ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 октября 2019 г. N ЕД-4-15/20317@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 14.08.2019 по вопросу применения формата универсального передаточного документа при реализации товаров, подлежащих маркировке, утвержденного приказом ФНС России от 09.12.2018 N ММВ-7-15/820@ "Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме" (далее - Приказ N 820), сообщает следующее.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду приказ ФНС РФ от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@.
Приказом N 820 предоставлена возможность указания в оформленных в соответствии с форматом электронных документах информации по маркировке товаров. Возможность введения дополнительной информации в счета-фактуры предусмотрена пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость". При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" ответственным координатором направления является Минпромторг России. Таким образом, порядок применения Приказа N 820 (в том числе условия и правила заполнения реквизитов) в целях маркировки товаров ФНС России не регулируется.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 9 раздела II Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.
С точки зрения упомянутых в обращении элементов структуры формата, установленного Приказом N 820, указание в качестве необязательных элементов для товаров, подлежащих маркировке (таблица 5.16 Приложения к Приказу N 820), означает, что отсутствие реквизита не является нарушением формата, установленного ФНС России в пределах своих компетенций, и не будет являться препятствием для его приема-передачи в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи.
Действительный
государственный
советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В. ЕГОРОВ