МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
N АП-3-10/307
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ
N 102
ПРИКАЗ
от 23 сентября 1999 года
О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 1999 ГОДА N 1002 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", приказываем:
Утвердить прилагаемые Правила по применению Порядка проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
А.П.ПОЧИНОК
Руководитель
Федеральной службы
России по финансовому
оздоровлению и
банкротству
Г.К.ТАЛЬ
ПРАВИЛА
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 1999 ГОДА N 1002 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"
Настоящие Правила утверждены в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
1. Кредиторская задолженность организации перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, подлежащая реструктуризации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", исчисляется по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
2. Для рассмотрения возможности принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация, имеющая задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в сумме 20 млн. рублей и более, представляет Министерству Российской Федерации по налогам и сборам один комплект оригиналов и один комплект заверенных организацией копий следующих документов:
2.1. Заявление организации о реструктуризации задолженности по обязательным платежам (приложение 1).
2.2. Справку налогового органа по месту регистрации организации, подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам, сборам, пеням и штрафам в 1998 и 1999 годах в федеральный бюджет, а также величину задолженности предприятия по обязательным платежам в федеральный бюджет на 1-е число месяца подачи заявления (приложение 2).
2.3. Справку налогового органа, подтверждающую фактическое начисление и поступление платежей по налогам и сборам за последние два месяца до подачи заявления о реструктуризации (приложение 3).
2.4. Документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
2.5. Формы 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности (заверенные налоговой инспекцией), утвержденные Приказом Минфина России от 12.11.96 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций", форму статистической отчетности 5-з, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 10.11.98 N 110 "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и за производством и отпуском электро- и теплоэнергии", за 1998 год и за последний отчетный период 1999 года.
2.6. Расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
- незавершенное строительство (с указанием % готовности и сроков начала и окончания строительства);
- долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);
- краткосрочные финансовые вложения;
- авансы выданные;
- убытки (с пояснительной запиской при их наличии).
2.7. Списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1% от величины соответственно кредиторской и дебиторской задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на резидентов и нерезидентов.
2.8. Финансовые показатели работы организации (приложение 4).
2.9. План мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в федеральный бюджет (приложение 5).
2.10. График погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (приложение 6).
3. Для рассмотрения возможности принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация, имеющая задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в сумме от 5 до 20 млн. рублей, представляет в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации один комплект оригиналов и один комплект копий документов, перечисленных в пп. 2.1 - 2.10 настоящих Правил.
4. Для рассмотрения возможности принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом организация, имеющая задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в сумме до 5 млн. рублей, представляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации один комплект оригиналов и один комплект копий документов, перечисленных в пп. 2.1, 2.4 - 2.10 настоящих Правил.
5. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), для рассмотрения возможности принятия решения о реструктуризации задолженности также представляет в соответствующий налоговый орган мировое соглашение с конкурсными кредиторами, утвержденное арбитражным судом.
6. В случае если организация одновременно с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет будет осуществлять реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, то к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, помимо всех перечисленных документов, должны быть приложены:
6.1. Ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования о проведении реструктуризации кредиторской задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.
6.2. Графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней, согласованные органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
6.3. Справку о размере задолженности перед бюджетами соответствующих субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
7. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в 15-дневный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам с приложением всех требуемых документов проверяет их комплектность и передает в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству, а территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - в соответствующие территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству копию комплекта документов для подготовки заключения.
В случае несоблюдения организацией требований, предъявляемых к указанным документам, налоговые органы в срок не более 15 дней со дня их получения возвращают документы с указанием причины отказа в рассмотрении.
8. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган рассматривает указанные документы в течение 30 дней с даты их поступления и направляет подготовленное заключение организации - заявителю.
Копию указанного заключения Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству направляет в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству - в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для принятия решения о возможности (невозможности) реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
9. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам либо его территориальный орган в течение двух недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам принимается комиссией, утвержденной Приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам или руководителя территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, и утверждается Министром (заместителем Министра) Российской Федерации по налогам и сборам или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
10. В случае вынесения налоговыми органами решения о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам Министерство Российской Федерации по налогам и сборам либо его территориальный орган в 3-дневный срок уведомляет организацию - заявителя, Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству либо ее территориальный орган о принятом решении.
В этом случае территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству предпринимают необходимые действия по принудительному взысканию задолженности, включая юридические действия по инициированию в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
11. Со дня принятия решения налоговым органом о реструктуризации кредиторской задолженности прекращается начисление пени на сумму реструктурируемой задолженности по налогам и сборам.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, организацией уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
12. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации ведет учет текущих налоговых платежей, а также поступлений, осуществляемых организацией согласно графику погашения кредиторской задолженности, и ежеквартально, не позднее 15 числа после окончания квартала, направляет информацию налоговому органу, принявшему решение о реструктуризации задолженности (приложение 7).
13. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25 числа после окончания квартала, направляют в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам обобщенные сведения о проведении реструктуризации задолженности организаций в субъекте Российской Федерации (приложение 8).
14. В случае если организация в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика, она утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.
Налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
15. В случае возникновения обстоятельств, при которых организация, проводящая реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, теряет право на ее проведение, возобновляется начисление пени со дня отмены решения и применяются все меры принудительного взыскания недоимки в соответствии с действующим законодательством.
16. Решение о прекращении права организации на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам Министерство Российской Федерации по налогам и сборам или его территориальный орган направляет организации, в отношении которой принято указанное решение, и в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган.
В этом случае Министерство Российской Федерации по налогам и сборам или его территориальный орган и Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган предпринимают необходимые действия по принудительному взысканию задолженности, включая юридические действия по инициированию в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
17. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации, на основании сведений, представляемых территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации.
ЗАЯВЛЕНИЕ
(юридический адрес организации <***>)
просит разрешить в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 реструктуризацию задолженности перед бюджетом по состоянию на 01.__.99 и предоставить право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение ___ лет, по пеням и штрафам - в течение ___ лет после погашения задолженности по налогам и сборам, в том числе:
Условия по предоставлению права на реструктуризацию кредиторской задолженности, установленные п. 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, выполнены: _
<*> Наименование налогового органа: МНС России, Управление МНС России, инспекция МНС России.
<**> Написание наименования организации производится в строгом соответствии с учредительными документами.
<***> Написание адреса производится в строгом соответствии с указанным порядком: почтовый индекс; наименование государства; наименование региона (республика в составе государства, край, область, автономные образования); наименование района; наименование населенного пункта (город, поселок и др.); наименование части населенного пункта (улица, проспект, переулок и др.); номер дома; корпус или строение; номер квартиры.
СПРАВКА
О ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ И (ИЛИ) МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТЫ
СПРАВКА
О НАЧИСЛЕННЫХ И УПЛАЧЕННЫХ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ СУММАХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ И (ИЛИ) МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТЫ
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Краткая характеристика предприятия
1.14. Основные потребители продукции и объемы поставок
За 1998 год
2. Состояние расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами
2.1. Расчеты с федеральным бюджетом (тыс. руб.)
По состоянию на 01.01.99
В период с 01.01.99 по _______________
2.2. Расчеты с бюджетом субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)
По состоянию на 01.01.99
В период с 01.01.99 по _________________
2.3. Расчеты с местным бюджетом (тыс. руб.)
По состоянию на 01.01.99
В период с 01.01.99 по ___________________
2.4. Расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации (тыс. руб.)
По состоянию на 01.01.99
В период с 01.01.99 по ____________________
2.5. Расчеты с Федеральным дорожным фондом (тыс. руб.)
По состоянию на 01.01.99
В период с 01.01.99 по ___________________
2.6. Расчеты с другими внебюджетными фондами
2.6.1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (тыс. руб.)
По состоянию на 01.01.99
В период с 01.01.99 по ____________________
2.6.2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (тыс. руб.)
По состоянию на 01.01.99
В период с 01.01.99 по __________________
2.6.3. Фонд социального страхования Российской Федерации (тыс. руб.)
По состоянию на 01.01.99
В период с 01.01.99 по ___________________
3. Финансовое состояние предприятия (тыс. руб.) (заполняется по информации из форм 1, 2, 5, 5-з бухгалтерской отчетности)
3.20. Структура заемных средств
За 1998 год За ___ мес.
1999 года
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОБИЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
1. Прогноз финансовых результатов предприятия
(в тыс. руб.)
2. Проект графика погашения задолженности
(в тыс. руб.)
1. Основной долг предприятия в федеральный бюджет на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации _____________
тыс. руб.
2. Пени и штрафы в федеральный бюджет на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации
_________________
тыс. руб.
3. Источники платежей организации по погашению задолженности в период реструктуризации
(тыс. руб.)
4. Перечень мероприятий по мобилизации внутренних и внешних резервов организации, а также расчеты и обоснования предложенных в п. 3 источников погашения задолженности
4.1.____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
4.2._____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
4.3_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
4.4._____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
4.5._____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ПО ПЕНИ И ШТРАФАМ <*>
<*> Представляется по каждому бюджету и согласовывается с уполномоченным органом (органами) субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в случае проведения единовременной реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.
<*> Здесь и далее указывается номер колонки графика.
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ УПЛАЧЕННЫХ СУММАХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.09.99 N 1002 РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.__.99 (ежеквартально нарастающим итогом)
(тыс. руб.)
СВЕДЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.09.99 N 1002 РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.__.99 (ежеквартально нарастающим итогом)