Постановление Правительства РФ от 16.07.2016 N 674

"О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений"
Редакция от 13.11.2019 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2386»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2016 г. N 674

О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ИНВАЛИДОВ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НЕМ СВЕДЕНИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2019 N 1445)

В соответствии с частью седьмой статьи 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации осуществлять координацию работ федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, связанных с формированием и ведением федерального реестра инвалидов (далее - реестр).

3. Пенсионному фонду Российской Федерации:

а) утвердить в 3-месячный срок:

регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями, указанными в части пятой статьи 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и пользователями реестра;

форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования, ведения и использования реестра;

б) обеспечить начиная с 1 апреля 2017 г. ежеквартальное размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статистических данных в отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации;

в) обеспечить с 1 января 2018 г. информационное взаимодействие реестра с единой государственной информационной системой социального обеспечения.

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом 18 части четвертой статьи 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не позднее 1 января 2018 г. утвердить перечень сведений в сферах образования, здравоохранения и содействия занятости для их включения в реестр.

5. Установить, что реализация федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов полномочий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов.

6. Установить, что расходы, связанные с ведением реестра, осуществляются за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренных на соответствующий финансовый год на выполнение функций аппаратом Пенсионного фонда Российской Федерации.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением подпункта "а" пункта 3 настоящего постановления, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2016 г. N 674

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ИНВАЛИДОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НЕМ СВЕДЕНИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2019 N 1445)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения федерального реестра инвалидов (далее - реестр), а также использования содержащихся в нем сведений.

2. Реестр является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты.

3. Функционирование реестра осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих его совместимость и взаимодействие с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

4. Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации.

5. Сведения, подлежащие включению в реестр в соответствии с частью четвертой статьи 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам (далее - поставщики информации).

Указанные сведения представляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими поставщиками информации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2019 N 1445)

Уполномоченные должностные лица несут административную ответственность за своевременность, достоверность и полноту представления и размещения сведений, подлежащих включению в реестр. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2019 N 1445)

6. Представление поставщиками информации сведений в реестр осуществляется в электронной форме в режиме реального времени одновременно с внесением ответственными лицами информации в государственные информационные системы, операторами которых являются поставщики информации.

7. Сведения, содержащиеся в реестре, используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Предоставление указанных сведений осуществляется оператором реестра безвозмездно в электронной форме с использованием единых форматов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с применением средств криптографической защиты информации.

Инвалиды (их законные представители) получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

8. Запись об инвалиде вносится оператором в реестр на основании сведений о признании лица инвалидом, представляемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

9. Сведения, подлежащие размещению в реестре, представляются соответствующим поставщиком информации с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета, а при его отсутствии - данных документа, удостоверяющего личность.

В целях формирования и ведения реестра используются справочники, классификаторы, в том числе Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения, и информация, содержащаяся в информационных системах поставщиков информации.

10. Представление в реестр сведений осуществляется безвозмездно в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи с учетом требований, установленных Федеральным законом "Об электронной подписи". Обработка сведений, содержащих персональные данные инвалидов, осуществляется исключительно в целях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с соблюдением требований Федерального закона "О персональных данных".

11. Состав представляемых поставщиками информации сведений определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с поставщиками информации.

12. Сведения об инвалиде включаются оператором реестра в состав паспорта базового государственного информационного ресурса и регистрируются в соответствии с требованиями и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах".

Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 928 утратило силу. Аналогичные нормы содержатся в Постановлении Правительства РФ от 07.06.2019 N 733.

13. Оператор реестра определяет порядок доступа к сведениям с использованием технических средств автоматизированного обмена данными и требования к форматам сведений, представляемых в электронной форме.

14. Оператор реестра обеспечивает:

а) бесперебойное функционирование реестра;

б) предотвращение несанкционированного доступа к реестру;

в) информационное взаимодействие с поставщиками информации в электронной форме с использованием единых форматов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с применением средств криптографической защиты информации;

г) реализацию процесса информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", иными информационными системами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг инвалидам, а также в целях исполнения ими государственных и муниципальных функций;

д) доступ инвалидов (их законных представителей) к касающимся их сведениям с использованием единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

е) ведение истории записей в реестре;

ж) направление уведомления в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации о выявленных нарушениях своевременности, достоверности и полноты представления и размещения сведений в реестре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2019 N 1445)

15. В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория "ребенок- инвалид") не установлена, а также в случае смерти инвалида содержащиеся в реестре сведения в отношении него переносятся в архивную часть реестра, где хранятся оператором реестра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.