счет средств Фонда занятости в течение 1999 г.
34. Подготовить предложения по развитию государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации Минтруд России, Минобразование России, Минобороны России, Госкоммолодежи России за счет средств исполнителей IV квартал 1999 г.
35. Осуществить разработку и реализацию территориальных программ развития человеческих ресурсов (профориентация, профессиональное образование, внутрипроизводственное обучение, обучение госслужащих, профориентация и профобучение безработных граждан, высвобождаемых работников и незанятого населения) Минтруд России, Минобразование России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
36. Подготовить доклад о качестве рабочей силы Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
37. Продолжить практику сбора и предоставления информации для молодежи о системе начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования региональными информационными центрами. Организовать межведомственное взаимодействие на региональном уровне по предоставлению и обмену этой информацией органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минобразование России, Минтруд России, Госкоммолодежи России за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1999-2000 годы
38. Подготовить предложения по развитию и совершенствованию работы в области повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов Минобразование России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
39. Обеспечить развитие системы общего и среднего профессионального образования для обучения представителей коренных малочисленных этнических групп населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации, Минобразование России, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1999-2000 годы
40. Организовать выпуск ежегодных справочников молодежных организаций, оказывающих услуги в области профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства учащейся и безработной молодежи Госкоммолодежи России, Минтруд России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
41. Обеспечить подготовку специалистов по антикризисному управлению преимущественно для регионов с критической ситуацией на рынке труда Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
42. Создать единый информационный банк образовательных учреждений, образовательных программ профессионального обучения безработных и незанятых граждан Минтруд России, Минобразование России за счет средств Фонда занятости 1999-2000 годы
43. В целях дальнейшего внедрения интенсивных технологий профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения: продолжить сотрудничество с Международной организацией труда по созданию и развитию модульной системы обучения; организовать распространение учебно-методических материалов по модульной системе обучения среди образовательных учреждений, привлекаемых к обучению безработных, и проведение необходимых консультаций с психологами и профконсультантами; продолжить разработку мультимедийных программ по профессиям, имеющим повышенный спрос на рынке труда, и инструментария, позволяющего снизить трудоемкость данных работ Минтруд России, Минобразование России за счет средств Фонда занятости 1999-2000 годы
44. Организовать внедрение системы сертификации персонала на соответствие требованиям профессиональных стандартов: утвердить порядок сертификации персонала предприятий; осуществить адаптацию международных профессиональных стандартов к российским условиям Минтруд России, Минюст России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
45. Осуществить мероприятия по дальнейшему расширению профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений и незанятой молодежью, обеспечению получения профессионального образования незанятой молодежью в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии, специальности, до начала их трудовой деятельности Минтруд России, Минобразование России, Госкоммолодежи России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
46. Осуществить меры по последовательному формированию федеральных банков современных интенсивных технологий проведения профориентационных работ и профессионального обучения безработных граждан, обеспечение этими методиками образовательных учреждений Минтруд России, Минобразование России за счет средств Фонда занятости и исполнителей 1999-2000 годы
47. Ввести в учебные планы старших классов общеобразовательной школы, учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования курсы "Введение в рыночную экономику", "Навыки поиска работы" и изучение соответствующих тем в курсах дисциплин, предусмотренных учебными планами Минобразование России, Минтруд России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
Поддержка предпринимательства
48. Осуществлять координацию деятельности по поддержке предпринимательства территориальных органов службы занятости и структур поддержки малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации Минтруд России, МАП России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
49. Осуществлять содействие развитию традиционных форм хозяйствования, возрождению национальных художественных промыслов и ремесел в целях обеспечения занятости безработных граждан и незанятого населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Минтруд России, МАП России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
50. Подготовить предложения по новым формам содействия безработным гражданам и незанятому населению в организации предпринимательской деятельности и самозанятости Минтруд России, МАП России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Институт предпринимательства и инвестиций за счет средств исполнителей IV квартал 1999 г.
51. Продолжить реализацию проекта Партнерство - бизнес для России Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации и Фонда занятости 1999-2000 годы
52. Организовать работу по созданию лизинговых центров, кредитных кооперативов (союзов) для развития малого предпринимательства МАП России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства Российской Федерации на 1998-1999 годы и средств субъектов Российской Федерации в течение 1999 г.
53. Организовать обучение основам предпринимательской деятельности, консультирование и помощь в разработке бизнес-планов для слабо социально защищенных групп населения (граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; женщин; молодежи; инвалидов; беженцев и вынужденных переселенцев) МАП России, Минтруд России, Минобороны России, Минобразование России, Госкоммолодежи России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы, средств Фонда занятости и субъектов Российской Федерации 1999-2000 годы
54. Обеспечить деятельность базовых учебно-деловых центров в рамках Морозовского проекта МАП России, Академия менеджмента и рынка за счет средств исполнителей в течение 1999 г.
55. Содействовать молодежной предпринимательской деятельности путем предоставления субсидий для организации собственного дела, а также развитию сети региональных организаций содействия молодежному предпринимательству (бизнес-инкубаторов, бизнес-центров и т. д.) Госкоммолодежи России, МАП России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, национальное содружество бизнесинкубаторов за счет средств субъектов Российской Федерации, Фонда занятости и средств, предусмотренных Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы 1999-2000 годы
56. Разработать типовое соглашение о совместной деятельности Минтруда России с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого бизнеса Минтруд России, МАП России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей IV квартал 1999 г.
57. Проводить конкурсы типовых учебных планов, программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации предпринимателей Минтруд России, МАП России, Минобразование России за счет средств Фонда занятости и средств исполнителей в течение 1999 г.
58. Обеспечить координацию деятельности межрегиональных учебно-консультационных центров содействия развитию малого предпринимательства МАП России, Минтруд России за счет средств исполнителей в течение 1999 г.
Социальное партнерство на рынке труда
59. Разработать рекомендации по работе территориальных органов службы занятости по содействию работодателям в профессиональном обучении высвобождаемых работников Минтруд России, Минобразование России, федеральные органы исполнительной власти за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
60. Включать в отраслевые (межотраслевые), профессиональные тарифные соглашения, территориальные соглашения и коллективные договоры меры по поддержанию занятости, предусматривающие создание дополнительных рабочих мест, организацию опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников в целях повышения их трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские объединения работодателей, общероссийские объединения профсоюзов за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
61. Принять участие в коллективных переговорах и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на федеральном уровне в части формирования разделов по содействию занятости персонала, его профессиональной переподготовке и социальной защите в условиях высвобождения Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
62. Обеспечить выполнение плана мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1998-1999 годы в части вопросов, влияющих на ситуацию в сфере занятости и на рынке труда Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей за счет средств исполнителей в течение 1999 г.
Государственная политика на региональных рынках труда
63. Подготовить предложения о приоритетном использовании национальной рабочей силы при заключении контрактов с иностранными фирмами на выполнение строительных работ, финансируемых за счет бюджетных ассигнований, иностранных кредитов, кредитов международных финансовых организаций и прямых зарубежных инвестиций под гарантии Правительства Российской Федерации Госстрой России, Минэкономики России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей IV квартал 1999 г.
64. Организовать проведение ежегодного всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы села и разработку мер по повышению занятости в сельскохозяйственном производстве Минсельхозпрод России, Минтруд России, Российское статистическое агентство (в пределах Федеральной программы статистических работ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
65. Разработать положение о порядке согласования и корректировки территориальных программ содействия занятости населения Минтруд России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
66. Провести отработку механизма содействия занятости населения в закрытых административно-территориальных образованиях Минобороны России на базе городов: Знаменск (Астраханская обл.); Краснознаменск (Московская обл.); Полярный (Мурманская обл.) Ассоциация закрытых административно-территориальных образований, Минобороны России, органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей в течение 1999 г.
67. Реализовать программу содействия занятости населения закрытых административно-территориальных образований Минатома России Минатом России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
68. Осуществлять мониторинг в сфере занятости населения в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Минтруд России, Госкомсевер России, Российское статистическое агентство (в пределах Федеральной программы статистических работ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
69. Разработать концепцию развития занятости населения республик Северного Кавказа с высокой долей незанятого населения Минтруд России, Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации, Минэкономики России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда занятости IV квартал 1999 г.
70. Совершенствовать систему подготовки, переподготовки национальных кадров для органов государственной власти в субъектах Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минобразование России за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1999-2000 годы
71. Обеспечить реализацию региональных программ социально-экономического развития угледобывающих регионов (реструктуризацию предприятий угольной промышленности) в части содействия занятости высвобождаемых работников Минтопэнерго России, Минэкономики России, Минфин России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российский независимый профсоюз работников угольной промышленности, Горно-металлургический профсоюз России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев
72. Пересматривать по мере необходимости перечень регионов, приоритетных для размещения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев с учетом максимально возможного использования рабочих мест ФМС России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
73. Организовать работу по психологической реабилитации и адаптации вынужденных мигрантов ФМС России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
74. Осуществлять пополнение и совершенствование функционирования федерального банка вакансий для трудоустройства граждан, желающих переехать в другую местность Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей и Фонда занятости 1999-2000 годы
Регулирование трудовой миграции
75. Разработать предложения по совершенствованию трудовой миграции в Российской Федерации Минтруд России, ФМС России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
76. Подготовить предложения по регулированию миграционных потоков в районах Крайнего Севера Минтруд России, Госкомсевер России, ФМС России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
77. Разработать и реализовать комплекс мер по организации помощи российским гражданам, желающим выехать на временную работу за границу в рамках реализации международных проектов ФМС России, Минтруд России, Минэкономики России, МИД России, федеральные органы исполнительной власти за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
78. Подготовить предложения по усилению мер защиты национального рынка труда Минтруд России, ФМС России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
79. Подготовить доклад о положении дел в стране по вопросу внешней трудовой миграции ФМС России, МВД России, Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти за счет средств исполнителей IV квартал 1999 г.
Улучшение функционирования рынка труда
80. Подготовить предложения по оценке эффективности работы территориальных органов службы занятости Минтруд России за счет средств Фонда занятости IV квартал 1999 г.
81. Разработать и осуществить меры, направленные на социальную защиту персонала, находящегося под риском увольнения, а также высвобождаемых работников в связи с реформированием предприятий Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
82. Осуществлять меры, направленные на усиление взаимодействия органов службы занятости и органов внутренних дел по содействию занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Минтруд России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
83. Реализовать меры, направленные на совершенствование: системы информирования граждан и работодателей о возможности трудоустройства и обучения, тенденциях спроса и предложения рабочей силы; системы трудоустройства граждан и банков данных о вакансиях; механизма субсидирования занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, молодежи и длительно безработных граждан); программ социальной адаптации длительно безработных граждан ("Клуб ищущих работу", "Новый старт"); системы профессионального обучения, ориентированной на потребности незанятого населения; профессионального консультирования граждан Минтруд России, Госкоммолодежи России, Минобразование России за счет средств Фонда занятости 1999-2000 годы
84. Принять меры по реализации основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Российской Федерации Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
85. Продолжить подготовку и переподготовку специалистов в области профессиональной ориентации и профессионального обучения безработных граждан Минтруд России, Минобразование России за счет средств исполнителей и Фонда занятости 1999-2000 годы
86. Разработать методику мониторинга профориентационных услуг службы занятости для безработных граждан и незанятого населения Минтруд России за счет средств Фонда занятости IV квартал 1999 г.
87. Оказывать поддержку в деятельности молодежных служб занятости при разработке и внедрении инновационных технологий в сферах профориентации, профконсультирования, трудоустройства, создания новых рабочих мест для несовершеннолетних граждан, молодежи, в том числе студентов и выпускников учебных заведений Минтруд России, Минобразование России, Госкоммолодежи России, МАП России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями
88. Осуществить комплекс мер по организации профессиональной реабилитации, обучению и содействию занятости инвалидов, завершить оснащение специальным оборудованием центров профреабилитации и содействия занятости инвалидов в гг. Москве, Липецке, Воронеже и Челябинске Минтруд России, органы исполнительной власти Липецкой, Воронежской Челябинской областей и г. Москвы за счет средств исполнителей , 1999-2000 годы
89. Обеспечить взаимодействие учреждений службы медико-социальной экспертизы с органами службы занятости при разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов с учетом ситуации на региональном рынке труда Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
90. Организовать подготовку специалистов по работе с инвалидами по проблемам профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов Минтруд России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
91. Подготовить и распространить учебно-методические рекомендации по организации работы центров профессиональной диагностики, реабилитации и производственному обучению инвалидов Минтруд России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
92. Осуществлять меры по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и имеющих несовершеннолетних детей (одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными) Минтруд России за счет средств Фонда занятости 1999-2000 годы
93. Осуществлять комплексные меры по организации временного трудоустройства и занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в целях сохранения масштабов их трудоустройства Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские объединения работодателей, общероссийские объединения профсоюзов за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
94. Оказывать помощь безработным гражданам в организации летнего отдыха и оздоровления их детей Минтруд России за счет средств Фонда занятости 1999-2000 годы
95. Разработать и внедрить целевые программы социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной реабилитации (на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних), профессиональной ориентации и психологической поддержке Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей в течение 1999 г.
96. Продолжить работу по разработке и реализации региональных планов действий до 2000 года по улучшению положения женщин в сфере занятости, повышению их роли в обществе Минтруд России за счет средств Фонда занятости 1999-2000 годы
97. Оказывать содействие субъектам Российской Федерации в организации сети специализированных учреждений по трудоустройству женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (кризисных центров) Минтруд России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
98. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (без выплаты стипендий в период обучения) граждан в возрасте до 45 лет с правом на пенсионное обеспечение из числа уволенных с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями Минтруд России, Минобороны России, Минобразование России за счет средств Фонда занятости 1999-2000 годы
99. Провести комплексное исследование потребности в переподготовке по гражданским специальностям военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учетом квалификации, особенностей спроса на специалистов в различных регионах страны, возможности трудоустройства в зависимости от профиля и уровня полученной подготовки Минтруд России, Минобороны России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств исполнителей в течение 1999 г.
Стабилизация финансового состояния Фонда занятости
100. Разработать комплекс мер, направленных на повышение собираемости страховых взносов, формирование в полном объеме федеральной части Фонда занятости и рациональное использование средств Минтруд России, МНС России, Минфин России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
101. Подготовить предложения об увеличении до 30% размера отчислений от обязательных страховых взносов работодателей в федеральную часть Фонда занятости Минтруд России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
102. Подготовить предложения о введении страховых взносов в Фонд занятости с заработной платы (дохода) работающих граждан без общего увеличения размеров страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды Минтруд России, МНС России, Минэкономики России, Минфин России, Минюст России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
103. Разработать порядок утверждения бюджетов региональных частей Фонда занятости Минтруд России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
104. Активизировать работу по осуществлению безакцептного списания недополученных средств в федеральную часть Фонда занятости в целях их использования для погашения задолженности по выплате пособий по безработице Минтруд России, Минфин России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
105. Подготовить предложения по закрытию территориальными органами службы занятости расчетных счетов Фонда занятости в коммерческих банках Минтруд России, Минфин России за счет средств исполнителей III квартал 1999 г.
106. Проводить работу по реструктуризации задолженности по ранее выданной финансовой помощи из средств Фонда занятости на создание и сохранение рабочих мест для их частичного использования для обеспечения текущих платежей безработным гражданам Минтруд России за счет средств исполнителей 1999-2000 годы
107. Подготовить предложения о порядке выделения средств субъектам Российской Федерации на погашение задолженности по выплате пособий по безработице в рамках утвержденного бюджета Фонда занятости на 1999 год Минтруд России за счет средств Фонда занятости IV квартал 1999 г.

Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
содействия занятости населения
Российской Федерации на 1998-2000 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 1999 г.
N 659)

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

N п/п Наименование действий и программ Основные цели и задачи Количество человек, охваченных программами
      1999 год 2000 год
  Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся в социальной защите      
1. Организация занятости безработных граждан целевая поддержка безработных граждан, направленная на гарантированное трудоустройство путем предоставления на конкурсной основе финансовой помощи работодателям, создающим дополнительные рабочие места 35 тыс. человек 30 тыс. человек
2. Организация активного поиска работы приобретение безработными гражданами навыков активного поиска работы, предоставление им практической возможности реализовать полученные навыки 110 тыс. человек 100 тыс. человек
3. Частичная компенсация расходов работодателей по оплате труда инвалидов стимулирование создания дополнительных рабочих мест для инвалидов 2,5 тыс. человек около 2 тыс. человек
  Содействие занятости выпускников образовательных учреждений      
4. Программа Молодежная практика расширение возможностей трудоустройства и приобретения профессиональных знаний, навыков и умений выпускников образовательных учреждений 15 тыс. человек 16 тыс. человек
  Содействие временному трудоустройству граждан      
5. Программа временной занятости и общественных работ смягчение напряженности на рынке труда. Оказание материальной поддержки гражданам (в первую очередь безработным), сохранение мотивации к труду длительно безработных граждан, 1060 тыс. человек 1 млн. человек
  в том числе: содействие приобретению трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность    
  организация общественных работ материальная поддержка граждан, участвующих в общественных работах в период активного поиска постоянной работы 320 тыс. человек 330 тыс. человек
  содействие временной занятости поддержка дохода безработных граждан 150 тыс. человек 150 тыс. человек
  программа содействия временному трудоустройству несовершеннолетних граждан трудовая адаптация и социальная поддержка несовершеннолетних граждан 585 тыс. человек 500 тыс. человек
  Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы      
6. Программа поддержки развития предпринимательства и самостоятельной занятости создание условий для расширения возможностей занятости в сфере малого и среднего бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан 140 тыс. человек 150 тыс. человек
  в том числе обучение безработных и незанятого населения основам предпринимательской деятельности профессиональное консультирование и обучение безработных граждан профессиям, позволяющим организовать собственное дело и заняться индивидуальной трудовой деятельностью 23 - 25 тыс. человек ежегодно  
  Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения      
7. Программа развития человеческих ресурсов развитие трудовых ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы средствами профессионального обучения 300 тыс. человек 400 тыс. человек
  в том числе целевые программы профессионального обучения безработных из числа слабо социально защищенных - всего   180 тыс. человек 200 тыс. человек
  из них: граждан, впервые вступающих на рынок труда или не имеющих профессий и специальностей;   85 тыс. человек 100 тыс. человек
  выпускников общеобразовательных учреждений;   22 - 25 тыс. человек ежегодно  
  инвалидов, имеющих показания к труду;   5,0 тыс. человек ежегодно  
  женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов   60 -70 тыс. человек ежегодно  
  граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;   10 - 15 тыс. человек ежегодно  
  беженцев и вынужденных переселенцев   1,5 - 2 тыс. человек ежегодно  
  Профессиональная ориентация      
8. Программа профессиональной ориентации безработных и незанятого населения оказание содействия гражданам в выборе сферы деятельности, профессии или специальности, направления обучения и формы занятости в соответствии с их личными интересами и возможностями, а также потребностями рынка труда 3,4 млн. человек 3,5 млн. человек
  Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения      
9. Выплаты пособий по безработице поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы 2,0 млн. человек 2,2 млн. человек
10. Оказание материальной и иной помощи поддержка доходов малоимущих безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании 100 тыс. человек 75 тыс. человек
11. Организация отдыха детей безработных граждан социальная защита детей, поддержка доходов малоимущих безработных граждан 20 тыс. человек 24 тыс. человек
12. Оплата временной нетрудоспособности безработных поддержка доходов безработных граждан в период временной нетрудоспособности 240 тыс. человек 300 тыс. человек
13. Досрочные пенсии предоставление возможности досрочного выхода на пенсию отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоустройства 45 тыс. человек 45 тыс. человек
  Развитие службы занятости      
14. Создание стандартной модели услуг по трудоустройству в центрах занятости населения повышение качества услуг, предоставляемых центрами занятости населения, расширение перечня активных и пассивных мероприятий, предназначенных для безработных и работодателей, в том числе апробирование новых программ и услуг, обучение персонала службы занятости, стандартизация оснащенности центров занятости функционирование 20 центров занятости  
15. Отработка оптимальных условий обслуживания безработных мобильными филиалами центров занятости населения оказание услуг, предоставляемых центрами занятости населения в отдаленных населенных пунктах, работа в организациях, проводящих массовое высвобождение функционирование 6 мобильных филиалов центров занятости населения  
16. Организация ежегодных выставок Занятость распространение передового опыта в области содействия занятости населения ежегодно по 1 выставке  
  Информационная поддержка политики занятости населения      
17. Информационная поддержка программ занятости расширение информированности граждан и работодателей об их правах и возможностях службы занятости 10 млн. человек ежегодно  
18. Мониторинг рынка труда реализация мероприятий по улучшению системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости в 89 территориальных органах службы занятости ежегодно  

Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
содействия занятости населения
Российской Федерации на 1998-2000 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 1999 г.
N 659)

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НА 1999 ГОД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ*

* Утверждены Федеральным законом "О бюджете Государственного фонда

занятости населения Российской Федерации на 1999 год".

Наименование статей доходов и расходов Фонда занятости Бюджет Фонда занятости на 1999 год, млн. рублей В % к общей сумме средств В % к расходной части средств
1. Тариф страховых взносов в Фонд занятости - 1,5%      
2. Доходы Фонда занятости 13476,7 100,0  
  в том числе:      
2.1 переходящий остаток средств на 1 января 1999 г. 359,1 2,7  
2.2 страховые взносы 11984,6 88,9  
2.3 мобилизация просроченной задолженности организаций по платежам в Фонд занятости 650,0 4,8  
2.4 прочие поступления 483,0 3,6  
3. Расходы Фонда занятости 13476,7   100,0
3.1. Программы обучения лиц, признанных безработными 844,8   6,3
  из них:      
3.1.1. профессиональное обучение 814,8   6,0
3.1.2. профессиональная ориентация 30,0   0,2
3.2. Специальные программы занятости 911,0   6,8
  из них:      
3.2.1. организация рабочих мест 459,4   3,4
3.2.2. организация занятости длительно безработных 10,0   0,1
3.2.3. организация занятости молодежи 40,0   0,3
3.2.4. организация поддержки предпринимательства 103,0   0,7
3.2.5. организация общественных работ 143,6   1,1
3.2.6. временная занятость подростков 105,0   0,8
3.2.7. трудовая реабилитация инвалидов 50,0   0,4
3.3. Программы материальной поддержки лиц, признанных безработными 9402,6   69,8
  из них:      
3.3.1. пособия по безработице, включая задолженность по выплате пособий за 1996-1998 годы 8563,6   63,6
3.3.2. оплата периода временной нетрудоспособности 100,0   0,7
3.3.3. материальная помощь безработным 50,0   0,4
3.3.4. возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации по выплате досрочных пенсий, включая погашение задолженности за 1997-1998 годы 550,0   4,1
3.3.5. банковские и почтовые услуги по доставке и пересылке средств на материальную поддержку лиц, признанных безработными 139,0   1,0
3.4. Программы информационного обеспечения государственной политики занятости 215,0   1,6
3.5. Капитальные вложения (незавершенное строительство) 35,0   0,2
3.6. Административные расходы, коммунальные услуги и прочие расходы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения 1692,3   12,5
3.7. Возмещение расходов за использование займа МБРР 30,0   0,2
3.8. Остаток средств на 1 января 2000 г. 346,0   2,6

Приложение N 13
к Федеральной целевой программе
содействия занятости населения
Российской Федерации на 1998-2000 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации)
от 22 июня 1999 г.
N 659

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1999 ГОД, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА <*>

<*> Перечень федеральных целевых программ дан в соответствии с приложением N 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год". Государственные заказчики по программам будут уточнены в соответствии с новой структурой федеральных органов исполнительной власти.

(млн. рублей)
 

Наименование программ (подпрограмм) Государственные инвестиции Общий объем финансирования
  Решение неотложных вопросов социальной сферы
1. Президентская программа "Дети России" (1998 годы) 296,8 758,368
  Государственные заказчики: Минтруд России, Минобразование России, Минздрав России, Минрегион России, МЧС России, Минсельхозпрод России, Госкоммолодежи России, ФМС России    
  в том числе целевые программы:    
1.1. Программа "Дети-инвалиды" (1998-2000 годы) 69,3 191,79
  Государственный заказчик: Минтруд России    
1.2. Программа "Дети-сироты" (1998-2000 годы) 109,2 113,977
  Государственный заказчик: Минобразование России    
1.3. Программа "Дети Чернобыля" (1998-2000 годы) 67,0 95,68
  Государственный заказчик: МЧС России    
1.4. Программа "Дети Севера" (1998-2000 годы) 24,8 57,8
  Государственный заказчик: Минрегион России    
1.5. Программа "Одаренные дети" (1998-2000 годы   2,26
  Государственный заказчик: Минобразование России    
1.6. Программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" (1998-2000 годы)   29,3
  Государственный заказчик: ФМС России    
1.7. Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (1998-2000 годы)   84,38
  Государственный заказчик: Минтруд России    
2. Программа "Социальная защита инвалидов военной службы" (1997-2000 годы)   22,04
  Государственный заказчик: Минтруд России    
3. Программа "Социальная поддержка инвалидов" (1995-1999 годы) 21,6 99,1
  Государственный заказчик: Минтруд России    
4. Федеральная миграционная программа (1998-2000 годы)   1323,49
  Государственный заказчик: ФМС России    
5. Президентская программа "Молодежь России" (1998-2000 годы)   39,56
  Государственный заказчик: Госкоммолодежи России    
  Здравоохранение
6. Программа "Развитие медицинской промышленности" (1998-2000 годы и на период до 2005 года) 64,0 90,27
  Государственные заказчики: Минэкономики России, Минздрав России    
  Образование
7. Программа "Развитие образования" (на период до 2000 года) 129,0 135,0
  Государственный заказчик: Минобразование России    
  Культура
8. Президентская программа "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации" (1997-1999 годы) 323,3 3162,62
  Государственный заказчик: Минкультуры России - координатор, Госкино России, Росархив, Росгосцирк    
9. Программа "Поддержка государственной полиграфии и книгоиздания России" (1996 годы) 6,5 86,17
  Государственный заказчик: Госкомпечать России    
  Спорт, туризм, отдых
10. Программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (1995-2005 годы)   3,29
  Государственный заказчик: ГКФТ России    
11. Программа "Развитие района Приэльбрусья Кабардино-Балкарской Республики как международного центра туризма, альпинизма и горнолыжного спорта" (1996-2005 годы) 1,5 1,5
  Государственный заказчик: ГКФТ России    
12. Программа "Развитие курортов федерального значения" (1996-2000 годы) 1,5 1,6
  Государственные заказчики: ГКФТ России, Минздрав России    
  в том числе:    
12.1 Курорт "Нальчик" Кабардино-Балкарской Республики 1,5 1,5
  Наука
13. Научно-техническая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения" (1996-2000 годы) 80,0 1372,09
  Государственный заказчик: Миннауки России    
14. Федеральная космическая программа России (на период до 2000 года)   2976,3
  Государственный заказчик: РКА    
15. Президентская программа "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (1997-2000 годы) 8,0 146,12
  Государственные заказчики: Минобразование России, РАН    
16. Научно-техническая программа "Международный термоядерный реактор ИТЭР и НИОКР в его поддержку" (1996-2001 годы)   39,3
  Государственный заказчик: Минатом России    
  Федеральные программы социально-экономического развития регионов
17. Программа "Государственная поддержка местного самоуправления" (1996-1999 годы)   8,3
  Государственный заказчик: Минрегион России    
18. Программа "Экономическое и социальное развитие Республики Мордовия" (1996 годы) 20,5 112,48
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минсельхозпрод России, Минтранс России    
19. Программа "Социально-экономическое развитие Республики Бурятия" (1996-2005 годы)   31,8
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минсельхозпрод России, Минтранс России    
20. Программа "Развитие экономики и бюджетного потенциала Чувашской Республики" (1997 годы) 7,2 18,16
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минсельхозпрод России, Госстрой России, ФДС России    
21. Программа "Социально-экономическое развитие Республики Калмыкия и национально-культурное возрождение калмыцкого народа" (1997-2002 годы) 0,7 15,7
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минрегион России, Минсельхозпрод России, Госстрой России, МПР России    
22. Программа "Экономическое и социальное развитие Удмуртской Республики" (1997-2000 годы)   20,0
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минатом России, Минтопэнерго России, Минобороны России, Госстрой России, МПР России, Минсельхозпрод России, Минрегион России, Минтруд России, Минобразование России, Минкультуры России, МАП России, Госкомэкология России, Рослесхоз    
23. Программа "Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания" (1996-2000 годы) 2,0 52,0
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минсельхозпрод России, Госстрой России, Минтопэнерго России, ГКФТ России    
24. Программа "Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)" (1995 годы)   0,87
  Государственный заказчик: Правительство Республики Саха (Якутия)    
25. Программа "Социально-экономическое развитие Республики Адыгея" (1998-2000 годы)   40,0
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
26. Программа "Социально-экономическое и национально-культурное развитие Республики Ингушетия" (1998-2001 годы) 170,0 230,0
  Государственный заказчик: Миннац России    
27. Программа "Экономическое и социальное развитие Республики Коми" (1998-2005 годы) 38,0 115,0
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минсельхозпрод России, МПР России, Минтопэнерго России, Минтранс России    
28. Программа "Комплексное социально-экономическое развитие Краснодарского края" (1996-2000 годы) 5,0 55,0
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минсельхозпрод России, Госстрой России, Минтопэнерго России, Минтранс России, ГКФТ России    
  в том числе:    
28.1 Программа "Социально-экономическое развитие города-курорта Сочи" (на период до 2010 года) 5,0 5,0
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
29. Программа "Социально-экономическое развитие Астраханской области" (1997-2000 годы) 3,5 18,5
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
30. Программа "Социально-экономическое развитие Брянской области" (1998-2000 годы) 2,0 22,0
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, МЧС России, Минсельхозпрод России, Минтранс России, МПС России, ФАС России, Госстрой России, Минтопэнерго России    
31. Программа "Социально-экономическое развитие Ростовской области" (на период до 2001 года) 26,2 56,2
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
32. Программа "Экономическое и социальное развитие Тверской области" (1998-2005 годы) 21,0 51,0
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минсельхозпрод России, Минатом России, Минтруд России, ГКФТ России    
33. Программа "Развитие особой экономической зоны в Калининградской области" (1998 годы) 1,0 11,0
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
34. Программа "Социально-экономическое развитие Костромской области" (на период до 2005 года) 3,0 13,0
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
35. Программа "Сохранение и развитие исторического центра города Санкт-Петербурга" (1996-2010 годы)   41,0
  Государственный заказчик: Госстрой России    
36. Программа "Развитие малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы" (1997-2005 годы) (20,0) 20,9
  Государственный заказчик: Госстрой России    
  в том числе:    
36.1 Подпрограмма "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России" (1996-2005 годы) (20,0) (20,0)
  Государственный заказчик: Госстрой России    
37. Президентская программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья" (1996-2005 годы) 15,0 45,0
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минтруд России, Минтранс России, Минсельхозпрод России, МПС России, Минрегион России    
  в том числе:    
37.1 Подпрограмма "Техноэкополис Комсомольск-на-Амуре - Солнечный" (1996-2005 годы) 2,5 2,5
  Государственный заказчик: Минрегион России    
38. Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области" (1994-2000 годы) 33,0 85,54
  Государственные заказчики: администрация Сахалинской области, Минрегион России    
39. Программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера" (на период до 2000 года) 123,5 143,5
  Государственный заказчик: Минрегион России    
40. Программа "Социально-экономическое развитие Псковской области" (1996-2000 годы)   80,0
  Государственный заказчик: Госстрой России    
41. Программа "Экономическое и социальное развитие Курганской области" (1998-2005 годы) 20,3 30,3
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
42. Программа "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан" (до 2001 года) 8,8 181,3
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
43. Программа "Социально-экономическое развитие Ставропольского края" (до 2001 года) 15,0 50,0
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
44. Президентская программа "Развитие социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев" (1997-2006 годы)   84,32
  Государственный заказчик: Миннац России    
  Жилищное строительство
45. Программа "Жилище" (1993-2000 годы) 1842,7 1843,92
  Государственные заказчики: Правительство Российской Федерации, Госстрой России, Минрегион России, МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
  в составе программы:    
45.1 Администрация г. Краснознаменска Московской области 50,0 50,0
45.2 Администрация г. Байконура 60,0 60,0
45.3 Строительство жилых домов для особо нуждающихся в обеспечении жильем отдельных социально не защищенных категорий граждан 248,7 248,7
45.4 Программа "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" (1995-1997 годы и на период до 2000 года) 100,0 100,0
  Государственный заказчик: МЧС России    
45.5 Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 1200,0 1200,0
45.6 Завершение строительства жилых объектов МЖК, начатых строительством до 1 января 1992 года (44,0) (44,0)
45.7 Строительство жилья для беженцев и вынужденных переселенцев в г. Борисоглебске Воронежской области 30,0 30,0
46. Президентская программа "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (1993-2005 годы) 110,0 110,0
  Государственный заказчик: Минрегион России    
  Борьба с преступностью и уменьшение криминогенной опасности
47. Программа "Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы" (на период до 2000 года) 9,6 18,04
  Государственный заказчик: Минюст России    
  Базовые отрасли экономики и инфраструктура
48. Программа "Реконструкция и конверсия оборонной промышленности" (1998-2000 годы)   1058,76
  Государственные заказчики: Минэкономики России, Минатом России, РКА    
  в том числе:    
48.1 Конверсия предприятий РКА   95,6
49. Программа "Развитие рудно-сырьевой базы металлургической промышленности Российской Федерации" ("Руда") (1997-2005 годы)   11,34
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
50. Президентская программа "Развитие гражданской авиационной техники России" (до 2000 года)   806,29
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
  в том числе:    
50.1 Поддержание экспериментальной аэродромной базы ЛИИ им. Громова   50,0
50.2 Создание самолета нового поколения (ЭКИП, г. Королев)   10,0
50.3 Освоение производства систем управления самолетами Ил-96, Ил-96-300, Ту-204, Ту-214   5,0
50.4 Финансирование разработки самолета Бе-200 (АНТК им. Бериева)   5,0
51. Президентская программа "Российские верфи" (1996-2000 годы)   149,41
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
52. Президентская программа "Развитие электронной техники в России" (1994-2000 годы)   237,42
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
53. Программа "Топливо и энергия" (1996 годы) 576,5 615,81
  Государственные заказчики: Минтопэнерго России - координатор, Минатом России, Миннауки России    
  в том числе:    
53.1 Подпрограмма "Техническое перевооружение, реконструкция и строительство АЭС" 150,0 150,0
54. Программа "Газификация России" (1996 годы) 62,0 62,0
  Государственные заказчики: Минтопэнерго России - координатор, Минсельхозпрод России    
  в том числе:    
54.1 Газификация села 38,0 38,0
55. Программа "Возрождение торгового флота России" (1993-2000 годы) 95,0 103,11
  Государственный заказчик: Минтранс России    
56. Президентская программа" Внутренние водные пути России" (1996-2000 годы) 210,0 795,56
  Государственный заказчик: Минтранс России    
57. Программа "Развитие производства городских автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации" ("Развитие транспортных средств для пассажирских перевозок") (1993-2000 годы)   2,08
  Государственный заказчик: Минтранс России    
58. Программа "Развитие почтовой связи Российской Федерации" (1994-2005 годы) 1,0 1,0
  Государственный заказчик: Госкомсвязи России    
59. Президентская программа "Создание технических средств связи, телевидения и радиовещания" (1997-2005 годы)   102,34
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
60. Программа "Использование глобальной навигационной спутниковой системы "ГЛОНАСС" в интересах гражданских потребителей" (1997 годы)   9,2
  Государственные заказчики: Минтранс России - координатор, Минэкономики России, Минобороны России, РКА, ФАС России, Роскартография    
61. Президентская программа "Создание и развитие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти (Программа ИТКС, Правительственная связь)" (1996 годы) 2,0 110,68
  Государственный заказчик: ФАПСИ    
62. Программа "Производство золота и серебра в России" (на период до 2000 года)   8,61
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
63. Программа "Добыча, производство и потребление лития, бериллия. Развитие производства тантала, ниобия и олова на предприятиях Минатома России" (1997 годы) 1,8 1,8
  Государственный заказчик: Минатом России    
64. Программа "Развитие минерально-сырьевой базы Российской Федерации" (1994-2000 годы)   3300,0
  Государственный заказчик: МПР России    
65. Программа "Развитие промышленной биотехнологии" (1996-2000 годы) 2,0 8,07
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
66. Президентская программа "Разработка и применение технологий двойного назначения" ("Спецхимия") (1996-1999 годы)   5,0
  Государственные заказчики: Минэкономики России, РКА - координаторы    
67. Президентская программа "Национальная технологическая база" (1996-2005 годы)   23,0
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минатом России, Миннауки России, Госстрой России, Госкомэкология России, Минтопэнерго России, РКА, Минобразование России    
  в том числе:    
67.1 Разработка федеральной целевой программы" Развитие криогенной аэрокосмической и другой транспортной техники"   3,0
67.2 Программа "Государственная защита станкостроения" (1993-1999 годы)   3,0
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
  АПК, лесное и рыбное хозяйство
68. Программа "Стабилизация и развитие агропромышленного производства в Российской Федерации" (1996-2000 годы) 94,0 4576,82
  Государственный заказчик: Минсельхозпрод России    
  в том числе целевые программы:    
68.1 Программа "Повышение плодородия почв России" ("Плодородие") (1993-2000 годы) (15,0) 4386,54
  Государственный заказчик: Минсельхозпрод России    
68.2 Программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов" (1996 годы)   70,0
  Государственный заказчик: Минсельхозпрод России    
68.3 Программа "Развитие льняного комплекса России" (1996-2000 годы) 78,0 119,28
  Государственные заказчики: Минэкономики России - координатор, Минсельхозпрод России    
68.4 Программа "Увеличение производства сахара в Российской Федерации" (1997-2000 годы и на период до 2005 года) 1,0 1,0
  Государственный заказчик: Минсельхозпрод России    
69. Программа "Развитие лесопромышленного комплекса Российской Федерации" (1996-2005 годы) 63,0 104,69
  Государственный заказчик: Минэкономики России    
70. Программа "Развитие рыбного хозяйства Российской Федерации" ("Рыба") (на период до 2000 года)   176,9
  Государственный заказчик: Минсельхозпрод России    
  ИТОГО 4538,4 26124,238

Примечание. В рамках реализации федеральных целевых программ в 1999 году предусматривается создать и сохранить более 1 млн. рабочих мест.