Зарегистрировано в Минюсте России 7 апреля 2020 г. N 57992
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 80н
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 131н
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2020 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ
В соответствии с пунктами 19(3) и 37(1) Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2019, N 21, ст. 2569), приказываем:
Утвердить Порядок информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах согласно приложению.
Министр труда и социальной защиты
Российской Федерации
А.О. КОТЯКОВ
Министр здравоохранения
Российской Федерации
М.А. МУРАШКО
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации и
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2020 г. N 80н/131н
ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ
1. Настоящий Порядок определяет правила информационного взаимодействия между медицинскими организациями и бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и главных бюро медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее - учреждения МСЭ), по обмену направлениями на медико-социальную экспертизу, оформленными медицинскими организациями, содержащими сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы <1> (далее - направление на МСЭ), и сведениями о результатах проведенных медико-социальных экспертиз в форме электронных документов.
<1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 52н/35н "Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2019 г., регистрационный N 54059).
2. Информационное взаимодействие осуществляется посредством медицинских информационных систем медицинских организаций (далее - МИС), государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - ГИС субъекта Российской Федерации), федерального реестра электронных медицинских документов, являющегося подсистемой единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения <2> (далее - РЭМД ЕГИСЗ), федеральной государственной информационной системы "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" (далее - ФГИС ЕАВИИАС).
<2> Пункты 15 и 16 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2849) (далее - Положение).
3. Информационное взаимодействие осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, представляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Информационное взаимодействие осуществляется посредством обмена электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <3>.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019 N 52, ст. 7794.
5. Направление на МСЭ формируется медицинскими организациями в МИС в форме электронного документа в соответствие с формой N 088/у "Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. N 578н/606н <4> (далее - форма N 088/у), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя врачебной комиссии медицинской организации и усиленной квалифицированной электронной подписью медицинской организации.
<4> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52777), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 589н/692н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56020).
В случае если ГИС субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функции МИС <5> для медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органам местного самоуправления, направление на МСЭ формируется указанными медицинскими организациями непосредственно в ГИС субъекта Российской Федерации.
<5> Пункт 5 Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации России от 24 декабря 2018 г. N 911н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2019 г., регистрационный N 54963).
6. Направление на МСЭ передается медицинской организацией в РЭМД ЕГИСЗ на регистрацию посредством МИС и (или) ГИС субъекта Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня его подписания медицинской организацией.
7. Направление на МСЭ, переданное медицинской организацией в РЭМД ЕГИСЗ, подлежит проверке на соответствие форме N 088/у и нормативно-справочной информации, содержащейся в федеральном реестре нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, являющемся подсистемой ЕГИСЗ <6>, а также проверке на достоверность и актуальность содержащихся в нем сведений:
<6> Пункты 23 и 24 Положения.
а) о медицинской организации в соответствии со сведениями в федеральном реестре медицинских организаций, являющемся подсистемой ЕГИСЗ <7>;
<7> Пункты 9 и 10 Положения.
б) о медицинских работниках в соответствии со сведениями в федеральном регистре медицинских работников, являющемся подсистемой ЕГИСЗ <8>.
<8> Пункты 6, 7 и 8 Положения.
Указанные проверки осуществляются в автоматическом режиме.
8. В случае выявления ошибок по результатам проверок направления на МСЭ РЭМД ЕГИСЗ передает в информационную систему, в которой оно было сформировано в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, электронное сообщение, содержащее информацию о выявленных ошибках.
9. В случае успешного прохождения проверки, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, РЭМД ЕГИСЗ регистрирует направление на МСЭ и передает его посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в ФГИС ЕАВИИАС.
10. Учреждения МСЭ формируют сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в форме электронного документа в ФГИС ЕАВИИАС в соответствии с формой сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 июня 2019 г. N 435н <9>.
<9> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2019 г., регистрационный N 55666.
11. Специалисты учреждения МСЭ, указанного в направлении на МСЭ, получают доступ к направлению на МСЭ посредством ФГИС ЕАВИИАС.
12. Сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы, сформированные в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения МСЭ, либо уполномоченного заместителя учреждения МСЭ.
13. Сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы передаются учреждением МСЭ в форме электронного документа в медицинские организации посредством ФГИС ЕАВИИАС через РЭМД ЕГИСЗ.
14. ФГИС ЕАВИИАС в автоматическом режиме помещает сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в хранилище электронных документов Федерального бюро медико-социальной экспертизы и регистрирует их посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в РЭМД ЕГИСЗ.
15. РЭМД ЕГИСЗ после регистрации в ней сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в автоматическом режиме передает их в информационную систему, в которой направление на МСЭ было сформировано в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
16. Медицинскими организациями и учреждениями МСЭ обеспечивается хранение электронных документов, участвующих в информационном взаимодействии.
17. Направление на МСЭ и сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы для обработки в информационных системах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, реализуются в форме электронных документов согласованного формата XML.