Зарегистрировано в Минюсте России 5 июня 2014 г. N 32597
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2014 г. N 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 17.03.2015 N 247)
В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N33, ст. 4377), приказываю:
В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 466, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 N 884.
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.02 Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2009 г. N 670 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151032 Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2009 г., регистрационный N 15602).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Министр
Д.В. ЛИВАНОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 18"апреля 2014 г. N 343
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 15.02.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 17.03.2015 N 247)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 15.02.02 Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.02 Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2 Сроки получения СПО по специальности 15.02.02 Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев <2> |
<1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
<2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.
Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.
Таблица 2
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации углубленной подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения <1> |
среднее общее образование | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
основное общее образование | 4 года 10 месяцев <2> |
<1> Независимо от применяемых образовательных технологий.
<2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения: (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 17.03.2015 N 247)
на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;
б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и испытанию технологического оборудования для производства электронной техники, организация работы коллектива производственного подразделения и управление им.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: технологическое оборудование и оснастка;
техническая документация;
технологические процессы монтажа и ремонта оборудования для производства электронной техники; первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники.
4.3.2. Участие в организации коллектива исполнителей по реализации производственных программ и в управлении им.
4.3.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности.
4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:
4.4.1. Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники.
4.4.2. Организация коллектива исполнителей по реализации производственных программ и управление им.
4.4.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности.
4.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники.
ПК 1.1. Организовывать подготовку и проведение монтажных работ.
ПК 1.2. Организовывать проведение пусконаладочных работ и приемосдаточных испытаний.
ПК 1.3. Организовывать техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования.
ПК 1.4. Проводить испытание и контроль технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования.
5.2.2. Участие в организации коллектива исполнителей по реализации производственных программ и в управлении им.
ПК 2.1. Участвовать в планировании работы производственных подразделений.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой производственных подразделений.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
5.2.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности.
ПК 3.1. Участвовать в разработке и коррекции технической документации.
ПК 3.2. Участвовать в работах по модернизации технологического оборудования.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.4.1. Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники.
ПК 1.1. Организовывать подготовку и проведение монтажных работ.
ПК 1.2. Организовывать проведение пусконаладочных работ и приемосдаточных испытаний.
ПК 1.3. Организовывать техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования.
ПК 1.4. Проводить испытание и контроль технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования.
5.4.2. Организация коллектива исполнителей по реализации производственных программ и управление им.
ПК 2.1. Планировать работу коллектива исполнителей по реализации производственных программ.
ПК 2.2. Руководить работой коллектива исполнителей по реализации производственных программ.
ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты работы подразделения, оценивать экономическую эффективность производственной деятельности.
ПК 2.4. Разрабатывать и оформлять управленческую и производственную документацию.
5.4.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности.
ПК 3.1. Разрабатывать, корректировать и совершенствовать техническую документацию.
ПК 3.2. Проводить работы по модернизации технологического оборудования и внедрению прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования.
5.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ГТПССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
6.4 Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 3
Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
| Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 3294 | 2196 | | |
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 660 | 440 | | |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1, 3 - 8 ПК 2.1 - 2.3 |
| | | |
| | | |
знать: | | | | |
основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; | | | | |
основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; | | | | |
основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, | | | | |
свободе и ответственности за сохранение | | | | |
жизни, культуры, окружающей среды; | | | | |
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | | | | |
уметь: ориентироваться в современной | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1, 3 - 9 ПК 2.1 - 2.3 |
экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | | | | |
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | | | | |
знать: | | | | |
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); | | | | |
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, | | | | |
поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | | | | |
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | | | | |
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | | | | |
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | | | | |
уметь: | | 172 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | (Ж 4 - 6, 8, 9 ПК 1.1 - 3.2 |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | | |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | | | | |
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 344 | 172 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 2 - 4, 6, 8 ПК 1.1 - 3.2 |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 216 | 144 | | |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями; решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать системы линейных уравнений различными методами; знать: основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | | | ЕН.01. Математика | ОК 2, 4, 5 ПК 1.4, 2.1, 3.2 |
уметь: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее -ЭВМ) и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность | | | ЕН.02. Информатика | ОК 2, 4, 5 ПК 1.4, 2.1, 3.2 |
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 2418 | 1612 | | |
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1290 | 860 | | |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; производить расчеты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип выбора электрических и электронных приборов; принципы составления простых электрических и электронных цепей; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей | | | ОП.01. Электротехника и электроника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
уметь: производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: основы технической механики; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения | | | ОП.02. Техническая механика | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
уметь: распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; определять виды конструкционных материалов; выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; проводить исследования и испытания материалов рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья; знать: закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; классификацию и способы получения композиционных материалов; принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; строение и свойства металлов, методы их исследования; классификацию материалов, металлов и сплавов, области их применения; методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ | | | ОП.03. Материаловедение | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем | | | ОП.04. Инженерная графика | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
уметь: рассчитывать по заданным условиям типовые электронные каскады; знать: принцип работы типовых электронных каскадов | | | ОП.05. Электронная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.2 |
уметь: использовать средства вычислительной техники для расчетных целей в профессиональной деятельности; знать: принципы построения ЭВМ; элементную базу; формы представления информации; системы счисления; основы программирования | | | ОП.06. Вычислительная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
уметь: составлять измерительные схемы; подбирать по справочным материалам измерительные средства; измерять с заданной точностью различные физические величины; знать: основные виды средств измерений; основные методы измерения физических величин; погрешности измерений | | | ОП.07. Измерительная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
уметь: оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: документацию систем качества; единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы повышения качества продукции | | | ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
уметь: рассчитывать типовые детали машин и механизмов по заданным параметрам; знать: методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов | | | ОП.09. Детали машин и механизмов | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
уметь: применять средства индивидуальной и коллективной защиты; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса; проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; знать: действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; правила безопасной эксплуатации механического оборудования; профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | | | ОП.10. Охрана труда | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
уметь: оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); разрабатывать бизнес-план; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методику разработки бизнес-плана; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; производственную и организационную структуру организации; основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения, возникшие в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | | | ОП.11. Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
| уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | | 68 | ОП.12. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, 3.1, 3.2 |
|
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1128 | 752 | | |
ПМ.01 | Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации проведения монтажных работ; организации проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний; организации технического обслуживания и ремонта технологического оборудования; проведения испытаний и контроля технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования; работ по поиску, локализации и устранению электрических неисправностей; уметь: читать несложные строительные чертежи; производить монтаж технологического оборудования; выбирать способ монтажа; применять подъемно-транспортные приспособления и инструменты; контролировать правильность монтажа; обеспечивать условия испытания оборудования; анализировать результаты испытаний и оформлять приемо-сдаточную документацию; выбирать материалы для производства ремонтных и восстановительных работ технологического оборудования; проводить ремонт печатных узлов и модулей; подбирать по справочным материалам типовые узлы технологического оборудования; пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты; знать: элементы строительного черчения; требования охраны труда при проведении монтажных работ; технологию изготовления элементов электронной техники; технологическое оборудование для производства изделий электронной техники; технологию монтажа технологического оборудования; правила техники безопасности при проведении монтажных работ; устройство и принцип работы технологического оборудования; конструкцию, правила эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов (далее - ПТМ и М); технологию и порядок проведения монтажных работ; виды контрольно-измерительных приборов, инструментов и регулировочных устройств и правила их применения; виды испытаний и порядок их проведения; правила ввода в эксплуатацию технологического оборудования после монтажа; общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин; принцип работы типовых электронных каскадов; основные методы расчета размерных цепей; методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов; методы диагностики технического состояния технологического оборудования; технологические процессы производства электронной техники; методы защиты от опасностей технических систем и технологических процессов
| | | МДК.01.01. Организация подготовки и проведения монтажных работ МДК.01.02 Организация технического обслуживания и ремонт технологического оборудования МДК.01.03. Организация проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний | OK 1, 2, 4, 8 ПК 1.1 - 1.4 |
ПМ.02 | Участие в организации коллектива исполнителей по реализации производственных программ и в управлении им В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования работы производственных подразделений; руководства работой производственных подразделений; анализа процесса и результатов работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности; уметь: рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда; рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования; принимать и реализовывать управленческие решения; мотивировать работников на решение производственных задач; управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками; знать: особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; принципы делового общения в коллективе | | | МДК.02.01. Основы организации и управления деятельностью производственного подразделения | ОК 2, 6, 7, 9 ПК 2.1 - 2.3 |
ПМ.03 | Участие в конструкторско-технологической деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в разработке и коррекции технической документации; работ по модернизации технологического оборудования; уметь: определять показатели технического уровня проектируемых изделий; использовать при проектировании стандартные и унифицированные детали; рассчитывать показатели технологичности конструкции; оценивать надежность конструкции в эксплуатации; оценивать экономическую эффективность конструкции; оформлять конструкторскую документацию и вносить в нее изменения; | | | МДК.03.01. Основы конструкторско-технологической деятельности | ОК 3 - 7, 9 ПК 3.1 - 3.2 |
| знать: назначение проектируемого объекта; виды конструкторской документации и особенности проектной документации; этапы проектных работ и особенности конструкторской подготовки производства; основные методы и средства выполнения проектно-технических расчетов; показатели технологичности конструкции и основные способы их расчета; основные методы выполнения основных проектно-технических расчетов и оценки экономической эффективности конструкции; показатели надежности конструкции в эксплуатации и методику их расчета | | | | |
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | | | | |
| Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1350 | 900 | | |
| Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 4644 | 3096 | | |
УП.00 | Учебная практика | 22 нед. | 792 | | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 3.2 |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) |
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | | | |
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 6 нед. | | | |
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | | | |
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | | | |
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2нед. | | | |
Таблица 4
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 86 нед. |
Учебная практика | 22 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 6 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Таблица 5
Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
| Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 4428 | 2952 | | |
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 918 | 612 | | |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | OK 1, 3-8 ПК 2.1-2.4 |
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | | 48 | ОГСЭ.02. Психология общения | ОК 2-7 ПК 2.1 -2.4 |
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | | 48 | ОГСЭ.ОЗ. История | OK 1, 3-9 ПК 2.1 -2.4 |
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | | 234 | ОГСЭ.04. Иностранный язык | ОК 4-6, 8, 9 ПК 1.1 -3.2 |
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни | 468 | 234 | ОГСЭ.05. Физическая культура | ОК 2-4. 6, 8 ПК 1.1 -3.2 |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 441 | 294 | | |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями; решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать системы линейных уравнений различными методами; знать: основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности уметь: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность | | | ЕН.01. Математика ЕН.02. Информатика | ОК 2 ,4, 5 ПК 1.4, 2.1. 3.2 ОК 2, 4, 5 ПК 1.4, 2.1, 3.2 |
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах; обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных; знать: классификацию информационных систем; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения | | | ЕН.03. Автоматизированные информационные системы | ОК 2, 4, 5 ПК 1.4, 2.1, 3.2 |
11.00 | Профессиональный учебный цикл | 3069 | 2046 | | |
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1506 | 1004 | | |
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; производить расчеты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип выбора электрических и электронных приборов; принципы составления простых электрических и электронных цепей; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей | | | ОП.01. Электротехника и электроника | ОК 1-4,9 ПК 1.1 -1.4, ПК 2.1 -2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: основы технической механики; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения | | | ОП.02. Техническая механика | ОК 1-4,9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 -2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; определять виды конструкционных материалов; выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; проводит ь исследования и испытания материалов рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья; знать: закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; классификацию и способы получения композиционных материалов; принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; строение и свойства металлов, методы их исследования; классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения; методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ; | | | ОП.03 Материаловедение | ОК1-4,9 ПК 1.1 -1.4. 2.1 -2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем | | | ОП.04. Инженерная графика | ОК 1-4,9 ПК 1.1 -1.4, 2.1 -2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: рассчитывать по заданным условиям типовые электронные каскады с использованием современной элементной базы; знать: принцип работы типовых электронных каскадов; устройство и принцип работы электронных устройств | | | ОП.05. Электронная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 -1.4, 2.1 -2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: использовать средства вычислительной техники для расчетных целей в профессиональной деятельности; составлять программы для организации взаимодействия с памятью ЭВМ и с внешними устройствами; знать: принципы построения ЭВМ; элементную базу; форму представления информации; системы счисления; основы программирования; периферийные устройства; организацию интерфейсов в вычислительной технике | | | ОП.06. Вычислительная техника | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 -2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: составлять измерительные схемы; подбирать по справочным материалам измерительные средства; измерять с заданной точностью различные физические величины; проводить поверку средств измерения; знать: основные методы измерения физических величин; организацию метрологического обеспечения и контроля состояния измерительной техники на производстве | | | ОП.07. Измерительная техника | OKI-4,9 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положении метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: документацию систем качества; единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы повышения качества продукции | | | ОП.08. Метрология, стандартизация и сертификация | OK 1-4, 9 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: рассчитывать типовые детали машин и механизмов по заданным параметрам; оценивать степень совершенства конструкции, детали, механизма по критериям работоспособности; знать: методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов; компоновку технологических машин | | | ОП.09. Детали машин и механизмов | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 -1.4, 2.1-2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: применять средства индивидуальной и коллективной защиты; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса, проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; знать: действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила и нормы по охране труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; правила безопасной эксплуатации механического оборудования; профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | | | ОП. 10. Охрана труда | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 -1.4, 2.1 -2.4. 3.1, 3.2 |
уметь: оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); разрабатывать бизнес-план; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством Российской Федерации; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: действующие законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методику разработки бизнес-плана; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; производственную и организационную структуру организации; основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности | | | ОП.07. Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности | OK 1-4,9 ПК 1.1 -1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: оформлять документацию по управлению качеством; оценивать качество и надежность изделий; знать: основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные методы оценки качества и надежности изделий; правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции | | | ОП.12. Управление качеством | ОК 1 - 4. 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1-2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: осуществлять в рамках структурного подразделения экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов; рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде; знать: перечень мероприятий по охране окружающей среды; методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов; виды и источники заражения природной среды; состав и структуру экологических паспортов промышленных организаций | | | ОП. 13.Основы промышленной экологии | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | | 68 | ОП.14. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
11М.00 | Профессиональные модули | 1563 | 1042 | | |
ПМ.01 | Организация технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации подготовки и проведения монтажных работ; проведения пусконаладочных работ и приемосдаточных испытаний; технического обслуживания и ремонта технологического оборудования; проведения испытаний и контроля технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования; работ по поиску, локализации и устранению электрических неисправностей; уметь: производить монтаж технологического оборудования; выбирать способ монтажа; применять подъемно-транспортные приспособления и инструменты; контролировать правильность монтажа; обеспечивать условия испытания оборудования; анализировать результаты испытаний и оформлять приемо-сдаточную документацию; выбирать материалы для производства ремонтных и восстановительных работ технологического оборудования; подбирать по справочным материалам типовые узлы технологического оборудования; пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты; знать: правила техники безопасности при проведении монтажных работ; технологию изготовления элементов электронной техники; устройство и принцип работы технологического оборудования; конструкцию, правила эксплуатации ПТМ и М; технологию и порядок проведения монтажных работ; виды контрольно-измерительных приборов, инструментов и регулировочных устройств и правила их применения; виды испытаний и порядок их проведения; правила ввода технологического оборудования после монтажа в эксплуатацию; общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин; общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин; принцип работы типовых электронных каскадов; основные методы расчета размерных цепей; методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов; методы диагностики технического состояния технологического оборудования; технологические процессы производства электронной техники; методы защиты от опасностей технических систем и технологических процессов | | | МДК.01.01. Организация подготовки и проведения монтажных работ МДК.01.02. Организация технического обслуживания и ремонт технологического оборудования МДК.01.03. Организация проведения пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний | OK 1. 2. 4. 8 ПК 1.1 -1.4 |
ПМ.02 | Организация коллектива исполнителей по реализации производственных программ и управление им В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ; организации работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ; руководства работой коллектива исполнителей по реализации производственных программ; анализа процесса и результатов работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности; разработки и оформления управленческой и производственной документации; уметь: проводить анализ процесса работы подразделения; оценивать экономическую эффективность производственной деятельности подразделения; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать имеющиеся трудовые ресурсы с максимальной эффективностью; мотивировать адекватное производственное поведение исполнителей; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организацию производственно- технологического процесса; принципы делового общения в коллективе; правила оформления управленческой и производственной документации | | | МДК.02.01. Основы управления и организации работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ | ОК 2, 6. 7. 9 ПК 2.1 -2.4 |
ПМ.03 | Участие в конструкторско-технологической деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки, коррекции и совершенствования технической документации; проведения работ по модернизации технологического оборудования и внедрению прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования; уметь: разрабатывать и корректировать техническую документацию; проводить необходимые технические расчеты, в том числе с использованием средств вычислительной техники; вносить рациональные предложения по усовершенствованию технической документации; знать: Единую систему технологической и конструкторской документации; методы оценки эффективности проводимых мероприятий по модернизации; способы внедрения прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования | | | МДК.03.01. Основы конструкторско-технологической деятельности при организации технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники | ОК 3-5, 7, 9 ПК 3.1-3.2 |
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | | | | |
| Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 1890 | 1260 | | |
| Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 6318 | 4212 | | |
УП.00 | Учебная практика | 29 нед. | 1044 | | ОК 1 - 4, 9 ПК 1.1 -3.2 |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) |
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 5 нед. | | | |
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 8 нед. | | | |
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | | | |
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | | | |
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. | | | |
Таблица 6
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 117 нед. |
Учебная практика | 29 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
Производственная практика (преддипломная) | 5 нед. |
Промежуточная аттестация | 8 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 17.03.2015 N 247)
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562. ст. 566.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.5.1. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 17.03.2015 N 247)
7.6. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.8. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.9. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.10. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
7.11. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.12. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <1>
<1> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021. ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165).
7.13. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.14. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.15. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований российских журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.16. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598: 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566.
7.17. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты:
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
математики;
информатики и информационных технологий в профессиональной
деятельности;
инженерной графики;
экономики отрасли и менеджмента;
экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия;
материаловедения.
Лаборатории:
электротехники;
электронной техники;
измерительной техники;
электрических машин;
технического обслуживания и ремонта оборудования;
вычислительной техники;
вакуумной техники;
технологии производства электронной техники;
автоматизации технологических процессов.
Мастерские:
слесарные;
электрорадиомонтажные;
механообрабатывающие.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.
При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
7.18. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам <1>.
<1> Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562. ст. 566).
8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.
Приложение
к ФГОС СПО по специальности 15.02.02
Техническая эксплуатация оборудования
для производства электронной техники
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
12582 | Испытатель деталей и приборов |
12950 | Контролер деталей и приборов |
13047 | Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
14618 | Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
14928 | Наладчик-монтажник испытательного оборудования |
14995 | Наладчик технологического оборудования |
14899 | Наладчик автоматических линий и агрегатных станков |
14901 | Наладчик автоматов и полуавтоматов |
14989 | Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением |
17150 | Приборист |
18494 | Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
18559 | Слесарь-ремонтник |
18590 | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
18596 | Слесарь-электромонтажник |
19861 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |