Зарегистрировано в Минюсте России 12 марта 2019 г. N 54014
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2018 г. N 1719
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) и пунктом 1.1 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 сентября 2016 г. N 1590 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2016 г., регистрационный N 44048).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.С. КРАВЦОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 28.12.2018 N 1719
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внутреннего финансового аудита определяет порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в Рособрнадзоре в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975).
3. Внутренний финансовый аудит в Рособрнадзоре осуществляется на основе функциональной независимости уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), который подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Рособрнадзора, с привлечением должностных лиц Рособрнадзора, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками, за исключением должностных лиц Рособрнадзора, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
4. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
5. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Рособрнадзора (далее - объекты аудита).
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок (далее - аудиторская проверка).
7. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
8. Плановые аудиторские проверки проводятся на основании утверждаемого руководителем Рособрнадзора годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План), внеплановые аудиторские проверки - по решению руководителя Рособрнадзора.
9. Аудиторская проверка проводится аудиторской группой, в состав которой включаются обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками должностные лица Рособрнадзора (далее - аудиторская группа), под руководством субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы).
10. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом за подписью руководителя Рособрнадзора, в котором указываются основание проведения аудиторской проверки, наименование объекта (объектов) аудита, вид аудиторской проверки, проверяемый период, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.
11. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
12. Документы, материалы, информация представляются по устному или письменному запросу руководителя или членов аудиторской группы в срок не более двух рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае непредставления документов, материалов, информации по устному запросу руководителя или членов аудиторской группы формируется письменный запрос и направляется объекту аудита или вручается руководителю объекта аудита или уполномоченному им лицу под роспись до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее одного рабочего дня до окончания срока проведения аудиторской проверки.
13. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом аудита документов, материалов и информации руководитель аудиторской группы составляет акт.
Ответ на устный или письменный запрос направляется объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных руководителем объекта аудита.
14. Субъект аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Рособрнадзора, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
II. Составление, утверждение и ведение Плана
15. План составляется субъектом аудита.
16. Проект Плана составляется до начала очередного финансового года и представляется субъектом аудита на утверждение руководителю Рособрнадзора не позднее 15 декабря текущего года.
17. В Плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются:
тема аудиторской проверки;
объекты аудита;
срок проведения аудиторской проверки (полугодие и количество дней аудиторской проверки);
проверяемый период (период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и (или) периоды отчетного финансового года;
ответственные исполнители.
18. Проверяемый период может включать в себя период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и (или) периоды отчетного финансового года.
19. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Рособрнадзора в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
20. По мере необходимости в План вносятся изменения, которые утверждаются руководителем Рособрнадзора.
Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
21. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой до начала аудиторской проверки субъектом аудита.
22. В целях составления программы аудиторской проверки субъект аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита;
в) отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры;
г) отклонения от целевых значений показателей государственных программ.
23. Программа аудиторской проверки содержит:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объекта (объектов) аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
24. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторской проверки, вне зависимости от направления аудиторской проверки:
а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении проверяемой внутренней бюджетной процедуры;
б) применение объектами аудита автоматизированных информационных систем при осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры.
25. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений внутреннего финансового аудита:
аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента);
аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.
26. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
27. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления внутреннего финансового аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода.
28. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, обеспечения подтверждения достоверности бюджетной отчетности и подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в План формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля у Рособрнадзора за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
б) возможность допущения типовых нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля;
в) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, принятых в течение проверяемого периода;
г) наличие существенных отклонений от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, и (или) величина отклонения от целевых значений показателей государственных программ;
д) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
е) период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
ж) опыт и квалификация должностных лиц объекта аудита, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
29. Выбор объектов аудита в целях формирования тем аудиторских проверок, направленных на обеспечение подтверждения достоверности бюджетной отчетности, для включения их в План осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля у Рособрнадзора за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки;
в) организация в Рособрнадзоре внутреннего финансового контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
г) опыт и квалификация должностных лиц Рособрнадзора объекта аудита, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
д) информации о выявленных нарушениях в Рособрнадзоре в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля;
е) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
ж) период, прошедший с даты окончания предыдущей аудиторской проверки;
з) применение объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур.
30. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов внутреннего финансового аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностного лица объекта аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
При проведении аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации.
31. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.
32. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая программу ее проведения;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
33. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт).
III. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления
34. Предельный срок проведения аудиторской проверки не может превышать 30 рабочих дней.
35. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен по решению руководителя Рособрнадзора на основании служебной записки субъекта аудита, но не более чем на 10 рабочих дней.
36. Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:
большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки;
получение в ходе проведения аудиторской проверки информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.
37. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:
в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния у объекта аудита бухгалтерского (бюджетного) учета финансовых и хозяйственных операций, отчетности, документации, в том числе в части осуществления внутреннего финансового контроля (на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности);
в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки (на период устранения перечисленных обстоятельств).
38. Решение о приостановлении проведения аудиторской проверки принимается руководителем Рособрнадзора на основании служебной записки субъекта аудита.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия руководителем Рособрнадзора решения о приостановлении аудиторской проверки субъект аудита извещает объект аудита о приостановлении аудиторской проверки и направляет объекту аудита решение руководителя Рособрнадзора о приостановлении аудиторской проверки.
На время приостановления аудиторской проверки приостанавливается течение срока ее проведения.
39. После устранения причин приостановления проведения аудиторской проверки проведение аудиторской проверки возобновляется по решению руководителя Рособрнадзора на основании служебной записки субъекта аудита.
В случае неустранения причин приостановления проведения аудиторской проверки данная аудиторская проверка подлежит завершению на основании решения субъекта аудита с оформлением всей необходимой документации по аудиторской проверке.
IV. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта объектом аудита
40. В акте отражаются проверенные и документально обоснованные данные (факты). При их изложении соблюдаются объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов) на соответствующие нормативные правовые акты, которые нарушены, а также указываются должностные лица, их допустившие, и размер причиненного ущерба (при его наличии).
41. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для субъекта аудита, второй - для объекта аудита.
42. Акт подписывается руководителем аудиторской группы и вручается для ознакомления и подписания руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта аудита.
43. Ознакомление и подписание акта объектом аудита производится в срок не более одних суток со дня получения акта.
44. Объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта для ознакомления и подписания.
45. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений по фактам, изложенным в акте, субъект аудита в течение 5 рабочих дней с даты поступления возражений подготавливает письменное заключение на представленные возражения.
Письменные возражения объекта аудита и заключение субъекта аудита приобщаются к акту.
Рекомендуемый образец акта приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
V. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
46. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Рособрнадзором порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
47. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта направляется руководителю Рособрнадзора в течение 5 рабочих дней с даты завершения соответствующей аудиторской проверки. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Рособрнадзора вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, направленных на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
изменение внутренних стандартов и процедур;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц Рособрнадзора, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Рособрнадзора;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Рособрнадзора.
48. При принятии руководителем Рособрнадзора решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 47 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
Рекомендуемый образец отчета о результатах аудиторской проверки приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
49. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом аудита до 1 февраля текущего финансового года.
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Рособрнадзора.
50. Годовая отчетность для рассмотрения предоставляется руководителю Рособрнадзора.
Рекомендуемый образец годовой отчетности приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719
ПЛАН ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА НА 20____ ГОД
КОДЫ | |||
от "_____" ______________ 20___ г. | Дата | ||
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств | Глава по БК | ||
Субъект внутреннего финансового аудита | |||
Наименование бюджета | по ОКТМО |
"_____" ______________ 20____ г.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719
ПРОГРАММА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
1. Наименование объекта аудита: ________________________________________________________________________________________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________________________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719
АКТ N ________ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
Субъект внутреннего финансового аудита:
"_____" ______________ 20____ г.
Акт аудиторской проверки получен для ознакомления:
"_____" ______________ 20____ г.
Ознакомлен(а)
"_____" ______________ 20____ г.
От подписи настоящего акта аудиторской проверки отказался
"_____" ______________ 20____ г.
Субъект внутреннего финансового аудита:
"_____" ______________ 20____ г.
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
1. Основание для проведения аудиторской проверки: __________________________________________________________________________________________________________
8. Перечень вопросов изученных в ходе аудиторской проверки:
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:
Приложения:
Субъект внутреннего финансового аудита
"_____" ______________ 20____ г.
Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки
внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 28.12.2018 N 1719
ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
КОДЫ | |||
от "_____" ______________ 20 г. | Дата | ||
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств | Глава по БК | ||
Наименование бюджета | |||
Периодичность: годовая | по ОКТМО |