Зарегистрировано в Минюсте России 25 марта 2020 г. N 57834
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2020 г. N 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <1>, подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 <2>, подпунктом 4.3.22 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 <3>, приказываю:
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2019, N 49, ст. 6966.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2012, N 1, ст. 170.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2019, N 51, ст. 7617.
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 октября 2018 г. N 45н "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2018 г. регистрационный N 52613).
Министр
В.Н. ФАЛЬКОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 25 февраля 2020 г. N 249
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - План, учреждение), и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающих государственные услуги (выполняющих работы) в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным учреждению (далее - обособленное подразделение), при принятии учреждением решения об утверждении Плана обособленному подразделению.
2. План составляется и утверждается на текущий финансовый год, в случае если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, или на текущий финансовый год и плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, и действует в течение срока действия федерального закона о федеральном бюджете.
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана, по которым приняты соответствующие обязательства, утверждаются на период, превышающий указанный срок.
3. Составление и утверждение Плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
II. Требования к составлению Плана
4. План составляется учреждением (обособленным подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку).
Для российских учреждений (обособленных подразделений), находящихся за пределами территории Российской Федерации, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте, рассчитанном на дату формирования Плана.
5. Учреждение, имеющее обособленное подразделение (далее - головное учреждение), формирует проект Плана учреждения на основании проекта Плана головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта Плана обособленного подразделения, без учета расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.
6. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе III настоящего Порядка.
7. Учреждение (обособленное подразделение) составляет проект Плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидии на выполнение государственного задания);
б) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2018, N 53, ст. 8430.
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения <2>.
<2> Пункт 9 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) (далее - Требования).
8. Плановые показатели по поступлениям и выплатам формируются учреждением (обособленным подразделением) на текущий финансовый год согласно настоящему Порядку в разрезе:
субсидий на выполнение государственного задания;
целевых субсидий;
субсидий на осуществление капитальных вложений;
грантов;
поступлений от оказания учреждением (обособленным подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением об обособленном подразделении) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности (далее - поступления от приносящей доход деятельности);
средств по обязательному медицинскому страхованию.
9. Поступления, указанные в абзацах втором - пятом пункта 8 настоящего Порядка, рассчитываются учреждением (обособленным подразделением) на основании информации, представленной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) на этапе формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Поступления, указанные в абзацах шестом и седьмом пункта 8 настоящего Порядка, рассчитываются учреждением (обособленным подразделением) исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
10. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
б) от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
2) планируемых выплат:
а) по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
б) по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов (показатель отражается со знаком "минус");
3) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
11. Плановые показатели по поступлениям от приносящей доход деятельности указываются в разрезе видов услуг (работ) и прочих поступлений.
12. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (обособленным подразделением) в разрезе выплат, предусмотренных в форме Плана в пределах общего объема поступлений с учетом остатка средств на начало текущего финансового года.
13. Плановые показатели по выплатам, связанным с закупкой товаров, работ, услуг, формируются учреждением (обособленным подразделением) с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
14. Плановые объемы выплат, связанные с выполнением учреждением (обособленным подразделением) государственного задания, формируются учреждением (обособленным подразделением) самостоятельно с учетом требований, предъявляемых к результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
15. Общая сумма расходов учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг, формируемом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <3> (далее соответственно - План закупок, 223-ФЗ), плане-графике закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <4> (далее - 44-ФЗ).
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2019, N 31, ст. 4422.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 52, ст. 7787.
16. В случае доведения до учреждения Министерством информации о планируемых объемах расходных обязательств по субсидиям на выполнение государственного задания, целевым субсидиям, субсидиям на осуществление капитальных вложений, грантам после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период план при необходимости уточняется и утверждается с учетом требований настоящего Порядка бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней со дня доведения Министерством указанной информации, автономными учреждениями - не реже одного раза в квартал согласно графику заседаний наблюдательного совета автономного учреждения.
17. В целях внесения изменений составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с показателями планов закупок, планов-графиков закупок, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
18. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
2) проведением реорганизации учреждения. <5>
<5> Пункт 12 Требований.
Внесение изменений в План допускается не чаще одного раза в квартал с указанием не использованных на начало текущего финансового года остатков средств, за исключением оснований, указанных в части 1, подпункте "а" части 2 и части 3 пункта 18 настоящего Порядка.
Учреждение не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем внесения изменений, размещает утвержденный План в ведомственной информационной системе Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22013), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30423) и от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678) (далее - Порядок предоставления информации, утвержденный приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н).
19. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка, при реорганизации:
1) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения- правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
2) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
3) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана учреждения до начала реорганизации. <6>
<6> Пункт 16 Требований.
20. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План должен быть приведен в соответствие с требованиями настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня изменения подведомственности учреждения.
21. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
22. Учреждение по решению Министерства вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
1) при поступлении в текущем финансовом году:
а) сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
2) при необходимости осуществления выплат:
а) по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
б) по возмещению ущерба;
в) по решению суда, на основании исполнительных документов;
г) по уплате штрафов, в том числе административных. <7>
<7> Пункт 15 Требований.
23. Внесение изменений в План учреждения осуществляется не позднее 31 декабря текущего финансового года руководителем учреждения. Внесение изменений в План обособленного подразделения принимается руководителем учреждения (обособленного подразделения) либо уполномоченным им лицом.
24. План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные, - руководителем финансово-экономической службы учреждения (обособленного подразделения) и исполнителем документа и утверждается руководителем учреждения (обособленного подразделения) (уполномоченным им лицом).
III. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
25. К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, использованные при формировании Плана (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 2 к Порядку). Обоснования (расчеты) плановых показателей составляются учреждением (обособленным подразделением) по кассовому методу. Учреждение (обособленное подразделение) в случае необходимости добавляет строки в формах расчетов (обоснований). Добавление и исключение граф, а также исключение строк в формах не допускается. Учреждение (обособленное подразделение) вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения N 2 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами. В случае, если в соответствии со структурой доходов или затрат отдельные виды поступлений или выплат учреждением (обособленным подразделением) не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
26. Данные обоснований (расчетов) носят информационный характер. Внесение изменений в обоснования (расчеты) в пределах одного показателя, не влияющие на итоговый показатель сводного Плана, не являются изменениями Плана и не требуют утверждения.
27. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением (обособленным подразделением) по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств. <8>
<8> Пункт 17 Требований.
3. Расчеты доходов формируются:
по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации <9>, поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147.
по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов). <10>
<10> Пункт 18 Требований.
29. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.
Расчет доходов государственного автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта. <11>
<11> Пункт 19 Требований.
30. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу). <12>
<12> Пункт 20 Требований.
31. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями. <13>
<13> Пункт 21 Требований.
32. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных Министерством. <14>
<14> Пункт 22 Требований.
33. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). <15>
<15> Пункт 23 Требований.
34. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая педагогических работников, педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, научных работников, научных сотрудников, прочих научных работников, прочий основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат. <16>
<16> Пункт 24 Требований.
35. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения. <17>
<17> Пункт 25 Требований.
36. При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федераций.
37. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера. <18> К данной категории выплат относятся выплаты стипендий обучающимся, премий и грантов физическим лицам за достижения в области культуры, искусства, образования, науки и техники, в иных областях, а также на предоставление с целью поддержки проектов в области науки, культуры и искусства грантов физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг.
<18> Пункт 26 Требований.
38. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. <19>
<19> Пункт 27 Требований.
39. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа. <20>
<20> Пункт 28 Требований.
40. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.<21>
<21> Пункт 29 Требований.
41. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера. <22>
<22> Пункт 30 Требований.
42. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика. <23>
<23> Пункт 32 Требований.
43. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг. <24>
<24> Пункт 33 Требований.
44. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии), <25> обращения с твердыми коммунальными отходами.
<25> Пункт 34 Требований.
45. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг). <26>
<26> Пункт 35 Требований.
46. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию, вывоз отходов производства), а также правил его эксплуатации. <27>
<27> Пункт 36 Требований.
47. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера. <28>
<28> Пункт 37 Требований.
48. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования. <29>
<29> Пункт 38 Требований.
49. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 42 - 48 настоящего Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения. <30>
<30> Пункт 39 Требований.
50. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг. <31>
<31> Пункт 40 Требований.
51. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса. <32>
<32> Пункт 41 Требований.
52. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
показателям плана - графика закупок, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с 44-ФЗ;
показателям плана закупок, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с 223-ФЗ. <33>
<33> Пункт 42 Требований.
53. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:
в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. <34>
<34> Пункт 43 Требований.
54. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются. <35>
<35> Пункт 45 Требований.
IV. Требования к утверждению Плана
55. План федерального государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем бюджетного учреждения.
План федерального государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
56. План обособленного подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное обособленное подразделение.
57. Проект Плана учреждения на очередной финансовый год и плановый период представляется в Министерство не позднее 31 декабря текущего года путем заполнения и размещения в ведомственной информационной системе Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". План учреждения утверждается с учетом решений о выделении субсидий на выполнение государственного задания и целевых субсидий, возвратов остатков средств (подтвержденной потребности), а также изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год) и представляется в Министерство не позднее 1 февраля очередного финансового года путем его размещения в информационных системах.
58. Утвержденный руководителем учреждения План (План с учетом изменений) размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления информации, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана.
Приложение N 1
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных
государственных учреждений,
находящихся в ведении
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 25 февраля 2020 г. N 249
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 20 ___ Г. (НА 20 ___ Г. И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20 ___ И 20 ___ ГОДОВ) <1>
от "___" ______________20 __ г. <2>
Коды | |||
Дата | |||
Дата утверждения предыдущего плана | |||
по Сводному реестру | |||
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя | глава по БК | 075 | |
по Сводному реестру | |||
ИНН | |||
Учреждение (обособленное подразделение) | КПП | ||
Единица измерения: руб. | по ОКЕИ | 383 |
Раздел 1. Показатели по поступлениям и выплатам федерального государственного учреждения (обособленного подразделения)
Раздел 1.1. Показатели по поступлениям и выплатам федерального государственного учреждения (обособленного подразделения) на 20__ г. текущий финансовый год
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации <3> | Аналитический код <4> | Объем финансового обеспечения, руб. (с точностью до двух знаков после запятой - 0,00) | |||||||
Всего | в том числе: | ||||||||||
Субсидии на выполнение государственного задания | Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования | Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Субсидии на осуществление капитальных вложений | Средства обязательного медицинского страхования | Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от приносящей доход деятельности | ||||||
Всего | из них гранты | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Остаток средств на начало текущего финансового года <6> | 00001 | x | x | ||||||||
Остаток средств на конец текущего финансового года <6> | 00002 | x | x | ||||||||
Доходы, всего: | 10000 | x | |||||||||
в том числе: доходы от собственности, всего | 11000 | 120 | x | ||||||||
в том числе: от использования имущества, находящегося в государственной собственности и переданного в аренду | 11100 | 120 | x | ||||||||
от размещения средств на банковских депозитах | 11200 | 120 | x | ||||||||
от средств от использования результатов интеллектуальной деятельности (РИД) | 11300 | 120 | x | ||||||||
прочие поступления от собственности | 11400 | 120 | x | ||||||||
доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений, всего | 12000 | 130 | x | ||||||||
в том числе: от образовательной деятельности | 12100 | 130 | x | ||||||||
в том числе: от реализации основных общеобразовательных программ | 12110 | 130 | x | ||||||||
в том числе: от реализации образовательных программ дошкольного образования | 12111 | 130 | x | ||||||||
от реализации образовательных программ начального общего образования | 12112 | 130 | x | ||||||||
от реализации образовательных программ основного общего образования | 12113 | 130 | x | ||||||||
от реализации образовательных программ среднего общего образования | 12114 | 130 | x | ||||||||
от реализации основных профессиональных образовательных программ | 12120 | 130 | x | ||||||||
в том числе: от реализации образовательных программ среднего профессионального образования | 12121 | 130 | x | ||||||||
от реализации образовательных программ высшего образования | 12122 | 130 | x | ||||||||
от реализации основных программ профессионального обучения | 12130 | 130 | x | ||||||||
от реализации дополнительных образовательных программ | 12140 | 130 | x | - | |||||||
в том числе: от реализации дополнительных общеобразовательных программ | 12141 | 130 | x | ||||||||
от реализации дополнительных профессиональных программ | 12142 | 130 | x | ||||||||
от научной (научно-исследовательской) деятельности | 12200 | 130 | x | ||||||||
в том числе: от научных исследований и разработок | 12210 | 130 | x | ||||||||
в том числе: от фундаментальных исследований | 12211 | 130 | x | ||||||||
от прикладных исследований | 12212 | 130 | x | ||||||||
от научно-технических услуг | 12220 | 130 | x | ||||||||
из них: от разработки научно-проектной и проектной документации | 12221 | 130 | x | ||||||||
от реализации товаров, работ, услуг производственного характера | 12230 | 130 | x | ||||||||
от иной научной (научно-исследовательской) деятельности | 12240 | 130 | x | ||||||||
от медицинской деятельности | 12300 | 130 | x | ||||||||
от сельскохозяйственной деятельности | 12400 | 130 | x | ||||||||
от проектно-изыскательских работ | 12500 | 130 | x | ||||||||
от прочих видов деятельности | 12600 | 130 | x | ||||||||
из них: от подготовки научных кадров (в докторантуре) | 12610 | 130 | x | ||||||||
доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия, всего | 13000 | 140 | x | ||||||||
в том числе: | 13100 | 140 | x | ||||||||
безвозмездные денежные поступления, всего | 14000 | 150 | x | ||||||||
в том числе: гранты | 14100 | 150 | x | ||||||||
из них: гранты на научную деятельность | 14110 | 150 | x | ||||||||
прочие доходы, всего | 15000 | 180 | x | ||||||||
в том числе: выплаты, уменьшающие доход, всего <7> | 15100 | x | x | ||||||||
в том числе: налог на прибыль <7> | 15110 | 180 | x | ||||||||
налог на добавленную стоимость <7> | 15120 | 180 | x | ||||||||
прочие налоги, уменьшающие доход <7> | 15130 | 180 | x | ||||||||
доходы от операций с активами, всего | 19000 | x | x | ||||||||
в том числе: от уменьшения стоимости основных средств | 19100 | 410 | x | ||||||||
от уменьшения стоимости нематериальных активов | 19200 | 420 | x | ||||||||
от уменьшения стоимости материальных запасов | 19300 | 440 | x | ||||||||
прочие поступления, всего <8> | 19800 | x | x | ||||||||
из них: увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет | 19810 | 510 | x | ||||||||
x | |||||||||||
Расходы, всего | 20000 | x | x | ||||||||
в том числе: на выплаты персоналу, всего | 21000 | x | x | ||||||||
в том числе: оплата труда | 21100 | 111 | x | ||||||||
в том числе: педагогических работников | 21110 | 111 | x | ||||||||
профессорско-преподавательского состава | 21120 | 111 | x | ||||||||
научных работников | 21130 | 111 | x | ||||||||
из них: научных сотрудников | 21140 | 111 | x | ||||||||
прочего основного персонала | 21150 | 111 | x | ||||||||
административно-управленческого персонала | 21160 | 111 | x | ||||||||
вспомогательного персонала | 21170 | 111 | x | ||||||||
прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного характера | 21200 | 112 | x | ||||||||
иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждения, для выполнения отдельных полномочий | 21300 | 113 | x | ||||||||
взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений, всего | 21400 | 119 | x | ||||||||
расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны | 21500 | 130 | x | ||||||||
в том числе: денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания | 21510 | 131 | x | ||||||||
расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия | 21520 | 133 | x | ||||||||
иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания | 21530 | 134 | x | ||||||||
страховые взносы на обязательное социальное страхование в части выплат персоналу, подлежащих обложению страховыми взносами | 21540 | 139 | x | ||||||||
в том числе: на оплату труда стажеров | 21541 | 139 | x | ||||||||
на иные выплаты гражданским лицам (денежное содержание) | 21542 | 139 | x | ||||||||
социальные и иные выплаты населению, всего | 22000 | 300 | x | ||||||||
в том числе: социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат | 22100 | 320 | x | ||||||||
из них: пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств | 22110 | 321 | x | ||||||||
приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения | 22120 | 323 | x | ||||||||
x | |||||||||||
выплата стипендий, осуществление иных расходов на социальную поддержку обучающихся за счет средств стипендиального фонда | 22200 | 340 | x | ||||||||
на премирование физических лиц за достижения в области культуры, искусства, образования, науки и техники, а также на предоставление грантов с целью поддержки проектов в области науки, культуры и искусства | 22300 | 350 | x | ||||||||
иные выплаты населению | 22400 | 360 | x | ||||||||
уплата налогов, сборов и иных платежей, всего | 23000 | 850 | x | ||||||||
из них: налог на имущество организаций и земельный налог | 23100 | 851 | x | ||||||||
иные налоги (включаемые в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также государственная пошлина | 23200 | 852 | x | ||||||||
уплата штрафов (в том числе административных), пеней, иных платежей | 23300 | 853 | x | ||||||||
безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам, всего | 24000 | x | x | ||||||||
из них: гранты, предоставляемые другим организациям и физическим лицам | 24100 | 810 | x | ||||||||
взносы в международные организации | 24200 | 862 | x | ||||||||
платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями | 24300 | 863 | x | ||||||||
прочие выплаты (кроме выплат на закупку товаров, работ, услуг) | 25000 | x | x | ||||||||
из них: исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности учреждения | 25100 | 831 | x | ||||||||
расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего <9> | 26000 | x | x | ||||||||
в том числе: закупку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ | 26100 | 241 | x | ||||||||
в том числе: | 26110 | 241 | |||||||||
закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества | 26200 | 243 | x | ||||||||
в том числе: | 26210 | 243 | |||||||||
прочую закупку товаров, работ и услуг, всего | 26300 | 244 | x | ||||||||
в том числе: | 26310 | 244 | |||||||||
закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа | 26400 | 245 | x | ||||||||
в том числе: | 26410 | 245 | |||||||||
капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, всего | 26500 | 400 | x | ||||||||
в том числе: приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями | 26510 | 406 | x | ||||||||
строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями | 26520 | 407 | x | ||||||||
Прочие выплаты, всего <10> | 40000 | x | x | ||||||||
из них: возврат в бюджет средств субсидии | 40100 | 610 | x | ||||||||
x |
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг <11>
N п/п | Наименование показателя | Коды строк | Год начала закупки | Сумма, руб. | |||
на 20__ г. (текущий финансовый год) | на 20__ г. (первый год планового периода) | на 20__ г. (второй год планового периода) | за пределами планового периода | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Выплаты на закупку товаров, работ, услуг, всего <12> | 26000 | х | ||||
1.1. | в том числе: по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года без применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ) <13> | 26100 | х | ||||
1.2. | по контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году без применения норм 44-ФЗ и 223-ФЗ <13> | 26200 | х | ||||
1.3. | по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований 44-ФЗ и 223-ФЗ <14> | 26300 | х | ||||
1.4. | по контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году с учетом требований 44-ФЗ и 223-ФЗ <14> | 26400 | х | ||||
1.4.1 | в том числе: за счет субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания | 26410 | х | ||||
1.4.1.1. | в том числе: в соответствии с 44-ФЗ | 26411 | х | ||||
1.4.1.2. | в соответствии с 223-ФЗ <15> | 26412 | х | ||||
1.4.2. | за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | 26420 | х | ||||
1.4.2.1 | в том числе: в соответствии с 44-ФЗ | 26421 | х | ||||
1.4.2.2. | в соответствии с 223-ФЗ <15> | 26422 | х | ||||
1.4.3. | за счет субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений <16> | 26430 | х | ||||
1.4.4. | за счет средств обязательного медицинского страхования | 26440 | х | ||||
1.4.4.1. | в том числе: в соответствии с 44-ФЗ | 26441 | х | ||||
1.4.4.2. | в соответствии с 223-ФЗ <15> | 26442 | х | ||||
1.4.5. | за счет прочих источников финансового обеспечения | 26450 | х | ||||
1.4.5.1. | в том числе: в соответствии с 44-ФЗ | 26451 | х | ||||
1.4.5.2. | в соответствии с 223-ФЗ | 26452 | х | ||||
2. | Итого по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с 44-ФЗ, по соответствующему году закупки <17> | 26500 | х | ||||
в том числе по году начала закупки: | 26510 | ||||||
3. | Итого по договорам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с 223-ФЗ, по соответствующему году закупки | 26600 | х | ||||
в том числе по году начала закупки: | 26610 |
Раздел 3. Сведения о мероприятиях по капитальному ремонту
N п/п | Тип объекта | Расходы на мероприятие, всего: | В том числе: | ||||||||
на 20__ г. (текущий финансовый год) | на 20__ г. (первый год планового периода) | на 20__ г. (второй год планового периода) | |||||||||
Субсидия на выполнение государственного задания | Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Приносящая доход деятельность | Субсидия на выполнение государственного задания | Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Приносящая доход деятельность | Субсидия на выполнение государственного задания | Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Приносящая доход деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Административное | ||||||||||
2. | Учебное | ||||||||||
3. | Предназначенное для лабораторных и научно-исследовательских подразделений | ||||||||||
4. | Спортивно-оздоровительное | ||||||||||
5. | Общежития | ||||||||||
6. | Гостиничные и жилые | ||||||||||
7. | Производственно-складское | ||||||||||
8. | Библиотечно-архивное | ||||||||||
9. | Общественное питание | ||||||||||
10. | Медицинское | ||||||||||
11. | Культурно-просветительское и музейное | ||||||||||
12. | Бытовое | ||||||||||
13. | Инфраструктурное | ||||||||||
14. | Защитные, в том числе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
15. | Прочее |
Раздел 4. Справочная информация
Наименование показателя | Код строки | Сумма (руб., с точностью до двух знаков после запятой - 0,00) |
1 | 2 | 3 |
Объем бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), всего: | 010 | |
Объем средств, в виде грантов, предоставляемых физическим лицам, всего: | 020 | |
из них: гранты РФФИ | 021 |
<1> В случае утверждения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
<2> Указывается дата подписания Плана, а в случае утверждения Плана уполномоченным лицом учреждения - дата утверждения Плана.
<3> В графе 3 отражаются:
по строкам 11000 - 19000 - коды аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
по строке 19800 - коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по строкам 20000 - 27200 - коды видов расходов бюджетов классификации расходов бюджетов;
по строкам 15000 - 15130 - коды аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов, по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход (в том числе налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
по строке 40000 - коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
<4> В графе 4 указывается код классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный N 50003), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 246н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 г., регистрационный N 53186), от 13 мая 2019 г. N 69н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2019 г., регистрационный N 55372). Графа 4 заполняется по показателям Плана, связанным с расходами на закупку товаров, работ, услуг.
<5> В графе 8 отражаются показатели на срок исполнения соответствующих обязательств, в случае отсутствия срока исполнения принятых обязательств значения указываются на календарный год.
<6> По строкам 00001 и 00002 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года.
<7> Показатель отражается со знаком "минус".
<8> Показатели прочих поступлений включают в себя в том числе показатели увеличения денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет, включая возврат предоставленных займов (микрозаймов), а также за счет возврата средств, размещенных на банковских депозитах, показатель от переоценки активов (отражаются со знаком "минус" в случае отрицательной курсовой разницы). При формировании Плана (проекта Плана) обособленному(ым) подразделению(ям) показатель прочих поступлений включает показатель поступлений в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.
<9> Показатели выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, отраженные в строке 26000 Раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана, подлежат детализации в Разделе 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" Плана.
<10> Показатели прочих выплат включают в себя в том числе показатели уменьшения денежных средств за счет возврата средств субсидий, предоставленных до начала текущего финансового года, предоставления займов (микрозаймов), размещения автономными учреждениями денежных средств на банковских депозитах. При формировании Плана (проекта Плана)обособленному(ым) подразделению(ям) показатель прочих выплат включает показатель поступлений в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.
<11> В Разделе 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" Плана детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, отраженные в строке 26000 Раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана.
<12> Плановые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг по строке 26000 Раздела 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" Плана распределяются на выплаты по контрактам (договорам), заключенным (планируемым к заключению) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (строки 26100 и 26200), а также по контрактам (договорам), заключаемым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, с детализацией указанных выплат по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года (строка 26300) и планируемым к заключению в соответствующем финансовом году (строка 26400) и должны соответствовать показателям соответствующих граф по строке 26000 Раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана.
<13> Указывается сумма договоров (контрактов) о закупках товаров, работ, услуг, заключенных без учета требований Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 223-ФЗ, в случаях, предусмотренных указанными федеральными законами.
<14> Указывается сумма закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ.
<15> Государственным (муниципальным) бюджетным учреждением показатель не формируется.
<16> Указывается сумма закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
<17> Плановые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг по строке 26500 государственного (муниципального) бюджетного учреждения должен быть не менее суммы показателей строк 26410, 26420, 26430, 26440 по соответствующей графе, государственного (муниципального) автономного учреждения - не менее показателя строки 26430 по соответствующей графе.
Приложение N 2
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных
государственных учреждений,
находящихся в ведении
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 25 февраля 2020 г. N 249
ОБОСНОВАНИЯ (РАСЧЕТЫ) ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений, использованные при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
1. Обоснование (расчет) плановых показателей поступлений по статье 120 "Доходы от собственности" аналитической группы подвида доходов бюджетов
1.1. Расчет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности и переданного в аренду
1.2. Расчет доходов в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам на счетах в кредитных организациях, а также процентов по предоставленным заимствованиям
1.3. Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
1.4. Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также дивидендов по акциям, принадлежащим бюджетным и автономным учреждениям
1.5. Иные доходы от собственности
2. Обоснование (расчет) плановых показателей поступлений по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" аналитической группы подвида доходов бюджетов
2.1. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания
2.2. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания
<1> Расчет приводится по укрупненным видам услуг (работ) в соответствии с доведенным учреждению государственным заданием на оказание услуг (выполнение работ).
3. Обоснование (расчет) плановых показателей поступлений по статье 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" аналитической группы подвида доходов бюджетов
3.1. Расчет доходов от штрафов, пеней, неустойки, возмещения ущерба
4. Обоснование (расчет) плановых показателей поступлений по статье 150 "Безвозмездные денежные поступления" аналитической группы подвида доходов бюджетов
4.1. Расчет доходов от безвозмездных денежных поступлений
5. Обоснование (расчет) плановых показателей поступлений по статье 180 "Прочие доходы" аналитической группы подвида доходов бюджетов
5.1. Расчет прочих доходов
5.2. Расчет выплат, уменьшающих доход
6. Обоснование (расчет) плановых показателей поступлений по статье 400 "Выбытие нефинансовых активов" аналитической группы подвида доходов бюджетов
6.1. Расчет доходов от выбытия нефинансовых активов
II. Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат, использованные при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
7. Обоснование (расчет) плановых показателей выплат по статье 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами" кода видов расходов классификации расходов бюджетов
7.1. Расчет расходов на фонд оплаты труда учреждений
7.1.1. Расчет расходов на фонд оплаты труда на текущий финансовый год
7.1.2. Расчет расходов на фонд оплаты труда на первый год планового периода
7.1.3. Расчет расходов на фонд оплаты труда на второй год планового периода
7.2. Расчет расходов по иным выплатам персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда
7.2.1. Расчет выплат работникам при направлении их в служебные командировки
7.2.2. Расчет выплат работникам пособий по уходу за ребенком
7.2.3. Расчет иных выплат работникам
7.3. Расчет расходов по иным выплатам, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий
7.4. Расчет расходов на уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений
<*> У называются страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5592; 2019, N 52, ст. 7763).
7.5. Расчет расходов на выплаты работникам в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
8. Обоснование (расчет) плановых показателей выплат по статье 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению"
8.1. Расчет расходов на социальные и иные выплаты населению
9. Обоснование (расчет) плановых показателей выплат по статье 800 "Иные бюджетные ассигнования" кода видов расходов классификации расходов бюджетов
9.1. Расчет расходов на уплату налога на имущество, земельного налога
9.2. Расчет (обоснование) расходов на уплату прочих налогов и сборов
9.3. Расчет расходов на безвозмездные перечисления субъектам международного права
9.4. Расчет расходов, связанных с исполнением судебных актов
9.5. Расчет иных расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг и капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности)
10. Обоснование (расчет) плановых показателей выплат по статье 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" кода видов расходов классификации расходов бюджетов <*>
10.1. Расчет расходов на оплату услуг связи
<*> Расчеты обоснования по разделу формируются по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления
10.2. Расчет расходов на оплату транспортных услуг
10.3. Расчет расходов на оплату коммунальных услуг
10.4. Расчет расходов на оплату аренды имущества
10.5. Расчет расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества
10.5.1. Расчет расходов на капитальный ремонт
10.6. Расчет расходов на оплату прочих работ, услуг
10.7. Расчет расходов на оплату услуг по страхованию
10.8. Услуги, работы для целей капитальных вложений
10.9. Расчет расходов на оплату аренды за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами
10.10. Расчет расходов на приобретение основных средств
10.11. Расчет расходов на приобретение материальных запасов
10.12. Иные расходы, связанные с закупкой товаров, работ и услуг <*>
<*>Обоснования (расчеты) по расходам, отражение которых по кодам классификации операций сектора государственного управления не приведено в таблицах 4.1- 4.11 Раздела 4 Обоснование (расчет) плановых показателей выплат по статье 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" кода видов расходов классификации расходов бюджетов.