25 февраля 1997 г. N 59-ОЗ
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Липецкого областного Собрания депутатов
от 20 февраля 1997 г. N 826-пс
(в ред. Законов Липецкой области от 11.11.2003 N 73-ОЗ, от 31.08.2004 N 123-ОЗ, от 14.02.2006 N 264-ОЗ, от 02.05.2006 N 289-ОЗ, от 04.04.2007 N 39-ОЗ, от 06.04.2007 N 36-ОЗ, от 16.10.2007 N 99-ОЗ, от 30.05.2008 N 156-ОЗ, от 24.12.2008 N 215-ОЗ)
Настоящий Закон устанавливает формы, условия и порядок оказания государственной поддержки инвесторам, осуществляющим инвестиции в экономику Липецкой области (далее - области).
Правовые и экономические условия инвестиционной деятельности на территории области регулируются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другим действующим законодательством, а также настоящим Законом.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Инвесторы - юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков вложения инвестиций, а также описание практических действий по их осуществлению (бизнес-план).
Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта.
Фактический срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности инвестора, осуществляющего инвестиционный проект.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и (или) дисконт.
Эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Эмиссия ценных бумаг - законодательно установленная последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Купонный доход - сумма годового процентного платежа по облигации, разделенная на ее номинальную стоимость.
Ставка рефинансирования - процентная ставка, которую использует Центральный Банк Российской Федерации при предоставлении кредитов коммерческим банкам в порядке рефинансирования.
Резидентом особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особой экономической зоной соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". (в ред. Закона Липецкой области от 14.02.2006 N 264-ОЗ)
Участник особой экономической зоны регионального уровня (ОЭЗ РУ) - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ РУ, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ РУ. (в ред. Закона Липецкой области от 04.04.2007 N 39-ОЗ)
Бюджетная эффективность - показатель, который определяется как отношение суммы величины налоговых поступлений и обязательных платежей в бюджет области к размеру государственной поддержки. (в ред. Закона Липецкой области от 16.10.2007 N 99-ОЗ)
Статья 2. Деятельность иностранных инвесторов на территории области
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами на территории области, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Формы государственной поддержки
1. Государственная поддержка организациям оказывается в форме: (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
- льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль; (в ред. Закона Липецкой области от 31.08.2004 N 123-ОЗ)
- субсидий из областного бюджета организациям, впервые привлекающим инвестиции путем выпуска облигаций, для компенсации части купонного дохода;
- государственных гарантий области по инвестиционным проектам для осуществления инвестиций в форме капитальных вложений. (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
2. Государственная поддержка физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 4. Льготы по налогу на имущество
Не облагается налогом имущество организаций, являющееся объектом реконструкции, расширения или технического перевооружения производства, а также созданное или приобретенное в результате осуществления инвестиционных проектов. (в ред. Закона Липецкой области от 31.08.2004 N 123-ОЗ)
Статья 5. Льготы по налогу на прибыль
1. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, снижается на 4 процентных пункта в отношении прибыли:
полученной от реализации инвестиционного проекта;
полученной резидентом особой экономической зоны от реализации инвестиционного проекта на территории особой экономической зоны; (в ред. Закона Липецкой области от 14.02.2006 N 264-ОЗ)
полученной участником особой экономической зоны регионального уровня от реализации инвестиционного проекта на территории особой экономической зоны регионального уровня. (в ред. Закона Липецкой области от 04.04.2007 N 39-ОЗ)
2. Налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, для банков и других кредитных организаций снижается пропорционально доле кредитных вложений (в общем объеме кредитных вложений), направляемых на реализацию инвестиционных проектов на территории области, прошедших конкурсный отбор. При этом ставка налога на прибыль не может быть ниже минимального уровня, установленного федеральным законодательством. (в ред. Закона Липецкой области от 31.08.2004 N 123-ОЗ)
Общий объем кредитных вложений, в том числе по инвестиционным проектам, за отчетный период определяется путем умножения суммы кредита на количество календарных дней пользования этими средствами в течение отчетного периода и деления полученной величины на число календарных дней в отчетном периоде.
Статья 6. Субсидии из областного бюджета
1. Субсидии из областного бюджета предоставляются организациям, впервые привлекающим инвестиции путем выпуска облигаций, в размере 1/12 годовой ставки купонного дохода, но не более 1/12 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
2. Государственная поддержка, в виде субсидий из областного бюджета, предусмотренная настоящим Законом, предоставляется в пределах размера ассигнований, установленного на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. В случае превышения расчетной величины субсидий над суммой ассигнований, предусмотренной на эти цели в областном бюджете, размер субсидий уменьшается пропорционально для всех претендентов, в том числе для эмитентов, прошедших конкурсный отбор в предыдущие годы и продолжающих получать государственную поддержку.
Статья 7. Условия предоставления государственной поддержки
1. Государственная поддержка предоставляется организациям, осуществляющим инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор, при условии фактического выполнения годовых финансово-экономических показателей бизнес-плана инвестиционного проекта, представленного в конкурсную комиссию, в части следующих показателей: инвестиции, вложенные в проект, по которому предоставлены льготы, выручка от реализации продукции (работ, услуг), налогооблагаемая прибыль, количество созданных рабочих мест, бюджетная эффективность. (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
2. Льготный режим налогообложения устанавливается на фактический срок окупаемости проекта, но не более трех лет. Льготы, предоставленные настоящим Законом, не могут быть изменены в сторону ухудшения для инвесторов в течение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта.
3. Для получения льгот по налогам организации ведут раздельный учет расходов и доходов, возникших в процессе реализации инвестиционных проектов.
4. Субсидии из областного бюджета предоставляются эмитентам на срок погашения облигаций, но не более 3-х лет, на условиях, определяемых нормативными правовыми актами администрации области.
5. Государственная поддержка в форме предоставления льгот по налогу на прибыль предоставляется резидентам особой экономической зоны в течение пяти календарных лет. (в ред. Законов Липецкой области от 14.02.2006 N 264-ОЗ, от 02.05.2006 N 289-ОЗ)
6. Государственная поддержка в форме предоставления льгот по налогу на прибыль предоставляется участникам особой экономической зоны регионального уровня в течение пяти лет с момента получения прибыли. (в ред. Закона Липецкой области от 04.04.2007 N 39-ОЗ)
7. Срок действия государственных гарантий области не может быть более трех лет. Право на получение гарантии, не использованное в течение финансового года, аннулируется. (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
Статья 8. Обязанности инвесторов
Инвесторы, которым предоставляется государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом, обязаны:
- ежеквартально в сроки сдачи бухгалтерской отчетности предоставлять в администрацию области сведения о выручке от реализации продукции (работ, услуг), налогооблагаемой прибыли, фактических суммах налоговых льгот, количестве созданных рабочих мест, расчет бюджетной эффективности с начала предоставления льготного режима налогообложения, а также фактически произведенных вложениях в инвестиционные проекты, по которым предоставлены льготы, и копии документов, подтверждающих их целевое использование; (в ред. Закона Липецкой области от 16.10.2007 N 99-ОЗ)
- не позднее чем за месяц до очередной выплаты купонного дохода представлять в администрацию области банковские и иные документы, подтверждающие выполнение эмитентом своих обязательств по целевому использованию ранее предоставленных средств областного бюджета и средств облигационного займа, а также информацию о реализации мероприятий инвестиционного проекта и полученных результатах;
- выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Статья 9. Ответственность инвесторов
1. Невыполнение финансово-экономических показателей бизнес-плана инвестиционного проекта, указанных в части 1 статьи 7 настоящего Закона, более чем на 10 процентов является основанием для прекращения предоставления государственной поддержки. (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
2. В случае невыполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом, приостанавливается финансирование и осуществляется возврат перечисленных эмитенту средств государственной поддержки в установленном законодательством порядке.
3. Организация несет ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета, полученных в форме бюджетных субсидий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 10. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет конкурсная комиссия, созданная администрацией области и действующая на основании положения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки, утвержденного администрацией области. (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
2. Организации, претендующие на льготный режим налогообложения, представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявление в произвольной форме;
- бизнес-план, выполненный в соответствии с требованиями международных стандартов;
- учредительные документы, заверенные нотариально или регистрирующим органом;
- бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за последний отчетный год;
- мотивированное заключение органа местного самоуправления о целесообразности реализации инвестиционного проекта;
- расчет бюджетной эффективности. (в ред. Закона Липецкой области от 16.10.2007 N 99-ОЗ)
Каждый претендент может подать только одну конкурсную заявку. (в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 N 36-ОЗ)
3. Организации, претендующие на получение государственной поддержки в виде субсидий, предоставляют в конкурсную комиссию, кроме указанных в части 2 настоящей статьи, следующие документы: (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
- выписку депозитария из лицевого счета;
- копию проспекта эмиссии облигаций, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
- расчет суммы предполагаемой государственной поддержки;
- абзац утратил силу. (в ред. Закона Липецкой области от 16.10.2007 N 99-ОЗ)
- заключение о финансовом состоянии организации и о неприменении к ней процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
- справку о состоянии расчетов по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам во внебюджетные фонды.
3.1. Организации, претендующие на получение государственной поддержки в форме государственной гарантии области, представляют в конкурсную комиссию документы, указанные в части 2 настоящей статьи, а также документы:
- подтверждение налоговой службы и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов, дат возникновения задолженности;
- расшифровку задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- копии кредитных договоров предприятия (заемщика), действующих на момент подачи заявки;
- копию выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитора с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов или письменное подтверждение банка о возможности кредитования инвестиционного проекта, представленного для участия в конкурсе;
- копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (при наличии);
- заключения обязательных экспертиз;
- расчет чистого дисконтированного дохода;
- документ, подтверждающий наличие у предприятия собственных средств в затратах инвестиционного проекта не менее 20 процентов от капитальных вложений. (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
4. При рассмотрении инвестиционных проектов конкурсной комиссией в обязательном порядке учитываются:
- экономическая и социальная значимость проекта для области;
- расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта (сроки окупаемости инвестиционных проектов дифференцируются в зависимости от их видов и определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
- объем инвестируемых средств;
- соответствие проекта экологическим, санитарно-гигиеническим и другим требованиям, установленным законодательством;
- внедрение инновационных технологий, производство инновационной продукции; (в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 N 36-ОЗ)
- производство экспортоориентированной продукции; (в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 N 36-ОЗ)
- производство импортозамещающей продукции; (в ред. Закона Липецкой области от 06.04.2007 N 36-ОЗ)
- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
- наличие прибыли от финансово-хозяйственной деятельности; (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
- наличие источников возврата кредита в срок и в полном объеме с начисленными процентами за его пользование; (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
- ликвидность предмета обеспечения; (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
- наличие собственных средств претендента в затратах инвестиционного проекта. Доля собственных средств претендента в затратах инвестиционного проекта должна составлять не менее 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта. (в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 156-ОЗ)
Претенденту должно быть отказано в участии в конкурсе, если: (в ред. Закона Липецкой области от 16.10.2007 N 99-ОЗ)
- не представлены в установленный срок необходимые документы; (в ред. Закона Липецкой области от 16.10.2007 N 99-ОЗ)
- предприятие находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства; (в ред. Закона Липецкой области от 16.10.2007 N 99-ОЗ)
- представлена недостоверная документация; (в ред. Закона Липецкой области от 16.10.2007 N 99-ОЗ)
- ранее в отношении претендента было принято решение об оказании поддержки в соответствии с настоящим Законом и сроки ее оказания не истекли. (в ред. Закона Липецкой области от 16.10.2007 N 99-ОЗ)
5. Перечень проектов - победителей конкурса для оказания государственной поддержки в форме предоставления льгот по налогу на имущество организаций и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций утверждается правовым актом администрации области. (в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 215-ОЗ)
Глава администрации
Липецкой области
М.Т.НАРОЛИН
Липецк
25 февраля 1997 года