Зарегистрировано в Минюсте России 8 ноября 2019 г. N 56456
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2019 г. N 167
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТЕСТ-ПАСПОРТА ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Во исполнение пункта 4 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247; 2014, N 3, ст. 285; 2019, N 1, ст. 45), и в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1751 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 46), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1749 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 44) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1750 "О внесении изменений в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 45) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) форму тест-паспорта объекта капитального строительства (приложение N 1);
Подпункт "а" пункта 1 вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
б) Методику оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика) (приложение N 2).
Действие подпункта "б" пункта 1 было приостановлено с 09.10.2022 до 01.01.2023 (Приказ Минэкономразвития РФ от 24.06.2022 N 336).
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 г. N 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2009 г., регистрационный N 13833);
пункт 3 Изменений, которые вносятся в отдельные акты Минэкономразвития России, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. 199 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2014 г., регистрационный N 32625);
пункт 1 Изменений, которые вносятся в Методику оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 г. N 58, и в форму паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. N 199, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2017 г. N 328 (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2017 г., регистрационный N 47611);
пункт 1 Изменений, которые вносятся в Методику оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 г. N 58, и в форму паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. N 199, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 5 февраля 2018 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2018 г., регистрационный N 50531).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением следующих положений, которые вступают в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1749 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и абзаце первом пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1750 "О внесении изменений в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения":
подпункта "а" пункта 1 настоящего приказа;
абзаца десятого пункта 15, пункта 16, абзаца пятого пункта 18, абзаца девятого пункта 23, абзаца тринадцатого пункта 27 и пункта 28 Методики;
графы 2 (в части слов "(за исключением инвестиционных проектов, подготовка обоснования инвестиций в строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (далее - обоснование инвестиций) для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной)"), абзаца четвертого графы 3 и пункта 4 графы 5 строки 9; строки 10; абзаца пятого графы 3 и пункта 3 графы 5 строки 12 таблицы 1; абзаца четвертого графы 3 и пункта 3 графы 7 строки 2; абзаца четвертого графы 3 и пункта 2 графы 7 строки 6; строки 7 таблицы 2 приложения 1 к Методике;
строки 2.7 и граф 7 - 10 приложения 2 к Методике.
Положения настоящего приказа, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Министр
М.С. ОРЕШКИН
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 27.03.2019 N 167
ТЕСТ-ПАСПОРТ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
<*> Должно соответствовать данным, приведенным в проекте решения, указанного в пункте 1 Правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1751.
<**> Может быть указано несколько количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта (кв. м., по линейным объектам указывается протяженность дороги в км, другие предполагаемые показатели мощности объекта). Указывается в соответствии с "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения", утвержденный постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366.
<***> Соответствует (не соответствует).
Форма, утвержденная подпунктом "а" пункта 1, вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 27.03.2019 N 167
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Действие приложения 2 было приостановлено с 09.10.2022 до 01.01.2023 (Приказ Минэкономразвития РФ от 24.06.2022 N 336).
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из федерального бюджета.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе качественных критериев, предусмотренных пунктом 7 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247; N 21, ст. 2576; 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 3, ст. 285; N 40, ст. 5434; 2015, N 50, ст. 7181; 2016, N 11, ст. 1538; N 48, ст. 6764; 2017, N 21, ст. 3015; 2018, N 2, ст. 425; 2019, N 1, ст. 45) (далее - Правила).
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 18 Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе 3 таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения 1 к Методике.
Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, равняется 100%), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.
Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта и возвращаются заявителю (государственному заказчику - координатору (государственному заказчику) федеральных целевых программ - для инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, или предполагаемому главному распорядителю - для инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы).
7. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении 3 к Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному (одной) из приоритетов (целей) в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам, определенным в национальных (федеральных) проектах (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках национального (федерального) проекта) и (или) государственных программах Российской Федерации (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках государственной программы Российской Федерации).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одной из целей или задач в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку цели и задачи со ссылкой на соответствующий документ.
Критерий не применим, если инвестиционный проект не включен ни в национальный (федеральный) проект, ни в государственную программу Российской Федерации.
10. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы и реквизиты документа об ее утверждении, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для проекта федеральной целевой программы указывается дата утверждения ее концепции Правительством Российской Федерации, а для проектов ведомственных целевых программ - реквизиты принятого федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, решения о ее разработке;
б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются либо реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, либо наименование национального (федерального) проекта и (или) государственной программы (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации).
11. Критерий - необходимость строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);
в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации также представляется подтверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
12. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
13. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо приобретение объекта недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, проектами федеральных целевых программ, концепция которых утверждена Правительством Российской Федерации, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, либо предусмотрено решениями Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, а также решениями (проектами решений) главных распорядителей средств федерального бюджета, по объектам, не включенным в федеральные целевые программы. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств федерального бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта;
в) наличие указанного инвестиционного проекта в утвержденной инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие таких инвестиционных программ) государственной корпорации (компании), публично-правовой компании и (или) юридического лица:
для объектов капитального строительства, находящихся в собственности:
государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний;
юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям;
дочерних обществ юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям;
дочерних обществ юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
приобретаемых ими объектов недвижимого имущества.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.
14. Критерий - наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, или решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) о строительстве, приобретении в государственную (муниципальную) собственность объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование федеральной целевой программы, региональной или муниципальной целевой программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, или реквизиты решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также документально подтвержденное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансовому обеспечению инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства либо приобретение объектов недвижимого имущества, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
15. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и (или) доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Российской Федерации, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в иностранном государстве в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению, а также по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении 4 к Методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, подготовка обоснования инвестиций в строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (далее - обоснование инвестиций) для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Абзац десятый пункта 15 Методики вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества заявитель предоставляет обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
16. Критерий - соответствие задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства (далее - задание на проектирование) обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций - в отношении объектов капитального строительства (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной).
Балл, равный 1, присваивается в случае, если задание на проектирование соответствует обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет:
копию утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, согласованного с субъектом бюджетного планирования;
письмо, подписанное руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом), подтверждающее соответствие утвержденного задания на проектирование обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Наименование объекта капитального строительства, место размещения объекта капитального строительства и мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, указанные в данном письме, должны соответствовать аналогичным данным, указанным в утвержденном задании на проектирование и в заключении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта не является обязательной.
Пункт 16 Методики вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
17. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер пункта и части статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015; 2013, N 27, ст. 3480; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 11, 86; 2016, N 1, ст. 22; N 27, ст. 4301; 2017, N 31, ст. 4740; N 32, ст. 5114, 5133, 5135), в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств федерального бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств федерального бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств федерального бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
18. Критерий - обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
Балл, равный 1, присваивается, если заявителем обосновано, что использование экономически эффективной проектной документации повторного использования невозможно или нецелесообразно в случаях, установленных статьей 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4301; 2018, N 32, ст. 5135).
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым проектная документация разработана (будет разработана) с использованием проектной документации повторного использования, соответствующей критериям экономической эффективности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764; 2017, N 51, ст. 7839; 2018, N 7, ст. 1041). Заявителем представляется документальное подтверждение об используемой экономически эффективной проектной документации повторного использования.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
Критерий не применим в отношении объектов капитального строительства, подготовка обоснования инвестиций для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Абзац пятый пункта 18 Методики вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
19. Оценка эффективности осуществляется на основе количественных критериев, предусмотренных пунктом 8 Правил.
20. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
21. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 22 - 28 Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа (назначения) инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении 2 к Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе 3 таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения 1 к Методике.
22. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
23. Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Проверка по данному критерию объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящей Методики.
Проверка по данному критерию приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта отличается от аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 2 процента.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2 процента, но не более чем на 7 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7% хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до федеральных органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации.
Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта является обязательной.
Абзац девятый пункта 23 Методики вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
24. Критерий - оценка вклада инвестиционного проекта в достижение целей и задач национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации).
Проверка по данному критерию инвестиционного проекта осуществляется путем оценки вклада инвестиционного проекта в достижение целевых (дополнительных) показателей национального (федерального) проекта и (или) целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации (подпрограммы).
Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку не менее одного целевого (дополнительного) показателя национального (федерального) проекта и (или) целевого индикатора или показателя государственной программы Российской Федерации (подпрограммы) с указанием его количественного значения со ссылкой на соответствующий документ.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если вклад инвестиционного проекта в достижение выбранного заявителем целевого (дополнительного) показателя национального (федерального) проекта или целевого индикатора или показателя государственной программы Российской Федерации (подпрограммы) оценивается как положительный.
Критерий не применим, если инвестиционный проект не включен ни в национальный (федеральный) проект, ни в государственную программу Российской Федерации.
25. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
26. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд <*>.
<*> Нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд - в случаях, указанных в подпункте "к" пункта 11 Правил.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд <*>, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества).
27. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема или инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:
,
где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта является обязательной.
Абзац тринадцатый пункта 27 Методики вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
28. Критерий - учет выводов технологического и ценового аудита обоснования инвестиций о возможности оптимизации выбранных основных архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных этапов - в отношении объектов капитального строительства (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной).
Балл, равный 1, присваивается, если выводы технологического и ценового аудита обоснования инвестиций учтены.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет:
копию утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, согласованного с субъектом бюджетного планирования;
письмо, подписанное руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом), подтверждающее учет в рамках утвержденного задания на проектирование выводов технологического и ценового аудита обоснования инвестиций о возможности оптимизации выбранных основных архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных этапов. Наименование объекта капитального строительства, место размещения объекта капитального строительства и мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, указанные в данном письме, должны соответствовать аналогичным данным, указанным в утвержденном задании на проектирование и в заключении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта не является обязательной.
Пункт 28 Методики вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3).
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
29. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" приложения 1.
30. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансового обеспечения полностью или частично из федерального бюджета.
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 27.03.2019 N 167
РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N п/п | Критерий | Допустимые баллы оценки | Балл оценки () (или "Критерий не применим") | Ссылки на документальные подтверждения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления | 1; 0 | Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений | |||
2 | Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды | 1; 0 | Приводятся наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта | |||
3 | Соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам, определенным в национальных (федеральных) проектах (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках национального (федерального) проекта) и (или) государственных программах Российской Федерации (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках государственной программы Российской Федерации) | 1; 0 Критерий не применим, если инвестиционный проект не включен ни в национальный (федеральный) проект, ни в государственную программу Российской Федерации | Приводятся наименование документа, цель и задача, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта | |||
4 | Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ | 1; 0 | Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы, указываются либо реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований либо наименование национального (федерального) проекта и (или) государственной программы (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации) | |||
5 | Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения | 1; 0 | 1. Обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. 2. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства (в случае приобретения объекта недвижимого имущества). 3. Обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). 4. Подтверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации). 5. Обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации) | |||
6 | Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями | 1; 0 | Указываются: объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг) | |||
7 | Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета | 1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) | 1. Указывается наименование федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, в которую включен (планируется включить) инвестиционный проект или реквизиты решений Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, а также решений (проектов решений) главных распорядителей средств федерального бюджета по объектам, не включенным в федеральные целевые программы. 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника 3. Реквизиты утвержденной инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) государственной компании (корпорации), публично-правовой компании, юридического лица, включающей данный инвестиционный проект | |||
8 | Наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, или решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) о строительстве, приобретении в государственную (муниципальную) собственность объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества | 1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) | 1. Указываются наименование региональной и муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), дата ее утверждения или реквизиты соответствующих решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления). 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника | |||
9 | Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования (за исключением инвестиционных проектов, подготовка обоснования инвестиций в строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (далее - обоснование инвестиций) для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной) | 1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование. Критерий не применим к инвестиционным проектам, подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной | 1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. 2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу. 3. Обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. 4. В случае если критерий не применим в связи с тем, что подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, - реквизиты утвержденного обоснования инвестиций и заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций | |||
Графа 2 (в части слов "(за исключением инвестиционных проектов, подготовка обоснования инвестиций в строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (далее - обоснование инвестиций) для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной)"), абзац четвертый графы 3 и пункт 4 графы 5 строки 9 вступают в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). | ||||||
10 | Соответствие задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства (далее - задание на проектирование) обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций - в отношении объектов капитального строительства (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной) | 1; 0 Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта не является обязательной | 1. Реквизиты утвержденного обоснования инвестиций. 2. Реквизиты заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. 3. Копию утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства. 4. Письмо, подписанное руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом), подтверждающее соответствие утвержденного задания на проектирование обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. 5. В случае если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательной - ссылка на соответствующий федеральный закон (статьи, пункты и подпункты) | |||
Строка 10 вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). | ||||||
11 | Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий | 1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств федерального бюджета на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств федерального бюджета. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества | 1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). 2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется: а) ссылка на соответствующие части и пункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования | |||
12 | Обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство | 1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым проектная документация разработана (будет разработана) с использованием проектной документации повторного использования, соответствующей критериям экономической эффективности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764; 2017, N 51, ст. 7839; 2018, N 7, ст. 1041). Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. Критерий не применим в отношении объектов капитального строительства, подготовка обоснования инвестиций для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной | 1. Обоснование нецелесообразности и невозможности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования в случаях, установленных статьей 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. В случае если критерий не применим в связи с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования - реквизиты этой документации. 3. В случае если критерий не применим в связи с тем, что подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной - реквизиты утвержденного обоснования инвестиций и заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций | |||
Абзац пятый графы 3 и пункт 3 графы 5 строки 12 вступают в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). | ||||||
Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, |
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
N п/п | Критерий | Допустимые баллы оценки | Балл оценки () | Весовой коэффициент критерия , % | Средневзвешенный балл () <*> ), % | Ссылки на документальные подтверждения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта | 1; 0 | Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта | |||
2 | Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта | 1; 0,5; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта является обязательной | 1. Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России). 2. Рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения объекта недвижимого имущества). 3. В случае если критерий не применим в связи с тем, что подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной - реквизиты утвержденного обоснования инвестиций и заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций | |||
Абзац четвертый графы 3 и пункт 3 графы 7 строки 2 вступают в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). | ||||||
3 | Оценка вклада инвестиционного проекта в достижение целей и задач национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации) | 1; 0 Критерий не применим, если инвестиционный проект не включен ни в национальный (федеральный) проект, ни в государственную программу Российской Федерации | 1. Формулировка целевых (дополнительных) показателей национального (федерального) проекта и (или) целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации (подпрограммы) с указанием их количественных значений со ссылкой на соответствующий документ. 2. Обоснование определения значения целевого (дополнительного) показателя национального (федерального) проекта или целевого индикатора или показателя государственной программы Российской Федерации (подпрограммы), которого он достигнет в случае реализации инвестиционного проекта | |||
4 | Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) | 1; 0,5; 0 | Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) | |||
5 | Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд <*> | 1; 0 | Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд <*> | |||
6 | Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта | 1; 0,5; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта является обязательной | 1. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. 2. В случае если критерий не применим в связи с тем, что подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной - реквизиты утвержденного обоснования инвестиций и заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций | |||
Абзац четвертый графы 3 и пункт 2 графы 7 строки 6 вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). | ||||||
7 | Учет выводов технологического и ценового аудита обоснования инвестиций о возможности оптимизации выбранных основных архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных этапов | 1; 0 Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества. Критерий не применим для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта не является обязательной | 1. Копию утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, согласованного с субъектом бюджетного планирования. 2. Письмо, подписанное руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом), подтверждающее учет в рамках утвержденного задания на проектирование выводов технологического и ценового аудита обоснования инвестиций о возможности оптимизации выбранных основных архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных этапов. 3. В случае если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства, входящего в такой инвестиционный проект, в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательной, - ссылка на соответствующий федеральный закон (статьи, пункты и подпункты) | |||
Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, | ||||||
Строка 7 вступает в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). |
<*> Нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.
Таблица 3
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 27.03.2019 N 167
ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ
N п/п | Критерий | Строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества: | |||||||
Для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта не является обязательной <***> и в случае приобретения объектов недвижимого имущества | Для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта является обязательной <****> | ||||||||
Инвестиционный проект реализуется в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации <*****> | Инвестиционный проект не включен ни в национальный (федеральный) проект, ни в государственную программу Российской Федерации <*****> | Инвестиционный проект реализуется в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации <*****> | Инвестиционный проект не включен ни в национальный (федеральный) проект, ни в государственную программу Российской Федерации <*****> | ||||||
социальные объекты <*> | объекты производственного назначения <**> | социальные объекты <*> | объекты производственного назначения <**> | социальные объекты <*> | объекты производственного назначения <**> | социальные объекты <*> | объекты производственного назначения <**> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2.1 | Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2.2 | Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта | 40 <***> | 40 <***> | 40 <***> | 40 <***> | - | - | - | - |
2.3 | Оценка вклада инвестиционного проекта в достижение целей и задач национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации) | 10 <*****> | 10 <*****> | - | - | 10 <*****> | 10 <*****> | - | - |
2.4 | Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) | 10 <*****> | 8 <*****> | 20 <*****> | 18 <*****> | 10 <*****> | 8 <*****> | 20 <*****> | 18 <*****> |
2.5 | Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд <******> | 15 | 19 | 15 | 19 | 15 | 19 | 15 | 19 |
2.6 | Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта | 20 <***> | 18 <***> | 20 <***> | 18 <***> | - | - | - | - |
2.7 | Учет выводов технологического и ценового аудита обоснования инвестиций о возможности оптимизации выбранных основных архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных этапов | - | - | - | - | 60 <****> | 58 <****> | 60 <****> | 58 <****> |
Строки 2.7 и граф 7 - 10 вступают в силу со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). Положения данного документа применяются к объектам капитального строительства, решения (изменения в решения в связи с увеличением сметной стоимости и (или) изменением мощности объекта) о финансовом обеспечении которых за счет средств федерального бюджета принимаются (вносятся) после вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1749 и абзаце первом пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1750 (пункт 3). | |||||||||
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
<*> Объекты в сфере здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды.
<**> Объекты производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие.
<***> Критерии 2.2 и 2.6 применяются в случаях приобретения объектов недвижимого имущества или для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта не является обязательной. В этих случаях критерий 2.7 не применяется.
<****> Критерий 2.7 применяется только для объектов капитального строительства в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для такого объекта является обязательной. В этом случае критерии 2.2 и 2.6 не применяются.
<*****> Критерии 2.3 и 2.4 применяются одновременно в случае реализации инвестиционного проекта в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации.
<*****> В случае если инвестиционный проект не включен ни в национальный (федеральный) проект, ни в государственную программу Российской Федерации, применяется только критерий 2.4. В данном случае используется значение весового критерия, указанного в скобочках. Критерий 2.3 в данном случае не применяется.
<******> Нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.
Приложение 3
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 27.03.2019 N 167
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Приложение 4
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Минэкономразвития России
от 27.03.2019 N 167
СВЕДЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА-АНАЛОГА
Стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта