Зарегистрировано в Минюсте России 4 марта 2020 г. N 57666
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2020 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА НЕОДНОКРАТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МОРЕ БЕЗ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО (В ЧАСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИБЫТИЕМ (УБЫТИЕМ) СУДОВ) И ИНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <1>, пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 <2>, и пунктом 4 Правил получения разрешения пограничных органов федеральной службы безопасности на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 813 <3>, приказываю:
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 63.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 34, ст. 4671; 2019, N 14 (ч. 1), ст. 1531.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.
2. Признать утратившим силу приказ ФСБ России от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля" <4>.
<4> Зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2017 г., регистрационный N 45503.
3. Контроль за исполнением Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на Пограничную службу ФСБ России.
Приложение
к приказу ФСБ России
от 30 января 2020 г. N 30
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА НЕОДНОКРАТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МОРЕ БЕЗ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО (В ЧАСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИБЫТИЕМ (УБЫТИЕМ) СУДОВ) И ИНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля <1> определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении пограничными органами федеральной службы безопасности <2> государственной услуги по выдаче разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля иностранными судами <3>, указанными в подпункте "а" пункта 1 статьи 9.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" <4>, а также порядок взаимодействия пограничных органов с заявителями в процессе предоставления государственной услуги.
<1> Далее - Административный регламент.
<2> Далее - пограничные органы.
<3> Далее - государственная услуга.
<4> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4859.
Круг заявителей
2. Заявителем при предоставлении государственной услуги является судовладелец или уполномоченное им лицо <5>.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется заявителям посредством ее размещения на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <6>, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <7>, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <8>, на информационных стендах, расположенных в помещениях пограничных органов, а также посредством использования услуг почтовой связи, консультирования по телефону и при личном приеме.
<8> Далее - Федеральный реестр.
На сайте ФСБ России и Едином портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения о пограничном органе, его месте нахождения и справочных телефонах, графике работы, адресах сайта ФСБ России и электронной почты для направления в пограничный орган заявлений;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Информация на сайте ФСБ России и Едином портале о порядке предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4. Продолжительность консультирования по телефону и при личном приеме не должна превышать 15 минут.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по выдаче разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется ФСБ России.
7. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется пограничным органом, в зоне ответственности которого находится порт, из которого планируется убытие иностранного судна в целях торгового мореплавания, связанного с неоднократным пересечением государственной границы Российской Федерации.
8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 <9>.
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 36, ст. 5022.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля <10> либо направление уведомления об отказе в выдаче разрешения <11>.
<10> Далее - разрешение, если не оговорено иное.
<11> Далее - уведомление, если не оговорено иное.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10. Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения принимается в течение восьми рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 12 и 13 Административного регламента.
Разрешение либо уведомление направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух календарных дней со дня принятия решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения. Одновременно копия разрешения либо уведомления направляется заявителю по факсимильной связи или по электронной почте.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте ФСБ России, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в пограничный орган заявление о разрешении на неоднократное пересечение иностранным судном государственной границы Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля <12> по форме согласно приложению N 1 к Правилам получения разрешения пограничных органов федеральной службы безопасности на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 813 <13>.
<13> Далее - Правила.
13. К заявлению прилагаются следующие документы:
план перехода иностранного судна;
список пассажиров (при наличии пассажиров).
14. Заявление направляется по факсимильной связи или по электронной почте не позднее чем за десять рабочих дней до дня прибытия иностранного судна в российский порт.
15. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 12 и 13 Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Заявитель по своей инициативе может приложить к заявлению копию разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания иностранными судами (в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Если указанный в настоящем пункте документ не представлен заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанном документе сведения, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения, запрашиваются пограничным органом в государственных органах либо организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17. Непредставление заявителем указанного в пункте 16 Административного регламента документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, находящихся в распоряжении пограничного органа и других государственных органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <14>;
<14> Далее - Федеральный закон N 210-ФЗ.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено ввиду их отсутствия.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Для предоставления государственной услуги не требуется личная явка заявителя в пограничный орган.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные по факсимильной связи или по электронной почте, регистрируются в пограничном органе в день поступления.
27. Регистрация заявлений осуществляется должностным лицом подразделения пограничного органа, ответственным за учет документов, организацию и проведение их проверки.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявления.
29. Прием направленных по факсимильной связи или по электронной почте заявлений от заявителей осуществляется в помещениях пограничного органа, определяемых начальником пограничного органа для этих целей.
30. Помещения должны обеспечиваться необходимой мебелью и имуществом, нормативными, справочными и иными материалами по предоставлению государственной услуги, в том числе формами бланков заявления, а также образцами его заполнения.
31. Рабочее место должностного лица подразделения пограничного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством, телефонной связью и обеспечено канцелярскими принадлежностями, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
32. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <15> инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2018, N 1 (ч. I), ст. 61.
условия для беспрепятственного доступа в помещения;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещения собаки-проводника;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими заявителями.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
33. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренного Административным регламентом, к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;
количество взаимодействий заявителей с должностными лицами пограничного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Государственная услуга по экстерриториальному принципу, а также в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения;
направление разрешения либо уведомления;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в пограничный орган документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 Административного регламента.
38. Поступившие документы регистрируются должностным лицом подразделения пограничного органа, ответственным за учет документов, организацию и проведение их проверки, в журнале учета заявлений о выдаче разрешения в течение одного рабочего дня с даты их поступления.
39. После регистрации документы представляются на доклад начальнику (уполномоченному им должностному лицу) пограничного органа, который определяет подразделение пограничного органа, ответственное за рассмотрение документов.
40. Начальник подразделения пограничного органа, ответственного за рассмотрение документов, определяет исполнителя.
41. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступивших документов.
42. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение входящего (регистрационного) номера поступившим документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения
43. Основанием для начала административной процедуры является передача исполнителю документов.
44. В течение четырех рабочих дней со дня регистрации документов исполнителем проводится проверка поступивших документов с целью установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в выдаче разрешения.
45. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
подача заявления с нарушением требований, установленных пунктами 12 и 13 Административного регламента;
наличие в заявлении недостоверной или неполной информации;
создание угрозы безопасности Российской Федерации;
нарушение законодательства о государственной границе Российской Федерации, допущенное капитаном иностранного судна или судовладельцем в течение года, предшествующего дню обращения заявителя за получением разрешения.
46. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 45 Административного регламента, исполнителем в течение двух рабочих дней оформляется разрешение по форме согласно приложению N 2 к Правилам.
47. Разрешение с прилагаемыми к нему документами представляется на подпись начальнику (уполномоченному им должностному лицу) пограничного органа.
48. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 45 Административного регламента, исполнителем в течение двух рабочих дней оформляется уведомление по форме согласно приложению N 3 к Правилам.
49. Уведомление с прилагаемыми к нему документами представляется на подпись начальнику (уполномоченному им должностному лицу) пограничного органа.
50. В течение одного рабочего дня начальник (уполномоченное им должностное лицо) пограничного органа после представления ему разрешения либо уведомления проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в выдаче разрешения, а также правильность заполнения бланков соответствующих документов, подписывает разрешение либо уведомление и передает их исполнителю.
51. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения.
52. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание разрешения либо уведомления.
Направление разрешения либо уведомления
53. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника (уполномоченного им должностного лица) пограничного органа подписанного разрешения либо уведомления.
54. Разрешение либо уведомление направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух дней со дня принятия решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения. Одновременно копия разрешения либо уведомления направляется заявителю по факсимильной связи или по электронной почте.
55. Результатом административной процедуры является направление заявителю разрешения либо уведомления.
56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о разрешении либо уведомлении в журнал учета и информационную систему пограничного органа.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий)
57. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
58. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок <16> в выданном в результате предоставления государственной услуги разрешении с приложением оригинала разрешения.
<16> Далее - заявление об исправлении.
59. Заявление об исправлении представляется заявителем в пограничный орган, которым было выдано разрешение, по форме согласно приложению к Административному регламенту по факсимильной связи или по электронной почте.
60. Заявление об исправлении регистрируется должностным лицом, ответственным за учет документов, в срок, предусмотренный пунктом 38 Административного регламента, и передается начальнику пограничного органа в день его регистрации.
61. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и ошибок в разрешении.
62. В случае выявления опечаток и ошибок в выданном разрешении исполнителем в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении, оформляется новое разрешение с исправленными опечатками и ошибками.
63. Разрешение с исправленными опечатками и ошибками направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Одновременно копия нового разрешения с исправленными опечатками и ошибками направляется заявителю по факсимильной связи или по электронной почте.
64. При отсутствии опечаток и ошибок в выданном разрешении исполнитель сообщает заявителю по телефону, факсимильной связи или по электронной почте об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении.
65. Результатом административной процедуры является направление заявителю разрешения с исправленными опечатками и ошибками или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение в журнал учета отметок об отправке заявителю по факсимильной связи или по электронной почте разрешения с исправленными опечатками и ошибками или сообщения об отсутствии опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами пограничного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
68. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица пограничного органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информируют начальника пограничного органа, а также предпринимают меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги пограничным органом осуществляется должностными лицами пограничного органа, подразделений ФСБ России в ходе проведения проверок.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы пограничного органа, подразделений ФСБ России.
70. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц пограничного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
71. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц пограничного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по выполнению административных процедур и соблюдению требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица пограничного органа несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации могут направлять в пограничный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами пограничного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) пограничного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
74. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения пограничного органа, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
75. Жалоба рассматривается руководством ФСБ России (руководством пограничного органа) в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 <17>.
<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица пограничного органа может быть подана на имя начальника пограничного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника пограничного органа может быть подана в ФСБ России.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
76. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) пограничного органа, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, сайте ФСБ России и Едином портале.
77. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
78. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) пограничного органа, его должностных лиц осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) пограничного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
79. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) пограничного органа, а также его должностных лиц:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" <18>.
<18> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49 (ч. VI), ст. 7600.
80. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 79 Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) пограничного органа, а также его должностных лиц, размещается на сайте ФСБ России, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Информация, содержащаяся в разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале.
Приложение
к Административному регламенту
(п. 59)
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОШИБОК И ОПЕЧАТОК В РАЗРЕШЕНИИ НА НЕОДНОКРАТНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МОРЕ БЕЗ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО (В ЧАСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИБЫТИЕМ (УБЫТИЕМ) СУДОВ) И ИНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ
К заявлению прилагаются следующие документы по описи: