Зарегистрировано в Минюсте России 22 августа 2019 г. N 55709
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2019 г. N 118н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ОПЕРАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ БУХГАЛТЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), подпунктом 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2019, N 25, ст. 3265), приказываю:
1. Утвердить:
Типовое положение о Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Типовое положение о Межрегиональном бухгалтерском управлении Федерального казначейства согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Типовое положение о Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 36н "Об утверждении Типового положения о Межрегиональном управлении Федерального казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 мая 2011 г., регистрационный номер 20634);
пункт 6 изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 164н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный номер 36041).
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. СИЛУАНОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 05.08.2019 г. N 118н
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ОПЕРАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
I. Общие положения
1. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим свою деятельность в отношении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее при совместном упоминании - главные администраторы средств федерального бюджета), финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, на территории ______________________________.
Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное операционное УФК.
3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим Типовым положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия
8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
8.1. обеспечивает исполнение федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8.2. обеспечивает исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
8.3. осуществляет операции со средствами федерального бюджета на едином счете федерального бюджета;
8.4. обеспечивает проведение операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
8.5. обеспечивает проведение операций со средствами дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета и Фонда национального благосостояния;
8.6. обеспечивает формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
8.7. доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также предельные объемы оплаты денежных обязательств;
8.8. доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;
8.9. доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;
8.10. осуществляет учет кассовых операций по исполнению бюджета Союзного государства в соответствующих национальных валютах в структуре показателей бюджетной классификации Союзного государства в соответствии с утвержденным бюджетом и росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства;
8.11. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств бюджета Союзного государства, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется Управлением, и иные счета, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8.12. открывает счета в кредитных организациях, клиринговых организациях и депозитариях для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и осуществляет проведение расчетов по указанным счетам;
8.13. обеспечивает перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, операций со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, в федеральный бюджет с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены;
8.14. осуществляет операции по обеспечению денежными средствами, предназначенными для получения наличных денег с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт, расчеты по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт в отношении клиентов Управления;
8.15. осуществляет открытие и ведение лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
8.16. доводит до распорядителей и получателей (иных получателей) средств федерального бюджета распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, а также предельные объемы оплаты денежных обязательств;
8.17. ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
8.18. доводит до территориальных органов Федерального казначейства реестр распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства;
8.19. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и изменений к ним;
8.20. осуществляет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Федеральное казначейство информации и отчета о кассовом исполнении федерального бюджета;
8.21. получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
8.22. составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
8.23. составляет и представляет в Федеральное казначейство отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетность и материалы, представленные органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;
8.24. ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Союзного государства, формирует и представляет в Федеральное казначейство месячные, квартальные и годовые отчеты об операциях по исполнению соответствующей части бюджета Союзного государства в национальных валютах;
8.25. формирует для главного распорядителя средств федерального бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления Сводные данные по лицевым счетам подведомственных учреждений главных распорядителей, главных администраторов в разрезе подведомственных участников бюджетного процесса, кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков;
8.26. санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;
8.27. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.28. ведет учет и распределение таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами;
8.29. ведет реестр контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну;
8.30. осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2018, N 1, ст. 88; 2019, N 14, ст. 1463, N 18, ст. 2195);
8.31. ведет учет бюджетных обязательств и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в Управлении;
8.32. осуществляет проверку соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
8.33. осуществляет проверку информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации;
8.34. осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;
8.35. представляет интересы Управления в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;
8.36. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.37. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
8.38. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
8.39. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении;
8.40. обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;
8.41. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
8.42. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;
8.43. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования;
8.44. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. получать от главных администраторов средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации отчетность об использовании средств бюджетов и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств бюджетов;
9.2. приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в Управлении;
9.3. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;
9.4. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
9.5. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
9.6. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
III. Организация деятельности
10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.
Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.
Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.
11. Руководитель Управления:
11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;
11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);
11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;
11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;
11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;
11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;
11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;
11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;
11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;
11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.
12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.
13. Место нахождения Управления - _______________________________________________.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 05.08.2019 г. N 118н
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ БУХГАЛТЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
I. Общие положения
1. Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, реализующим переданные Федеральному казначейству по решению Правительства Российской Федерации <1> полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ФОИВ, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечивающим представление такой отчетности в соответствующие государственные органы (далее - полномочия по ведению бюджетного учета и составлению отчетности), на территории ________________________________________________.
<1> Часть 5 статьи 6 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7529; 2019, N 23, ст. 2916); пункт 18 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1664 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8697; 2019, N 21, ст. 2563).
Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
Управление осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета и составлению отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и единой учетной политикой при централизации бухгалтерского учета <2>.
<2> Пункт 14 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140).
2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное бухгалтерское УФК.
3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим Типовым положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия
8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
8.1. осуществляет начисление оплаты труда, иных выплат федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, уволенным с федеральной государственной гражданской службы и прекратившим трудовые отношения, и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление;
8.2. осуществляет ведение бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности;
8.3. составляет на основании представленной подведомственными ФОИВ учреждениями отчетности консолидированную бюджетную отчетность и консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджетных и автономных учреждений;
8.4. составляет на основании данных бюджетного учета иную обязательную отчетность, в том числе налоговую отчетность, статистическую отчетность, отчетность, представляемую во внебюджетные фонды Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации;
8.5. обеспечивает своевременное предоставление отчетности, указанной в пунктах 8.2 - 8.4 настоящего Типового положения, в государственные органы;
8.6. представляет интересы Управления в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;
8.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.8. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
8.9. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
8.10. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении;
8.11. обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;
8.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
8.13. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;
8.14. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования;
8.15. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Федеральное казначейство предложения по ее совершенствованию, в том числе в целях формирования единой учетной политики при централизации бухгалтерского учета;
8.16. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;
9.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
9.3. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
9.4. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
V. Организация деятельности
В электронном документе нумерация разделов соответствует официальному источнику.
10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.
Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.
Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.
11. Руководитель Управления:
11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;
11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);
11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;
11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;
11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;
11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;
11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;
11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;
11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;
11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.
12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.
13. Место нахождения Управления - ______________________________________.
Приложение N 3
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 05.08.2019 г. N 118н
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
I. Общие положения
1. Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на территории ____________________________________________.
Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК.
3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, иных федеральных органов исполнительной власти, организациями в порядке, предусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим типовым Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.
7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия
8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
8.1. осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере в отношении объектов контроля, указанных в пункте 7 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2014, N 44, ст. 6077; 2016, N 17, ст. 2399, N 36, ст. 5408), за исключением главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее при совместном упоминании - главные администраторы средств федерального бюджета), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации (далее - объекты контроля), в том числе:
8.1.1. внутренний государственный финансовый контроль;
8.1.2. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8.1.3. контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
8.1.4. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
8.2. участвует в проведении Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового аудита;
8.3. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.4. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного ущерба Российской Федерации в результате таких нарушений;
8.5. осуществляет мониторинг и анализ бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и последующее представление предложений в Федеральное казначейство по их совершенствованию;
8.6. осуществляет анализ результатов контрольных мероприятий, информации, сведений об объектах контроля территориальных органов Федерального казначейства, в том числе для выявления рисков совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере;
8.7. осуществляет составление и представление в Федеральное казначейство сводной отчетности территориальных органов Федерального казначейства о результатах контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в части сведений, составляющих государственную тайну, подлежащей включению в состав консолидированной отчетности Федерального казначейства о результатах контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере;
8.8. участвует в тестировании и апробации программных продуктов и информационных систем Федерального казначейства, используемых при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере;
8.9. представляет интересы Управления в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;
8.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.11. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
8.12. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
8.13. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Управлении;
8.14. обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;
8.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
8.16. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;
8.17. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования;
8.18. вносит в Федеральное казначейство предложения по практике применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
8.19. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;
9.2. назначать (организовывать) проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
9.3. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
9.4. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба;
9.5. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
9.6. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
III. Организация деятельности
10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.
Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.
Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.
11. Руководитель Управления:
11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;
11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);
11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;
11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;
11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;
11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;
11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;
11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;
11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;
11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.
12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.
13. Место нахождения Управления - _______________________________________.