МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 ноября 2019 г. N 02-10-08/85196
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее - Департамент) в ответ на предложения по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Минфину России федеральными казенными учреждениями (далее - мониторинг), проведенного Департаментом за 9 месяцев 2019 года, направляет разъяснения по расчету показателей при проведении мониторинга.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 07.05.2018 N 449 "Об организации и проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Минфину России федеральными казенными учреждениями" мониторинг проводится путем расчета определенных показателей в соответствии с приложениями к Положению о формировании отчета Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденному Приказом Минфина России от 29.12.2017 N 264н (далее - Положение N 264н).
Показатели качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными Минфину России федеральными казенными учреждениями, влияют на итоговые показатели качества финансового менеджмента Минфина России (по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации") при проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета), осуществляемого в соответствии с Положением N 264н.
Показатель качества управления доходами бюджета N 2 "Качество планирования поступлений доходов", в соответствии с Положением N 264н, рассчитывается исходя из значений показателя Rp, которые соответствуют прогнозу поступлений по источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал, сформированному на начало отчетного года (в тыс. рублей) по каждому источнику доходов. В связи с чем значения показателей Rp приняты равными значениям за отчетный период прогноза помесячного распределения поступлений доходов по каждому источнику доходов в соответствии с приложением N 4 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.2013 N 117н, в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Минфина России по состоянию на 01.01.2019. В соответствии с пунктом 163 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, в графе 3 раздела "Доходы бюджета" формы по ОКУД 0503164 отражаются данные на основании плановых (прогнозных) показателей, установленных на финансовый год, с учетом изменений на отчетную дату, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 150400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения". Таким образом, указанные данные не соответствуют данным, установленным Положением N 264н и применяемым при проведении мониторинга.
Показатель качества управления расходами бюджета N е2 "Внесение положительных изменений в сводную бюджетную роспись", в соответствии с Положением N 264н, рассчитывается исходя из количества положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (в единицах) и суммы положительных изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (в тыс. руб.). Показатель рассчитан на основании данных ФКУ, представленных в разделе "Предложения по внесению изменений в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств" Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" за отчетный период.
Дополнительно сообщаем, что в приложении N 1 к письму ФКУ произведен неверный расчет показателя качества управления расходами бюджета N е2:
- по строкам с объемом бюджетных ассигнований по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей) представлены показатели графы 9 раздела 2 Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) (далее - форма 0503127) "исполнено по расходам";
- по строкам с объемом бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по состоянию на начало отчетного года представлены показатели графы 5 раздела 2 формы 0503127 "ЛБО по состоянию на конец отчетного периода";
- по строкам с положительным изменением i-го показателя сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по Справкам об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (форма по ОКУД 0501051) в связи с некачественным планированием (в тыс. рублей) указаны значения, равные нулю при наличии разницы между сравниваемыми значениями.
В связи с вышеизложенным предложения ФКУ по результатам мониторинга, проведенного Департаментом за 9 месяцев 2019 года, не учтены.
При этом считаем возможным сообщить, что в настоящее время Департаментом разрабатывается новая редакция Приказа N 449. Поступившие предложения будут рассмотрены в рамках проводимой работы по уточнению порядка расчета показателей при проведении мониторинга в 2020 году.
Заместитель директора
Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
Министерства финансов
Российской Федерации
С.С. БЫЧКОВ