8 июля 1999 года N 144-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Принят
Государственной Думой
25 июня 1999 года
Одобрен
Советом Федерации
2 июля 1999 года
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок и условия осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.
2. Отношения, связанные с осуществлением мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России).
Статья 2. Реструктуризация кредитной организации
1. Под реструктуризацией кредитной организации в смысле настоящего Федерального закона понимается комплекс мер, применяемых к кредитным организациям и направленных на преодоление их финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности либо на осуществление процедур ликвидации кредитных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В целях осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций создается Агентство по реструктуризации кредитных организаций (далее - Агентство). Статус Агентства, его функции и полномочия определяются настоящим Федеральным законом.
3. Настоящий Федеральный закон может быть применен к кредитной организации, если в течение шести месяцев, предшествующих принятию решения о направлении Банком России предложения о передаче кредитной организации под управление Агентства в соответствии с настоящим Федеральным законом, кредитная организация:
имела долю вкладов граждан не менее 1 процента совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях Российской Федерации;
имела долю активов не менее 1 процента совокупной доли активов кредитных организаций Российской Федерации в виде предоставленных юридическим лицам кредитов (займов), за исключением кредитов (займов), предоставленных кредитным организациям;
имела долю вкладов граждан не менее 20 процентов совокупной доли вкладов граждан в кредитных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
имела долю активов не менее 20 процентов совокупной доли активов кредитных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Основание для перехода кредитной организации под управление Агентства
Кредитная организация может перейти под управление Агентства в случае, если достаточность ее капитала, рассчитанная в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", не превышает 2 процентов и она не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации.
Статья 4. Управление Агентством кредитной организацией
1. В целях настоящего Федерального закона под управлением Агентством кредитной организацией признается осуществление им мероприятий по реструктуризации кредитной организации в условиях, позволяющих Агентству определять решения кредитной организации по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания ее учредителей (участников), в том числе по вопросам ее реорганизации или ликвидации.
2. Порядок перехода кредитной организации под управление Агентства устанавливается настоящим Федеральным законом.
Статья 5. Процедуры, применяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
В соответствии с настоящим Федеральным законом применяются следующие процедуры:
обследование кредитной организации;
реструктуризация кредитной организации.
ГЛАВА II. ОБСЛЕДОВАНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья 6. Обследование кредитной организации
1. Обследование кредитной организации применяется в целях определения возможности Агентства принять кредитную организацию под свое управление.
Обследование кредитной организации начинается с получения Агентством предложения Банка России о переходе кредитной организации под управление Агентства и завершается моментом перехода кредитной организации под управление Агентства или отказом Агентства от перехода кредитной организации под его управление и не должно превышать 90 дней.
2. С момента начала процедуры обследования полномочия учредителей (участников) кредитной организации, связанные с участием в ее уставном капитале, приостанавливаются, за исключением полномочий, указанных в пункте 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Если Агентство принимает решение об отказе от принятия кредитной организации под свое управление, то права учредителей (участников) кредитной организации восстанавливаются в полном объеме со дня принятия Агентством указанного решения.
Статья 7. Предложение Банка России о переходе кредитной организации под управление Агентства
1. Банк России обязан направить в Агентство предложение о переходе кредитной организации под управление Агентства в срок, не превышающий семи дней со дня получения органами Банка России, ответственными за принятие решения о направлении указанного предложения, достоверной информации о возникновении основания для перехода кредитной организации под управление Агентства, предусмотренного настоящим Федеральным законом. Банк России вправе не направлять в Агентство предложение о переходе кредитной организации под управление Агентства, если кредитная организация осуществляет меры по предупреждению банкротства, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными актами Банка России. Предложение о переходе кредитной организации под управление Агентства принимается Советом директоров Банка России и подписывается Председателем Банка России или его заместителем.
2. Банк России прилагает к предложению о переходе кредитной организации под управление Агентства следующие документы:
копии учредительных документов кредитной организации и лицензии на осуществление банковских операций;
копии бухгалтерской и финансовой отчетности кредитной организации, направлявшейся в Банк России в течение последних 12 месяцев;
копии годовой финансовой отчетности кредитной организации за последний отчетный год и аудиторское заключение по ней;
материалы последней проверки кредитной организации, проведенной Банком России;
сведения об учредителях (участниках) кредитной организации, имеющиеся в Банке России, с указанием долей участия в уставном капитале кредитной организации;
заключение Банка России о состоянии кредитной организации.
3. Учредители (участники) кредитной организации, иные заинтересованные лица вправе обжаловать в суд решение Банка России о направлении предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства. Обжалование решения Банка России о направлении предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства не приостанавливает его исполнения до вынесения судом решения по существу.
Статья 8. Временная администрация по управлению кредитной организацией
1. Банк России не позднее дня, следующего за днем направления предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства, обязан назначить в кредитную организацию временную администрацию по управлению кредитной организацией (далее - временная администрация), действующую в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Решение Банка России о назначении временной администрации в соответствии с настоящим пунктом не может быть приостановлено в случае обращения кредитной организации или третьих лиц в суд.
2. Временная администрация при осуществлении обследования реализует полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" для временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации, а также вправе осуществлять действия, связанные с уменьшением уставного капитала кредитной организации до величины ее собственных средств (капитала) и с увеличением уставного капитала кредитной организации.
3. Руководителем временной администрации может быть назначено лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к руководителям временной администрации Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также служащий Агентства. На служащих Агентства при назначении их руководителями временной администрации в соответствии с настоящим Федеральным законом не распространяется Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", за исключением требования об аттестации.
В состав временной администрации, назначаемой в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут входить служащие Агентства, служащие Банка России, а также иные лица, рекомендуемые Агентством. Состав временной администрации определяется приказом Банка России о ее назначении.
4. Временная администрация обязана провести анализ финансового состояния кредитной организации и представить заключение о его результатах в Банк России и Агентство, а также предоставить Агентству по запросу Банка России дополнительную информацию о финансовом состоянии кредитной организации и иную информацию, необходимую для принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства.
5. Временная администрация действует со дня своего назначения и в случае принятия Агентством решения о переходе кредитной организации под управление Агентства до дня представления в Банк России учредительных документов кредитной организации для регистрации изменений в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, а в случае отказа Агентства от перехода кредитной организации под управление Агентства - до дня назначения в кредитную организацию арбитражного управляющего (ликвидатора).
6. Руководитель и члены временной администрации не отвечают по обязательствам кредитной организации, а кредитная организация не отвечает по обязательствам руководителя и членов временной администрации. Иски в отношении кредитной организации не приостанавливают деятельности временной администрации. Руководитель и члены временной администрации могут нести дисциплинарную и уголовную ответственность в случае совершения соответствующих деяний.
Статья 9. Полномочия Агентства при обследовании кредитной организации
При обследовании кредитной организации Агентство:
1) изучает финансовое состояние кредитной организации и иные данные, необходимые для принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства, оценивает размер активов (имущества), обязательств и собственных средств (капитала) кредитной организации;
2) получает от временной администрации информацию о финансовом состоянии кредитной организации и иные сведения, необходимые для принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства;
3) вправе обратиться в Банк России с запросом о предоставлении дополнительных сведений, необходимых для принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства;
4) принимает решение о переходе кредитной организации под управление Агентства либо решение об отказе от перехода кредитной организации под управление Агентства;
5) вправе обратиться в Правительство Российской Федерации и (или) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с ходатайством об определении видов финансовой помощи и (или) иных видов содействия кредитной организации в случае перехода ее под управление Агентства;
6) разрабатывает подходы к реструктуризации кредитной организации.
Статья 10. Решение о переходе кредитной организации под управление Агентства. Отказ от принятия кредитной организации под управление Агентства
1. Агентство вправе принять решение о переходе кредитной организации под управление Агентства или отказаться от принятия кредитной организации под управление Агентства.
2. При принятии Агентством решения о переходе кредитной организации под управление Агентства оно вправе принять решение об уменьшении уставного капитала кредитной организации до величины ее собственных средств (капитала) и о последующем увеличении уставного капитала кредитной организации.
3. Если Агентство принимает решение об уменьшении уставного капитала кредитной организации до величины собственных средств (капитала), оно в течение 15 дней со дня принятия такого решения опубликовывает сообщение об этом решении в "Вестнике Банка России".
4. Агентство вправе отказаться от перехода кредитной организации под управление Агентства по одному из следующих оснований:
если проведение мероприятий по реструктуризации кредитной организации не соответствует организационным и (или) финансовым возможностям Агентства;
если в соответствии с заключением Агентства проведение мероприятий по реструктуризации кредитной организации является неэффективным;
если при обследовании кредитной организации было выявлено, что к кредитной организации настоящий Федеральный закон не может быть применен в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Федерального закона;
если при обследовании кредитной организации было выявлено, что отсутствует основание для перехода кредитной организации под управление Агентства в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.
5. Решение о переходе кредитной организации под управление Агентства подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" в течение 15 дней со дня его принятия.
6. Агентство в случае отказа от принятия кредитной организации под свое управление не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения, обязано известить об этом Банк России. Банк России в течение 15 дней со дня получения указанного извещения при наличии оснований, установленных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", принимает решение об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
Статья 11. Уменьшение уставного капитала кредитной организации до величины ее собственных средств (капитала)
1. Величина собственных средств (капитала) кредитной организации рассчитывается по правилам, установленным Банком России в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
При отрицательном значении величины собственных средств (капитала) кредитной организации уставный капитал кредитной организации уменьшается до одного рубля.
2. Решение Агентства об уменьшении уставного капитала кредитной организации до величины ее собственных средств (капитала) подлежит немедленному исполнению. На основании указанного решения Агентства временная администрация обязана совершить действия, направленные на приведение учредительных документов кредитной организации в соответствие с принятым решением.
3. При уменьшении уставного капитала кредитной организации до величины ее собственных средств (капитала) по решению Агентства не применяются положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов:
об обязательном уведомлении кредиторов об их праве требовать от кредитной организации прекращения или досрочного исполнения ее обязательств и возмещения связанных с этим убытков;
о праве кредиторов требовать от кредитной организации прекращения или досрочного исполнения ее обязательств,и возмещения связанных с этим убытков;
о необходимости ликвидации кредитной организации, если ее чистые активы (собственные средства) становятся меньше минимального размера уставного капитала.
4. Уставный капитал кредитной организации, действующей в форме акционерного общества, не может быть уменьшен путем приобретения Агентством и (или) кредитной организацией акций кредитной организации у акционеров в целях сокращения их общего количества.
5. Учредители (участники) кредитной организации вправе требовать от кредитной организации возврата стоимости принадлежавших им долей (вкладов) в размере, не превышающем их ликвидационной стоимости на момент направления Банком России предложения о переходе кредитной организации под управление Агентства.
Статья 12. Увеличение уставного капитала кредитной организации
1. При принятии Агентством решения об увеличении уставного капитала кредитной организации временная администрация обязана осуществить действия, направленные на увеличение уставного капитала за счет дополнительной эмиссии акций или внесения Агентством дополнительного вклада в уставный капитал.
Размер дополнительной эмиссии акций или вклада Агентства должен быть достаточен, чтобы кредитная организация считалась переданной под управление Агентства в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. На случаи приобретения Агентством акций (долей) кредитной организации при ее переходе под управление Агентства не распространяются требования:
о необходимости получения предварительного согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации и об обязательности уведомления Банка России об осуществлении сделки по их приобретению;
о необходимости представления заключения федерального антимонопольного органа о соблюдении антимонопольных правил;
о последствиях приобретения 30 и более процентов обыкновенных акций кредитной организации, являющейся акционерным обществом;
о соблюдении минимального размера уставного капитала кредитной организации, установленного федеральным законом и нормативными актами Банка России на дату государственной регистрации кредитной организации.
Статья 13. Последствия перехода кредитной организации под управление Агентства
1. Кредитная организация считается переданной под управление Агентства с момента приобретения Агентством акций (внесения вклада в уставный капитал) кредитной организации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Срок регистрации Банком России увеличения уставного капитала кредитной организации не должен превышать 15 дней со дня подачи временной администрацией документов о регистрации увеличения уставного капитала кредитной организации и внесении соответствующих изменений в ее учредительные документы.
2. С момента перехода кредитной организации под управление Агентства до окончания срока осуществления плана реструктуризации кредитной организации:
1) Банк России не применяет к кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, мер ответственности за нарушение требований банковского надзора, контроля за деятельностью кредитной организации в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг, а также не взыскивает в бесспорном порядке с кредитной организации сумму недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, и не налагает штрафы за нарушение норматива обязательных резервов;
2) обязательные резервы депонируются кредитной организацией в соответствии с порядком, установленным Банком России, с учетом особенностей, определенных пунктом 4 настоящей статьи;
3) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации по ее обязательствам, возникшим до момента перехода кредитной организации под управление Агентства, в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Действие моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до момента принятия Агентством решения о переходе кредитной организации под управление Агентства. Обязательства кредитной организации, возникшие после перехода кредитной организации под управление Агентства, подлежат исполнению кредитной организацией в полном объеме.
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации действует до 12 месяцев и может быть продлен Агентством, но не более чем на шесть месяцев или отменен Агентством до истечения срока его действия. Решение об отмене указанного моратория подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России", а также может быть опубликовано в средствах массовой информации.
3. Банк России на основании решения о переходе кредитной организации под управление Агентства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи делает запись в Книге государственной регистрации кредитных организаций о том, что кредитная организация находится под управлением Агентства.
4. С момента перехода кредитной организации под управление Агентства ей предоставляется отсрочка по внесению суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, на срок до окончания осуществления плана реструктуризации кредитной организации. Указанный срок может быть продлен по решению Банка России.
Кредитная организация обязана ежемесячно составлять расчет обязательных резервов, подлежащих депонированию, и представлять его в Банк России в порядке, установленном Банком России. Сумма недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, подлежит восполнению в сроки, согласованные с Банком России.
В случае нарушения кредитной организацией порядка формирования обязательных резервов, установленного настоящей статьей, более чем на одну отчетную дату действие отсрочки внесения суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, прекращается.
5. На учредителей (участников) кредитных организаций, имевших право давать обязательные для кредитной организации указания или имевших возможность иным образом определять ее действия, решением суда может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам кредитной организации перед кредиторами в случае доведения кредитной организации до финансового состояния, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона. Агентство в случае принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства обязано направить в суд иски о привлечении указанных лиц к ответственности.
ГЛАВА III. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья 14. Полномочия Агентства в отношении кредитной организации, находящейся под управлением Агентства
1. Агентство вправе в отношении кредитной организации, находящейся под его управлением:
1) принимать решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";
2) увеличивать и уменьшать уставный капитал кредитной организации;
3) принимать решения о реорганизации кредитной организации;
4) продавать или иным образом передавать права на акции (доли) кредитной организации, принадлежащие Агентству, третьим лицам;
5) в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона обращаться в суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией в течение трех лет до момента перехода кредитной организации под управление Агентства, недействительными;
6) предоставлять займы, размещать депозиты, предоставлять обеспечение, оказывать иные виды финансового содействия кредитной организации;
7) осуществлять иные меры и мероприятия в целях восстановления финансового положения кредитной организации;
8) осуществлять процедуры ликвидации кредитной организации.
2. Агентство реализует указанные в пункте 1 настоящей статьи меры через органы управления кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними учредительными документами кредитной организации. Агентство вправе осуществлять указанные полномочия от своего имени, если это вытекает из существа правоотношений, связанных с реструктуризацией кредитных организаций.
3. При осуществлении мероприятий по реструктуризации кредитной организации Агентство удовлетворяет требования кредиторов в порядке и очередности, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 15. План реструктуризации кредитной организации
1. Агентство осуществляет мероприятия по реструктуризации кредитной организации на основе плана реструктуризации кредитной организации, срок реализации которого не должен превышать три года с момента перехода кредитной организации под управление Агентства.
2. План реструктуризации кредитной организации должен включать в себя:
1) мероприятия по реструктуризации обязательств кредитной организации;
2) мероприятия по формированию резервов, требования о формировании которых установлены федеральными законами и нормативными актами Банка России;
3) мероприятия по достижению кредитной организацией значений обязательных нормативов, установленных федеральными законами и нормативными актами Банка России.
3. Срок реализации плана реструктуризации кредитной организации может быть продлен Агентством на срок не более 12 месяцев по согласованию с Банком России.
4. Информация о плане реструктуризации кредитной организации и ходе его выполнения предоставляется Агентством в Банк России по его требованию.
Статья 16. Отстранение от исполнения обязанностей (ограничение полномочий) сотрудников кредитной организации
1. После перехода кредитной организации под управление Агентства оно вправе отстранить на срок не более одного месяца от исполнения обязанностей либо ограничить полномочия руководителей исполнительных органов, главного бухгалтера, руководителей филиалов кредитной организации и иных ее сотрудников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде.
2. Расторжение контрактов (договоров) с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о труде и условиями контрактов (договоров) с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При расторжении контракта (договора) указанным лицам выплачивается материальное возмещение в размере 20 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, если меньшая сумма возмещения не предусмотрена соответствующим контрактом (договором).
3. При отстранении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, от исполнения обязанностей Агентство вправе приостановить выплату им заработной платы.
4. С момента принятия Агентством решения об отстранении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, от осуществления ими своих полномочий сделки, заключенные указанными лицами, являются ничтожными. С момента принятия Агентством решения об ограничении полномочий лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, сделки, заключенные ими с превышением предоставленных полномочий, являются ничтожными.
Статья 17. Признание сделок, заключенных кредитной организацией, недействительными. Отказ Агентств от исполнения договоров кредитной организации
1. Сделки, совершенные кредитной организацией в течение трех лет до дня принятия Агентством решения о переходе кредитной организации под управление Агентства, могут быть признаны арбитражным судом недействительными по заявлению Агентства, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, либо в случае, если условия сделки, заключенной с аффилированным лицом, предусматривают получение аффилированным лицом значительного преимущества по сравнению с аналогичными сделками, заключенными в соответствии с существовавшими на момент заключения сделки обычаями делового оборота.
2. Агентство вправе отказаться от исполнения договора кредитной организации в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Статья 18. Продажа активов кредитной организации, находящейся под управлением Агентства
1. Агентство осуществляет продажу активов кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, на открытых торгах. Оценка стоимости активов кредитной организации, выставляемых Агентством на продажу, осуществляется независимым оценщиком.
2. Активы кредитной организации, относящиеся к ограниченно оборотоспособному имуществу, могут быть проданы только на закрытых торгах.
В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с федеральными законами могут иметь в собственности или ином вещном праве указанное имущество.
3. Агентство может выступать в качестве организатора торгов либо поручить проведение торгов специализированной организации на основании договора. Специализированная организация, проводящая торги, не может быть аффилированным по отношению к кредитной организации лицом.
4. Активы кредитной организации, не проданные на первых торгах, выставляются на повторные торги. Активы кредитной организации, не проданные на повторных торгах, реализуются Агентством на основании договора купли-продажи, заключенного без проведения торгов.
Статья 19. Продажа предприятия (бизнеса) кредитной организации
1. В целях удовлетворения требований кредиторов план реструктуризации кредитной организации может предусматривать продажу предприятия (бизнеса) кредитной организации (далее - продажа бизнеса кредитной организации).
При продаже бизнеса кредитной организации допускается продажа структурных, в том числе обособленных, а также функциональных подразделений кредитной организации.
2. К отношениям, связанным с продажей бизнеса кредитной организации в соответствии с настоящей статьей, применяется Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", если иное не установлено настоящей статьей или не вытекает из существа правоотношений, связанных с реструктуризацией кредитной организации.
3. Продажа бизнеса кредитной организации осуществляется без участия собрания (комитета) или объединения кредиторов.
4. В качестве организатора торгов выступает Агентство, которое привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой услуг последней за счет имущества кредитной организации. Оценка стоимости бизнеса кредитной организации, выставляемого Агентством на продажу, осуществляется независимым оценщиком.
5. Агентство обязано опубликовать объявление о продаже бизнеса кредитной организации на открытых торгах в "Вестнике Банка России" и (или) в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
Статья 20. Создание Агентством новых кредитных организаций в целях осуществления процедур реструктуризации кредитной организации
1. В целях осуществления процедур реструктуризации кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, в том числе реструктуризации ее активов (пассивов), Агентство вправе в соответствии с планом реструктуризации кредитной организации создать новую кредитную организацию и (или) приобрести акции (доли) действующей кредитной организации на условиях, позволяющих ему определять действия (решения) указанной действующей кредитной организации.
Продажа (перевод) активов реструктурируемой кредитной организации осуществляется в целях настоящей статьи после оценки их независимым оценщиком. Доходы от продажи (перевода) активов реструктурируемой кредитной организации направляются на удовлетворение требований ее кредиторов. Обязательства реструктурируемой кредитной организации переводятся в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации о переводе долга.
2. Новые кредитные организации, создаваемые по инициативе Агентства, должны иметь уставный капитал не ниже минимального размера уставного капитала, предусмотренного федеральными законами и нормативными актами Банка России для небанковских кредитных организаций в сфере расчетов. Агентство должно являться единственным учредителем (участником) новой кредитной организации, создаваемой по его инициативе.
Свидетельство о регистрации новой кредитной организации, создаваемой по инициативе Агентства, выдается Банком России в течение 30 дней со дня поступления ходатайства Агентства о создании новой кредитной организации, а лицензия на осуществление банковских операций - не позднее трех дней с момента полной оплаты уставного капитала.
Порядок регистрации, лицензирования деятельности новых кредитных организаций, создаваемых по инициативе Агентства, перечень и объем банковских операций, а также порядок надзора устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Банк России вправе отказать в предоставлении лицензии на осуществление банковских операций новой кредитной организации, создаваемой по инициативе Агентства, в случае несоответствия ее учредительных документов требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и (или) несоответствия лиц, предлагаемых к назначению на должности руководителей новой кредитной организации, создаваемой по инициативе Агентства, и ее главного бухгалтера квалификационным требованиям, установленным Банком России в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".
4.Агентство вправе использовать заемные средства для формирования уставного капитала кредитных организаций, определенных в пункте 1 настоящей статьи.
5. Положения Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части создания и лицензирования деятельности новых кредитных организаций, создаваемых по инициативе Агентства, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
Статья 21. Продажа Агентством принадлежащих ему акций (долей) кредитной организации
Агентство реализует принадлежащие ему акции (доли) кредитной организации на открытых торгах в соответствии с планом ее реструктуризации.
Статья 22. Ликвидация кредитной организации по решению Агентства
1. Агентство вправе через органы управления кредитной организации принять решение о ликвидации кредитной организаций, находящейся под управлением Агентства, если у него есть достаточные основания считать невозможным дальнейшее осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации.
На основании принятого решения Агентство обращается в Банк России с ходатайством об аннулировании (отзыве) у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
2. В случае принятия Банком России решения об аннулировании (отзыве) у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций Банк России вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации под управлением Агентства.
3. Обязанности по осуществлению ликвидации кредитной организации, в отношении которой Агентством принято решение о ее ликвидации, возлагаются на Агентство. Агентство осуществляет функции ликвидатора кредитной организации.
4. Если в процессе ликвидации установлено, что имущества кредитной организации недостаточно для исполнения ее обязательств перед всеми кредиторами, Агентство обязано обратиться в суд в соответствии с требованиями параграфа 1 главы X Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В случае признания кредитной организации банкротом функции конкурсного управляющего возлагаются арбитражным судом на Агентство.
ГЛАВА IV. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья 23. Заключение мирового соглашения
1. В целях реструктуризации кредитной организации указанная кредитная организация и ее кредиторы вправе заключить мировое соглашение.
К отношениям по заключению и утверждению мирового соглашения при реструктуризации кредитной организации, если иное не предусмотрено настоящей главой или не вытекает из существа правоотношений, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, применяются соответствующие правила о мировом соглашении, установленные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Агентство обязано направить кредиторам кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, предложение об условиях мирового соглашения не позднее одного месяца со дня перехода кредитной организации под управление Агентства.
2. Решение о заключении мирового соглашения от имени кредиторов принимается объединением кредиторов. Решение объединения кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества кредитной организации.
Решение о заключении мирового соглашения со стороны кредитной организации принимается Агентством.
3. Объединение кредиторов обращается в арбитражный суд с заявлением об утверждении мирового соглашения, о чем арбитражный суд выносит соответствующее определение.
О дате рассмотрения заявления об утверждении мирового соглашения арбитражный суд извещает заинтересованные стороны. Неявка извещенных лиц не препятствует рассмотрению заявления.
4. В случае непринятия кредиторами кредитной организации условий мирового соглашения в течение 45 дней со дня направления Агентством предложения об условиях мирового соглашения Агентство вправе осуществить реструктуризацию кредитной организации в соответствии с условиями реструктуризации ее обязательств, утвержденными планом реструктуризации указанной кредитной организации. Кредиторы, не согласные с планом реструктуризации кредитной организации, вправе требовать от кредитной организации удовлетворения своих требований в размере, не превышающем размера удовлетворения их требований в случае ликвидации кредитной организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", и в сроки, сопоставимые со сроками ликвидации кредитной организации в ходе конкурсного производства.
Статья 24. Объединение кредиторов
1. Участниками объединения кредиторов с правом голоса являются кредиторы, а также налоговые и иные уполномоченные органы (организации) в части требований по обязательным платежам (далее - кредиторы).
Организация и проведение заседаний объединения кредиторов осуществляются Агентством либо по его поручению руководителем кредитной организации.
2. Объединение кредиторов вправе:
сформировать орган для рассмотрения споров о размере требований кредиторов, утвердить порядок его создания и деятельности;
принять решение о заключении мирового соглашения.
3. Кредиторы на заседании объединения кредиторов обладают числом голосов, пропорциональным сумме требований кредитора, установленной на момент перехода кредитной организации под управление Агентства. При определении количества голосов не принимается во внимание размер неустоек (пеней, штрафов).
При проведении первого заседания объединения кредиторов количество голосов кредиторов определяется на основании данных с размере задолженности кредитной организации, отраженных в ее балансе на отчетную дату, предшествующую моменту перехода кредитной организации под управление Агентства.
4. Заседание объединения кредиторов правомочно независимо от числа представленных на нем голосов кредиторов при условии, что о времени и месте проведения заседания кредиторы были надлежащим образом уведомлены.
Решения на заседании объединения кредиторов принимаются большинством голосов от числа голосов кредиторов присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящей главой.
5. Агентство вправе предложить объединению кредиторов регламент деятельности объединения кредиторов, а также порядок формирования и деятельности органа для рассмотрения споров о размере требований кредиторов.
Статья 25. Порядок созыва заседания объединения кредиторов
1. Заседание объединения кредиторов созывается по инициативе Агентства и (или) кредиторов, требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам составляют не менее одной трети общей суммы требований, внесенных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной трети числа кредиторов.
2. Заседание объединения кредиторов по требованию кредиторов созывается Агентством в месячный срок с момента обращения кредиторов с соответствующим требованием к Агентству.
3. Заседание объединения кредиторов проводится по месту нахождения кредитной организации.
Статья 26. Реестр требований кредиторов
1. Реестр требований кредиторов ведет Агентство.
2. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам на момент перехода кредитной организации под управление Агентства, а также об очередности удовлетворения каждого требования.
3. Разногласия, возникающие между кредиторами и Агентством по вопросам о составе, размере и об очередности удовлетворения требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам рассматриваются органом, создаваемым объединением кредиторов.
Статья 27. Представление интересов Российской Федерации при заключении мирового соглашения
1. При заключении мирового соглашения с кредитной организацией, в том числе при голосовании по вопросу о его заключении, Агентство вправе представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и интересы Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам по согласованию с Правительством Российской Федерации.
2. В целях заключения мирового соглашения под задолженностью кредитных организаций перед Российской Федерацией по обязательным платежам понимаются задолженности кредитных организаций как самостоятельных налогоплательщиков, а также задолженность кредитных организаций по уплате в федеральный бюджет (внебюджетные фонды) сумм налогов и сборов их клиентов, включая начисленные штрафы и пени.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе по предложению Агентства предоставить ему право на представление их интересов по обязательным платежам в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) и как кредиторов по денежным обязательствам.
ГЛАВА V. АГЕНТСТВО ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 28. Агентство по реструктуризации кредитных организаций
1. Агентство по реструктуризации кредитных организаций является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и настоящим Федеральным законом.
2. Получение прибыли не является целью деятельности Агентства. Агентство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано. Прибыль, получаемая в результате осуществления Агентством предпринимательской деятельности, направляется Агентством на осуществление мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.
3. Агентство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
4. Агентство вправе иметь счет в Банке России.
5. Местонахождением центральных органов Агентства является город Москва.
Статья 29. Цель деятельности и функции Агентства
1. Целью деятельности Агентства является реструктуризация кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства в соответствии с требованиями и порядком, которые установлены настоящим Федеральным законом.
2. Агентство осуществляет следующие функции:
принимает под свое управление кредитные организации;
участвует в формировании органов управления кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства;
осуществляет мероприятия по реструктуризации кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства;
привлекает необходимые финансовые средства для реализации мероприятий по реструктуризации кредитных организаций;
создает организации, в том числе кредитные, необходимые для осуществления задач и функций Агентства;
взаимодействует с Правительством Российской Федерации и Банком России при осуществлении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций;
осуществляет иные функции, направленные на достижение поставленной перед Агентством цели.
Статья 30. Отношения между Агентством, государством и Банком России
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и Банк России не имеют права вмешиваться в деятельность Агентства по реализации законодательно закрепленных за ним функций и полномочий.
2. Агентство и Банк России информируют друг друга о своих решениях и действиях в отношении кредитных организаций при осуществлении процедур реструктуризации, координируют свои действия и проводят регулярные консультации по вопросам реструктуризации кредитных организаций.
Агентство обязано по требованию Банка России представлять ему сведения о финансовом состоянии и деятельности кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства.
Статья 31. Имущество Агентства
1. Имущество Агентства формируется за счет передачи в собственность Агентства имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, а также за счет доходов, получаемых от размещения денежных средств, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг, реализации акций (долей) кредитных организаций и других законных поступлений.
2. Имущество, переданное Агентству Российской Федерацией, является собственностью Агентства. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства, а Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Агентство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
3. Агентство использует свое имущество для осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.
Статья 32. Операции и сделки, совершаемые Агентством
1. При проведении мероприятий по реструктуризации кредитных организаций Агентство вправе осуществлять следующие операции и сделки:
1) предоставлять кредиты кредитным организациям, находящимся под управлением Агентства;
2) открывать и вести банковские счета кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства;
3) расчеты по поручению кредитных организаций корреспондентов, находящихся под управлением Агентства, по их банковским счетам;
4) инкассацию векселей, платежных и расчетных документов;
5) куплю-продажу на открытых торгах, передачу в качестве обеспечения акций (долей) кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства;
6) куплю-продажу по рыночной стоимости, передачу в качестве обеспечения облигаций, сберегательных и депозитных сертификатов, чеков, простых и переводных векселей и иных ценных бумаг;
7) финансирование под уступку прав требования к кредитным организациям и к заемщикам кредитных организаций;
8) выдачу поручительств, банковских гарантий, векселей, а также выпуск облигаций и иных долговых обязательств под гарантии Правительства Российской Федерации;
9) предоставлять займы, размещать депозиты, предоставлять обеспечение третьим лицам, приобретающим акции (доли) кредитной организацией, ее активы и (или) принимающим ее обязательства;
10) размещать временно свободные денежные средства в порядке, установленном советом директоров Агентства;
11) иные операции, сделки в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Операции и сделки осуществляются Агентством в рублях и иностранной валюте.
2. Перечень ценных бумаг и других активов, принимаемых для обеспечения кредитов Агентства, определяется советом директоров Агентства.
3. Агентство не имеет права заниматься торговой деятельностью, за исключением купли-продажи активов кредитных организаций, а также производственной и страховой деятельностью.
4. Агентство вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".
Статья 33. Органы управления Агентства
Органами управления Агентства являются совет директоров Агентства, правление Агентства и генеральный директор Агентства.
Статья 34. Совет директоров Агентства
1. Высшим органом управления Агентства является совет директоров Агентства. В совет директоров Агентства входят 13 членов - семь представителей Правительства Российской Федерации, пять представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав совета директоров Агентства по должности.
Председатель совета директоров Агентства избирается советом директоров Агентства по представлению Правительства Российской Федерации.
2. Заседания совета директоров Агентства созываются его председателем или не менее чем одной третью членов совета директоров Агентства по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Совет директоров Агентства правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения совета директоров Агентства принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании совета директоров Агентства является решающим.
Заседание совета директоров Агентства проводится председателем совета директоров Агентства, а в его отсутствие - лицом, уполномоченным председателем совета директоров Агентства.
Протокол заседания совета директоров Агентства подписывается председательствующим на заседании совета директоров Агентства. Мнение членов совета директоров Агентства, при голосовании оставшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол.
Статья 35. Полномочия совета директоров Агентства
Совет директоров Агентства:
принимает решения о переходе кредитной организации под управление Агентства и об отказе от принятия кредитной организации под управление Агентства;
принимает решение о сделках, в том числе взаимосвязанных сделках, осуществляемых Агентством, и связанных с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения Агентством прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов Агентства на дату принятия решения о заключении таких сделок;
принимает решение о направлении в Банк России ходатайства об отзыве (аннулировании) у кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, лицензии на осуществление банковских операций;
утверждает организационную структуру Агентства;
утверждает смету расходов Агентства и порядок использования прибыли Агентства;
утверждает годовой отчет о деятельности Агентства;
назначает на должность и освобождает от должности генерального директора Агентства;
назначает на должность и освобождает от должности членов правления Агентства;
назначает аудитора Агентства;
заслушивает отчеты генерального директора Агентства по вопросам деятельности Агентства;
решает вопросы участия Агентства в других организациях;
принимает решение о создании филиалов и об открытии представительств Агентства;
утверждает регламент работы правления Агентства;
осуществляет руководство деятельностью службы внутреннего аудита Агентства;
принимает решение о выпуске Агентством облигаций и иных долговых обязательств;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 36. Правление Агентства
1. Количественный состав правления Агентства определяется советом директоров Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав правления Агентства по должности и руководит работой правления Агентства.
2. Члены правления Агентства, за исключением генерального директора Агентства, назначаются на должность сроком на пять лет советом директоров Агентства по предложению генерального директора Агентства.
Члены правления Агентства работают в Агентстве на постоянной основе.
3. Члены правления Агентства могут быть освобождены от должности:
по истечении указанного в настоящей статье срока полномочий - генеральным директором Агентства;
до истечения указанного в настоящей статье срока полномочий - советом директоров Агентства по представлению генерального директора Агентства.
4. Правление Агентства действует на основании утверждаемого советом директоров Агентства регламента правления, которым устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений.
На заседании правления Агентства ведется протокол. Протокол заседания правления Агентства представляется членам совета директоров Агентства, внешнему и внутреннему аудитору по их требованию.
Проведение заседаний правления Агентства организует генеральный директор Агентства или лицо, им уполномоченное. Протоколы заседания правления Агентства подписываются председательствовавшим на заседании правления и одним из членов правления Агентства, присутствовавших на заседании.
Статья 37. Полномочия правления Агентства
Правление Агентства:
принимает решение о формах и об условиях осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства, утверждает планы реструктуризации кредитных организаций, находящихся под управлением Агентства;
принимает решение о сделках, в том числе взаимосвязанных сделках, осуществляемых Агентством, и связанных с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения Агентством прямо или косвенно имущества, стоимость которых составляет 1-5 процентов балансовой стоимости активов Агентства на дату принятия решения о заключении таких сделок;
рассматривает годовой отчет Агентства и передает его на утверждение совета директоров Агентства;
представляет совету директоров Агентства предложения о распределении прибыли Агентства;
утверждает штатное расписание Агентства, определяет условия найма, увольнения, служебные обязанности и права, систему дисциплинарных взысканий, размер и формы оплаты труда служащих Агентства;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, если они не находятся в компетенции совета директоров Агентства.
Статья 38. Генеральный директор Агентства
1. Генеральный директор Агентства назначается на должность советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства сроком на пять лет. Кандидатура генерального директора Агентства представляется совету директоров Агентства за один месяц до истечения (окончания) срока полномочий генерального директора Агентства.
2. Генеральный директор Агентства может быть освобожден от должности советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства в следующих случаях:
истечения срока своих полномочий;
личного заявления об отставке, подаваемого председателю совета директоров Агентства;
совершения уголовно наказуемого деяния, установленного приговором суда, вступившим в законную силу;
нарушения федеральных законов, которые регулируют отношения, связанные с деятельностью Агентства по осуществлению мероприятий по реструктуризации кредитных организаций.
Статья 39. Полномочия генерального директора Агентства
Генеральный директор Агентства:
действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;
возглавляет правление Агентства и организует реализацию решений правления Агентства;
издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Агентства;
распределяет обязанности между своими заместителями;
назначает на должность и освобождает от должности служащих Агентства;
принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров Агентства и правления Агентства.
Статья 40. Служащие Агентства
1. Служащие Агентства не имеют права заниматься иной оплачиваем ой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
2. Служащие Агентства не имеют права владеть акциями (долями) кредитных организаций.
Статья 41. Получение и неразглашение Агентством информации о деятельности кредитных организаций
1. Агентство вправе получать информацию, составляющую коммерческую, служебную и банковскую тайну кредитной организации.
2. Агентство гарантирует неразглашение информации о деятельности и об операциях кредитных организаций, а также их клиентов, если указанная информация стала известна Агентству при осуществлении им функций, установленных настоящим Федеральным законом. Настоящее ограничение не распространяется на взаимоотношения Агентства и Банка России.
В случае разглашения Агентством информации, составляющей банковскую тайну, кредитная организация, права которой были нарушены, вправе потребовать от Агентства возмещения причиненных ей убытков.
3. Служащие Агентства обязаны не разглашать сведения о деятельности и об операциях Агентства, кредитных организаций, акциями (долями) которых Агентство владеет и (или) активы которых приобрело, а также иные сведения, которые стали им известны при исполнении своих функций и служебных обязанностей.
Статья 42. Отчетность Агентства. Особенности бухгалтерского учета Агентства
1. Отчетный период Агентства устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
2. Агентство ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет годовой отчет Агентства.
3. Годовой отчет Агентства включает:
отчет о деятельности Агентства за прошедший отчетный период с анализом осуществления Агентством мероприятий по реструктуризации кредитных организаций и использования для этих целей имущества Агентства;
годовой бухгалтерский баланс с расшифровкой структуры активов и пассивов Агентства;
отчет об использовании средств, направляемых на текущие расходы Агентства;
отчет об использовании прибыли Агентства;
заключение службы внутреннего аудита Агентства.
Достоверность годового бухгалтерского баланса и отчета об использовании прибыли Агентства подтверждается независимой аудиторской организацией.
4. Годовой отчет утверждается советом директоров Агентства до 15 марта года, следующего за отчетным. Годовой отчет после его утверждения советом директоров Агентства направляется Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Банк России.
Обобщенные данные о деятельности Агентства и его годовой бухгалтерский баланс подлежат обязательному опубликованию в "Вестнике Банка России".
5. Особенности ведения бухгалтерского учета Агентства определяются Банком России.
Статья 43. Аудит Агентства
1. Совет директоров Агентства ежегодно определяет аудиторскую фирму для проверки годового отчета Агентства.
2. Внутренний аудит Агентства осуществляется службой внутреннего аудита, подотчетной совету директоров Агентства. Порядок формирования и деятельности службы внутреннего аудита определяется советом директоров Агентства.
3. Совет директоров Агентства вправе принимать решения о проведении внеочередных аудиторской и ревизионной проверок Агентства.
Статья 44. Споры с участием Агентства
1. Учредители (участники) кредитной организации, иные заинтересованные лица вправе обжаловать решение Агентства в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обращение в суд не приостанавливает действия решений Агентства до вступления в законную силу решения суда.
2. Споры с участием Агентства в отношении его сделок, совершенных им при осуществлении гражданских прав и обязанностей, разрешаются в общем порядке.
Статья 45. Реорганизация и ликвидация Агентства
Агентство может быть реорганизовано или ликвидировано на основании соответствующего федерального закона, определяющего порядок реорганизации (ликвидации) и использования имущества Агентства.
ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,
Статья 46. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации, поручить Правительству Российской Федерации и Банку России в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
3. Поручить Банку России давать официальные разъяснения по вопросам применения настоящего Федерального закона, имеющие обязательную силу на всей территории Российской Федерации.
4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона: считать открытое акционерное общество небанковскую кредитную организацию "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" преобразованным в государственную корпорацию "Агентство по реструктуризации кредитных организаций";
полномочия собрания акционеров открытого акционерного общества небанковской кредитной организации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" прекращаются и в соответствии с настоящим Федеральным законом переходят к совету директоров государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций";
полномочия совета директоров, правления и генерального директора открытого акционерного общества небанковской кредитной организации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" в соответствии с настоящим Федеральным законом переходят соответственно к совету директоров, правлению и генеральному директору государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций".
Государственная корпорация "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" является правопреемником открытого акционерного общества небанковской кредитной организации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" по всем правам и обязательствам последнего, в том числе по трудовым договорам (контрактам).
5. Государственная корпорация "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" осуществляет планы реструктуризации кредитных организаций, утвержденные открытым акционерным обществом небанковской кредитной организацией "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" ко дню вступления в силу настоящего Федерального закона, независимо от доли участия открытого акционерного общества небанковской кредитной организации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" в уставном капитале кредитной организации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
8 июля 1999 года