ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 1999 г. N 941
О РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИИ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ СХЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ СХЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В соответствии со статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
В связи с утратой силы "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 07.05.98 N 73-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен "Градостроительным кодексом Российской федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке и согласованию консолидированных схем градостроительного планирования и основных положений консолидированных схем градостроительного планирования.
2. Установить, что организационное и научно-методическое обеспечение разработки консолидированных схем градостроительного планирования осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 1999 г. N 941
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИЮ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ СХЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ СХЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Настоящие Основные требования разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяют порядок разработки и согласования консолидированных схем градостроительного планирования и основных положений консолидированных схем градостроительного планирования (далее соответственно именуются - консолидированные схемы и основные положения консолидированных схем).
2. Консолидированные схемы разрабатываются в соответствии с Генеральной схемой расселения на территории Российской Федерации для территорий двух и более субъектов Российской Федерации или частей их территорий в целях взаимного согласования интересов субъектов Российской Федерации и интересов Российской Федерации при осуществлении федеральной и региональной градостроительной деятельности.
3. Основные цели консолидированных схем определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Консолидированные схемы служат основой для разработки градостроительной документации уровня субъекта Российской Федерации.
4. Организационное и научно-методическое руководство разработкой консолидированных схем осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
5. В основных положениях консолидированной схемы, являющихся ее составной частью, содержатся предложения по приоритетным направлениям региональной градостроительной и пространственно-территориальной политики.
6. Основные положения консолидированных схем утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
7. Разработка консолидированных схем осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
Предложения о разработке консолидированных схем в соответствии с Генеральной схемой расселения на территории Российской Федерации вносятся Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.
Предложения о необходимости разработки консолидированных схем, не предусмотренных Генеральной схемой расселения на территории Российской Федерации, вносятся Межведомственной комиссией по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и градостроительству или заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
8. Государственным заказчиком по разработке консолидированных схем является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или по его поручению, согласованному с Министерством экономики Российской Федерации, - заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9. Головной разработчик консолидированной схемы определяется государственным заказчиком на конкурсной основе.
10. Задание на проектирование консолидированной схемы утверждается государственным заказчиком. В случае выполнения функций государственного заказчика заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации задание на проектирование консолидированной схемы подлежит обязательному согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерством экономики Российской Федерации.
В задании на проектирование определяются состав и содержание консолидированной схемы и ее основных положений, состав, порядок получения исходных данных и другие условия работы, уточняется порядок проведения согласования и экспертизы.
11. На основании утвержденного задания на проектирование консолидированной схемы головной разработчик подготавливает программу и план работ, в которых определяются этапы, последовательность и сроки выполнения работы основными исполнителями и соисполнителями.
12. Исходные материалы для разработки консолидированной схемы подготавливаются в соответствии с заданием на проектирование заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и передаются головному разработчику.
13. Основные предложения консолидированных схем головной разработчик согласовывает с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерством экономики Российской Федерации и заинтересованными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию.
14. Проект основных положений консолидированной схемы государственный заказчик направляет на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, которые в месячный срок после получения материалов направляют свои заключения государственному заказчику.
15. Проект основных положений консолидированной схемы до внесения в Правительство Российской Федерации проходит государственную экологическую экспертизу, осуществляемую Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, и государственную экспертизу, осуществляемую Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
16. Проект основных положений консолидированной схемы перед утверждением Правительством Российской Федерации рассматривается Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.
17. Основные положения консолидированной схемы после утверждения Правительством Российской Федерации подлежат опубликованию.