ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2019 г. N КГОЗ-131/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "СКОУ МТО МВД России" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "СКОУ МТО МВД России" (далее - Заказчик), ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку с последующим монтажом инженерно-технических средств охраны (номер извещения 0358100010019000133) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к закупаемому товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.04.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 900 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок участников - 06.05.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 08.05.2019;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.05.2019.
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Т" с минимальным предложением о цене контракта 30 363 000,00.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Приложением N 2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" документации об Аукционе объектом закупки является поставка и монтаж инженерно-технических средств охраны.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.05.2019 N 54 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно: "Участник не указал конкретные показатели блока розеток для стойки 19 и сетевого фильтра, входящих в состав системы видеонаблюдения на 50 камер СКБХР, СОТ ЮВБХР, СОТ ЮЗБХР, установленные в описательной части технического задания (таблицы NN 1,3,4,5) - "не менее 5 розеток".
В пункте 2 раздела XII "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), а также согласие участника Аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе".
При этом показатели, сопровождаемые словами "менее", "ниже", означают меньше установленного значения и не включают крайнее максимальное запрашиваемое значение.
Кроме того, в пункте 2 раздела XII документации об Аукционе указано, что конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в Приложении N 2 документации об Аукционе.
В Приложении N 2 документации об Аукционе установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики закупаемого товара необходимо указать в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе.
В пунктах N 42, N 43 Таблицы N 1 "Перечень оборудования и материалов, входящих в комплект поставки" Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим показателям товаров "Блок розеток для стойки 19" не менее 5 розеток", "Сетевой фильтр не менее 5 розеток".
Как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика Заявитель, давая согласие на участие в электронном аукционе, приложил к заявке текстовый документ (файл формата "docx"), содержащий таблицу с характеристиками предполагаемого к поставке товара, при этом документ не содержит наименование, а также конкретные показатели закупаемого товара "Блок розеток для стойки", "Сетевой фильтр".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя отсутствуют информация о наименование товара, а также конкретные показатели закупаемого товара "Блок розеток" и "Сетевой фильтр", что не позволяет определить соответствие требуемого к поставке товара положениям документации об Аукционе.
На основании изложенного, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, соответствуют документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации об Аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 06.05.2019.
При этом жалоба от Заявителя подана 17.05.2019, в связи с чем довод на положения документации об Аукционе в части установления требования к закупаемому товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, оставляется без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "И" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "И" на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.