ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1999 г. N 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ НА ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЕРЕШЕДШИХ НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях обеспечения гарантий по государственному социальному страхованию для работников организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, Фонд социального страхования Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Временный порядок учета и расходования на цели государственного социального страхования средств, поступающих от организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Председатель Фонда
Ю.А.КОСАРЕВ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
УЧЕТА И РАСХОДОВАНИЯ НА ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЕРЕШЕДШИХ НА УПЛАТУ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий Временный порядок определяет особенности учета и расходования на цели государственного социального страхования средств, поступающих в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в виде доли единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единого налога), уплачиваемого организациями, перешедшими на уплату этого налога.
Настоящий Временный порядок действует до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок учета и расходования средств государственного социального страхования.
I. Учет организаций, перешедших на уплату единого налога, и сумм единого налога, поступающих от этих организаций
1.1. Исполнительные органы Фонда (отделения или их филиалы) ведут учет организаций, перешедших на уплату единого налога, а также сумм единого налога, поступающих от этих организаций, в целом по отделению, по филиалам и по каждой организации.
1.2. Учет организаций, перешедших на уплату единого налога, а также сумм единого налога, поступающих от этих организаций, осуществляется на основе сведений, получаемых от территориальных органов федерального казначейства (налоговых органов <*>).
<*> Здесь и далее налоговые органы указываются в скобках для субъектов Российской Федерации, в которых еще не завершена передача счетов по учету доходов федерального бюджета в управление территориальных органов федерального казначейства, и уплата налогов, в том числе единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществляется на счета налоговых органов.
1.3. В случае если в результате проведенной работы по учету организаций, перешедших на уплату единого налога, будут выявлены организации, не зарегистрированные в качестве страхователей в исполнительных органах Фонда, указанные организации подлежат регистрации в качестве страхователей в порядке, установленном Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования. Задолженность по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации взыскивается с указанных организаций в установленном порядке с применением соответствующих финансовых санкций.
1.4. В случае поступления на счет исполнительного органа Фонда сумм единого налога от организации, зарегистрированной в качестве страхователя в другом исполнительном органе Фонда, поступившие суммы должны быть перечислены на счет исполнительного органа Фонда по месту регистрации этой организации, с представлением имеющихся сведений об уплаченных этой организацией суммах единого налога (дата, номер платежного поручения, перечисленная сумма и срок, за который произведена уплата).
II. Порядок расходования средств, поступающих от организаций, перешедших на уплату единого налога
2.1. Обеспечение пособиями и другими выплатами по государственному социальному страхованию (за исключением оплаты и выдачи путевок на санаторно - курортное лечение и отдых) работников организаций, перешедших на уплату единого налога, осуществляется по общим правилам, т.е. через бухгалтерию работодателя.
При этом пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам исчисляются в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, исходя из заработка работника.
2.2. Выделение средств на выплату пособий по государственному социальному страхованию организациям, перешедшим на уплату единого налога, производится в порядке, установленном пунктом 4.6 Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, т.е. в 10-дневный срок, на основании представляемой работодателем промежуточной расчетной ведомости по средствам Фонда или справки - расчета и после экспертной оценки произведенных расходов и расчетов.
Организации, являющиеся одновременно плательщиками страховых взносов по установленному федеральным законом тарифу и единого налога, могут производить выплату пособий по государственному социальному страхованию всем работникам организации за счет средств, начисленных по установленному тарифу страховых взносов в Фонд. Выделение средств государственного социального страхования указанным организациям осуществляется исполнительными органами Фонда в установленном порядке, в случае если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов.
2.3. Оплата и выдача путевок на санаторно - курортное лечение и отдых работников (и их детей) организаций, перешедших на уплату единого налога, во всех случаях, независимо от числа работающих в организации, осуществляется исполнительными органами Фонда в установленном порядке.
2.4. Норматив расходов на санаторно - курортное обслуживание работников и оздоровление детей устанавливается организациям, перешедшим на уплату единого налога, в процентах от суммы, поступившей на счет исполнительного органа Фонда в виде доли единого налога, и на период, за который уплачен единый налог. В пределах норматива определяется фиксированная сумма расходов на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря для детей работников.
Размер норматива расходов на санаторно - курортное обслуживание работников и оздоровление детей устанавливается исполнительными органами Фонда в порядке, определенном нормативными документами Фонда, и рассчитывается с учетом уровня расходов на выплату всех видов пособий и обеспеченности путевками в предыдущие годы.
В случае если организация перешла на уплату единого налога на вмененный доход не с начала календарного года, ранее установленный этой организации норматив расходов на санаторно - курортное обслуживание подлежит пересмотру.
III. Отчетность организаций, перешедших на уплату единого налога
3.1. Отчетным документом о полученных, израсходованных (выплаченных) суммах для организаций, перешедших на уплату единого налога, является расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4 - ФСС РФ), которая представляется указанными организациями ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца, в исполнительный орган Фонда, в котором они зарегистрированы, в соответствии с пунктом 5.3 Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования.
3.2. Организации, перешедшие на уплату единого налога, в таблице N 1 расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ заполняют строки:
1 - среднесписочная численность работающих (чел.)
2 - в том числе женщин (чел.)
3 - суммы оплаты труда.
Под таблицей N 1 проставляются: сумма единого налога (общая), номер и дата платежного поручения о перечислении, сумма, причитающаяся Фонду. Суммы, полученные от исполнительного органа Фонда, указанные организации отражают в таблице 2 по строке 11. Все другие поступления, а также расходы на выплату пособий по государственному социальному страхованию отражаются в общеустановленном порядке.
3.3. Организации, являющиеся одновременно плательщиками страховых взносов по установленному федеральным законом тарифу и единого налога, могут представлять одну расчетную ведомость.
3.4. Исполнительные органы Фонда при приемке расчетных ведомостей от организаций, перешедших на уплату единого налога, осуществляют сверку данных об уплаченных суммах, представленных этими организациями, с данными, которые имеются в исполнительных органах Фонда.
В случае, если эти данные не совпадают, организация, перешедшая на уплату единого налога, подтверждает информацию, содержащуюся в расчетной ведомости, путем представления исполнительному органу Фонда свидетельства об уплате единого налога.
Если сумма, указанная организацией в расчетной ведомости и подтвержденная свидетельством об уплате единого налога, превышает сумму, поступившую от этой организации за соответствующий период на счет исполнительного органа Фонда, исполнительный орган Фонда совместно с территориальными органами федерального казначейства (налоговыми органами) принимает меры по поступлению недостающих средств на счет исполнительного органа Фонда.
IV. Бухгалтерский учет сумм единого налога в исполнительных органах Фонда
4.1. Суммы единого налога, поступившие в Фонд, исполнительные органы Фонда зачисляют в доходы Фонда и отражают в бухгалтерском учете по дебету счета 51 "Текущий счет" и кредиту счета 96 (субсчет 96-2-4 "Отчисления от единого налога на вмененный доход").
Перечисление средств организациям, перешедшим на уплату единого налога, исполнительные органы Фонда отражают по дебету счета 72-2 "Расчеты с организациями - плательщиками единого налога на вмененный доход" и кредиту счета 51 "Текущий счет".
4.2. Расчетные ведомости организаций, перешедших на уплату единого налога, включаются в сводную расчетную ведомость за тот отчетный период, в котором она представлена, с отражением в журнале - ордере N 8 корреспонденции счетов на сумму выплаченных пособий по дебету счета 27 "Расходы по бюджету Фонда социального страхования" и кредиту субсчета 72-2 "Расчеты с организациями - плательщиками единого налога на вмененный доход".
4.3. Исполнительные органы Фонда отражают полученные суммы от единого налога в финансовом отчете об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 6-ФСС РФ) в таблице "Расшифровка статьи "Прочие поступления" по строке 7 (чистая строка), а также представляют дополнительную информацию об организациях, перешедших на уплату единого налога по форме, приложенной к письму Фонда от 19.03.99 N 02-10/06-1238 "О составлении сводного финансового отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за I квартал 1999 года".
В Форме 6-ФСС РФ в таблице N 4 "Показатели исполнения доходной части бюджета" по строкам 1 - 5 проставляются данные с учетом данных организаций, перешедших на уплату единого налога.
V. Контроль за уплатой сумм единого налога и расходованием средств государственного социального страхования, выделяемых организациям, перешедшим на уплату единого налога
5.1. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты единого налога организациями, перешедшими на уплату единого налога, осуществляют налоговые органы.
Документом, подтверждающим уплату единого налога, является свидетельство об уплате единого налога, один экземпляр которого хранится у организации, перешедшей на уплату единого налога.
5.2. Исполнительные органы Фонда осуществляют контроль за непрерывностью поступления платежей от организаций, перешедших на уплату единого налога, а также проверку данных, указанных этими организациями в расчетных ведомостях по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4 - ФСС РФ). В этих целях исполнительные органы Фонда вправе потребовать от организации, перешедшей на уплату единого налога, представления свидетельства об уплате единого налога.
5.3. Контроль за правильным расходованием средств государственного социального страхования, выделяемых организациям, перешедшим на уплату единого налога, осуществляется исполнительными органами Фонда в установленном порядке.