ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 1999 г. N 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ О НАБЛЮДЕНИИ ЗА ЦЕНАМИ, ТАРИФАМИ И ФИНАНСАМИ НА 2000 ГОД
(в ред. Постановления Госкомстата РФ от 19.01.2000 N 4)
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и Инструкции по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 1999 год:
N 12-ф "Сведения об использовании денежных средств";
Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 12-ф "Сведения об использовании денежных средств";
месячную, годовую с отчета за январь - декабрь 1999 года:
N 1-РП (срочная) "Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги)";
месячные с отчета за январь 2000 года:
N ОБ-2 (срочная) "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней";
Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 (срочная) "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней";
N 1-связь (тарифы) "Сведения о тарифах на услуги связи для юридических лиц";
квартальные с отчета за I квартал 2000 года:
N 1-инвест "Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж";
Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-инвест "Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж";
N П-2 "Сведения об инвестициях";
Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях";
N 1-ИВ "Сведения о движении средств в иностранной валюте";
Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ИВ "Сведения о движении средств в иностранной валюте".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 12-ф - юридическими лицами, их обособленными подразделениями (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций);
N 1-РП (срочная) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, являющимися основными налогоплательщиками (по перечню, установленному Госкомстатом России); юридическими лицами, их обособленными подразделениями всех отраслей экономики (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций);
N ОБ-2 (срочная) - юридическими лицами, являющимися некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней (по перечню, установленному органами государственной статистики);
N 1-связь (тарифы) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, оказывающими услуги связи юридическим лицам;
N 1-инвест - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, получающими инвестиции из-за рубежа и осуществляющими инвестиции за рубеж;
N П-2 - юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), их обособленными подразделениями; юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 чел., включая работающих по совместительству и договорам гражданско - правового характера (по перечню, установленному органами государственной статистики);
N 1-ИВ - юридическими лицами, их обособленными подразделениями (включая организации с долевым участием иностранного капитала), имеющими на своих счетах в банках иностранную валюту.
3. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария отменить ранее действовавший инструментарий, утвержденный Постановлениями Госкомстата России:
с отчета за 1999 год: форму федерального государственного статистического наблюдения N 12-ф - от 21.07.98 N 72; Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 12-ф "Сведения об использовании денежных средств" - от 10.11.96 N 134;
с отчета за январь 2000 года: формы федерального государственного статистического наблюдения N N ОБ-2 (срочная), 1-РП (срочная), 1-связь (тарифы) - от 21.07.98 N 72; Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 (срочная) "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней" - от 05.02.98 N 11;
с отчета за I квартал 2000 года: формы федерального государственного статистического наблюдения N N 1-инвест, 1-ИВ - от 21.07.98 N 72, П-2 - от 24.12.98 N 131; Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-инвест "Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж" - от 11.09.98 N 95; Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ИВ "Сведения о движении средств в иностранной валюте" - от 05.01.96 N 2.
Генеральный директор
Российского статистического агентства
В.Л.СОКОЛИН
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 |
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ за ____ год |
Использованные денежные средства в отчетном году
Утверждено
Постановлением
Госкомстата России
от 16.08.99 N 73
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 12-Ф "СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ" (ГОДОВАЯ)
Общие положения
Форму федерального государственного статистического наблюдения N 12-ф "Сведения об использовании денежных средств" представляют юридические лица, их обособленные подразделения независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций).
Юридические лица представляют форму государственного статистического наблюдения статистическому органу по месту их государственной регистрации не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.
В графе 3 данной формы показывается общий объем израсходованных денежных средств, при этом в расходы не включаются движение между статьями, составляющие денежные средства; в графе 4 - расходы, произведенные за счет прибыли.
1. По строке 294 показываются расходы на подготовку и освоение новых видов серийной и массовой продукции и технологических процессов; на финансирование затрат по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, созданию новых видов сырья и материалов, переоснащению производства; на совершенствование и создание систем и средств управления, а также прочие виды затрат на создание, увеличение размеров и приобретение производственных долгосрочных активов.
2. По строке 295 показываются расходы на создание, увеличение размеров, а также приобретение производственных внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи. По этой строке не отражаются расходы на покупку и создание средств программного обеспечения.
3. По строке 296 показываются расходы на покупку и создание средств программного обеспечения, включая крупные базы данных, которые предполагается использовать более одного года.
4. По строке 297 показываются расходы на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы.
5. По строке 303 показываются расходы, направленные на осуществление мероприятий по социальному развитию; строительство и содержание объектов непроизводственной сферы, находящихся на балансе предприятия, а также на проведение социально - культурных, просветительных и оздоровительных мероприятий.
6. По строке 312 отражаются выплаты социального характера. Состав выплат определен Инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 10 июля 1995 г. N 89.
7. По строке 316 показываются средства, перечисленные в экологические оздоровительные фонды, общественные организации инвалидов, религиозные организации (объединения) и на другие аналогичные цели.
8. По строке 318 отражаются фактически оплаченные расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) и ревизионной комиссии организации.
9. По строкам 319 и 320 отражаются фактически оплаченные услуги банков и других финансово - кредитных учреждений по выдаче работникам заработной платы, услуги кредитных учреждений по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово - комиссионных (факторинговых) операций; услуги рекламных агентств по изготовлению и распространению рекламы, включая участия в выставках, ярмарках; услуги аудиторских организаций, связанных с аудиторской проверкой финансово - хозяйственной деятельности организации.
10. По строке 321 отражаются отчисления в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.
11. Строка 322 больше или равна сумме строк 294, 303, 312, 316, 318, 319, 320, 321.
С введением настоящей Инструкции отменяется с отчета за 1999 г. ранее действовавшая Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 12-ф, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 10.11.96 N 134.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 |
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ЗА ОТГРУЖЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ, ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ (УСЛУГИ) на _____________ 20__ г. (нарастающим итогом) |
1. Расчеты за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги)
2. Продукция, отгруженная по прямому товарообмену (бартеру)
КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
Общие положения
1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-РП (срочная) "Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги" отдельно представляют юридические лица, их обособленные подразделения - налогоплательщики (по перечню, установленному Госкомстатом России). Головные предприятия, имеющие филиалы, представляют отчет без включения в него информации по филиалам.
2. Форма федерального государственного статистического наблюдения представляется статистическому органу нарастающим итогом не позднее 23 числа после отчетного периода.
Юридические лица, их дочерние и зависимые общества, филиалы и представительства представляют указанную форму государственного статистического наблюдения, как правило, по месту их государственной регистрации. Исключением из этого правила являются случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное на территории какого-либо субъекта Российской Федерации, не осуществляет на территории этого субъекта Российской Федерации предпринимательскую деятельность. В этом случае форма государственного статистического наблюдения представляется по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности.
I. Расчеты за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги)
1. По строке 01 отражается на конец отчетного периода объем отгруженных (переданных) товаров на сторону, выполненных работ (услуг) промышленного и непромышленного характера как собственного производства, так и приобретенные на стороне для целей перепродажи, а также прямого обмена (включая бартерные операции). Объем отгруженных (переданных) товаров представляет собой стоимость тех товаров, которые фактически отгружены (переданы) на конец отчетного периода потребителям (включая товары, сданные по акту заказчику на месте), независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет. Предприятия, оказывающие услуги производственного характера, приводят данные об объеме оказанных услуг (включая налог на добавленную стоимость). Товары, проданные в порядке розничной торговли, включаются в объем отгруженных (переданных) товаров.
- при отгрузке товара иногороднему получателю - дата сдачи его органу транспорта или связи, определяемая датой на документе, удостоверяющем факт приема груза к перевозке транспортной организацией (товарно - транспортной накладной, железнодорожной квитанции, путевом листе и т.д.), или документе органа связи;
- при сдаче товара на складе покупателя или продавца - дата акта сдачи товара на месте или подписания покупателем документов, подтверждающих получение товара;
- при продаже в порядке розничной торговли - дата продажи.
Стоимость товаров, принятых покупателем и оплаченных им, которые в виде исключения оставлены на ответственном хранении у продавца по не зависящим от него причинам и оформлены сохранными расписками, включается в объем отгруженных товаров.
Продукция, выработанная из сырья и материалов заказчика, не оплачиваемых предприятием - изготовителем, в объем отгруженных товаров включается по стоимости обработки, то есть без стоимости сырья и материалов заказчика.
Данные показываются в действующих ценах реализации с учетом НДС и акцизов. При проведении внешнеторговых бартерных операций строка 01 заполняется на основании данных о таможенной стоимости, приведенной в государственных таможенных декларациях.
2. По строке 02 показывается объем оплаченной продукции, выполненных работ (услуг) на конец отчетного периода без учета оплаты продукции, выполненных работ (услуг), отгруженной до января 2000 года, из нее по строке 03 - оплаченный денежными средствами, в том числе по строке 04 - по безналичному расчету;
по строке 05 показываются расчеты, осуществленные покупателем продукции, простыми и переводными векселями;
по строке 06 показываются расчеты, осуществленные покупателем продукции, ценными бумагами;
по строке 07 показываются расчеты, осуществленные покупателем продукции, облигациями государственного федерального займа, а именно: облигациями государственного краткосрочного бескупонного займа, облигациями федерального займа, облигациями государственного сберегательного займа, облигациями внутреннего валютного займа, а также другими видами федеральных ценных бумаг;
по строке 08 показываются расчеты, осуществленные покупателем продукции, облигациями, выпущенными субъектами Российской Федерации;
по строке 09 показываются расчеты, осуществленные покупателем продукции, муниципальными ценными бумагами;
по строке 10 показываются расчеты, осуществленные покупателем продукции, корпоративными акциями и облигациями, эмитированными предприятиями, объединениями и корпорациями;
по строке 11 приводятся данные об оплате продукции, работ (услуг) путем переуступки прав требований по денежным обязательствам, т.е. переуступки платежных требований поставщика (исполнителя работ) за отгруженную продукцию, выполненные работы (оказанные услуги);
по строке 12 отражаются взаимные зачеты требований между организациями - поставщиками;
по строке 13 отражаются расчеты, осуществленные путем прямого товарообмена (бартером) за поставленное предприятию сырье, материалы или любую другую продукцию с передачей права собственности на товар. Стоимость продукции указывается принятая при проведении расчетов, включая внешнеторговые бартерные операции;
по строке 14 приводятся данные по прочим видам расчетов.
3. По строке 15 показывается задолженность покупателей за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги) на конец отчетного периода (счета 62, 76).
4. По графам 4 и 6 по строке 01 показывается объем отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг потребителям Российской Федерации.
5. По графам 4 и 6 по строкам с 02 по 15 показывается объем оплаченной продукции (работ, услуг), отгруженной российским потребителям.
II. Продукция, отгруженная по прямому товарообмену (бартеру)
В графе 6 раздела 2 проставляется количество продукции, отгруженной по бартеру.
В графе 7 - стоимость продукции, оцененная по средней цене реализации (с учетом налога на добавленную стоимость и акциза).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 |
СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ на 1 ____________________ 20__ г. (нарастающим итогом) |
Раздел 1. СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Раздел 2. СВЕДЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
(заполняется по состоянию на 01.04, 01.07, 01.10 и за год)
<*> ЭКРБ - экономическая классификация расходов бюджетов.
Утверждено
Постановлением
Госкомстата России
от 16.08.99 N 73
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ОБ-2 "СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ"
Общие положения
1. Данные по форме N ОБ-2 федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней" представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней (по перечню, установленному органами государственной статистики).
2. Разработка информации по форме федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 не производится по организациям систем обороны, безопасности и правоохранительной деятельности <*>, а также по государственным внебюджетным фондам <**>.
<*> Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации.
<**> Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, фонд занятости, дорожный фонд и др.
3. Полученные сведения служат только для формирования сводной статистической информации. Они не могут быть использованы в целях начисления налогов и предоставлены другим организациям.
4. В форме N ОБ-2 отражаются данные по юридическому лицу, включая данные по его филиалам и представительствам, расположенным на одной с ним территории субъекта Российской Федерации. Филиалы юридического лица, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют форму государственного статистического наблюдения в статистические органы по месту своего расположения.
5. Организации, осуществляющие деятельность в нескольких отраслях экономики, составляют отчеты по каждому виду деятельности. В тех случаях, когда организациям, имеющим основной вид деятельности отрасль "Управление", не представляется возможным разделение данных по отраслям экономики, ими заполняются два отчета: первый - сведения об организации как органе управления, второй - с суммарными данными по отраслям (в отчете указывается код преобладающей отрасли).
6. Юридические лица представляют форму государственного статистического наблюдения статистическому органу по месту их государственной регистрации в следующие сроки: месячная - не позднее 25 числа после отчетного периода, годовая (за финансовый год) - не позднее 7 февраля.
7. Если в отчетном году имела место реорганизация юридического лица, то в форме N ОБ-2 сведения за период с начала отчетного года приводятся исходя из новой структуры юридического лица.
8. Код принадлежности организации (1 или 2) отмечается отчитывающейся организацией путем закрещивания соответствующей графы в кодовой части формы N ОБ-2:
1 - организации, находящиеся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
2 - организации, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Код принадлежности организации определяется формой собственности и органом власти или управления (орган Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местного самоуправления), в ведении которого находится организация, а сам орган является прямым получателем средств из бюджета соответствующего уровня и осуществляет бюджетное финансирование данной организации (характеризуется кодами ОКОГУ (СООГУ)) <*>.
<*> В системе кодов ОКОГУ принадлежность организации к тому или иному органу власти или управления определяется по первой цифре кода: 1 - федеральные органы представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти, 2 - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 3 - органы местного самоуправления, 4 - объединения предприятий и организаций, 5 - добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, 6 - общественные объединения и религиозные организации, 7 - межгосударственные органы управления.
Код СООГУ, заканчивающийся на "4", имеют организации федерального уровня, являющиеся прямыми получателями средств из федерального бюджета. Система кодов СООГУ используется временно до внедрения кодов ОКОГУ.
9. Примеры определения кодов принадлежности организаций.
Пример 1. Организации федеральной формы собственности (код по ОКФС 12), находятся в ведении федеральных органов государственной власти (код ОКОГУ начинается на 1 или код СООГУ оканчивается на "4"), финансируются из федерального бюджета - код принадлежности 1.
Пример 2. Организации собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (коды по ОКФС 13 и 14), находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (код ОКОГУ начинается на 2 и 3 или код СООГУ оканчивается не на "4"), финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов - код принадлежности 2.
Пример 3. Ветеринарные амбулатории - федеральная форма собственности (код по ОКФС 12), вышестоящей организацией, осуществляющей бюджетное финансирование, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (код ОКОГУ начинается на 1 или код СООГУ оканчивается на "4"), финансирование производится из средств трансфертов, получаемых из федерального бюджета, - код принадлежности 1.
Пример 4. Территориальные органы Российской оборонной спортивно - технической организации (РОСТО) - собственность общественных объединений (организаций) (код по ОКФС 15), вышестоящей организацией, осуществляющей бюджетное финансирование, является федеральный орган общественной организации (код ОКОГУ начинается на 6 или код СООГУ оканчивается на "4"), финансирование производится из федерального бюджета - код принадлежности 1.
Раздел 1. СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
10. Кредиторская и дебиторская задолженность организации федерального и территориального ведения отражается по статьям экономической классификации расходов бюджетов <*> (строки 01 - 29, граф 1 - 6).
<*> Экономическая классификация расходов бюджетов (ЭКРБ) Бюджетной классификации Российской Федерации утверждена Приказом Минфина России от 06.01.98 N 1н с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказом Минфина России от 29.01.99 N 8н.
В графах 1 и 4 показывается соответственно общая кредиторская и дебиторская задолженность организации, в графах 2 и 5 - просроченная, в графах 3 и 6 - задолженность прошлых лет (организации указывают имеющуюся у них на дату составления отчета задолженность, образовавшуюся до 1 января отчетного года).
Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющую собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, а также в фонд занятости; задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации, непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами.
Дебиторская задолженность - задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги; в том числе задолженность, обеспеченная векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или банковского кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц, поставщиков по недостачам товарно - материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность государственных заказчиков по оплате за поставленные товары, работы и услуги для государственных нужд и по федеральным программам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании, и отнесенные на финансовые результаты организации, суммы, отнесенные в резерв по сомнительным долгам в течение отчетного периода.
Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором и иными правовыми актами и законами.
11. Сведения о задолженности организации представляются за отчетный период (на отчетную дату) нарастающим итогом в целом по организации исходя из всех имеющихся у нее источников поступления средств, как бюджетных, так и внебюджетных (средства от оказания платных услуг, выполнения работ по договорам с организациями, сдачи имущества в аренду).
Отчетной датой является последний день периода, за который представляется отчет. Например, за период январь - сентябрь т.г. (по состоянию на 1 октября т.г.) отчетной датой будет 30 сентября.
12. Данные о кредиторской и дебиторской задолженности по статьям экономической классификации расходов бюджетов берутся из соответствующих регистров бухгалтерского учета, предусмотренных Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.
13. По строке 02, графа 1, отражаются сведения о кредиторской задолженности организаций по статье "Оплата труда государственных служащих" (код по ЭКРБ - 110100), т.е. фактически начисленные работникам суммы за отчетный период, но не выплаченные на 1 число месяца, следующего за ним (кредитовое сальдо субсчета 180). Эти данные, у регулярно выплачивающих заработную плату организаций, показываются в зависимости от даты расчетов с сотрудниками за вторую половину текущего месяца, установленную коллективным договором или договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно - кассовым центром). Так, у организаций, где работники получают заработную плату за вторую половину текущего месяца в следующем месяце, на отчетную дату будет кредиторская задолженность по статье "Оплата труда государственных служащих". У организаций, которые расплачиваются с работниками месяц в месяц, задолженность на отчетную дату будет только в том случае, если фактически начисленные работникам суммы за отчетный период не выплачены на 1 число месяца, следующего за ним.
Начисление заработной платы и пособий организацией производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.
В графе 2 показываются данные о просроченной кредиторской задолженности организаций по статье "Оплата труда государственных служащих", т.е. фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно - кассовым центром). Число дней задержки считается, начиная с третьего дня после этого срока.
Например, по строке 02 графы 2 организации по состоянию на 1 октября т.г. (за январь - сентябрь т.г.) должны отразить следующие суммы:
организации, выплачивающие заработную плату за вторую половину текущего месяца в следующем месяце, - суммы задолженности, которые возникли при расчетах с работниками за август и ранее;
организации, выплачивающие заработную плату месяц в месяц (в данном случае за сентябрь), показывают суммы заработной платы, срок выплаты которых истек 30 сентября (в соответствии с порядком, изложенным выше).
В графе 3 по статье "Оплата труда служащих" отражаются сведения о кредиторской задолженности организаций прошлых лет.
Раздел 2. СВЕДЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
(заполняется по состоянию на 01.04, 01.07, 01.10 и за год)
14. По строкам 30 - 58, граф 1 и 4, отражаются, соответственно, суммы сметных назначений организации из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, на отчетный период по статьям экономической классификации расходов бюджетов. Если организация получает ассигнования из двух указанных источников, то данные приводятся по графам 1 и 4, если из одного - то по соответствующей графе.
Смета расходов - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается.
15. По строкам 30 - 58, граф 2 и 3, показывается недофинансирование организации по статьям экономической классификации расходов бюджетов из средств федерального бюджета, в графах 5 и 6 - недофинансирование из средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.
Недофинансирование текущего года отражается в графах 2 и 5 по тем строкам, где в графах 1 и 4 имеются соответствующие бюджетные назначения, установленные в текущем году; недофинансирование прошлых лет - в графах 3 и 6 статей ЭКРБ, по которым предусматривалось финансирование бюджетами прошлых лет.
Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств.
Финансирование некоммерческих организаций, перешедших на новые условия хозяйствования, предполагает сочетание бюджетного финансирования со средствами, поступившими от различных платных услуг населению (как правило, по профилю данной организации) и предприятиям по договорам.
Расходование внебюджетных средств осуществляется согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов по внебюджетным средствам с соблюдением такого же порядка, который установлен в отношении бюджетных средств.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 |
СВЕДЕНИЯ О ТАРИФАХ НА УСЛУГИ СВЯЗИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ на 20 ________________ 20__ г. (месяц) |
КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
Сведения по форме N 1-связь (тарифы) представляют юридические лица, оказывающие услуги связи коммерческим организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета (федерального и местного).
Реквизиты, код и почтовый адрес заполняются на основании учредительных документов предприятия.
В форме N 1-связь (тарифы) проставляются сведения о тарифах на услуги связи без налога на добавленную стоимость по состоянию на 20 число отчетного месяца.
По строке 01 данные о тарифах на пересылку простого письма проставляются независимо от вида транспорта, которым осуществляется пересылка (наземным или воздушным транспортом).
При заполнении строки 03 необходимо обратить внимание на то, что тариф показывается в расчете на 100 рублей переводимой суммы.
По строке 04 приводятся тарифы на пересылку посылки, за исключением платы за страховку ценной посылки.
По строке 05 следует привести стоимость доставки ежедневных центральных российских газет, наиболее популярных в данном регионе, в расчете на месяц, которую следует рассчитать исходя из стоимости полугодовой подписки наблюдаемых видов газет за минусом каталожной цены, деленной на 6.
По строке 06 и 07 следует проставить тарифы с использованием аналогового коммутационного оборудования.
По строке 07 приводятся тарифы только за установку телефонного аппарата. Тарифы за его перестановку в отчет не включаются.
По строке 08 приводятся тарифы за разговоры в рабочие дни недели, в период (по местному времени) с 7 часов до 18 часов.
Данные граф 3 и 4 заполнять с двумя знаками после запятой.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 |
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЮ ИЗ-ЗА РУБЕЖА И ИНВЕСТИЦИЯХ ИЗ РОССИИ ЗА РУБЕЖ за январь - ____________________ 20__ года (нарастающим итогом) |
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 16.08.99 N 73
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ИНВЕСТ "СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЮ ИЗ-ЗА РУБЕЖА И ИНВЕСТИЦИЯХ ИЗ РОССИИ ЗА РУБЕЖ"
(форма N 1-инвест)
1. Сведения по форме 1-инвест представляют юридические лица всех форм собственности, их обособленные подразделения, получающие инвестиции из-за рубежа или осуществляющие инвестиции за рубеж, в том числе:
предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия и филиалы, имеющие самостоятельный баланс;
предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, а также их дочерние предприятия и филиалы, имеющие самостоятельный баланс;
обособленные подразделения иностранных юридических лиц, головные организации которых находятся за пределами Российской Федерации (представительства, филиалы, отделения);
предприятия, объединения, кооперативы, арендные, сельскохозяйственные и др. организации: приобретенные в полную или частичную собственность зарубежными инвесторами (в том числе зарубежными филиалами российских юридических лиц) или продавшие им свои акции и другие ценные бумаги;
приобретшие в полную или частичную собственность предприятия за рубежом (в том числе зарубежные филиалы российских юридических лиц) или купившие у них акции и другие ценные бумаги, а также предоставившие этим предприятиям кредиты;
получившие кредиты из-за рубежа (в том числе от зарубежных филиалов российских юридических лиц), а также предоставившие зарубежным предприятиям кредиты;
имеющие счета в зарубежных банках (в том числе в зарубежных филиалах российских банков).
Кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, сведения по форме 1-инвест не представляют.
2. Вышеуказанные организации представляют сведения 15 числа после отчетного периода органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения.
3. Под инвестициями в Россию из-за рубежа понимаются все виды вложения имущественных и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории России в целях получения дохода. Под инвестициями из России за рубеж понимаются все виды вложения имущественных и интеллектуальных ценностей российскими инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской и других видов деятельности, расположенные за пределами России, в целях получения дохода. Капитал может вкладываться в виде денежных средств, паев, акций и др. ценных бумаг; кредитов; технологий, машин, оборудования; лицензий, любого другого имущества, интеллектуальных ценностей и пр. К инвестициям относится приобретение в полную или частичную собственность предприятий и организаций, покупка акций и прочих ценных бумаг, взносы в уставный (складочный) капитал совместных предприятий, кредиты юридическим и физическим лицам, а также банковские вклады и приобретение недвижимости.
Стоимость инвестиций (кроме денежных средств) оценивается по согласованной между продавцом и покупателем рыночной цене на соответствующую дату, что должно быть отражено в соответствующих документах. (Под рыночной ценой подразумевается сумма денег, которую покупатель добровольно платит, чтобы приобрести что-то у продавца, когда оба они являются независимыми сторонами и когда присутствуют только коммерческие соображения.)
4. В заголовочной части необходимо указать код вида инвестирования:
код 01 - инвестиции в Россию из-за рубежа;
код 02 - инвестиции из России за рубеж
и код (по КСМ) страны, из которой поступили или в которую были сделаны инвестиции.
По каждому виду инвестирования, по каждой отрасли вложения и по каждой стране составляется отдельный отчет.
5. Все операции со свободно конвертируемой валютой показываются в долларах США. Все операции с местными валютами государств - участников СНГ показываются в рублях, переведенных по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на момент проведения операции. Рублевые операции показываются в рублях. Показатели приводятся в тысячах долларов США и в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой.
6. В графах 1 и 2 указываются накопленные предприятием инвестиции, т.е. общий объем инвестиций, произведенных (или полученных) предприятием с начала их вложения в соответствии с учредительными документами, договорами, контрактами и т.п., соответственно в тысячах долларов США или в тысячах рублей по состоянию на начало отчетного года.
В графах 3 и 4 указывается поступление инвестиций и инвестиционных доходов за отчетный период соответственно в тысячах долларов США или в тысячах рублей.
В графах 5 и 6 указывается изъятие (выбытие) инвестиций за отчетный период соответственно в тысячах долларов США или в тысячах рублей.
В графах 7 и 8 отражается переоценка и прочие изменения активов и обязательств (прирост инвестиций (+), снижение (-)). Сюда относятся такие изменения активов и обзательств, которые не нашли отражение в графах с 3 по 6. Это изменения вследствие пересмотра структуры инвестиций (например, когда участие инвестора в капитале компании достигает пороговых 10% и его вложения переходят из портфельных инвестиций в прямые); курсовые разницы от переоценки в доллары США активов и обязательств, выраженных в валютах, отличных от доллара США; списание кредитором безнадежной задолженности с отнесением ее на убытки; добавочный капитал предприятия, образуемый в результате переоценки стоимости внеоборотных активов (порядок образования добавочного капитала регулируется соответствующими нормативными актами); сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной при реализации их по цене, превышающей номинальную стоимость при формировании уставного капитала акционерных обществ (учреждение общества, увеличение уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций, повышение номинальной стоимости акций), переоценка акций в результате изменения рыночных цен.
7. По строке 010 указывается общий объем инвестиций из-за рубежа (или инвестиций за рубеж).
Сумма строк 020, 110, 190 должна давать итог по строке 010.
8. По строке 020 указываются прямые инвестиции (инвестиции, сделанные прямыми инвесторами, т.е. юридическими и физическими лицами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций или уставного (складочного) капитала предприятия, что дает право на участие в управлении предприятием).
строка 030 - взносы в капитал; здесь показывается часть капитала, которая определяется как сумма уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного фонда и др. видов собственных средств предприятий, фактически внесенная зарубежными совладельцами предприятия (для инвестирующих за рубеж - часть капитала, фактически внесенная российскими совладельцами зарубежного предприятия);
из строки 030 выделяются:
строка 040 - материальные и нематериальные активы (сюда относятся взносы в капитал, сделанные в виде недвижимости, оборудования, товаров и т.п.);
из строки 040 выделяются инвестиции в недвижимость (строка 050) - приобретение прав собственности или иных вещных прав на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество;
строка 060 - денежные средства (здесь показываются взносы в капитал, сделанные в денежной форме);
строка 070 - финансовый лизинг (осуществление лизинговой деятельности иностранным юридическим лицом на территории Российской Федерации в форме предоставления услуг по финансовому лизингу имущества российским организациям);
строка 080 - кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятий;
строка 100 - прочие прямые инвестиции (сюда относится, например, оборудование, переданное прямым инвестором предприятию (помимо взносов в уставный (складочный) капитал и т.п.)). В отчете по инвестициям за рубеж отражаются также объекты капитального строительства и недвижимость за рубежом, принадлежащие отчитывающейся организации, например, газопроводы, нефтепроводы, земли, здания, сооружения.
Сумма строк 030, 070, 080 и 100 должна давать итог по строке 020.
9. По строке 110 показываются портфельные инвестиции (покупка акций и паев, не дающих право вкладчикам влиять на функционирование предприятий и составляющих менее 10% в уставном (складочном) капитале предприятия, а также облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг).
Из строки 110 выделяются:
акции и паи (строка 120); из строки 120 выделяются акции, приобретенные или проданные на вторичном рынке без участия эмитентов (строка 121). По строке 121 отражаются данные об операциях между резидентами и нерезидентами с акциями и паями предприятия на вторичном рынке. Если на вторичном рынке акции предприятия приобретаются нерезидентами у резидентов (что должно быть известно предприятию из реестра акционеров), то это должно быть отражено в отчетности как увеличение инвестиций в Россию. Соответственно, продажа акций предприятия на вторичном рынке нерезидентами резидентам отражается в отчетности как снижение инвестиций в Россию;
долговые ценные бумаги (строка 130), из них выделяются векселя (строка 140) и облигации и другие ценные бумаги (строка 150); из строки 150 выделяются краткосрочные, со сроком погашения до 1 года (строка 160), и долгосрочные, со сроком погашения год и более (строка 170).
Строка 150 должна равняться сумме строк 160 и 170.
По строке 180 показываются прочие портфельные инвестиции.
Сумма строк 120, 130 и 180 должна давать итог по строке 110.
10. Инвестиции, не подпадающие под определение прямых или портфельных, указываются как прочие (строка 190).
Из строки 190 выделяются:
строка 200 - торговые кредиты. В отчет по инвестициям в Россию включаются полученная предоплата по экспорту товаров и услуг и неоплаченные счета по импортным поставкам товаров и оказанным услугам. В отчет по инвестициям из России - предоплата по импорту товаров и услуг и не оплаченные нерезидентами счета по экспорту товаров и оказанным им услугам;
строка 210 - прочие кредиты. Здесь учитываются различные кредиты (кроме торговых), полученные не от прямых инвесторов.
Из строки 210 выделяются кредиты на срок до 180 дней (строка 211) и кредиты на срок свыше 180 дней (строка 212).
Из строки 212 выделяются кредиты, полученные от международных финансовых организаций (строка 220).
Из строки 220 выделяются кредиты Международной финансовой корпорации (строка 230), кредиты Европейского банка реконструкции и развития (строка 240);
строка 241 - кредиты правительств иностранных государств под гарантии Правительства Российской Федерации;
строка 250 - банковские вклады. Здесь показываются собственные счета российских юридических лиц в зарубежных банках (инвестиции из России за рубеж);
строка 260 - прочее. В эту остаточную категорию входят все не отраженные выше финансовые активы и пассивы, например, дебиторские и кредиторские задолженности, относящиеся к просроченным ссудным платежам, невыплаченной заработной плате, неуплаченным налогам.
Сумма строк 200, 210, 241, 250 и 260 должна давать итог по строке 190.
11. По строке 270 указывается инвестиционный доход, т.е. выплаченный инвестором от владения акциями, паями и др. ценными бумагами данного предприятия, от своей доли в уставном (складочном) капитале, от банковских вкладов, от предоставленных кредитов (проценты), и другие доходы, полученные от произведенных инвестиций, а также та часть дохода, которая была реинвестирована.
Из строки 270 выделяются:
доход от прямых инвестиций (строка 280); в том числе реинвестированный доход (строка 290 - доля прямого инвестора в прибыли предприятия, пропорциональная количеству его акций, паев, которая была не распределена, а направлена на увеличение инвестиций) и распределенный доход (строка 300 - дивиденды, выплаченные прямому инвестору в соответствии с его долей в акционерном капитале, и проценты, уплаченные прямому инвестору за предоставленный кредит). Сумма строк 290 и 300 должна давать итог по строке 280;
доход от портфельных инвестиций (строка 310) - доход, полученный от инвестиций в ценные бумаги, например, дивиденды по акциям, выпущенным предприятием, в котором инвестору не принадлежит решающий голос в управлении им, а также проценты по долговым ценным бумагам;
доход от прочих инвестиций (строка 320). Наиболее распространенными видами этого дохода являются проценты по вкладам, займам и коммерческим кредитам, а также арендная плата за финансовый лизинг.
Сумма строк 280, 310, 320 должна давать итог по строке 270.
По строкам 270 - 320 данные приводятся только по графам 3 - 4.
По строке 330 приводятся данные об услугах по финансовому посредничеству. Эту строку заполняют финансовые, страховые компании и другие небанковские организации. Здесь показываются комиссионные за неиспользованный остаток по кредитной линии; за андеррайтинг (услуги по организации выпуска ценных бумаг путем их покупки у эмитента при первичной эмиссии с дальнейшим размещением среди инвесторов); за управление акциями, их учет и хранение; за использование программ выпуска депозитарных расписок; за открытие расчетных счетов за границей и открытие аккредитивов с этих счетов; брокерские комиссии и прочие услуги по преобразованию финансовых активов и обязательств клиентов.
12. За правильность сведений и соблюдение сроков представления сведений несет ответственность руководитель отчитывающейся организации.
* * *
С введением настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая Инструкция об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж (форма N 1-инвест), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.09.98 N 95.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 |
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ за январь - ____________________ 20__ г. (нарастающим итогом) |
Раздел 1. ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Раздел 2. ИНВЕСТИЦИИ В НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ДАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Раздел 3. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 16.08.99 N 73
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ N П-2. Утратила силу. (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 19.01.2000 N 4)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Непредставление или нарушение сроков представления информации, а также ее искажение влечет ответственность, установленную Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" от 13.05.92 N 2761-1 |
СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ за _____________ 20__ год (нарастающим итогом) |
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 16.08.99 N 73
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ИВ "СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ"
1. Сведения по форме N 1-ИВ представляют юридические лица, их обособленные подразделения (включая малые предприятия и организации с долевым участием иностранного капитала), имеющие на своих счетах в банках иностранную валюту. Кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, сведения по форме N 1-ИВ не представляют.
2. Полученные сведения служат только для формирования сводной статистической информации. Они не могут быть использованы в целях начисления налогов и предоставлены другим организациям.
3. Юридические лица представляют форму государственного статистического наблюдения статистическому органу по месту их государственной регистрации не позднее 8 числа после отчетного периода.
4. Если в отчетном году имела место реорганизация юридического лица, то по форме N 1-ИВ сведения за период с начала отчетного года приводятся исходя из новой структуры юридического лица.
5. Сведения представляются нарастающим итогом. В сведениях приводятся итоги всех валютных операций, произведенных в истекшем периоде.
6. Показатели приводятся в тысячах долларов США с одним десятичным знаком. В сведения включается также национальная валюта стран СНГ. Все операции со свободно конвертируемой валютой показываются в долларах США, переведенных по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на последнюю дату отчетного периода.
7. Отчет состоит из 5 разделов:
Раздел I - Средства в иностранной валюте на транзитных валютных счетах;
Раздел II - Средства в иностранной валюте на текущих валютных счетах;
Раздел III - Средства предприятий и организаций на валютных счетах за рубежом;
Раздел IV - Обязательная продажа валюты;
Раздел V - Средства в иностранной валюте на специальных транзитных валютных счетах.
8. При составлении сведений организации должны использовать данные собственных транзитных, текущих, специальных транзитных валютных счетов и счетов за рубежом в уполномоченных банках Российской Федерации, информацию иностранных банков (включая банки СНГ) о наличии средств на счетах организаций за пределами Российской Федерации.
В графе 1 приводятся данные о движении средств в иностранной валюте.
Раздел I. Заполняется на основании выписок с транзитных валютных счетов из банков Российской Федерации.
По строке 001 показывается остаток средств в иностранной валюте на транзитных валютных счетах на начало отчетного периода.
По строке 002 приводятся данные обо всех поступлениях иностранной валюты на транзитные валютные счета организаций.
По строкам 003, 004 отражаются данные о поступлении валютных средств от экспорта продукции и услуг, включая поступления валюты из стран СНГ.
По строке 005 отражаются данные о прочих валютных поступлениях. К ним могут относиться поступления в виде взносов в уставный капитал от зарубежных организаций, а также доходы (дивиденды), полученные от участия в иностранном капитале; поступления в виде привлеченных кредитов (депозитов, вкладов) от зарубежных организаций, а также сумма валютных средств, поступающая в погашение предоставленных кредитов, включая начисленные проценты; поступления в виде пожертвований на благотворительные цели от зарубежных организаций, средства на исполнение контрактов и пр.
Из строки 005 выделяются:
По строке 006 показываются поступления от продажи ценных бумаг;
По строке 007 отражаются доходы (дивиденды) по ценным бумагам;
По строке 010 отражается общая сумма средств в иностранной валюте, перечисленная на транзитные валютные счета других организаций; на текущие валютные счета организаций и прочие перечисления, включая сумму валютных средств для осуществления обязательной продажи на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;
По строке 011 показываются данные о валютных средствах, перечисленных на транзитные валютные счета других организаций от экспорта товаров (работ, услуг);
По строке 012 отражаются данные о валютных средствах, перечисленных на текущие валютные счета организаций;
По строке 013 отражаются данные о прочих перечислениях валютных средств: валютные средства, подлежащие обязательной продаже на внутреннем валютном рынке, средства, добровольно проданные с транзитных счетов без зачисления на текущие, расходы по транспортировке, страхованию, экспедированию грузов, штрафы и т.д.
В случае когда посредники по поручению организаций - клиентов осуществляют обязательную продажу части экспортной выручки со своего транзитного счета, эту сумму они должны показать в своих сведениях.
Комиссионное вознаграждение, начисленное посредником в свою пользу, в качестве экспертной выручки, зачисляется на его транзитный счет и часть его также подлежит обязательной продаже в установленном порядке. Обязательная продажа валюты показывается в разделе IV по строке 080.
По строке 020 указывается остаток валютных средств на транзитных валютных счетах организаций на конец отчетного периода.
Для организаций, которым разрешено зачислять все поступающие из-за границы валютные средства не на транзитные, а на текущие валютные счета и осуществлять с них обязательную продажу части валютной выручки, сведения заполняются следующим образом:
Раздел I:
строка 001 не заполняется;
по строке 002 показывается общая сумма валютных средств, поступивших из-за границы, включая поступления из стран СНГ, и, соответственно, эта сумма отражается в статьях поступлений (строки 003, 004, 005);
по строке 010 показывается та же сумма, что и по строке 002 (сумма всех поступлений из-за границы);
по строке 012 следует показывать сумму средств, "перечисленных" на текущие валютные счета, как разницу строк 010 и 013;
по строке 013 отражается сумма обязательной продажи части валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;
строка 020 не заполняется;
Раздел II:
Вышеуказанные организации заполняют согласно настоящей инструкции, исключая сумму обязательной продажи части валютной выручки (строка 013) из статей "поступлений" и "расхода" валютных средств по текущему счету.
10. Раздел II все организации заполняют на основании данных текущих валютных счетов.
По строке 030 показывается остаток средств в иностранной валюте (включая замороженные средства) на текущих валютных счетах организаций на начало отчетного периода, вклады на депозитных счетах. Этот показатель берется из банковских выписок с валютного счета.
По строке 031 приводятся данные обо всех поступлениях иностранной валюты на собственные текущие валютные счета организаций.
По строкам 032, 033 отражаются данные о поступлении средств в иностранной валюте от экспорта продукции и услуг, включая поступления валюты из стран СНГ.
По строке 034 показывается сумма комиссионных вознаграждений, перечисленных на текущие валютные счета организаций за осуществление посреднической деятельности.
По строке 035 приводятся данные о поступлении валютных средств на текущие валютные счета посредников от организаций - клиентов для осуществления внешнеэкономической деятельности (закупку импорта продукции, услуг и пр.).
По строке 036 показывается сумма полученных финансовых кредитов в валюте (кредиты, которые предоставляются через кредитные учреждения: банки, инвестиционные капиталы и др.), поступивших на текущие валютные счета. В этой же строке указывается ссуда в валюте, взятая предприятиями в банках со своего ссудного счета.
По строке 037 из общей суммы полученных финансовых кредитов в валюте выделяются кредиты, предоставленные зарубежными организациями.
По строке 038 указывается сумма процентов за предоставленные финансовые кредиты (ссуды), перечисленная на текущие валютные счета.
По строке 039 отражаются валютные средства, купленные организацией на внутреннем валютном рынке через уполномоченные банки Российской Федерации.
По строке 040 приводятся данные о прочих поступлениях валютных средств на текущие валютные счета. К ним относятся поступления иностранной валюты, не относящиеся к вышеуказанным: в виде взносов в уставный капитал; доходы (дивиденды), полученные от участия в иностранном капитале; начисленные проценты за валюту на депозитных счетах; курсовая разница; пожертвования на благотворительные цели в валюте; средства на исполнение контрактов и пр. Также из строки 040 выделяются: поступления от продажи ценных бумаг за валюту; доходы (дивиденды) по ценным бумагам в валюте; прибыль, полученная в течение отчетного периода от вложений валюты на короткий срок, которые показываются по соответствующим строкам (041 - 043).
По строке 045 отражаются данные об общем объеме израсходованных валютных средств организациями.
В случае замены замороженных валютных средств валютными облигациями сумму этих средств следует отразить в данной статье расхода.
В строках 046, 047 приводятся данные о расходе валютных средств на импорт продукции и услуг, включая расход валюты на закупку продукции и услуг из стран СНГ.
По строке 048 показывается сумма валютных средств, перечисленная на погашение финансовых кредитов (ссуды).
По строке 049 показывается сумма выплаченных процентов за полученные финансовые кредиты (ссуды).
По строке 050 отражается сумма валютных средств, проданных организацией на внутреннем валютном рынке через уполномоченные банки Российской Федерации с текущего валютного счета.
По строке 051 приводятся данные о расходе валютных средств на прочие виды деятельности, не относящиеся к вышеуказанным расходам.
К ним могут относиться: отчисления в виде взносов в уставный капитал в валюте; курсовая разница; пожертвования на благотворительные цели в валюте; комиссионные отчисления; сумма замороженных валютных средств, подлежащая замене на валютные облигации, и пр. Также из строки 051 выделяются: данные о расходе валютных средств на покупку ценных бумаг за валюту; данные о выплатах дивидендов по ценным бумагам в валюте, которые отражаются по соответствующим строкам (052 - 053).
Средства, которые числились на счетах в банках, признанных решение суда банкротами без назначения правопреемника, при ликвидации кредитного учреждения без перевода счетов в другое учреждение, или при закрытии валютных счетов организациями, списание кредитором безнадежной задолженности с отнесением ее на убытки, в эту строку не включаются, а отражаются по строке 054.
По строке 060 показывается сумма средств в иностранной валюте, оставшаяся на текущих валютных счетах организаций на конец отчетного периода. Сюда же включаются суммы вкладов на депозитных счетах.
11. Раздел III заполняется на основании информации иностранных банков (включая банки стран СНГ) о наличии валютных средств на счетах организаций за рубежом.
По строке 070 указывается остаток средств в иностранной валюте на начало отчетного периода.
По строке 071 показывается сумма средств в иностранной валюте, поступившая за отчетный период.
По строке 072 показывается сумма средств в иностранной валюте, израсходованная за отчетный период.
По строке 073 отражается остаток средств в иностранной валюте на конец отчетного периода.
12. Раздел IV заполняется на основании выписок с транзитных валютных счетов уполномоченных банков.
По строке 080 показывается обязательная продажа валюты уполномоченными банками по поручению предприятий и организаций, в пользу которых поступила валютная выручка с их транзитных валютных счетов.
13. В разделе V отражается движение средств в иностранной валюте на специальных транзитных валютных счетах. Все организации заполняют данный раздел на основании данных банковских выписок со специальных транзитных валютных счетов.
По строке 082 показывается остаток средств в иностранной валюте на специальных транзитных счетах организаций на начало отчетного периода.
По строке 083 отражается покупка иностранной валюты за рубли на внутреннем валютном рынке с зачислением ее на специальные транзитные счета организаций.
По строке 084 отражаются данные об общем объеме израсходованных валютных средств организациями.
По строкам 085, 086 приводятся данные о расходе валютных средств на импорт продукции и услуг, включая расход валюты на закупку продукции и услуг из стран СНГ.
По строке 087 показывается сумма валютных средств, перечисленная на погашение финансовых кредитов (ссуды).
По строке 088 показывается сумма выплаченных процентов за полученные финансовые кредиты (ссуды).
По строке 089 отражается сумма обратной продажи валютных средств на внутреннем валютном рынке через уполномоченные банки Российской Федерации со специальных транзитных валютных счетов.
По строке 090 отражаются прочие перечисления со специальных транзитных валютных счетов.
К ним относятся: комиссионное вознаграждение в пользу уполномоченного банка, средства по выплате процентов, дивидендов и иные выплаты по вкладам, инвестициям, другим текущим операциям (переводы, оплата командировочных расходов и пр.).
По строке 091 показывается сумма средств в иностранной валюте, оставшаяся на специальных транзитных валютных счетах организаций на конец отчетного периода.
14. За правильность сведений и соблюдение сроков представления сведений несет ответственность руководитель отчитывающейся организации.
* * *
С введением настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая Инструкция по составлению статистической отчетности о движении средств в иностранной валюте (форма N 1-ИВ), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.96 N 2.